Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
от 29 января 2015 г. N 5
В соответствие с Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 марта 2013 г. N 39 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветерана".
2. Признать утратившим силу приказ N 89 от 30.05.2011 г. "Об утверждении административного регламента".
3. Приказ вступает в силу со дня его официального подписания.
И.о. министра |
Х.Т. Муталиев |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветерана"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия от 29 января 2015 г. N 5)
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия по исполнению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветерана".
1.1 Административный регламент по предоставлению государственной услуги - присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана, (далее - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, для населения Республики Ингушетия.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме - предоставление государственной услуги, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.
Круг заявителей
1.2. Право на предоставление государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в Республике Ингушетия:
Получателем государственной услуги является:
а) лица, награжденные орденами или медалями либо удостоенные почетными званиями СССР, РСФСР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
б) лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство), районными и городскими отделами Министерства (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) у которых имеется соглашение, заключенное между МФЦ и органами, предоставляющими государственные услуги с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии:
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителя в министерстве, органах социальной защиты населения, МФЦ;
1.4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Министерства, органах социальной защиты населения и в сети Интернет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия (далее - региональный портал) размещается следующая информация:
- Административный регламент с приложениями;
- график приема заявителей;
- порядок получения государственной услуги.
1.5. Место нахождения министерства: 386101, г. Назрань, ул. Муталиева, 139.
1.6. Электронный адрес почты министерства в сети Интернет: mintrudri@mail.ru.
1.7. Электронный адрес сайта министерства в сети Интернет: www.mintrudri.ru и регионального портала: http://госуслугири.рф.
1.8. Телефонный номер министерства для справок: 8 (8732) 22-72-46.
1.9. График работы министерства и органов социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник, четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.10. Место нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Назрань (далее - МФЦ): г. Назрань, проспект Базоркина 73. Электронный адрес сайта МФЦ в сети Интернет - http://mfcri.ru).
1.11. Перечень органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их место нахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы министерства и органов социальной защиты населения размещаются на официальных сайтах Министерства, на региональном портале, на информационных стендах в министерстве, в органах социальной защиты населения и приведены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветерана".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством с участием органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
2.2.1. Полномочия по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдаче документов по результатам предоставления государственной услуги вправе осуществлять МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
- присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветерана".
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги - присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветерана", осуществляется по решению Главы Республики Ингушетия подписанием Указа "О присвоение звания "Ветеран труда" либо об отказе 2.6 настоящего административного регламента.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 г. N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах";
- Конституция Республики Ингушетия;
- Указ Президента Республики Ингушетия от 27.05.2000 г. N 105 "Об утверждении Положения о порядке присвоения звания "Ветеран труда".
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 01.02.2008 г. N 24 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
2.6. Для получения государственной услуги гражданин предоставляет:
- заявление (приложение N 2 к административному регламенту);
- документ удостоверяющий личность;
- оригиналы удостоверений (свидетельств) к государственным наградам либо сообщения архивных органов о награждении, присвоении почетных званий конкретным лицам, претендующим на присвоение звания "Ветеран труда";
- справки с пенсионного фонда РФ по РИ или справки о трудовом стаже с компьютерной базы Пенсионного фонда РФ по РИ, либо копия трудовой книжки, либо справки кадровой службы с места работы о наличии трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим подпунктом запрещается.
2.6.1. В качестве документа, удостоверяющего личность, возраст и гражданство, предъявляется паспорт гражданина.
2.6.2. Требование от граждан документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допустимо.
Уполномоченные органы могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов, а также вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
2.6.3. Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги и для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление заявителем неполного пакета документов;
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
2.9. Основаниями для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги являются случаи:
- обнаружения незаконности предоставления государственной услуги по вине заявителя или работника уполномоченного органа;
- смерти получателя;
- изменения места постоянного жительства получателя.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10. Взимание платы за предоставление государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное при личном обращении гражданина в орган социальной защиты населения или в МФЦ, регистрируется в день приема указанного заявления.
Прием документов и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должны занимать более 15 минут.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов по почте, их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения органом социальной защиты населения или МФЦ.
2.13. Исполнение государственной услуги по приему документов для присвоения звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверений осуществляется в течение 40 дней с момента получения ОСЗН полного пакета документов, указанных в п. 2.6 административного регламента.
Общий срок (40 дней) складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов в ОСЗН в 10-дневный срок представляются в Министерство;
- проведения анализа представленных документов в 5-дневный срок Министерством представляются в Администрацию Главы Республики Ингушетия;
- решение о присвоение звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоение звания принимается Главой Республики Ингушетия в 15-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами;
- уведомление о присвоение звания "Ветеран труда" либо об отказе в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения представленные заявителем документы направляются Администрацией Главы Республики Ингушетия через Министерство в ОСЗН;
- лицу, которому присвоено звание "Ветеран труда" органом социальной защиты населения по месту его жительства выдается в установленном порядке удостоверение ветерана в 5-дневный срок;
- лицу, которому отказано в присвоении звания "Ветеран труда" органы социальной защиты населения по месту жительства направляют уведомление "об отказе о присвоении звания "Ветеран труда", в 5-дневный срок.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Органы социальной защиты населения, МФЦ должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях оборудованных пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых государственных услуг (повышенные температура воздуха, запыленность, загазованность, шум и т.д.).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, получателей государственных услуг и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
Все помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, получателей государственных услуг и на качество предоставляемых государственных услуг.
Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, столом (стойкой) для письма и раскладки документов.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- график (режим) работы учреждения и график приема граждан;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;
- наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через единый портал государственных услуг;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.14.2. Предоставление государственной услуги предусматривает:
в случае представления гражданином полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами;
в случае представления гражданином неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - многократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15. Прием от граждан заявлений и документов для получения государственной услуги и их регистрация также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным МФЦ;
2.15.1. Для получения государственной услуги гражданину предоставляется возможность:
- подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;
- ознакомления с порядком предоставления государственной услуги через информационную систему портал государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия (в том числе с формами и образцами документов);
- консультирование заявителя;
- получения сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1. Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении N 3 к административному регламенту.
Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов и их рассмотрение;
- проведение анализа представленных документов;
- проведение необходимых процедур;
- предоставления конечного результата услуги.
Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги и формирование персонального дела
3.2. Основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя (заявлением) на имя Министра или Начальника ОСЗН за предоставление государственной услуги, либо направление заявления в электронном виде или по почте, либо МФЦ.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Министерства или ОСЗН.
При личном обращении специалист удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации ставит отметку в заявлении о его принятии.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, начальник отдела автоматизации распечатывает поступившие заявление и документы, фиксирует факт их получения в журнале регистрации и направляет заявителю подтверждение об их получении.
При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, специалист отдела автоматизации вскрывает конверт и передает в канцелярию для регистрации заявление в журнале регистрации.
Специалист Министерства или ОСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, при личном обращении осуществляет проверку документов, представленных заявителем, путем их сопоставления перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6 административного регламента.
При получении заявления и документов по почте или в электронном виде, специалист Министерства или ОСЗН проверяет документы, представленные заявителем, на соответствие требованиям пункта 2.6 административного регламента, путем сопоставления представленных заявителем документов перечню документов, установленному пункта 2.6 административного регламента.
В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.6 административного регламента, специалист Министерства или ОСЗН подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается Министром или начальником ОСЗН, регистрируется и направляется заявителю в течение 7 дней со дня регистрации заявления и документов.
В случае соответствия документов требованиям пункта 2.6 административного регламента специалист Министерства или ОСЗН принимает решение о дальнейшем анализе представленных документов.
Результатом исполнения данного административного действия является принятие специалистом Министерства или ОСЗН решения о проведении анализа представленных документов либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
Направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом ОСЗН посредством направления заявителю уведомления об отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде уведомление об отказе также направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано в заявлении.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
3.3. Предоставление государственной услуги присвоения звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявлений и документов - 10 дней;
- проведения анализа представленных документов - 5 дней;
- передача списков лиц заверенных Министром в Администрацию Главы РИ - 5 дней;
- принятие решения Главы РИ - 15 дней;
- выдача удостоверения Ветерана - 5 дней.
Основанием для начала данного административного действия является принятие начальником ОСЗН решения о проведении анализа представленных документов.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист ОСЗН.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Выдача решения заявителю
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи решения является личное письменное обращение заявителя к лицу ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.2. Выдача решения (уведомления) может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.
3.5.3. Выдача решения должна быть произведена не позднее 5 дней после принятия решения.
3.5.4. При направлении решения по почте, специалист, ответственный за выдачу решения готовит решение к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги и формирование персонального дела
3.2. Основанием для начала административного действия являются:
а) личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя;
б) поступление в орган социальной защиты населения по месту жительства от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, направленных в почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи либо МФЦ.
3.3. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их;
3) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов;
4) в случае личного обращения заявителя выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (в случае личного обращения заявителя, по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
5) осуществляет предварительную оценку права гражданина на предоставление государственной услуги в следующем порядке: а) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту постоянного жительства;
3.4. В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет устно заявителя о наличии препятствий, для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
3.5. В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, при поступлении документом через МФЦ либо организации почтовой связи, специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, возвращает документы с предложением принятия мер по устранению недостатков.
3.6. Если заявителем представлены все документы, в том числе через МФЦ, отделения почтовой связи и установлен факт наличия необходимых документов, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов. Форма журнала регистрации содержится в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) передает полностью укомплектованное персональное дело специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.7. Максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут на одного заявителя. Максимальный срок формирования персонального дела 15 минут.
3.8. Административное действие заканчивается передачей персонального дела получателя государственной услуги специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Формирование электронного дела
3.9. Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела получателя государственной услуги специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.10. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, изучает персональное дело получателя государственной услуги, при соответствии всех требований готовит список лиц представленных к присвоению звания "Ветеран труда", который направляет в Министерство.
3.11. Формирование электронного дела производится в срок 15 минут с момента получения персонального дела.
3.12. Результатом административного действия является сформированное дело заявителя.
Рассмотрение документов для предоставления государственной услуги
3.13. Основанием для начала административного действия является окончание процедуры формирования электронного дела.
3.14. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, с использованием специализированного программного обеспечения формирует заявку на государственную услугу и выполняет следующие действия:
а) формирует в электронном виде проект решения о предоставлении государственной услуги (готовит список дел на присвоение звания "Ветеран труда"). Проводит анализ представленных списков и подготавливает сводный список лиц, представляемых к званию "Ветеран труда", для направления их в Администрацию Главы Республики Ингушетия;
б) в случае несоответствия представленных документов требованиям п. 2.6 Административного регламента, специалист отдела Минтруда Ингушетии возвращает документы заявителю в ОСЗН с указанием причин отказа в течение 5 дней.
в) в случае соответствия документов требованиям п. 2.6. административного регламента, специалист Минтруда РИ проводит анализ представленных документов и подготавливает за подписью Министра сводный список лиц (приложение 4) представляемых к присвоению звания "Ветеран труда", для направления в администрацию Главы Республики Ингушетия.
Максимальный срок данного административного действия составляет 15 дней.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) решения заявителю
3.17. Основанием для начала административного действия является принятия специалистом ОСЗН решение проведения анализа представленных документов.
3.18. Принятие решения о предоставлении государственной услуги и решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за принятие решений.
3.19. Лицо, ответственное за принятие решений, выполняет следующие действия:
а) при соответствии всех требований готовится список лиц представленных к представлению звания "Ветеран труда", который направляет в Министерство.
б) Максимальный срок данного административного действия составляет 10 дней.
3.20. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
а) передает в МФЦ уведомление о принятом решении в электронном виде по заявлениям, поступившим из МФЦ, и фиксирует факт их передачи в журнале регистрации;
б) передает решение о предоставлении (отказе) государственной услуги ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтой.
в) решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги может быть направлено заявителю в форме электронного документа.
3.21. В журнале регистрации производится запись о принятом решении с указанием даты отправки заявителю копии решения и его исходящего номера.
3.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.23. Результатом исполнения данного административного действия является принятие решения по включению заявителя в список для дальнейшего его направления в Министерство.
3.24. Основанием для начала данного административного действия является поступление списков из ОСЗН в Министерство для анализа и передачи в Администрацию Главы РИ, для присвоение звания "Ветеран труда".
Раздел IV. Форма контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами территориальных органов и МФЦ положений Административного регламента, а также принятием ими решений осуществляют соответственно руководитель территориального органа, а также должностные лица органа социальной защиты населения, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами органа социальной защиты населения, либо положениями о структурных подразделениях органа социальной защиты населения, должностными регламентами работников органа социальной защиты населения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги работниками территориальных органов и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется соответственно Министерством, руководителями и иными должностными лицами органа социальной защиты населения.
Проверки проводятся на основании приказа Министра.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителями;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
Результаты проверки оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Государственные гражданские служащие органа социальной защиты населения несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органа социальной защиты населения, не являющиеся государственными служащими, работники МФЦ, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим Административным регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризирующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
Контроль за исполнением включает:
- проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
- мониторинг сроков исполнения административных процедур.
Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур осуществляется соответственно Министерством, руководителями и начальниками отделов органа социальной защиты населения и должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
При предоставлении государственной услуги граждане, их объединения и организации могут:
- запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- запрашивать и получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
- осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услуг, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;
отказ должностного лица органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае если в письменном обращении с жалобой не указаны фамилия гражданина, направившего обращение с жалобой, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменного обращения с жалобой не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилию и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении с жалобой гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями с жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении с жалобой вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме либо в электронной форме в орган социальной защиты населения.
Жалоба может быть направлена через многофункциональный центр, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица органа социальной защиты населения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8. Заявители имеют право обратиться в орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административный регламент по предоставлению
государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран
труда" и выдача удостоверения "Ветерана"
Текст настоящего приложения представлен без названия
1. Место нахождения министерства: 386101, г. Назрань, ул. Муталиева, 139
2. Электронный адрес почты Министерства в сети Интернет: mintrudri@mail.ru
3. Электронный адрес сайта Министерства в сети Интернет: www.mintrudri.ru и регионального портала: http://госуслугири.рф
4. Телефонный номер министерства для справок: 8 (8732) 22-71-99
5. График работы министерства и органов социальной защиты (по московскому времени): понедельник, четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
6. Перечень органов социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения справочных телефонах, электронных адресах:
Отделы социальной защиты населения Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
1. Отдел социальной защиты населения г. Назрань
индекс 386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Картоева, 69
Ф.И.О. руководителя: - Цолоев Сайфудин Сулейманович
Тел: 8928-793-61-80. Электронный почтовый адрес: mintrudri@mail.ru
2. Отдел социальной защиты населения Назрановского района
индекс 386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Картоева, 69
Ф.И.О. руководителя: Цечоев Тагир Шахмурзиевич
Тел: 8928-793-42-52. Электронный почтовый адрес: mintrudri@mail.ru
3. Отдел социальной защиты населения г. Магас и Джейрахского района
индекс 386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Картоева, 69
Ф.И.О. руководителя: и.о. Джандигов Иса Нурадинович
Тел: 8960-433-36-20. Электронный почтовый адрес: mintrudri@mail.ru
4. Отдел социальной защиты населения Сунженского района
индекс 386200, Республика Ингушетия, с.п. Орджоникидзевское, ул. Ленина, 95
Ф.И.О. руководителя: Аушев Мустафа Магометович
Тел: 8928-695-66-17. Электронный почтовый адрес: mintrudri@mail.ru
5. Отдел социальной защиты населения Малгобекского района
индекс 386302, Республика Ингушетия, г. Малгобек, ул. Гарданова, 23а
Ф.И.О. руководителя: Цечоева Зарета Исаевна
Тел: 8928-695-54-24. Электронный почтовый адрес: mintrudri@mail.ru
6. Отдел социальной защиты населения г. Малгобек
индекс 386300, Республика Ингушетия, г. Малгобек, ул. Осканова, 8а
Ф.И.О. руководителя: Саутиев Ибрагим Темирбулатович
Тел: 8928-695-54-24. Электронный почтовый адрес: mintrudri@mail.ru
7. Отдел социальной защиты населения г. Карабулак
индекс 386230, Республика Ингушетия, г. Карабулак, ул. Нефтяная, 2
Ф.И.О. руководителя: Сампиева Зита Магометовна
Тел: 8928-742-71-71. Электронный почтовый адрес: mintrudri@mail.ru
Приложение N 2
к Административный регламент по предоставлению
государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран
труда" и выдача удостоверения "Ветерана"
Министру труда, занятости и
социального развития РИ
_______________________________(Ф.И.О.)
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_______________________________________
проживающего (ей):
_______________________________________
_______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас представить меня к присвоению звания "Ветеран труда".
Награжден (а) медалью, орденом, значком, грамотой (подчеркнуть)
наименование награды_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
от___________________ Общий стаж работы составляет__________________ лет.
В настоящее время работаю________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать полное наименование должности и организацию)
"___"______201__г. ____________________
(подпись)
Приложение N 3
к Административный регламент по предоставлению
государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран
труда" и выдача удостоверения "Ветерана"
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги присвоения звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений "Ветерана"
Приложение N 4
к Административный регламент по предоставлению
государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран
труда" и выдача удостоверения "Ветерана"
СПИСОК
лиц, представляемых к званию "Ветеран труда"
по______________________
N п/п | Ф.И.О. | Дата рожде- ния |
Общий стаж |
Наименова- ние награды |
Дата награж- дения |
Место работы и занимаемая должность |
Домашний адрес |
Министр труда, занятости и
социального развития РИ________________________ (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 5
к Административный регламент по предоставлению
государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран
труда" и выдача удостоверения "Ветерана"
СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ОПИСЬ
к удостоверениям "Ветеран труда"
согласно Указу Главы Республики Ингушетия____ (N, дата)
N п/п | Ф.И.О. | N удостоверения | Подпись получателя |
Подпись начальника ОСЗН_________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия от 29 января 2015 г. N 5
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального подписания
Текст приказа опубликован в газете "Ингушетия" от 19 февраля 2015 г. N 21-23