Распоряжение Правительства Республики Ингушетия
от 15 декабря 2014 г. N 1062-р
В целях совершенствования организации работы Аппарата Правительства Республики Ингушетия и повышения эффективности взаимодействия Правительства Республики Ингушетия с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, а также усиления контроля за выполнением поставленных задач:
1. Утвердить Инструкцию по организации совещательного мероприятия Правительства Республики Ингушетия и подготовке материалов к нему.
2. Поручить исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия и рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия при подготовке материалов к совещательным мероприятиям руководствоваться Инструкцией, утвержденной настоящим распоряжением.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Мальсагов |
Инструкция
по организации совещательного мероприятия Правительства Республики Ингушетия и подготовке материалов к нему
(утв. Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 15 декабря 2014 г. N 1062-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по организации совещательного мероприятия Правительства Республики Ингушетия и подготовке материалов к нему (далее - Инструкция) определяет порядок подготовки и проведения совещательных мероприятий (далее - совещание) с участием Главы Республики Ингушетия и Председателя Правительства Республики Ингушетия (далее - Глава РИ, Председатель, Правительство), подготовки и подписания протоколов совещаний.
1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на деятельность заместителей Председателя, помощников заместителей Председателя, руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, глав администраций муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия, начальников профильных отделов Аппарата Правительства, координационных и совещательных органов при Председателе по подготовке и проведению следующих совещаний: расширенные заседания Правительства, президиумы Правительства, заседания Правительства, совещания у Председателя, планерные совещания у Председателя, аппаратные совещания заместителя Председателя - Руководителя Аппарата Правительства Республики Ингушетия (далее - Руководитель Аппарата), а также на проведение внеплановых совещаний и совещаний в режиме "Срочно".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Решение о проведении совещаний за исключением аппаратных совещаний принимает Председатель.
Решение о проведении аппаратного совещания принимает Руководитель Аппарата.
1.5. Дата, место проведения совещания и перечень вопросов, требующих обсуждения и решения, определяется Руководителем Аппарата и заместителями Председателя и согласовывается с Председателем.
2. Виды совещаний
Совещания классифицируются по следующим категориям:
расширенное заседание Правительства, заседание президиума Правительства, заседание Правительства, совещание у Председателя, планерное совещание у Председателя, аппаратное совещание у Руководителя Аппарата, внеплановое совещание и совещание в режиме "Срочно".
2.1. Расширенное заседание Правительства, заседание Правительства
2.1.1. Расширенное заседание Правительства - совещание, проводимое Главой РИ или Председателем, по наиболее важным вопросам деятельности Правительства (далее - расширенное заседание).
2.1.2. Расширенное заседание, как правило, проводится не чаще 1 раза в месяц.
2.1.3. На расширенное заседание приглашаются члены Правительства, руководители иных органов государственной власти Республики Ингушетия, руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти, руководители органов местного самоуправления Республики Ингушетия, представители общественных организаций. Состав участников расширенного заседания может корректироваться Руководителем Аппарата согласно вопросам регламента (повестки дня) расширенного заседания.
2.1.4. Заседание Правительства - совещание, проводимое Председателем или лицом, его замещающим, по наиболее важным вопросам деятельности Правительства (далее - заседание).
2.1.5. Заседание проводится по мере необходимости.
2.1.6. Список приглашенных и участников заседания формируется исходя из вопросов регламента (повестки дня).
2.2. Президиум Правительства
2.2.1. Президиум Правительства - проводимое Главой РИ или Председателем совещание по отдельным вопросам деятельности Правительства (далее - президиум);
2.2.2. Президиум проводится Главой РИ или Председателем не реже 1 раза в месяц (в 1 или 3 среду месяца);
2.2.3. Состав президиума утверждается указом Главы РИ;
2.2.4. Схема размещения участников президиума определена Указом Главы РИ от 25 февраля 2014 г. N 34 "О протокольной практике в Республике Ингушетия";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа Главы РИ N 34 следует читать как "от 25 февраля 2013 г."
2.2.5. Место проведения президиума определяется Главой РИ или Председателем.
2.3. Совещание у Председателя
2.3.1. Совещание у Председателя - регулярно проводимое Председателем совещание по текущим вопросам деятельности Правительства.
2.3.2. Состав участников совещания у Председателя формируется в зависимости от целей и задач совещания и может корректироваться.
2.3.3. В ходе совещания Председатель заслушивает доклады:
1) о результатах работы и состоянии дел по выполнению поручений;
2) о выполнении показателей эффективности деятельности органов;
3) об основных планируемых мероприятиях и задачах на следующую декаду месяца/ месяц;
4) о наиболее актуальных вопросах деятельности, путях их решения, а также вопросах оперативного взаимодействия органов власти, требующих коллегиального обсуждения.
2.3.4. В ходе совещания у Председателя могут рассматриваться дополнительные вопросы, требующие принятия незамедлительных решений.
2.4. Планерное совещание у Председателя
2.4.1. Планерное совещание - регулярно проводимое Председателем совещание для оперативного решения вопросов деятельности Правительства, требующих принятия незамедлительных решений.
2.4.2. Планерное совещание у Председателя проводится по непосредственному указанию Председателя или в соответствии с планом организационных и управленческих мероприятий Правительства на месяц.
2.4.3. Состав участников планерного совещания может корректироваться Председателем исходя из перечня вопросов регламента (повестки дня) совещания.
2.4.4. В ходе планерного совещания у Председателя обсуждаются основные вопросы деятельности Правительства, требующие принятия незамедлительных решений, а также ставятся задачи и определяется комплекс мероприятий на определенный период.
2.5. Внеплановые совещания и совещания в режиме "Срочно"
Внеплановые совещания и совещания в режиме "Срочно" по вновь возникающим вопросам с участием Главы РИ и Председателя проводятся в исключительных случаях или по требованию Главы РИ и Председателя по согласованию с Главой РИ и Председателем. Предложения о проведении внепланового совещания или совещания в режиме "Срочно" с участием Главы РИ и Председателя представляются Руководителю Аппарата.
2.6. Аппаратное совещание
Аппаратное совещание проводится Руководителем Аппарата по наиболее актуальным вопросам, связанным с деятельностью Аппарата Правительства, не реже одного раза в неделю.
2.6.1. На аппаратном совещании в обязательном порядке рассматриваются следующие вопросы:
1) состояние исполнения поручений Главы РИ и Председателя;
2) соблюдение трудовой дисциплины;
3) результаты проведения служебных проверок (в случае их проведения);
4) приоритетные вопросы на следующую неделю.
3. Порядок организации и проведения совещаний
3.1. Планирование совещаний
3.1.1. Совещания проводятся в соответствии с планом организационных и управленческих мероприятий Правительства на месяц/квартал/год.
3.1.2. В случаях необходимости совещания проводятся по решению Председателя.
3.2. Организация совещаний осуществляется Аппаратом Правительства. Ответственность за координацию действий по подготовке и проведению совещаний возлагается на организационно-аналитический отдел Аппарата Правительства (далее - Орготдел).
3.2.1. Орготдел осуществляет и обеспечивает:
1) контроль за своевременной подготовкой и внесением в установленном порядке материалов в Аппарат Правительства;
2) оформление регламента (повестки дня) совещания с указанием формулировки рассматриваемых вопросов, докладчиков и регламента выступлений не позднее чем за 14 дней до даты проведения совещания. Форма регламента (повестки) приведена в приложении 1 к настоящей Инструкции;
3) в случае, если совещание изначально не предусмотрено в плане работы Правительства на месяц, сроки оформления регламента (повестки) совещания устанавливаются в соответствии со сроками, указанными в поручениях Главы РИ или Председателя;
4) рассылку телефонограммы в целях формирования тезисов, докладов и выступлений, справок, презентаций, проектных решений, после формирования регламента (повестки дня) совещания. Форма телефонограммы приведена в приложении 2 к настоящей Инструкции;
5) формирование списка участников совещания по установленной форме с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности каждого;
6) формирование итогового вступительного слова председательствующего (заключительного - при необходимости). Форма вступительного слова приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции;
7) оформление двухсторонних табличек с указанием фамилий, имен и отчеств участников совещания согласно списку участников совещания (далее - участники);
8) организацию рабочего совещания у Руководителя Аппарата с начальниками профильных отделов, к компетенции которых относятся вопросы повестки расширенного заседания Правительства и заседания президиума Правительства, за 3 дня до проведения совещания.
9) направление проектов материалов совещания с участием Главы РИ в Администрацию Главы РИ не позднее двух дней до даты проведения совещания;
10) направление регламента (повестки дня) заседания президиума Правительства и расширенного заседания Правительства в пресс-службу Аппарата Правительства для размещения на официальном сайте Правительства анонса указанных совещаний за 3 дня до даты проведения;
11) информирование участников совещания о дате, времени и месте проведения совещания с указанием вопросов, включенных в регламент (повестку дня) посредством МСЭД "Практика" за два дня до даты совещания с приложением материалов к совещанию (повестка, список участников совещания, доклад, презентация, протокольные решения) и в телефонном режиме за один день до даты проведения совещания, а также при отмене совещания или его переносе;
12) вывод информации на мониторы экранов участников совещания в день проведения совещания;
13) тиражирование материалов к совещанию, в том числе подготовку папок для Главы РИ (в случае его участия в совещании) и Председателя;
14) передачу списков участников совещания охране Правительства;
15) в случае выездного совещания подготовку мест парковки для кортежа Главы РИ (в случае его участия) и Председателя;
16) подготовку зала не менее чем за 1 час до начала совещания, расстановку табличек согласно схеме размещения участников и раскладку материалов для участников;
17) регистрацию участников, их размещение за столом, передачу списка отсутствующих с указанием их фамилии, имени, отчества и занимаемой должности Руководителю Аппарата;
18) организацию звукозаписи совещания;
19) ведение протокола совещания;
20) приведение зала в надлежащий вид (расстановку стульев, сбор табличек и оставшегося на столе раздаточного материала) после проведения совещания;
21) подготовку итогового проекта протокола совещания.
Форма протокола совещания приводится в приложении 4 к настоящей Инструкции;
22) утверждение протокола совещания и его рассылку исполнителям;
23) архивацию материалов к совещанию в электронном виде и на бумажном носителе.
Электронный вариант материалов файлируется и помещается в электронную папку с соответствующим названием совещания (например, Президиум 01.01.01 в 17.00). Оригиналы материалов к президиуму или расширенному заседанию по окончании совещания передаются на бумажном носителе в архив Аппарата Правительства. При необходимости Орготдел также архивирует материал в отдельных папках-файлах с соответствующим названием (например, "Заседание рабочей группы по подготовке плана работы Правительства").
3.3. Функции профильных отделов Аппарата Правительства по организации и подготовке совещаний
Ответственность за сбор материалов (докладов и выступлений, справок, презентаций, проектов протокольных решений) возлагается на профильные отделы Аппарата Правительства (далее - профильный отдел).
3.3.1. Профильный отдел обеспечивает:
1) сбор материалов к совещаниям в соответствии со сроками, указанными в пункте 4 настоящей Инструкции;
2) оформление полученных материалов (докладов и выступлений, справок, презентаций, проектов протокольных решений, экспертных заключений, вступительного слова председательствующего (далее - вступительное слово), согласно образцам приложения 5 к настоящей Инструкции;
3) анализ полноты и качества представляемого материала, а также подготовку итоговых проектов протокольных решений и в случае необходимости экспертных заключений;
4) согласование материалов с корректором;
5) визирование итоговых материалов начальником профильного отдела или лицом его заменяющим;
6) согласование итоговых материалов с соответствующим заместителем Председателя;
7) передачу оформленного согласно образцам материала в Орготдел;
8) в случае нарушения установленных требований возврат материала в установленном порядке через МСЭД "Практика";
9) согласование представленных проектов документов с заинтересованными органами (при необходимости);
10) формирование экспертного заключения (в случае необходимости);
11) подготовку проекта протокольных решений по вопросу, вынесенному на совещание, с учетом предложений, представленных руководителями органов, на которые возложена подготовка материалов. Проект протокольных решений визируется заместителем Председателя, предварительно рассмотревшим внесенные материалы, и начальником профильного отдела;
12) формирование по тематике рассматриваемого вопроса проекта вступительного (при необходимости - заключительного) слова Главы РИ Председателя, которое носит содержательный характер и отражает позицию Правительства и передачу его в Орготдел;
13) передачу доработанных материалов через систему FileZilla в электронном виде и наручно в Орготдел для согласования с заместителем Руководителя Аппарата не позднее чем за 4 дня до проведения совещания.
3.4. Представление материалов ответственными лицами
3.4.1. Должностные лица, обозначенные регламентом (повесткой) совещания докладчиками и содокладчиками, несут персональную ответственность за качество и своевременность предоставляемой информации.
3.5. Докладчики и содокладчики представляют в профильный отдел:
1) не позднее чем за 10 дней (если совещание не проводится внепланово или в режиме "Срочно") до даты проведения совещания, указанного в плане организационных и управленческих мероприятий на соответствующий месяц, материалы к совещанию (доклады, мультимедийное сопровождение (презентация), проекты протокольных решений) посредством МСЭД "Практика" в электронном и текстовом вариантах за подписью руководителя, оформленные согласно образцам приложения 5 к настоящей Инструкции;
2) если совещание проводится внепланово или в режиме "Срочно", то материалы к совещанию представляются в соответствии с установленными поручениями Главы РИ, Председателя или Руководителя Аппарата сроками. РИ;
3) материалы к совещанию, согласованные руководителем органа исполнительной власти, передаются в профильный отдел на бумажном носителе и в электронном виде
4. Рассмотрение, подготовка и тиражирование материалов к совещанию
4.1. Материалы к совещанию (тезисы докладов и выступлений, справки, презентации, проектные решения, экспертные заключения, вступительное (при необходимости заключительное) слово передаются заместителю Руководителя Аппарата (далее - заместитель Руководителя) для согласования с Руководителем Аппарата за 4 дня до даты совещания (в исключительных случаях - за 2 дня до начала совещания). Требования к оформлению и содержанию доклада и образец мультимедийного сопровождения доклада определены в образцах приложения 5 к настоящей Инструкции.
4.2. В случае необходимости замены итоговых согласованных материалов совещания руководитель органа власти - докладчик не позднее трех дней до дня проведения совещания направляет письмо на имя Руководителя Аппарата с обоснованием необходимости указанной замены.
4.3. В случае несвоевременного представления или несоответствия представленной информации требованиям полноты и качества, указанным в подпункте 4.1 пункта 4 настоящей Инструкции, Орготдел вправе инициировать снятие вопроса с повестки совещания, подготовив служебную записку на имя Руководителя Аппарата с обоснованием причин снятия вопроса.
4.4. Руководитель Аппарата после уведомления Орготделом о факте несвоевременного представления или некачественно подготовленного материала к совещанию с участием Главы РИ или Председателя имеет право внести предложение о снятии данного вопроса с рассмотрения на совещании.
4.5. Руководитель органа исполнительной власти - докладчик (содокладчик) может инициировать перенос рассмотрения вопроса, указанного в регламенте (повестке дня), на другое время. В данном случае руководитель органа исполнительной власти - докладчик (содокладчик) не менее чем за 3 дня направляет письмо на имя Руководителя Аппарата с просьбой о снятии вопроса с регламента (повестки дня), указывая при этом причины, по которым вопрос необходимо снять с рассмотрения. В письме также указывается дата предполагаемого рассмотрения вопроса.
4.6. Руководитель Аппарата, рассмотрев обращение руководителя органа исполнительной власти - докладчика (содокладчика) о снятии вопроса с регламента (повестки), принимает решение о снятии вопроса с рассмотрения или его оставлении.
4.7. За 4 дня до даты проведения совещания Руководитель Аппарата проводит рабочее совещание с заместителем Руководителя и начальниками профильных отделов, к компетенции которых относятся вопросы, планируемые к рассмотрению на совещании, в ходе которого рассматривается материал и принимается решение о необходимости или отсутствии необходимости его доработки.
4.8. Орготдел не позднее чем за 3 дня до совещания создает электронную папку с указанием типа совещания и даты в корневой папке с общим доступом в системе FileZilla (например, "Президиум 01.01.2015") и помещает в нее документы, необходимые для работы помощников заместителей Председателя и пресс-службы (регламент (повестка дня), список приглашенных лиц, доклады, проекты протокольных решений, экспертные заключения (в случае наличия), иные справочные материалы (в случае необходимости);
4.9. Орготдел осуществляет при необходимости преобразование материалов в установленный формат, подготовку электронных версий материалов для их рассылки и вывода на мониторы и формирует комплекты папок с материалами к совещанию (далее - комплект) для Главы РИ, Председателя и Руководителя Аппарата.
4.10. В комплект Главы РИ, Председателя и Руководителя Аппарата включаются материалы в следующей очередности:
1) вступительное слово;
2) порядок проведения совещания (при необходимости);
3) повестка;
4) список приглашенных;
5) доклад;
6) экспертное заключение Аппарата Правительства (в случае необходимости);
7) проект протокольного решения;
8) иные справочные материалы (в случае необходимости);
9) заключительное слово.
4.11. При рассмотрении проектов нормативных правовых актов в комплект председательствующего лица и Руководителя Аппарата включаются материалы в следующей очередности:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительная записка;
3) финансово-экономическое обоснование;
4) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в связи с принятием проекта;
5) заключение правового отдела Аппарата Правительства;
6) экспертное заключение Управления Минюста России по Республике Ингушетия;
7) заключение Минфина Ингушетии;
8) проект протокольного решения;
9) иные материалы (в случае необходимости).
5. Оформление протокола совещания
Решения, принятые на заседаниях, совещаниях с участием Главы РИ и Председателя, оформляются в виде протокола совещания.
Протоколы и звукозапись совещаний с участием Главы РИ и Председателя ведутся ответственным сотрудником Орготдела.
Проект протокола разрабатывается Орготделом не позднее чем через три часа после окончания совещания и передается на согласование Руководителю Аппарата.
После согласования с Руководителем Аппарата протокол представляется на подписание должностному лицу, проводившему совещание.
После подписания Орготделом осуществляется рассылка протокола.
В протоколе указываются конкретные исполнители поручений и сроки их исполнения, определённые Главой РИ или Председателем. При отсутствии конкретных указаний Главы РИ или Председателя по сроку исполнения поручений в проекте протокола предлагаются сроки, согласованные с исполнителями поручений.
Мероприятия, указанные в протоколе, являются обязательными для исполнения в установленные сроки.
Подписанные протоколы регистрируются в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота.
Протокольные поручения, срок исполнения которых менее трех дней, незамедлительно доводятся до исполнителя.
В тексте протокола могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно исполнение протокольного поручения в течение трех или десяти рабочих дней начиная с даты поступления поручения основному исполнителю.
В случае если срок исполнения поручения не указан, поручение подлежит исполнению в месячный срок (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до первого рабочего дня следующего месяца) начиная с даты поступления поручения основному исполнителю. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день.
В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, основной исполнитель поручения представляет на рассмотрение инициатора поручения мотивированное предложение о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
6. Техническая подготовка, освещение и обеспечение безопасности совещания
6.1. Техническое обеспечение совещания, установка проекторов, экранов и иной необходимой аппаратуры, мультимедийное сопровождение на совещании осуществляется отделом информатизации, программного обеспечения, вычислительной техники и электронного документооборота Аппарата Правительства.
6.2. Выделение необходимых расходных материалов осуществляется отделом эксплуатации здания Аппарата Правительства.
6.3. Размещение на официальном сайте Правительства анонса планируемого совещания за 3 дня до даты совещания, фотосъемка, видеозапись, а также освещение (при необходимости) совещаний в средствах массовой информации осуществляются пресс-службой Правительства.
6.4. При проведении закрытых совещаний, заседаний (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание, совещание, оформление протоколов и принимаемых поручений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых совещаний (закрытого обсуждения отдельных вопросов) не проводится.
6.5. Обеспечение безопасности и режимных мер осуществляется охраной Правительства, а также личной охраной Главы РИ и Председателя.
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ
Республика Ингушетия Герб ГIАЛГIАЙ РЕСПУБЛИКА
СОВЕЩАНИЕ
(указывается вид проводимого совещания/заседания)
у Председателя Правительства А.М. Мальсагова
(должность, инициалы и фамилия председательствующего лица)
_________________________________________________________________________
Правительство
18 ноября 2014 г. Республики Ингушетия 15 ч. 00 м.
г. Магас
_________________________________________________________________________
Повестка дня:
1. О состоянии исполнения поручений Главы РИ и Председателя
Правительства.
Докладчик: Гадаборшева Л.И. - заместитель Председателя
Правительства - Руководитель Аппарата Правительства;
(Регламент - 3 мин.)
2. О ходе строительства объектов, ввод которых планируется до конца
2014 года.
Докладчик: Цечоев С.Х. - первый заместитель Председателя
Правительства.
(Регламент - 3 мин.)
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ
Герб
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
-------------------------------------------------------------------------
Руководителям
исполнительных органов
государственной власти
Республики Ингушетия
(по списку рассылки)
О представлении информации к совещанию
--------------------------------------
ТЕЛЕФОНОГРАММА
"__" _________ 20___ N _____________
В повестку совещания у Главы Республики Ингушетия по реализации в
Республике Ингушетия приоритетных направлений государственной политики,
определенных Президентом Российской Федерации, запланированного на 19
июня 2014 года, включен вопрос "О реализации в Республике Ингушетия
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596-606".
В этой связи прошу в срок до 13.00 16 июня 2014 г. представить
посредством МСЭД "Практика" в Аппарат Правительства информацию по
данному вопросу.
Заместитель
Председателя Правительства РИ -
Руководитель Аппарата Л. Гадаборшева
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ
К расширенному заседанию Правительства
Республики Ингушетия
-------------------------------------------------------------------------
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ГЛАВЫ РИ
(ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА)
Приложение 4
ОБРАЗЕЦ
Республика Ингушетия Герб ГIАЛГIАЙ РЕСПУБЛИКА
ПРОТОКОЛ
совещания у Председателя Правительства Республики Ингушетия
А.М. Мальсагова
Магас, от ___ _________ 20__ г.
Правительство РИ, 17:30
пр-т И. Зязикова, д. 12,
зал заседаний
Присутствовали:
(список прилагается)
I. Наименование вопроса согласно повестке
-------------------------------------------------------------------------
(Ф.И.О. докладчиков)
1. Принять к сведению доклад (полное наименование должности,
И.О. Фамилия в род. падеже) по данному вопросу.
2. Сокращенное наименование органа:
записывается протокольное поручение
Срок - до д.м.г. (указывается срок исполнения)
Приложение 5
Требования
к оформлению и содержанию доклада, мультимедийного сопровождения
При оформлении доклада необходимо соблюсти следующие требования.
1. Нумерация начинается с первой страницы, номер на титульном листе не ставится, номер страницы ставится в правом нижнем углу (формат номера: 1, 2, 3, ...).
2. Титульный лист оформляется в строгом соответствии с прилагаемым образцом N 1.
3. На втором листе сразу печатается текст доклада без заголовка (он указывается на титульном листе и не дублируется).
4. На втором листе пишут приветственные фразы "Уважаемый ..." (имя и отчество председательствующего лица) и "Уважаемые коллеги".
5. Межстрочный интервал - 1,5 с размером абзаца в 1,5 см., подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в 1 интервал. Шрифт Times New Roman; размер шрифта - 14; цвет текста - черный; объем доклада не менее 3 и не более 5 печатных страниц в формате Microsoft Word. Выравнивание текста по ширине. Поля: сверху и снизу - 2 см., слева - 3 см., справа - 1,5 см. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту.
6. Таблицы представляются по форме: слово "Таблица" в правом верхнем углу, номер таблицы цифрами (если их более одной), название с большой буквы форматируется по центру таблицы. Содержимое ячеек следует располагать по центру. Если таблица занимает более одной страницы, ниже шапки таблицы на первой странице располагается строка нумерации колонок - по порядку слева направо, вторая и последующая страницы начинаются словами "Продолжение таблицы". В тексте обязательно должна быть ссылка на таблицу (например, табл. 1) и комментарий по ее содержанию.
7. Доклад должен включать следующие элементы:
- введение, где кратко излагаются: направление, которому посвящен доклад, суть проблемы, существующие подходы к ее решению;
- постановку задачи, в которой четко сформулирована задача и оговорены условия, при которых предполагается ее решение;
- основную часть, где приводится основное содержание доклада, состоящее в том числе из анализа полученных результатов работы;
- заключение, где отражаются основные результаты, степень достижения цели и задач, указываются возможные направления дальнейшей работы;
- приложения (при необходимости), где приводятся дополнительные и вспомогательные материалы как промежуточные результаты решения задач доклада: статистические, расчетные и другие данные (таблицы, графики, диаграммы), методики, протоколы, копии документов (выдержки из отчетов, планов, инструкций и НПА).
В докладах необходимо соблюдение следующих требований:
- действительное положение дел с учетом актуальности, достоверности и полноты раскрываемого вопроса;
- правильность написания названий: органов власти, территориальных единиц, улиц, техники, имен собственных, нормативно-правовых актов и т.д.;
- при использовании заимствованной числовой, текстовой, графической или иной информации необходимо ссылаться на первоисточник;
- реквизиты нормативно-правового акта (дата, номер и наименование) необходимо приводить в ссылке, которая должна располагаться внизу страницы, на которой акт приводится, в виде сноски;
- недопустимость сокращений, кроме официально принятых. Не используйте в текстах докладов полное название подведомственных органов исполнительной власти. Пишите их краткое установленное название. Например, Минфин Ингушетии, Минобразования Ингушетии, Минздрав Ингушетии, Минспорта Ингушетии, Минкультуры Ингушетии, Коммолодежи Ингушетии, Комтуризма Ингушетии и т.д.;
- каждое утверждение (тезис) должно быть кратким и ёмким для лучшего восприятия на слух;
- каждое утверждение должно быть обосновано фактом, логикой и/или эмпирикой;
- не "переписывайте" Internet и статьи печатных изданий;
- не пишите теоретические записки;
- соблюдайте официально-деловой или научный стиль;
- даже неподготовленный читатель должен понять ваш текст.
8. Следите за эстетическим видом докладов, выравнивайте текст по ширине, не делайте больших промежутков между заголовками и подзаголовками. Левое поле - 2 см., правое - 1 см. Межстрочный интервал - 1,5 (не забудьте поставить галочку на опцию "не добавлять интервал между абзацами одного стиля".
9. Как правило, регламент выступления руководителя органа исполнительной государственной власти - до 10 минут. Следовательно, доклады, содержащие более 5 страниц, могут быть приняты только в исключительных случаях. При составлении докладов опирайтесь на ключевые моменты и факты.
Важно помнить:
1) следующие слова пишутся с прописной буквы: распоряжение, постановление, "дорожная карта";
2) следующие слова пишутся с заглавной буквы: Указ, Закон,
Федеральный закон (если указанные акты расписываются полностью) (НО! Обратите внимание: федеральный орган, федеральный округ и т.д. с прописной буквы). Например: с принятием Федерального закона от ... N, Северо-Кавказский федеральный округ;
3) сокращения без точки: млн. (миллион), млрд (миллиард), м. (метр), км. (километр), см. (сантиметр), т. (тонна), кг. (килограмм), ц. (центнер), г. (грамм);
4) сокращения с точкой: ед. (единица), руб. (рублей), шт. (штука), тыс. (тысяча), ул. (улица), г. (год), гг. (годы), подп. (подпункт), п. (пункт), абз. (абзац)
9. При подготовке выступления (доклада) необходимо тщательно проверять достоверность представляемой информации. Необходимо проверять правильность написания названий (например, органов власти, территориальных единиц, улиц, техники, фамилий, нормативно-правовых актов и т.д.). В случае использования заимствованной числовой, текстовой, графической или иной информации обязательно ссылаться на первоисточник.
10. Не забывайте прописывать номера слайдов в тексте доклада. Верным считается следующий формат: (слайд 2) или (слайды 4-6). Не используйте такой формат, как (слайд N 2) или (слайды 4, 5, 6).
11. Номера страниц строго справа (как в данном документе).
12. Названия городов изменяются по падежам! Например, "в г. Магасе прошли торжественные мероприятия" или "звание города воинской славы присвоено г. Малгобеку".
13. Особое внимание обратить на написание дат. Типичная ошибка при написании даты - слитное написание даты и года. Правильно писать, указывая цифру "ноль" перед однозначной датой дня. Например, распоряжение от 01.01.2014 г. N 0-рп (буква "г." стоит раздельно!).
14. Раздельное написание относится и к следующему случаю: N 3, N 4 и т.д.
15. В приказах, постановлениях, распоряжениях, в любом другом НПА сперва пишут дату, когда он зарегистрирован, затем номер. Например: распоряжение от 03.03.2014 г. N 00-р "О правильном написании докладов".
16. Тире между слов пишется с пробелами, дефис - без пробелов. Например, "распоряжение - это НПА, которое..." (в данном случае - это тире, писать с пробелами), "общественно-политическое значение" "юго-запад", "социал-демократ" (в данном случае - это дефис, писать без пробелов).
Таким образом, структура доклада выглядит следующим образом:
1. Введение.
2. Проблема.
3. Особенности.
4. Пути (средства/методы/условия), то есть описываются возможные пути решения проблемы.
5. Выбранный путь.
5.1. Понятие (содержание, характеристика, классификация, своеобразие)
5.2. Эффективность выбранного средства/пути.
5.3. Конкретно о выбранном пути в решении проблемы.
6. Анализ результатов и рекомендаций.
7. Заключение (выводы).
Согласование доклада оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего с расшифровкой и дату, наименование должности визирующего. Виза исполнителя, начальника отдела и корректора проставляется на оборотной стороне последнего листа документа в нижней его части. Виза докладчика и курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия проставляется на последнем листе доклада (Образцы 2, 3).
Образец N 1 Приложения 5
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
----------------------------------
надпись сверху всегда в одну строчку, выравнивать по центру
-----------------------------------------------------------
использовать только шрифт
TimesNewRoman по всему тексту доклада
ДОКЛАД (20 шрифт)
об исполнении пунктов 67-71 плана мероприятий
по реализации ежегодного
Послания Главы Республики Ингушетия
Народному Собранию Республики Ингушетия на 2014 год
СТРОГО 18 ШРИФТ И ВЫДЕЛИТЬ ЖИРНЫМ!!!!!!
Докладчик:
----------
министр
экономического развития РИ
Ю.М. Зурабов
СТРОГО 16 ШРИФТ
Ф.И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ КУРСИВОМ, ВЫДЕЛИТЬ ЖИРНЫМ
г. МАГАС 2014
(НЕ ЗАБЫВАТЬ НУМЕРАЦИЮ!!!! НА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕ НУМЕРАЦИЯ НЕ СТАВИТСЯ,
"ВСТАВКА - НОМЕР СТРАНИЦЫ - ПАРАМЕТРЫ - ОСОБЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ ПЕРВОЙ
СТРАНИЦЫ - СТАВИТЕ ГАЛОЧКУ")
Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич!
(указывается имя и отчество председательствующего лица)
Уважаемые коллеги!
(слайд 2) Всегда начинается со слайда 2, так как первый слайд - это
титульный лист презентации.
По пункту 67 "Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по
внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного
климата в Республике Ингушетия" ПУНКТ ВЫПИСЫВАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ, ВЫДЕЛЯЕТСЯ
ЖИРНЫМ ШРИФТОМ!!!!! Если есть абзац и подпункт, то пишем так (например):
Абзац 2 подпункта "б" пункта 1 "(название в кавычках)". Точку не ставим,
так как это заглавие абзаца!
В целях внедрения Стандарта Минэкономразвития Ингушетии проделана
следующая работа: (ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ/ЦИФРЫ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЧЕРНЫМ ЦВЕТОМ)
- распоряжением Главы Республики Ингушетия1 (номера
нормативно-правовых актов, а также их полные названия не пишутся в
тексте доклада, их выносят в сноски) утвержден ключевой документ по
внедрению Стандарта в Республике Ингушетия План мероприятий ("дорожная
карта") изменяется по падежам: "дорожную карту", "дорожной карте" и
т.д.2) ПОЯСНЕНИЯ ИДУТ В КОНЦЕВЫЕ СНОСКИ, ШРИФТ-10.
Например:
По пункту 68 "Подготовка предложений по введению патронажного
сертификата для инвесторов, налогового кредита и механизма
субсидирования процентов по инвестиционным кредитам"
(далее текст абзаца)
Министр/Председатель (не забывать подпись), а также ознакомление
курирующего зампреда. Например,
Министр Ю. Зурабов
ОЗНАКОМЛЕН:
-----------
первый заместитель Председателя
Правительства С. Цечоев
1 Распоряжение Главы Республики Ингушетия от 10.02.2014 г. N 39-рп.
2 "Дорожная карта" представляет собой пошаговый формализованный
план, определяющий перечень мероприятий по реализации требований
Стандарта, сроки их выполнения, а также ответственных исполнителей из
числа сотрудников органов исполнительной власти Республики Ингушетия
Образец N 2 Приложения 5
Лист согласования
(шрифт 18, Times New Roman, полужирный)
Должность ФИО Дата Подпись
Исполнитель отдела
(наименование отдела)
Аппарата Правительства
Начальник (профильного)
отдела Аппарата Правительства
Корректор
Образец N 3 Приложения 5
Министр (Председатель)
(неполное наименование должности, так как
полное наименование указывается на _______________ Ф.И.О.
титульном листе доклада)
ОЗНАКОМЛЕН:
первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Ингушетия _______________ Ф.И.О.
(полное наименование должности)
Образец N 4 Приложения 5
Мультимедийное сопровождение доклада (презентация)
Графический объект будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Образец N 5 Приложения 5
К расширенному заседанию Правительства
Республики Ингушетия
-------------------------------------------------------------------------
ПРОЕКТ
------
ПРОТОКОЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
(к проекту закона)
О проекте закона Республики Ингушетия "О внесении изменений в закон
Республики Ингушетия от 29 мая 2010 г. N 27-РЗ "Об особенностях оборота
земель сельскохозяйственного назначения"
(наименование вопроса строго в соответствии с повесткой без кавычек)
1. Одобрить проект республиканского закона "О внесении изменений в
закон Республики Ингушетия от 29 мая 2010 г. N 27-РЗ "Об особенностях
оборота земель сельскохозяйственного назначения" и внести его в Народное
Собрание Республики Ингушетия в установленном порядке.
2. Принять проект распоряжения Правительства Республики Ингушетия
об официальном представителе Правительства Республики Ингушетия при
рассмотрении Народным Собранием Республики Ингушетия проекта закона -
министре имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия А.А.
Гойгове
Заместитель
Председателя Правительства
Республики Ингушетия __________ А. Гойгов
Начальник отдела АПК
и природопользования _________ Р. Харсиев
Образец N 6 Приложения 5
К расширенному заседанию Правительства
Республики Ингушетия
-------------------------------------------------------------------------
ПРОЕКТ
------
ПРОТОКОЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
(к проекту постановления, распоряжения)
О проекте постановления Правительства Республики Ингушетия
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Ингушетия от 29 сентября 2008 г. N 225"
(наименование вопроса строго в соответствии с повесткой без кавычек)
Одобрить и принять проект постановления Правительства Республики
Ингушетия "О внесении изменений в постановление Правительства от 29
сентября 2008 г. N 225".
Заместитель
Председателя Правительства
Республики Ингушетия __________ А. Гойгов
Начальник отдела АПК
и природопользования _________ Р. Харсиев
Образец N 7 Приложения 5
К расширенному заседанию Правительства
Республики Ингушетия
-------------------------------------------------------------------------
ПРОТОКОЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
(к вопросу повестки)
О подведении предварительных итогов учебного года
(наименование вопроса строго в соответствии с повесткой без кавычек)
Минобразования Ингушетии (Хасиевой М.А.) (в род. падеже):
1. Утвердить план Минобразования Ингушетии по повышению качества
образования в 2014-2015 учебном году.
2. На основе выявленных нарушений при проведении единого
государственного экзамена в 2014 г. разработать план работы на 2014-2015
учебный год по предупреждению нарушений, допущенных в ходе проведения
ЕГЭ в 2014 году.
3. В общеобразовательных организациях ввести предпрофильные и
профильные группы начиная с 9 класса.
Срок: 30 августа 2014 г.;
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Ингушетия ____________ А. Оздоев
Начальника отдела
социального развития ___________ А. Боголов
Образец N 8 Приложения 5
К расширенному заседанию Правительства
Республики Ингушетия
-------------------------------------------------------------------------
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аппарата Правительства Республики Ингушетия
О ходе строительства объектов дорожного хозяйства в рамках госпрограммы
"Развитие транспортной системы Республики Ингушетия"
(наименование вопроса строго в соответствии с повесткой без кавычек)
1. Общие характеристики рассматриваемого вопроса.
2. Описание проблем, на решение которых направлено рассмотрение
вопроса. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их
реализации.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений.
(оценка бюджетной эффективности предлагаемых решений, т.е.
соотношение ожидаемых результатов предлагаемых решений с предполагаемыми
бюджетными расходами на их реализацию или доходами от их реализации)
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов
государственной власти и (или) органов местного самоуправления
Республики Ингушетия.
(влечет ли реализация предлагаемых решений: изменение объема
полномочий и (или) компетенции органов государственной власти и (или)
органов местного самоуправления РИ; выделение дополнительных
ассигнований из соответствующих бюджетов; сокращение доходной части
соответствующих бюджетов)
5. Описание и оценка замечаний и предложений по рассматриваемому
вопросу.
(Краткое описание замечаний и предложений с указанием учтенных и
неучтенных замечаний и предложений, а также причин, по которым они не
учтены)
6. Выводы и рекомендации отдела (наименование отдела) Аппарата
Правительства Республики Ингушетия
Заместитель
Председателя Правительства ______________ И.О. Фамилия
Начальник отдела
(наименование отдела) ______________ И.О. Фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 15 декабря 2014 г. N 1062-р
Текст распоряжения официально опубликован не был