Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 10 июля 2015 г. N 110
"Об утверждении Положения об Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия"
30 ноября 2016 г.
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2014 г. N 232 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия";
постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 ноября 2013 года N 242 "Об утверждении Положения о Жилищной инспекции Республики Ингушетия";
постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 января 2015 г. N 15 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Жилищной инспекции Республики Ингушетия".
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Мальсагов |
Положение
об Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10 июля 2015 г. N 110)
30 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Инспекция строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на осуществление на территории Республики Ингушетия:
регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
регионального государственного жилищного надзора;
государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
государственного контроля за соблюдением застройщиками законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, правовыми актами Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, имеет счета в установленном законодательством порядке, круглую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, общественными объединениями и иными организациями.
5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
6. Имущество Инспекции является собственностью Республики Ингушетия.
7. Наименование Инспекции:
полное - Инспекция строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия, сокращенное - Стройжил - надзор Ингушетии.
8. Место нахождения Инспекции: Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Борова, 13 "а".
II. Задачи и полномочия Инспекции
9. Задачами Инспекции являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации и требований энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - фонды капитального ремонта), созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
10. Инспекция осуществляет следующие полномочия:
1) в сфере регионального государственного строительного надзора:
осуществляет на территории Республики Ингушетия региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, в рамках которого осуществляет федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также государственный экологический надзор, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
обеспечивает при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка;
обеспечивает при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства условиям разрешения на строительство, градостроительному плану земельного участка и проектной документации;
регистрирует направленные в Инспекцию застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство:
извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке;
извещения об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполненных работ;
уведомления о принятии решения о консервации объекта капитального строительства и возобновлении строительства (реконструкции) указанного объекта. пополняет в установленном порядке информационную базу учета:
объектов капитального строительства, реконструкции на территории Республики Ингушетия, подлежащих государственному строительному надзору;
случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
результатов контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
выданных разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;
проверяет достаточность объема направленной в Инспекцию застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением о начале работ) документации для осуществления строительства, реконструкции или этапов строительства, реконструкции;
формирует дела по объектам капитального строительства в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
осуществляет проверки устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
организует в рамках государственного строительного надзора в установленном порядке проверки соответствия выполненных работ и (или) применяемых строительных материалов (изделий) требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
осуществляет надзор за соблюдением порядка проведения строительного контроля, ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
после завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводит итоговую проверку, по результатам которой оценивает выполненные работы и производит оформление и выдачу в установленном порядке заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или выдает решение об отказе в выдаче такого заключения;
по запросу федеральных органов исполнительной власти безвозмездно представляет им информацию о выданных заключениях о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии;
выдает в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрешения на строительство и ввод объекта капитального строительства, реконструкции в эксплуатацию;
участвует в установленном законодательством порядке в работе технических комиссий по расследованию причин аварий строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, а также причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства и объектов, являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
организует проведение анализа нарушений требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации, порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
осуществляет государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе за:
целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;
деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
соблюдением застройщиком законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением действующего законодательства;
осуществляет государственный контроль за:
соблюдением органами местного самоуправления Республики Ингушетия законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
обеспечивает сбалансированное и устойчивое развитие территорий городов и иных поселений Республики Ингушетия посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, по результатам мероприятий по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления Республики Ингушетия законодательства о градостроительной деятельности;
признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
2) в сфере жилищного надзора:
осуществление контроля (надзора) за:
использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Ингушетия;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение и т.д.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Ингушетия;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
обеспечением энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, оснащению их приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
наличием и соблюдением условий договоров управления государственными домами, расположенными на территории Республики Ингушетия;
соблюдением товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), управляющей организацией утвержденного Правительством Российской Федерации стандарта раскрытия информации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным законодательством;
определением и изменением размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
предоставлением жилых помещений в наемных домах социального использования;
порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
управлением многоквартирными домами;
выполнением лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации;
порядком и условиями заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированием фондов капитального ремонта;
организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг;
обращается в межведомственные комиссии, осуществляющие оценку соответствия жилых помещений жилищного фонда Республики Ингушетия, а также муниципального и частного жилищного фонда требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, на предмет проведения такой оценки и признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
обращается в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, представляемых товариществами собственников жилья в Жилинспекцию Ингушетии;
осуществляет прием и учет копий уставов товариществ, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решений о внесении изменений в уставы товариществ, представляемых товариществами собственников жилья в Жилинспекцию Ингушетии;
ведет реестр уведомлений и реестр специальных счетов, указанных в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации;
информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
представляет сведения, указанные в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;
определяет при проведении проверки соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;
направляет в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копию акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления акта;
регулярно (не реже чем один раз в год) информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
обеспечивает проведение проверок поднадзорных объектов в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением;
осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в сфере предоставления жилищных и жилищно-коммунальных услуг;
осуществляет анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в сфере предоставления жилищных и жилищно-коммунальных услуг;
контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе осуществление лицензионного контроля;
осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Ингушетия, и обеспечением сохранности этих средств;
рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
ведение реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Ингушетия (далее - реестр лицензий);
предоставление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений, необходимых для ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
размещение сведений, содержащихся в реестре лицензий, на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информирование органов местного самоуправления, на территории которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, иных заинтересованных лиц о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии лицензионной комиссией Республики Ингушетия по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий;
осуществляет:
учет жилищного фонда;
контроль за соблюдением Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2016 г. N 226 в подпункт 3 Положения внесены изменения
3) Иные полномочия Инспекции:
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия проекты законов, правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Инспекции;
рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, принимает по ним решения в установленный срок;
организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Инспекции;
обеспечивает профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе для обеспечения ее нужд;
утверждает и/или вносит изменения и дополнения в уставы (положения) подведомственных организаций и осуществляет контроль за их деятельностью;
участвует в разработке и выполнении государственных программ (федеральных или региональных) и иных программ по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления Республики Ингушетия по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
проводит антикоррупционную, правовую экспертизу нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Республики Ингушетия, регулирующих сферу деятельности Инспекции;
осуществляет мониторинг правоприменения нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия в рамках своей компетенции;
обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора;
представляет информацию о деятельности Стройжилнадзора Ингушетии, в том числе размещает информацию на официальном сайте Инспекции в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативно-правовые акты, ненормативные правовые акты, методические рекомендации в форме приказов и распоряжений Инспекции;
в пределах своей компетенции выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье;
выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
На Инспекцию могут быть возложены иные функции и задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
11. Инспекция в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) осуществлять проверки в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) запрашивать и получать в установленном порядке от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач;
3) осуществлять проверки по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, по результатам которых составляются акты по установленной форме;
4) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Ингушетия объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
5) направлять в соответствующие органы местного самоуправления Республики Ингушетия обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
6) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения действующего законодательства для принятия мер прокурорского реагирования;
7) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Ингушетия к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) иметь беспрепятственный доступ на объекты капитального строительства, подпадающие под действие регионального государственного строительного надзора, во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения;
9) требовать от заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления:
результатов выполненных работ;
исполнительной документации;
общего и специального журналов;
актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
актов об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
результатов экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документов, подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
образцов (проб) применяемых строительных материалов;
перечня организаций, принимающих участие в строительстве, со сведениями о наличии у них допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копий договоров подряда с застройщиком или заказчиком;
копий приказов о назначении должностных лиц, ответственных за объект капитального строительства;
копий свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
10) по результатам проверки составлять акт по установленной форме. В случае выявления фактов нарушения обязательных требований:
выдавать на основании акта проверки предписание об устранении выявленных нарушений;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших заявленные нарушения, к ответственности;
вносить сведения о результатах проверки в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ, а также в журналы учета проверок субъектов предпринимательской деятельности;
11) при выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, осуществлять полномочия в соответствии с данным кодексом;
12) принимать меры по приостановке строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) в случае выявления Инспекцией при проведении проверки нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направлять в соответствующий надзорный орган или органы прокуратуры;
14) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
15) осуществлять надзор за соблюдением сроков действия разрешения на строительство, выданного Инспекцией;
16) требовать от застройщика и лица, осуществляющего строительство, приведения проектной документации в соответствие с требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) в случае обнаружения противоречий между требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил, иных нормативных правовых актов) и проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
17) осуществлять контроль за своевременностью представления в Инспекцию отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и проведение ее анализа, в том числе анализа исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве и финансовой устойчивости деятельности застройщика;
18) осуществлять контроль за полнотой и достоверностью информации, содержащейся в проектной декларации (изменениях к ней), включающей в себя сведения о застройщике и проекте строительства многоквартирного жилого дома (иного объекта недвижимости), представленной застройщиком в Инспекцию и (или) опубликованной в средствах массовой информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также контроль за своевременностью представления, опубликования и (или) размещения проектной декларации (изменений к ней);
19) организовывать и проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
20) принимать меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе:
выдавать предписания об устранении нарушений законодательства;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
обращаться в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
21) получать в установленном законом порядке документы и информацию, необходимые для:
осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости от органов местного самоуправления;
осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, перечень которых устанавливается нормативным правовым актом Инспекции, от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства.
22) участвовать в порядке и случаях, установленных законодательством, в реализации государственных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
23) участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем по завершении их капитального ремонта и реконструкции;
24) вносить заключения о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на рассмотрение межведомственной комиссии, созданной в указанных целях;
25) разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере;
26) организовывать в установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений;
27) запрашивать и получать информацию от государственных органов Российской Федерации и Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, юридических и физических лиц в пределах полномочий Инспекции;
28) рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
29) привлекать в случае необходимости в установленном порядке на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
30) создавать в установленном порядке при Инспекции комиссии, советы и иные рабочие органы, проводить совещания, семинары, другие мероприятия в сфере деятельности Инспекции;
31) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
32) взаимодействовать с научно-исследовательскими, проектными, саморегулируемыми и другими организациями в целях обеспечения качества строительной продукции;
33) вносить в проектные организации предложения по повышению качества проектной документации;
34) заключать договоры в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Инспекцию задач.
III. Организация деятельности
12. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия.
13. Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Инспекции по предложению Главы Республики Ингушетия осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Инспекции в вопросах, касающихся жилищного законодательства.
15. Начальник имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия.
16. Начальник:
1) руководит деятельностью Инспекции, организует ее работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;
2) распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений Инспекции;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
5) представляет Инспекцию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными учреждениями и организациями, без доверенности действует от ее имени, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам Инспекции;
6) утверждает смету расходов на содержание аппарата Инспекции в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также штатное расписание аппарата Инспекции в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников;
7) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, в том числе вопросы формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;
8) утверждает правила служебного распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты работников Инспекции, иные внутренние локальные нормативные акты;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
10) обеспечивает контроль за соблюдением работниками Инспекции трудовой и служебной дисциплины;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
12) обеспечивает выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и функций, исполнение указов и распоряжений Главы Республики Ингушетия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Ингушетия;
13) подписывает правовые акты Инспекции, запросы и иные документы, подготовленные Инспекцией, выдает доверенность от имени Инспекции;
14) несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Инспекцией и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
15) представляет без доверенности Инспекцию в пределах своей компетенции.
17. В отсутствие начальника Инспекции его обязанности исполняет один из его заместителей, если иное не установлено Главой Республики Ингушетия.
18. В Инспекции образуется коллегия (далее - коллегия) в составе начальника (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Инспекции и других лиц.
В состав коллегии могут быть включены представители других органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, общественных объединений и других организаций.
Состав коллегии Инспекции утверждается Правительством Республики Ингушетия, положение о коллегии - Инспекцией.
Коллегия рассматривает актуальные вопросы в установленной сфере деятельности, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Инспекции.
Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в два месяца. При необходимости проводятся внеплановые заседания коллегии.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами начальника Инспекции.
19. В Инспекции могут быть созданы научно-технические, экспертные, общественно-консультативные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются начальником.
20. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 июля 2015 г. N 110 "Об утверждении Положения об Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 11 июля 2015 г. N 101-102
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 августа 2018 г. N 130 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 августа 2018 г. N 135
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2016 г. N 226