Распоряжение Правительства Республики Ингушетия
от 31 октября 2014 г. N 935-р
Утвердить прилагаемую Стратегию развития государственных средств массовой информации Республики Ингушетия до 2017 года.
И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия |
С. Цечоев |
Стратегия
развития государственных средств массовой информации Республики Ингушетия до 2017 года
(утв. распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 31 октября 2014 г. N 935-р)
I. Общие положения
Стратегия развития государственных средств массовой информации Республики Ингушетия до 2017 года (далее - Стратегия) разработана в целях формирования основ для подготовки доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели, задачи, методы и направления деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия по развитию государственных и муниципальных средств массовой информации.
Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральный закон от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Конституция Республики Ингушетия, Указ Главы Республики Ингушетия от 22 июля 2011 года N 127 "Об образовании Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия".
Концептуальную и методическую основу Стратегии определяют Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.
Стратегия представляет собой комплекс экономических, организационных, технических и просветительских мер, направленных на развитие средств массовой информации Республики Ингушетия.
Целесообразность разработки Стратегии определяется тем, что развитие средств массовой информации содействует росту конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности республики, обеспечению информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления, а, следовательно, повышению качества жизни людей и решению значимых общественно-политических и социально-экономических проблем Республики Ингушетия.
II. Современное состояние государственных средств массовой информации Республики Ингушетия
В Республике Ингушетия Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Ингушетия на 1 января 2014 года зарегистрировано 17 печатных и электронных средств массовой информации всех форм собственности (далее - СМИ), в том числе 3 радиостанции, 2 телевизионных канала и 11 печатных изданий.
Из указанных СМИ государственными являются: государственное автономное учреждение Республики Ингушетия "Государственная национальная телерадиокомпания "Ингушетия", республиканские общественно-политические газеты "Ингушетия", "Сердало", "Парламентский вестник".
Фактически в республике функционирует лишь небольшая часть официально зарегистрированных негосударственных СМИ, в силу чего государственные средства массовой информации составляют значительную долю от общего числа всех действующих в Республике Ингушетия. Общий разовый тираж республиканских и муниципальных газет и журналов на 1 января 2014 года составляет 17797 тысяч экземпляров.
На ингушском языке издаются литературно-художественный журнал "Литературная Ингушетия" и детский журнал "Села1ад", выходят в эфир передачи на радио и телевидении. Количество средств массовой информации, издающихся на указанном государственном национальном языке, составляет не более 1/5 от общего числа республиканских печатных средств массовой информации.
Основное телевизионное вещание в Республике Ингушетия осуществляют следующие организации:
государственное автономное учреждение "Государственная национальная телерадиокомпания "Ингушетия". Концепция вещания: общественно-политические, культурно-просветительские, образовательные, музыкальные, развлекательные программы. Вещание осуществляется на двух государственных языках Республики Ингушетия.
филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" телевизионная и радиовещательная компания "Ингушетия". Концепция вещания: общественно-политические, информационные и тематические программы. Вещание осуществляется на двух государственных языках Республики Ингушетия.
Радиовещание осуществляет филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" - Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Ингушетия". Концепция вещания - общественно-политические, информационные и тематические программы. Вещание осуществляется на двух государственных языках Республики Ингушетия. "ИТТ-вещание": учредитель - ЗАО "Информационные технологии и телекоммуникации", концепция вещания - музыкальные, развлекательные, молодежные, образовательные, информационные.
Кроме того, в республике транслируется в рамках подпрограммы "Духовно-нравственное воспитание населения Республики Ингушетия" негосударственное радио духовно-нравственного и национально-патриотического направления "Ангушт".
В Республике Ингушетия развивается информационное Интернет-пространство. Из сетевых СМИ наибольшую активность проявляют официальный сайт Республики Ингушетия "ingushetia.ru", официальный сайт Правительства Республики Ингушетия "pravitelstvori.ru", сайт Духовного центра мусульман Ингушетии islaming.ru, сайт ООО "Радио Ангушт" radio-angusht.ru, новостные сайты - magas.ru, magas.su, sdelanori.ru, lentari.ru, официальные аккаунты республиканских государственных печатных средств массовой информации - газеты "Ингушетия" (http://www.gazetaingush.ru, http://gazetaingush.livejournal.com, https://twitter.com/gazetaingush, мобильное приложение газеты "Ингушетия") и "Сердало" (gazeta-serdalo.ru, http://serdalo-gazeta.livejournal.com, https://twitter.com/Serdalo_Gazeta).
Стоит отметить, что в республике нет ни одного официально зарегистрированного интернет-сайта как средства массовой информации.
Республиканские государственные средства массовой информации способствуют социально-экономическим преобразованиям в обществе, решению актуальных проблем жителей Республики Ингушетия, воспитанию чувства патриотизма и духовности, укреплению мира и профилактике экстремизма. Отрасль характеризуется наличием высокопрофессиональных кадров, богатых журналистских традиций, сложившейся читательской и зрительской аудиторией.
III. Характеристика проблем государственных средств массовой информации Республики Ингушетия
Исходя из результатов анализа, проведенного Министерством по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, основные проблемы, стоящие перед руководством средств массовой информации, следующие:
отсутствие соответствующего современным требованиям качественного материально-технического оснащения редакций СМИ региона;
малое количество эфирного телерадиовещания в сутки;
отсутствие системы подготовки профессиональных кадров (низкий процент работников СМИ республики имеет соответствующее высшее профессиональное образование);
низкий уровень использования современных рыночных механизмов и методов организации деятельности СМИ;
недостаточный уровень взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия в информационной сфере.
IV. Цели и задачи Стратегии
Стратегией определяются следующие цели:
создание условий для развития средств массовой информации Республики Ингушетия, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию требованиям и стандартам информационного общества;
создание системы по формированию позитивного образа Республики Ингушетия на межрегиональном и федеральном медиа-пространствах;
содействие повышению инвестиционной привлекательности Республики Ингушетия;
сохранение и развитие культуры народов Республики Ингушетия, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, формирование системы культурного и гуманитарного просвещения;
развитие взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, гражданского общества и бизнеса со средствами массовой информации республики для содействия повышению эффективности качества и оперативности предоставления государственных услуг в информационной сфере;
развитие интерактивного информационного контакта с читателями печатных и электронных СМИ, телезрителями и радиослушателями.
Для достижения указанных целей в установленные сроки необходимо решить следующие основные задачи:
усовершенствование системы государственного регулирования в информационной сфере посредством разработки и реализации концепций и республиканских программ;
создание системы по подготовке и повышению квалификации кадров для средств массовой информации;
приведение в соответствие с современными требованиями материально-технического оснащения государственных средств массовой информации;
внедрение современных методов менеджмента организации деятельности в республиканских государственных средствах массовой информации;
активное участие средств массовой информации Республики Ингушетия в формировании единого информационного пространства Российской Федерации.
V. Принципы развития государственных средств массовой информации
Стратегия базируется на следующих основных принципах:
партнерство государственных и муниципальных структур, бизнеса и гражданского общества;
обеспечение конституционных прав на свободу поиска, получения, передачи и распространения информации;
открытость, доступность и достоверность информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления республики;
использование современных механизмов развития государственных средств массовой информации Республики Ингушетия.
VI. Основные направления развития государственных средств массовой информации Республики Ингушетия
Развитие государственных средств массовой информации Республики Ингушетия предполагается осуществлять по пяти направлениям:
материально-техническое обновление;
подготовка кадров;
внедрение современных методов управления СМИ Республики Ингушетия;
единое информационное пространство;
создание позитивного имиджа Республики Ингушетия в информационном поле России.
Материально-техническое оснащение редакций печатных республиканских СМИ предполагает обновление имеющихся материально-технических средств, проработку вопроса оперативного распространения изданий во всех поселениях и городах республики, в частности проработку вопроса о размещении газетных киосков в крупных населенных пунктах республики. Материально-техническое оснащение ООО "Радио Ангушт" позволит обеспечить выпуск радиопрограмм высокого качества, перейти на полноценное цифровое вещание в FM-диапазоне практически во всех населенных пунктах республики.
Реализация направления "Подготовка кадров" позволит обучать специалистов для сферы массовых коммуникаций в высших профессиональных учебных заведениях страны и организовывать курсы повышения квалификации для работников СМИ республики.
Реализация направления "Внедрение современных методов управления СМИ Республики Ингушетия" позволит внедрять в работу электронных и печатных средств массовой информации современные методы медиа-маркетинга и медиа-менеджмента на основе принципов рыночной экономики.
Реализация направления "Единое информационное пространство" предполагает создание государственной системы по мониторингу и изучению общественного мнения, выработке предложений и рекомендаций по улучшению работы республиканских государственных средств массовой информации, разработке и внедрению современных информационных методик.
Реализация направления "Создание позитивного имиджа Республики Ингушетия в информационном поле России" предусматривает формирование и развитие основных направлений имиджевой политики республики, механизмов создания и продвижения благоприятного образа Республики Ингушетия в медиа-пространстве.
VII. Механизмы развития государственных средств массовой информации Республики Ингушетия
Эффективное решение проблем развития государственных средств массовой информации Республики Ингушетия возможно только при участии государства и в рамках программно-целевого подхода. Программно-целевой метод обеспечит высокий уровень межведомственной координации и взаимодействия при выработке и реализации государственной политики в информационной сфере. Применение программно-целевого метода при контроле со стороны Правительства Республики Ингушетия и общественных институтов обеспечит согласованную работу исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия в информационной сфере, консолидацию финансовых ресурсов и вовлечение всех участников медиа-рынка в процесс достижения поставленных целей.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Основные ожидаемые результаты развития государственных средств массовой информации Республики Ингушетия к 2017 году:
развитие ООО "Радио Ангушт" с цифровым вещанием 24 часа в сутки в FM-диапазоне на двух государственных языках Республики Ингушетия с охватом всей территории республики;
создание и модернизация существующих интернет-версий республиканских печатных и электронных СМИ;
внедрение в деятельность государственных средств массовой информации Республики Ингушетия медиа-менеджмента на основе принципов рыночной экономики;
разработка системы подготовки и переподготовки кадров для государственных средств массовой информации;
формирование государственной системы по развитию единой информационной сферы Республики Ингушетия;
закрепление за Республикой Ингушетия имиджа динамично развивающегося успешного региона Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 31 октября 2014 г. N 935-р
Текст распоряжения опубликован в газете "Ингушетия" от 8 ноября 2014 г. N 177-179