Распоряжение Правительства Республики Ингушетия
от 15 января 2016 г. N 20-р
В целях организации транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия на средне- и долгосрочную перспективу:
1. Утвердить прилагаемый комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок, разработанный в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Комитету промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия в течение трех дней на официальном сайте разместить план, утвержденный пунктом 1 настоящего распоряжения для публичного доступа.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Мальсагов |
Комплексный план
транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок
(утв. распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 15 января 2016 г. N 20-р)
Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Республике Ингушетия.
КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.
После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Председателем Правительства Республики Ингушетия и в течение трёх дней размещается в сети "Интернет" для публичного доступа в установленном порядке.
Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Республики Ингушетия по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.
Целями разработки настоящего плана являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Республики Ингушетия в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счёт создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
Настоящий план:
устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Республики Ингушетия;
определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Республики Ингушетия;
определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р);
Стратегия социально-экономического развития Республики Ингушетия до 2016 года;
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена распоряжением Правительства РФ от 19 мая 2014 N 857-р);
письмо и.о. Министра Транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 N СА-28/8232;
иные решения органов исполнительной и законодательной власти Республики Ингушетия;
протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1-5 за 2015 год.
1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО)
1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
Республика Ингушетия расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказского хребта (в центральной его части) и на прилегающих к нему малых хребтах - Терском, Сунженском и Скалистом.
По территории региона проходит дорога федерального значения Баку - Ростов автомобильная трасса М - 29 протяженностью 39 км.
Площадь территории составляет 3685 тыс. кв. км.
Численность населения (по состоянию на 1 января 2015 г.) - 463,900 тыс. чел.
Плотность населения составляет 127,86 чел. на км2.
Столица субъекта - г. Магас с численностью населения 4 800 тыс. человек, площадь территории - 12,63 км2.
Крупнейшие населённые пункты Республики Ингушетия:
1) г. Назрань - 105 823 тыс. жителей;
2) г. Сунжа - 63 447 тыс. жителей;
3) г. Карабулак - 37 883 тыс. жителей;
4) г. Малгобек - 34 385 тыс. жителей;
Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице (Таблица 1).
Таблица 1. Прогноз социально-экономических показателей Республики Ингушетия на перспективу до 2030 года
N строки |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||
2015 |
2016-2020 |
2021-2025 |
2026-2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Площадь территории субъекта РФ |
тыс. км2 |
3685 |
3685 |
3685 |
3685 |
2 |
Валовой региональный продукт в ценах соответствующих лет |
млрд. руб. |
51363,9 |
75942,7 |
109582,2 |
188726,9 |
3 |
Производство валового регионального продукта на душу населения |
тыс. руб. |
109,50 |
212,10 |
312,3 |
520,2 |
4 |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году |
103,6 |
104,0 |
106,8 |
105,5 |
5 |
ИПЦ в % к предыдущему году |
% |
105,0 |
105,9 |
106,0 |
107,0 |
6 |
Численность постоянного населения, в т.ч. |
тыс. чел. |
463,9 |
518,2 |
571,8 |
625,5 |
7 |
Городского |
тыс. чел. |
189,0 |
223,1 |
253,4 |
285,1 |
8 |
Сельского |
тыс. чел. |
274,9 |
295,1 |
318,4 |
340,4 |
9 |
Трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
273,9 |
299,3 |
324,7 |
376,2 |
10 |
Темп роста численности населения |
% |
102,4 |
111,7 |
110,3 |
109,4 |
11 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1 000 чел. |
15,3 |
17,0 |
19,0 |
22,0 |
12 |
Коэффициент миграционного прироста |
на 1 000 чел. |
61 |
63 |
65 |
65 |
13 |
Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г. |
руб./мес. |
15813,5 |
18507,0 |
21721,9 |
26066,3 |
14 |
Темп роста среднедушевых денежных доходов |
% |
91 |
106,5 |
125 |
150 |
Методологические пояснения к таблице
Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с Методологическими пояснениями Росстата:
валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014-2015 г. ) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг. );
численность постоянного населения, в т.ч. численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг. );
коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014-2015 гг. ) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг. );
среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014-2015 гг. ) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг. );
динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объёма регионального транспортного заказа.
1.1.1. Экономика Республики Ингушетия
Общая экономическая ситуация в регионе (неблагоприятная).
Объем ВРП Республики Ингушетия в 2015 году составил 51363,9 млрд. рублей. По этому показателю субъект занимает 7 место среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа, 79 - среди всех субъектов Российской Федерации.
В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства:
1. Сельское хозяйство;
2. Добыча полезных ископаемых;
3. Оптовая и розничная торговля;
4. Обрабатывающая промышленность.
На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 75942,7 млрд. руб. в 2020 году, 188726,9 в 2030 году.
Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:
1. В результате роста инвестиционной активности, внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия стандартов по обеспечению благоприятного инвестиционного климата среднегодовые темпы роста ВРП в 2016 году могут составить около 3 - 3,5%.
2. Реализация инвестиционных преимуществ Республики Ингушетия в виде наличия кадровых ресурсов, относительно невысокого в масштабах страны уровня оплаты труда, возможности использования имеющихся промышленных объектов позволят обеспечить среднегодовые темпы роста ВРП в 2020-2030 годах на уровне 4 - 5%;
3. Результатом государственной политики должно стать изменение отраслевой структуры валовой добавленной стоимости, связанное с увеличением долей отраслей реального сектора экономики.
1.1.2. Демография
Общая численность населения Республики Ингушетия составляет 463,9 тыс. чел., в т.ч. городское население - 189 тыс. чел. (40%).
Общая демографическая ситуация - благоприятная.
Численность населения в период с 2016 по 2030 год увеличится с 474,9 тыс. чел. до 625,5 тыс. чел.
Структура населения изменится следующим образом:
1. Численность трудоспособного населения увеличится за счёт создания рабочих мест, благоприятного трудового климата и других факторов;
2.Увеличится доля городского населения за счет административно-территориальных преобразований, миграционного и естественного прироста.
Естественный прирост населения обусловлен уровнем благосостояния людей, степенью развития общественных служб, здравоохранения, улучшением состояния рынка труда.
Рождаемость к 2030 году возрастёт с 463,9 до 625,5 тыс. чел. Повышению рождаемости способствуют следующие факторы: рост благосостояния молодого населения, улучшение климата рынка труда в регионе и др.
Смертность к 2030 году снизится с 1 726 человек в 2015 году до 1 253 человек в 2030 году, при этом средняя продолжительность жизни увеличится с 78 лет в 2015 году до 80 лет в 2030 году.
Миграционный прирост в 2030 году на 10 000 человек населения составит 65.
Основными факторами, определяющими миграционные процессы Республики Ингушетия на перспективу до 2030 года, будут:
1) демографические условия, определяющиеся уровнем рождаемости, смертности и средней продолжительности жизни на территории региона;
2) условия трудовой деятельности (уровень занятости и уровень зарегистрированной безработицы);
3) экономические условия (прожиточный минимум, заработная плата);
5) условия инвестиционной активности региона (уровень инвестиций, валовой доход на душу населения);
6) жилищные условия и т.д.
1.1.3. Рынок труда и доходы населения
Общая ситуация на рынке труда - неудовлетворительная.
Общее число занятых в экономике субъекта РФ составляет 222,8 тыс. чел.
Средняя зарплата составляет 20 992 руб. Уровень безработицы - около 16%.
Ключевыми негативными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда, являются экономические и демографические:
1. Падение спроса на товары и труд;
2. Рост безработицы.
При этом позитивно на ситуацию влияют следующие факторы:
1. Приток трудоспособного населения;
2. Организационно-экономические факторы;
3. Экономические факторы.
Развитие рынка труда будет осуществляться посредством решения следующих задач:
1. Повышение гибкости рынка труда;
2. Стимулирование легальной трудовой деятельности;
3. Развитие инфраструктуры рынка труда и обеспечивающей рост занятости и эффективности использования труда;
4. Создание условия труда;
5. Формирование прозрачных правил функционирования рынка труда.
Сведения об уровне оплаты труда и занятости по видам деятельности представлена в Таблице 2.
Таблица 2. Среднемесячная заработная плата по кругу предприятий, занятых по видам экономической деятельности
|
Среднесписочная численность работников |
Начисленная средняя зарплата (без выплат социального характера) |
||
июль 2015 г. |
2014 г. (годовые) |
июль 2015 г., руб. |
2014 г. (годовые) |
|
Всего |
50082 |
49301 |
22218,3 |
20992,7 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
1169 |
1228 |
8587,5 |
8730 |
Рыболовство |
- |
- |
- |
- |
Добыча полезных ископаемых |
1033 |
1069 |
25406,1 |
21172,8 |
Обрабатывающее производство |
1467 |
1471 |
5978,0 |
6245,5 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
1690 |
1788 |
26710,4 |
23041 |
Строительство |
1684 |
1648 |
7491,9 |
6912,7 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
1564 |
1619 |
9014,5 |
8617,5 |
Гостиницы и рестораны |
101 |
176 |
6106,9 |
7126,2 |
Транспорт и связь |
2617 |
2393 |
16230,9 |
14270,2 |
Финансовая деятельность |
557 |
592 |
50210,2 |
43577,7 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
1537 |
1561 |
10203,0 |
9631,2 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
11003 |
11377 |
39123,5 |
35392 |
Образование |
13779 |
12820 |
17025,8 |
17958,4 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
8550 |
8068 |
21486,1 |
19125,6 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
3328 |
3486 |
16501,8 |
15856,8 |
Деятельность экстерриториальных организаций |
- |
- |
- |
- |
Средний уровень заработной платы в период с 2016 по 2020 год увеличатся на 20% (или 5% в год).
Ключевыми драйверами роста средней зарплаты будут:
1. Развитие промышленности;
2. Развитие транспортного сектора;
3. Легализация теневой детальности.
1.1.4. Жилищный комплекс
Состояние жилищного комплекса субъекта РФ характеризуется следующими параметрами:
1. Годовой объем ввода жилья;
2. Доля ввода жилья по стандартам эконом-класса;
3. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;
4. Средняя стоимость квадратного метра жилья.
Основными проблемами жилищного комплекса являются:
1. Высокая изношенность и низкая энергоэффективность жилищного фонда и коммунальных сетей;
2. Географические особенности, в частности, рельеф местности, качество почвы;
3. Экономический уровень жизни населения, формирующего спрос на жилье;
4. Уровень инвестиционной привлекательности.
На развитие жилищного комплекса воздействуют следующие факторы:
1. Социальный;
2. Финансово-экономический;
3. Технологический;
4. Политический;
5. Правовой.
В сфере жилищного комплекса Республики Ингушетия реализуются следующие программы:
1. Постановлением Правительства РИ от 28 мая 2014 года N 103 утверждена программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия в 2013-2015 годах";
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1087 утверждена федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия";
3. Соглашение от 30.09.2014 г. N 09/12484-14/07-327/С "Об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" объектами инженерно-технического обеспечения".
К 2020 году ожидается ввод в эксплуатацию 324 697,99 тыс. м2 жилых домов, объектов социального значения, инженерной инфраструктуры:
в рамках целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия":
- строительство жилых домов в жилых образованиях в северо-западном микрорайоне г. Назрани и с.п. Яндаре Назрановского района до конца 2016 г. - 90 955 кв. м.;
- строительство жилых домов в жилых образованиях в северо-западном микрорайоне г. Назрани и с.п. Яндаре Назрановского района до конца 2016 г. - 90 955 кв. м, до конца 2015 г. - 42 787,99 кв. м;
в рамках программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия в 2013-2015 годах" до конца 2015 г. - 25 000 кв. м;
в рамках программы "Жилье для российской семьи" - 75 тыс. кв. м.
Крупнейшими центрами жилищного строительства на перспективу будут являться:
1) г. Магас;
2) г. Карабулак;
3) г. Назрань;
4) г.п. Орджоникидзевское.
1.1.5. Территориальное развитие
В перспективе на территории Республики Ингушетия планируется строительство проектов территориальных специализированных кластеров.
Стратегией социально-экономического развития Республики Ингушетия в перспективе предусмотрено создание промышленных парков.
1.2. Ситуационный анализ условий реализации КПТО
1.2.1. Подходы к ситуационному анализу условий реализации КПТО
Ситуационный анализ условий реализации КПТО выполняется с учётом проведённого выше анализа для определения сдерживающих и способствующих развитию факторов, определяющих в перспективе конъюнктуру транспортного рынка.
Анализ выполняется в форме матрицы ситуационного анализа, адаптированной для целей анализа развития пригородного пассажирского транспорта. В ходе анализа выявляются позитивные, негативные факторы, а также ключевые неопределённости по следующим направлениям:
внешняя макросреда, включая политические, экономические, социальные, технологические, правовые тенденции;
среда влияния - факторы внешней среды, которые развиваются во взаимосвязи и во взаимозависимости с развитием транспортной системы: развитие пригородных территорий, непосредственно тяготеющих к железной дороге или автомобильным магистралям, распределение мест приложений труда и ряд других;
внутренняя среда, включая тенденции развития спроса и предложения транспортных услуг, регулирование и поддержка развития инфраструктуры и перевозочной деятельности.
1.2.2. Ключевые негативные факторы, сдерживающие развитие пригородного транспорта
Анализ возможных негативных факторов развития транспортной системы произведён на основе представленной в предыдущих разделах информации. Результаты сведены в таблицу (Таблица 3).
Таблица 3. Негативные факторы развития пригородного транспорта Республики Ингушетия
Направление анализа |
Ключевые негативные факторы |
Внешняя макросреда |
- низкая плотность населения; - сложные природно-климатические условия |
Среда влияния |
- повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом; - нехватка денежных средств в бюджете Субъекта РФ на финансирование пригородных пассажирских перевозок |
Пояснения к таблице
Ключевыми факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, являются высокий объём нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок.
1.2.3. Возможности для развития пригородного транспорта
Анализ возможностей, которые могут оказать позитивное влияние на транспортное развитие, сведён в таблицу (Таблица 4)
Таблица 4. Возможности для развития пригородного транспорта
Направление анализа |
Ключевые возможности |
Внешняя макросреда |
- повышение благосостояния населения и роста экономики России; повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Российской Федерации |
Среда влияния |
- реализация проектов по созданию территориальных кластеров, приводящая к повышению занятости, благосостояния населения, потребности в поездках, развитию территорий Республики Ингушетия; - эффективная нормативно-правовая база Республики Ингушетия, обеспечивающая необходимые возможности для реализации мероприятий по оптимизации схемы транспортного обслуживания |
1.3. Выводы
В разделе 1.3 формируются основные выводы из анализа общих тенденций социально-экономического развития субъекта РФ.
Общие условия для развития рынка пригородных перевозок в субъекте РФ - позитивные.
Существенное влияние на развитие рынка пригородных перевозок окажут:
- правильный подход к транспортному планированию, а также повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Российской Федерации;
- реализация проектов в части развития транспортной инфраструктуры, туризма, создание территориальных кластеров и др.
Одна из главных причин - низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок, а также внешние риски, влияющие на снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг.
Между тем основными направлениями роста будут являться:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере пригородных пассажирских перевозок;
- достоверность предоставляемой информации о структуре пассажиропотоков для принятия решений по формированию объёма транспортной работы перевозчиков.
Сведения настоящего раздела учитываются при формировании целевой модели, дорожной карты и при выполнении прогнозирования перспективных показателей развития транспортного комплекса.
2. Существующее состояние транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок
Параметры и технико-эксплуатационные характеристики системы транспортного обслуживания рассматриваются в настоящем разделе:
1. Для существующего состояния (2014 г.);
2. Для инерционного сценария (2030 г.), который предполагает сохранение существующих тенденций развития транспортной системы и отсутствие активных действий по её модернизации.
2.1. Анализ схемы транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Пригородные перевозки на территории Республики Ингушетия осуществляются автомобильным транспортом.
Общий объём работы пригородного автомобильного транспорта в 2014 году - 190,3 пасс-км. Всего перевезено 9,8 млн. пасс.
Объём пригородных перевозок выполняет автобусный транспорт (категории М2 и М3).
Перевозка пассажиров осуществляется на 34 межмуниципальных маршрутах (5 междугородных и 29 пригородных автобусных) маршрутах.
Реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта пригородного сообщения Республики Ингушетия.
Схема сети маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта Республики Ингушетия, в том числе пригородного сообщения представлена на рисунке 1 (Таблица 5).
Графический объект "Схема сети маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта Республики Ингушетия, в том числе пригородного сообщения "будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Текст настоящей таблицы представлен без названия
N строки |
Идентификатор (наименование) сообщения |
Транспортные центры, включенные в сообщение |
Протяженность сообщения, км |
Социальная значимость |
|
воздушная |
тарифная |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Железнодорожный транспорт |
||||
1.1. |
|
|
|
|
|
2. |
Автомобильный транспорт |
||||
2.1 |
N 107 Назрань - Майское |
г. Назрань - Пригородный район РСО-Алания, с.п. Майское |
6,1 |
13,6 |
социально значимый |
2.2 |
N 116 Назрань - Майское - Чермен |
г. Назрань - Пригородный район РСО-Алания, с.п. Чермен |
9,4 |
19,2 |
социально значимый |
2.3 |
N 123 Назрань - Дачное - Куртат |
г. Назрань - с.п. Куртат, Пригородный район РСО-Алания |
14,0 |
24,3 |
социально значимый |
2.4 |
N 129 Назрань - Карца |
г. Назрань - с.п. Карца, Пригородный район РСО-Алания |
18,1 |
28,2 |
социально значимый |
2.5 |
N 104 Назрань - Тарское |
г. Назрань - с.п. Тарское, Пригородный район РСО-Алания |
25,5 |
50,1 |
социально значимый |
2.6 |
N 111 Орджоникидзевская - Серноводск |
г.п. Орджоникидзевское - с.п. Серноводск, Сунженский район, Чеченская Республика |
9,8 |
14,3 |
|
2.7 |
N 112 Орджоникидзевская - Ассиновская |
г.п. Орджоникидзевское - с.п. Ассиновская, Сунженский район, Чеченская Республика |
14,7 |
27,2 |
|
2.8 |
N 115 Назрань - Донгарон |
г. Назрань - с.п. Донгорон, Пригородный район РСО-Алания |
11 |
17,5 |
социально значимый |
2.9 |
N 101 Назрань - Дачное |
г. Назрань - с.п. Дачное, Пригородный район РСО-Алания |
14,1 |
19,4 |
|
2.10 |
N 509 Назрань - Малгобек |
г. Назрань - г. Малгобек, Малгобекский район |
36,5 |
58,2 |
|
2.11 |
N 510 Малгобек - Н. Редант - Назрань |
г. Малгобек - с.п. Новый Редант, Малгобекский район |
48,9 |
65,4 |
|
2.12 |
N 121 Назрань - Магас |
г. Назрань - г. Магас |
7 |
14,1 |
|
2.13 |
N 516 Назрань - Джейрах |
с.п. Джейрах - с.п. Джейрах, Джейрахский район |
40,6 |
64,6 |
социально значимый |
2.14 |
N 108 Назрань - Экажево-1 |
г. Назрань - с.п. Экажево, Назрановский район |
6,5 |
11,1 |
|
2.15 |
N 102 Назрань - Экажево-2 |
г. Назрань - с.п. Экажево, Назрановский район |
4,3 |
9,5 |
|
2.16 |
N 117 Назрань - Гейрбек-юрт |
г. Назрань - с.п. Гайрбек-Юрт, Назрановский район |
28,7 |
40,7 |
социально значимый |
2.17 |
N 110 Назрань - Долаково |
г. Назрань - с.п. Долаково, Назрановский район |
10,2 |
17,6 |
|
2.18 |
N 106 Назрань - Али-юрт |
г. Назрань - с.п. Али-Юрт, Назрановский район |
9,3 |
15,3 |
|
2.19 |
N 103 Назрань - Гази-Юрт |
г. Назрань - с.п. Гази-Юрт, Назрановский район |
8,4 |
15,7 |
|
2.20 |
N 122 Назрань - Экажево - Магас |
г. Назрань - г. Магас |
6,6 |
17,6 |
|
2.21 |
N 124 Назрань - Зязиков-Юрт |
г. Назрань - с.п. Зязиков-Юрт, Малгобекский район |
28,4 |
45,3 |
|
2.22 |
N 113 Назрань - Орджоникидзевская |
г. Назрань - г.п. Орджоникидзевское, Сунженский район |
24,2 |
30,7 |
|
2.23 |
N 105 Назрань - Яндаре |
г. Назрань - с.п. Яндаре, Назрановский район |
13,9 |
29,2 |
|
2.24 |
N 109 Назрань - Сурхахи |
г. Назрань - с.п. Сурхахи, Назрановский район |
10,7 |
15,3 |
|
2.25 |
N 126 Орджоникидзевская - Алкун |
г.п. Орджоникидзевское - с.п. Алкун, Сунженский район |
38,1 |
48,4 |
|
2.26 |
N 127 Орджоникидзевская - Аршты |
г.п. Орджоникидзевское - с.п. Аршты, Сунженский район |
20,6 |
33,7 |
|
2.27 |
N 128 Орджоникидзевская - Чемульга |
г.п. Орджоникидзевское - с.п. Чемульга, Сунженский район |
18,4 |
25,6 |
|
2.28 |
N 130 Орджоникидзевская - Нестеровская |
г.п. Орджоникидзевское - с.п. Нестеровская, Сунженский район |
8,2 |
11,2 |
|
2.29 |
N 133 Малгобек - Сагопши |
г. Малгобек - с.п. Сагопши, Малгобекский район |
4,2 |
14,3 |
|
2.30 |
N 134 Малгобек - Аки-юрт |
г. Малгобек - с.п. Аки-юрт, Малгобекский район |
22,3 |
35,5 |
социально значимый |
2.31 |
N 135 Малгобек - Кескем |
г. Малгобек - с.п. Кескем, Малгобекский район |
17,7 |
27,4 |
социально значимый |
2.32 |
N 137 Малгобек - Вежари |
г. Малгобек - с.п. Вежарий, Малгобекский район |
9,3 |
13,6 |
социально значимый |
2.33 |
N 131 Малгобек - Вознесеновская |
г. Малгобек - с.п. Вознесеновское, Малгобекский район |
10,7 |
17,2 |
|
2.34 |
N 536 Малгобек - Назрань - Магас |
г. Малгобек - Назрань - г. Магас |
44,2 |
70,1 |
|
Социально значимые сообщения выделены на основании следующих критериев:
1. Перевозка реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
2. Перевозка ветеранов труда;
3. Перевозка тружеников тыла.
2.1.1. Железнодорожный транспорт
Территория Республики Ингушетия обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой, протяженность которой 38 км.
Эксплуатационная длина дороги составляет 38 км.
Перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Ингушетия не осуществляется.
Эксплуатационные показатели и показатели технической оснащенности Северо-Кавказской железной дороги приведены в таблицах.
Таблица 6. Эксплуатационные и технические показатели Северо-Кавказской железной дорогой (на полигоне обслуживания Республики Ингушетия)
Сообщение, участок |
Год |
Показатели технической оснащенности |
Эксплуатационные показатели |
||||||||
эксплуатационная длина, км |
вид тяги |
грузовое движение |
пассажирское движение (размеры движения по графику 2010/2011 гг.) |
||||||||
всего |
в том числе |
размеры движения пар поездов/сутки |
дальнее сообщение |
пригородное сообщение |
|||||||
начальная станция |
конечная станция |
1 путь |
2 путь |
туда |
обратно |
размеры движения пар поездов/сутки |
размеры движения пар поездов/сутки |
||||
всего |
всего |
||||||||||
лето |
зима |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Назрань |
Казанская |
1875 |
1922 |
1922 |
|
МВПС |
|
|
|
|
|
Таблица 7. Технико-эксплуатационных показатели работы железнодорожного транспорта по сообщениям железнодорожного транспорта
N п/п |
Сообщение, группа маршрутов |
Размеры движения, пар/сутки |
Дальность, км. |
Время хода, ч. |
Вагоно-ч. |
Вагоно-км. |
Поездо-ч. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. Автомобильный транспорт
Протяженность автомобильных дорог Республики Ингушетия федерального значения составляет около 44 км и 971,554 км регионального и межмуниципального значения.
Основной транспортной магистралью, проходящей через Республику Ингушетия, является автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-29 "Кавказ" (Баку - Ростов). Дорога пролегает по территориям Краснодарского и Ставропольского краев, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Чечни, Дагестана.
Общая протяженность автомобильной дороги М-29 составляет 1118 км.
Оканчивается федеральная автомобильная трасса М-29 у государственной границы Российской Федерации и Азербайджана. М-29 "Кавказ" является основной автомагистралью Северного Кавказа.
Из общей протяженности дорог в республике регионального и межмуниципального значения 582,894 км имеют асфальтобетонное покрытие, остальные 442,66 км - дороги с гравийным и грунтовым покрытием.
Состояние автодорог регионального и межмуниципального значения можно охарактеризовать как удовлетворительное.
Общее количество мостов - 73.
Общие сведения об автомобильных дорогах Республики Ингушетия представлены в таблице 8.
Таблица 8. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Ингушетия.
N строки |
Наименование дорог, индекс и значение (федеральная, республиканская, областная, местная, ведомственная) |
Протяженность в границах субъекта, км |
Техническая категория |
Основные виды покрытия |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Федерального значения |
44 |
I, II |
а/б |
удовлетворительное |
2 |
Регионального, межмуниципального и местного значения |
971,554 |
I, II, III, IV, V |
а/б |
удовлетворительное |
В настоящее время в Республике Ингушетия действует 34 маршрута (30 пригородных, 4 междугородных).
В соответствии с заключёнными договорами перевозки на маршрутах осуществляют 22 перевозчика, в том числе 11 индивидуальных предпринимателей и 11 юридических лиц.
Реестр межмуниципальных автобусных маршрутов представлен в таблице 9.
Таблица 9. Реестр межмуниципальных автобусных маршрутов Республики Ингушетия
N п/п. |
N Маршрута |
Наименование маршрута |
Трасса следования маршрута |
Протяжённость маршрута, км |
Регулярность |
Количество рейсов в сутки |
1. |
105 |
Назрань - Яндаре |
Назрань - М29 - Яндаре |
29,2 |
ежедневно |
16 |
2. |
536 |
Малгобек - Назрань - Магас |
Малгобек - Назрань - Магас |
70,1 |
ежедневно |
8 |
3. |
509 |
Малгобек - Назрань |
Малгобек - Назрань |
58,2 |
ежедневно |
8 |
4. |
516 |
Назрань - Джейрах |
Назрань - М29 - Алкун |
64,6 |
ежедневно |
4 |
5. |
510 |
Назрань - Н. Редант - Малгобек |
Малгобек - Назрань |
65,4 |
ежедневно |
4 |
6. |
126 |
Орджоникидзевская - Алкун |
Орджоникидзевское - Алкун |
48,4 |
ежедневно |
16 |
7. |
109 |
Назрань - Сурхахи |
Назрань - Сурхахи |
15,3 |
ежедневно |
28 |
8. |
113 |
Назрань - Орджоникидзевская |
Назрань - Орджоникидзевская |
30,7 |
ежедневно |
16 |
9. |
124 |
Назрань - Зязиков-Юрт |
Назрань - Зязиков-юрт |
45,3 |
ежедневно |
12 |
10. |
122 |
Назрань - Экажево - Магас |
Назрань - Магас |
17,6 |
ежедневно |
32 |
11. |
103 |
Назрань - Гази-Юрт |
Назрань - М29 Гази-Юрт |
15,7 |
ежедневно |
40 |
12. |
106 |
Назрань - Али-Юрт |
Назрань - Али-Юрт |
15,3 |
ежедневно |
28 |
13. |
110 |
Назрань - Долаково |
Назрань - Долаково |
17,6 |
ежедневно |
28 |
14. |
117 |
Назрань - Гейрбек-Юрт |
Назрань - Гейрбек-Юрт |
40,7 |
ежедневно |
12 |
15. |
102 |
Назрань - Экажево-2 |
Назрань - Экажево-2 |
11,1 |
ежедневно |
40 |
16. |
108 |
Назрань - Экажево-1 |
Назрань - Экажево-1 |
9,5 |
ежедневно |
40 |
17. |
133 |
Малгобек - Сагопши |
Малгобек - Сагопши |
14,3 |
Ежедневно |
48 |
18. |
134 |
Малгобек - Аки-Юрт |
Малгобек - Аки-Юрт |
35,5 |
ежедневно |
12 |
19. |
130 |
Орджоникидзевская - Нестеровская |
Орджоникидзевская - Нестеровская |
11,2 |
ежедневно |
38 |
20. |
112 |
Орджоникидзевская - Чемульга |
Орджоникидзевская - Чемульга |
25,6 |
ежедневно |
12 |
21. |
101 |
Назрань - Дачное |
Назрань М29 - Дачное |
19,4 |
ежедневно |
10 |
22. |
115 |
Назрань - Донгарон |
Назрань М29 - Донгарон |
17,5 |
ежедневно |
20 |
23. |
112 |
Орджоникидзевская - Ассиновская |
Орджоникидзевская - - Ассиновская |
27,2 |
ежедневно |
12 |
24. |
131 |
Малгобек - Вознесеновская |
Малгобек - Вознесеновская |
17,2 |
ежедневно |
6 |
25. |
127 |
Орджоникидзевская - Аршты |
Малгобек - Аршты |
33,7 |
ежедневно |
8 |
26. |
111 |
Орджоникидзевская - Серноводск |
Орджоникидзевская - Серноводск |
14,3 |
ежедневно |
10 |
27. |
137 |
Малгобек - Вежари |
Малгобек - Вежари |
13,6 |
ежедневно |
4 |
28. |
135 |
Малгобек - Кескем |
Малгобек - Кескем |
27,4 |
ежедневно |
12 |
29. |
104 |
Назрань - Тарское |
Назрань - М29 - Тарское |
50,1 |
ежедневно |
12 |
30. |
129 |
Назрань - Карца |
Назрань - М29 - Карца |
28,2 |
ежедневно |
16 |
31. |
123 |
Назрань - Дачное - Куртат |
Назрань - М29 Дачное - Куртат |
24,3 |
ежедневно |
20 |
32. |
116 |
Назрань - Майское - Чермен |
Назрань - М29 Майское - Чермен |
19,2 |
ежедневно |
24 |
33. |
107 |
Назрань - Майское |
Назрань - М29 Майское |
13,6 |
ежедневно |
32 |
34. |
121 |
Назрань - Магас |
Назрань - Магас |
14,1 |
ежедневно |
48 |
Перевозка пассажиров осуществляется автобусами малой, средней и большой вместимости в зависимости от интенсивности пассажиропотока. Общий автомобильный пассажиропоток общественного транспорта по всем сообщениям за 2014 год составил 9,7 млн. пассажиров в год (по данным отчётности перевозчиков).
В Республике Ингушетия реализуется комплекс мер по оказанию государственной поддержки транспортным организациям и перевозчикам в целях обеспечения социально значимых пассажирских перевозок, а также льготного проезда отдельных категорий граждан по территории Республики Ингушетия. В 2014 году на указанные мероприятия бюджетом было выделено 91,0 млн руб., профинансировано 91,0 млн руб.
2.2. Параметры внутрирегионального транспортного баланса в существующих условиях
Внутрирегиональный транспортный баланс - это формализованное описание миграции населения в пределах субъекта Российской Федерации с использованием общественного пригородного транспорта.
Исходными данными для формирования ВРТБ являются:
1. Реестр пригородных сообщений.
2. Отчетность пассажирских компаний, осуществляющих перевозки пассажиров по территории Республики Ингушетия.
3. Статистическая отчётность перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на межмуниципальных автобусных маршрутах.
В состав ВРТБ дополнительно включены следующие межсубъектовые пригородные сообщения в границах Республики Ингушетия по согласованию с соседними республиками:
1) Назрань - Майское (с.п. Майское - граница РСО-Алания)
2) Назрань - Майское - Чермен (с.п. Чермен - граница РСО-Алания)
3) Назрань - Дачное - Куртат (с.п. Дачное, - граница РСО-Алания)
4) Назрань - Карца (с.п. Карца - граница РСО-Алания)
5) Назрань - Тарское (с.п. Тарское - граница РСО-Алания)
6) Орджоникидзевская - Ассиновская (с.п. Ассиновское - граница Чеченской Республики)
7) Орджоникидзевская - Серноводская (с.п. Серноводское - граница Чеченской Республики)
8) Назрань - Чермен - Донгарон (с.п. Дангорон - граница РСО-Алания)
9) Назрань - Дачное (с.п. Дачное - граница РСО-Алания)
Таблица 10. Внутрирегиональный транспортный баланс в существующих условиях
N строки |
Сообщение |
Протяжённость, км |
Пассажиропоток |
Маршруты по видам транспорта |
Регулярность обслуживания |
Количество оборотных рейсов, в сутки |
Интервал между отправлениями |
Примечание |
||
Всего, тыс. пасс./год |
Пиковый*, пасс./час |
в часы "пик" |
в непиковые часы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Железнодорожный транспорт | ||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобильный транспорт | ||||||||||
1 |
N 107 Назрань - Майское |
13,6 |
132,4 |
95,2 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
8 |
20 |
30 |
|
2 |
N 116 Назрань - Майское - Чермен |
19,2 |
139,6 |
101,3 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
6 |
35 |
60 |
|
3 |
N 123 Назрань - Дачное - Куртат |
24,3 |
275,4 |
230,2 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
5 |
15 |
30 |
|
4 |
N 129 Назрань - Карца |
28,2 |
310,2 |
288,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
4 |
20 |
30 |
|
5 |
N 104 Назрань - Тарское |
50,1 |
63,4 |
48,2 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
40 |
60 |
|
6 |
N 111 Орджоникидзевская - Серноводск |
14,3 |
18,2 |
10,5 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
2,5 |
30 |
60 |
|
7 |
N 112 Орджоникидзевская - Ассиновская |
27,2 |
30,6 |
17,2 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
45 |
60 |
|
8 |
N 115 Назрань - Донгарон |
17,5 |
100,4 |
85,3 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
5 |
45 |
60 |
|
9 |
N 101 Назрань - Дачное |
19,4 |
41,2 |
28,1 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
2,5 |
15 |
30 |
|
10 |
N 128 Орджоникидзевское - Чемульга |
25,6 |
17,9 |
11,2 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
20 |
60 |
|
11 |
N 536 Малгобек - Назрань - Магас |
70,1 |
22,7 |
10,4 |
(междугородное сообщение) |
ежедневно |
2 |
15 |
30 |
|
12 |
N 509 Малгобек - Назрань |
58,2 |
78,2 |
54,8 |
(междугородное сообщение) |
ежедневно |
2 |
20 |
30 |
|
13 |
N 121 Назрань - Магас |
14,1 |
125,2 |
89,5 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
12 |
20 |
40 |
|
14 |
N 537 Орджоникидзевское - Нестеровское |
11,2 |
106 |
68,2 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
9 |
15 |
30 |
|
15 |
N 516 Джейрах - Назрань |
64,6 |
48,3 |
31,2 |
(междугородное сообщение) |
ежедневно |
2 |
45 |
60 |
|
16 |
N 510 Малгобек - Н. Редант - Назрань |
65,4 |
27,1 |
18,2 |
(междугороднее сообщение) |
ежедневно |
2 |
20 |
30 |
|
17 |
N 108 Назрань - Экажево, 1 |
11,1 |
201,8 |
176,3 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
10 |
10 |
20 |
|
18 |
N 102 Назрань - Экажево, 2 |
9,5 |
221,3 |
197,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
10 |
10 |
25 |
|
19 |
N 117 Назрань - Гейрбек-Юрт |
45 |
41,4 |
30,9 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
2 |
30 |
60 |
|
20 |
N 110 Назрань - Долаково |
17,1 |
185,2 |
151,2 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
7 |
15 |
30 |
|
21 |
N 106 Назрань - Али-Юрт |
15,3 |
70,8 |
56,6 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
7 |
30 |
60 |
|
22 |
N 103 Назрань - Гази-Юрт |
15,7 |
50,5 |
38,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
10 |
20 |
40 |
|
23 |
N 122 Назрань - Экажево - Магас |
17,6 |
133,1 |
103,5 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
8 |
20 |
40 |
|
24 |
N 124 Назрань - Зязиков-Юрт |
45,3 |
49,9 |
28,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
40 |
60 |
|
25 |
N 113 Назрань - Орджоникидзевская |
30,7 |
37,6 |
20,3 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
10 |
20 |
|
26 |
N 105 Назрань - Яндаре |
29,2 |
50,4 |
31,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
25 |
60 |
|
27 |
N 109 Назрань - Сурхахи |
15,3 |
67,5 |
37,2 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
7 |
20 |
60 |
|
28 |
N 126 Орджоникидзевская - Алкун |
45,4 |
28,7 |
17,3 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
4 |
25 |
60 |
|
29 |
N 127 Орджоникидзевская - Аршты |
33,7 |
16,8 |
10,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
20 |
60 |
|
30 |
N 133 Малгобек - Сагопши |
14,3 |
178,4 |
142,2 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
12 |
10 |
30 |
|
31 |
N 134 Малгобек - Аки-юрт |
35,5 |
27,9 |
19,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
10 |
30 |
|
32 |
N 135 Малгобек - Кескем |
27,4 |
17,8 |
11,5 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
10 |
30 |
|
33 |
N 137 Малгобек - Вежари |
13,6 |
26,5 |
15,8 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
2 |
30 |
60 |
|
34 |
N 131 Малгобек - Вознесеновская |
17,2 |
23,4 |
14,7 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
1,5 |
25 |
60 |
|
Как следует из анализа ВРТБ, существующие параметры обслуживания достаточны для удовлетворения потребностей населения в перевозках.
2.3. Параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Значения агрегированных параметров транспортного обслуживания населения субъекта РФ сведены в сбалансированную систему параметров транспортного обслуживания (ССП ТО).
Данные о параметрах транспортного обслуживания в существующих условиях и для инерционного сценария развития на перспективу до 2030 г. представлены в таблице.
Таблица 11. Сбалансированная система параметров транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации в существующих условиях и на перспективу до 2030 года (инерционный сценарий)
Пояснения к таблице
Как видно из таблицы, в республике сформирована достаточная сеть маршрутов общественного транспорта, обеспечивающая потребности населения в перевозках.
По ряду показателей наблюдается положительная динамика. Это связано с увеличением численности населения до 2030 г. Наиболее заметное увеличение наблюдается по показателям "объем отправленных пассажиров" и "коэффициент подвижности ростом уровня автомобилизации населения".
2.4 Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Ключевыми проблемами транспортного развития являются:
1. Рост расходов регионального бюджета на возмещение потерь доходов пригородных пассажирских компаний в связи с установлением тарифов на перевозки ниже экономически обоснованного уровня, обусловленный неуклонным ростом затрат перевозчиков на услуги, оказываемые им ОАО "РЖД", при ежегодном сокращении объёмов перевозок.
2. Необходимость обновления подвижного состава, использующегося при осуществлении автомобильных пассажирских перевозок по территории Республики Ингушетия.
3. Наличие потерь в доходах организаций автомобильного транспорта на рынке регулярных перевозок пассажиров вследствие несанкционированных перевозок пассажиров, под видом перевозок по заказу.
В первоочередном порядке необходимо решение следующих проблем:
1. Пролонгация на период после 2019 года ставки НДС для пригородных пассажирских компаний на уровне 0%, а также предоставление субъектам Российской Федерации целевых субсидий на организацию перевозок пассажиров при установлении регулируемых тарифов в размере не менее 40% от соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
2. Принятие долгосрочной государственной программы Российской Федерации по субсидированию закупки пассажирского подвижного состава автомобильного и железнодорожного видов транспорта с возможностью участия в ней перевозчиков всех форм собственности.
3. Целевая модель транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации
3.1. Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Ключевыми приоритетами транспортного развития являются:
1. Сохранение уровня транспортной обеспеченности населения на уровне не ниже существующего;
2. Минимизация расходов бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок;
3. Улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров.
Целевые значения параметров транспортного обслуживания приведены в таблице N 12
Таблица N 12
N строки |
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обязательные параметры | |||
1 |
Объем отправленных пассажиров |
млн. пасс. |
11,0 |
1.1. |
Железнодорожный транспорт |
млн. пасс. |
|
1.2. |
Автомобильный транспорт |
млн. пасс. |
11,0 |
2 |
Коэффициент подвижности (коэффициент мобильности) |
пасс.-км/чел. |
340,0 |
2.1. |
Железнодорожный транспорт |
пасс.-км/чел |
|
2.2. |
Автомобильный транспорт |
пасс.-км/чел |
340,0 |
3 |
Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию |
% |
99 |
3.1. |
Железнодорожный транспорт |
% |
|
3.2. |
Автомобильный транспорт |
% |
99 |
4 |
Число населённых пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию |
|
0 |
4.1. |
Железнодорожный транспорт |
ед. |
|
4.2. |
Автомобильный транспорт |
ед. |
|
5 |
Плотность транспортной сети |
|
|
5.1. |
Железнодорожный транспорт |
км/км2 |
|
5.2. |
Автомобильный транспорт |
км/км2 |
0,11 |
6 |
Полная величина государственных субсидий, в т.ч. |
млн. руб. |
112 |
6.1 |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
|
6.2 |
Федеральный бюджет |
млн. руб. |
112 |
7 |
Отношение темпов роста тарифов к среднему темпу роста номинальных доходов населения |
% |
90,4 |
8 |
Уровень автомобилизации |
ед./1000 чел. |
185,00 |
Дополнительные параметры | |||
9 |
|
|
|
3.2 Направления оптимизации схемы транспортного обслуживания по сообщениям ВРТБ
Ключевыми направлениями оптимизации схемы транспортного обслуживания являются:
- в части железнодорожного транспорта:
1) модернизация транспортной инфраструктуры;
2) обновление парка подвижного состава.
- в части автомобильного транспорта:
1) обновление парка подвижного состава;
2) улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров.
Развитие схемы транспортного обслуживания по указанным направлениям обеспечит достижение целевых параметров обслуживания как по отдельным сообщениям в ВРТБ, так и по субъекту в целом.
3.3. Перспективные значения параметров транспортного обслуживания для оптимизированной схемы транспортного обслуживания
Ожидаемые значения параметров транспортного обслуживания по оптимизированному сценарию сведены в таблицу (Таблица 13).
Таблица 13. Сбалансированная система параметров транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на перспективу до 2030 года (оптимизированный сценарий)
N строки |
Наименование параметра |
Ед. изм. |
2015 |
2016-2020 |
2021-2025 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Обязательные параметры | ||||||
1 |
Объем отправленных пассажиров |
млн. пасс. |
9,7 |
9,8 |
10,0 |
10,5 |
1.1. |
Железнодорожный транспорт |
млн. пасс. |
|
|
|
|
1.2. |
Автомобильный транспорт |
млн. пасс. |
9,7 |
9,8 |
10,0 |
10,5 |
2 |
Коэффициент подвижности (коэффициент мобильности) |
пасс.-км/чел. |
324,1 |
325,0 |
330,0 |
335,0 |
2.1. |
Железнодорожный транспорт |
пасс.-км/чел. |
|
|
|
|
2.2. |
Автомобильный транспорт |
пасс-км/чел. |
324,1 |
325,0 |
330,0 |
335,0 |
3 |
Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
3.1. |
Железнодорожный транспорт |
% |
|
|
|
|
3.2. |
Автомобильный транспорт |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
4 |
Число населённых пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1. |
Железнодорожный транспорт |
ед. |
|
|
|
|
4.2. |
Автомобильный транспорт |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Плотность транспортной сети |
|
|
|
|
|
5.1. |
Железнодорожный транспорт |
км/км2 |
|
|
|
|
5.2. |
Автомобильный транспорт |
км/км2 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
6 |
Полная величина государственных субсидий, в т.ч. |
млн. руб. |
81 |
81 |
94 |
112 |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
млн. руб. |
81 |
81 |
94 |
112 |
|
7 |
Отношение темпов роста тарифов к среднему темпу роста номинальных доходов населения |
% |
99,4 |
99,4 |
110,2 |
92,4 |
8 |
Уровень автомобилизации |
ед./1000 чел. |
150,00 |
160,00 |
167,00 |
175,00 |
9 |
Убыток от осуществления пригородных пассажирских перевозок |
млн. руб. |
81,0 |
81 |
94 |
112 |
10 |
Величина непокрытых убытков от осуществления пригородных пассажирских перевозок за счёт выпадающих доходов от тарифного регулирования и выполнения целевых параметров качества и регулярности |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4. Основные параметры ВРТБ на средне- и долгосрочную перспективу
Параметры ВРТБ на перспективу до 2030 года сведены в таблицу 14.
Необходимый уровень транспортного обслуживания обеспечивается по всем сообщениям.
Таблица 14. Внутрирегиональный транспортный баланс для оптимизированного сценария до 2030 года
N строки |
Сообщение |
Протяжённость, км |
Пассажиропоток |
Маршруты по видам транспорта |
Регулярность обслуживания |
Количество оборотных рейсов, в сутки |
Интервал между отправлениями |
Примечание |
||
Всего, тыс. пасс./год |
Пиковый*, пасс./час |
в часы "пик" |
в непиковые часы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Железнодорожный транспорт | ||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобильный транспорт | ||||||||||
1 |
N 107 Назрань - Майское |
13,6 |
94,1 |
45,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
5 |
20 |
30 |
|
2 |
N 116 Назрань - Майское - Чермен |
19,2 |
101,2 |
85,7 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
7 |
35 |
60 |
|
3 |
N 123 Назрань - Дачное - Куртат |
24,3 |
184,1 |
120,3 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
4 |
15 |
30 |
|
4 |
N 129 Назрань - Карца |
28,2 |
201,5 |
128,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
20 |
30 |
|
5 |
N 104 Назрань - Тарское |
50,1 |
48,8 |
30,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
2 |
40 |
60 |
|
6 |
N 111 Орджоникидзевская - Серноводск |
14,3 |
10,7 |
3,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
2,5 |
30 |
60 |
|
7 |
N 112 Орджоникидзевская - Ассиновская |
27,2 |
23,8 |
12,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
2,5 |
45 |
60 |
|
8 |
N 115 Назрань - Донгарон |
17,5 |
75,7 |
31,8 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
6 |
45 |
60 |
|
9 |
N 101 Назрань - Дачное |
19,4 |
26,1 |
14,8 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
15 |
30 |
|
10 |
N 128 Орджоникидзевское - Чемульга |
25,6 |
9,5 |
8,7 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
20 |
60 |
|
11 |
N 536 Малгобек - Назрань - Магас |
70,1 |
14,4 |
9,5 |
(междугородное сообщение) |
ежедневно |
2 |
15 |
30 |
|
12 |
N 509 Малгобек - Назрань |
58,2 |
44,8 |
20,1 |
(междугородное сообщение) |
ежедневно |
2 |
20 |
30 |
|
13 |
N 121 Назрань - Магас |
14,1 |
88,4 |
74,5 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
13 |
20 |
40 |
|
14 |
N 537 Орджоникидзевское - Нестеровское |
11,2 |
92,2 |
50,2 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
11 |
15 |
30 |
|
15 |
N 516 Джейрах - Назрань |
64,6 |
40,1 |
25,8 |
(междугородное сообщение) |
ежедневно |
2 |
45 |
60 |
|
16 |
N 510 Малгобек - Н. Редант - Назрань |
65,4 |
19,7 |
12,1 |
(междугороднее сообщение) |
ежедневно |
2 |
20 |
30 |
|
17 |
N 108 Назрань - Экажево, 1 |
11,1 |
185,2 |
130,8 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
12 |
10 |
20 |
|
18 |
N 102 Назрань - Экажево, 2 |
9,5 |
203,1 |
150,7 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
13 |
10 |
25 |
|
19 |
N 117 Назрань - Гейрбек-юрт |
45 |
35,1 |
12,6 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
1,5 |
30 |
60 |
|
20 |
N 110 Назрань - Долаково |
17,1 |
135,8 |
112,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
10,5 |
15 |
30 |
|
21 |
N 106 Назрань - Али-юрт |
15,3 |
55,4 |
28,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
7,5 |
30 |
60 |
|
22 |
N 103 Назрань - Гази-юрт |
15,7 |
27,6 |
20,9 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
12 |
20 |
40 |
|
23 |
N 122 Назрань - Экажево - Магас |
17,6 |
101,4 |
68,7 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
10 |
20 |
40 |
|
24 |
N 124 Назрань - Зязиков-юрт |
45,3 |
33,1 |
25,1 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
40 |
60 |
|
25 |
N 113 Назрань - Орджоникидзевская |
30,7 |
30,8 |
17,5 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
4 |
10 |
20 |
|
26 |
N 105 Назрань - Яндаре |
29,2 |
42,1 |
25,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3,5 |
25 |
60 |
|
27 |
N 109 Назрань - Сурхахи |
15,3 |
37,5 |
22,4 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
8 |
20 |
60 |
|
28 |
N 126 Орджоникидзевская - Алкун |
45,4 |
19,7 |
14,8 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3,5 |
25 |
60 |
|
29 |
N 127 Орджоникидзевская - Аршты |
33,7 |
09,4 |
0,5 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
2,5 |
20 |
60 |
|
30 |
N 133 Малгобек - Сагопши |
14,3 |
124,6 |
99,6 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
11 |
10 |
30 |
|
31 |
N 134 Малгобек - Аки-юрт |
35,5 |
19,6 |
13,3 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
3 |
10 |
30 |
|
32 |
N 135 Малгобек - Кескем |
27,4 |
11,5 |
0,8 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
2 |
10 |
30 |
|
33 |
N 137 Малгобек - Вежари |
13,6 |
16,3 |
10,8 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
1,5 |
30 |
60 |
|
34 |
N 131 Малгобек - Вознесеновская |
17,2 |
12,9 |
10,3 |
(пригородное сообщение) |
ежедневно |
2 |
25 |
60 |
|
4. Дорожная карта реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО)
4.1. Календарный план-график мероприятий по реализации КПТО
Для обеспечения необходимого уровня организации качественного транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Ингушетия необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
1. Разработка и принятие нормативного акта РИ "О планировании пассажирских перевозок транспортом общего пользования".
2. Организация проведения натурных обследований пассажиропотоков в пригородных поездах и автобусах межмуниципальных маршрутов.
3. Ежегодное согласование с пригородными пассажирскими компаниями основных параметров заказа на перевозки пассажиров с заключением договоров на организацию транспортного обслуживания населения.
4. Заключение с пригородными пассажирскими компаниями договоров о предоставлении субсидий на возмещение потерь в доходах в связи с установлением преимуществ по провозной плате для отдельных категорий граждан и с установлением тарифов на перевозки ниже экономически обоснованного уровня.
9. Открытие ряд пригородных межмуниципальных автобусных маршрутов.
10. Размещение заказов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам на пригородных межмуниципальных автобусных маршрутах.
Перечень необходимых мероприятий по реализации КПТО представлен в таблице (Таблица 15).
Таблица 15. Календарный план-график мероприятий по реализации КПТО
N строки |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Стоимость, млн. руб. |
Результат мероприятия |
Примечание |
||
всего |
за счёт средств бюджета субъекта РФ |
за счёт средств федерального бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Разработка и принятие постановления Правительства Республики Ингушетия "Об утверждении порядка предоставления субсидии за выпадающие доходы предприятия за перевозку льготной категории граждан" |
2016 г. |
- |
- |
- |
утверждение порядка предоставления субсидии за выпадающие доходы предприятия за перевозку льготной категории граждан |
|
2 |
Обследование пассажиропотока в пригородных автобусных маршрутах |
ежемесячно |
- |
- |
- |
обеспечение снижения расходов предприятия |
|
3 |
Приобретение нового подвижного состава для нужд пассажирских предприятий |
2016-2017 |
100,0 |
70,0 |
30,0 |
обновление пассажирского парка |
|
4 |
Заключение с пассажирскими компаниями договоров о предоставлении субсидий на возмещение потерь в доходах в связи с установлением преимуществ по перевозной плате для отдельных категорий граждан и с установлением тарифов на перевозки ниже экономически обоснованного уровня |
2016 г. |
- |
- |
- |
экономическое обоснование фактических перевезенных пассажиров |
|
5 |
Рассмотрение вопроса об открытии пригородного межмуниципального маршрута "Магас - Сунжа" |
2016 г. |
- |
- |
- |
удовлетворение потребности граждан в пассажирских перевозках |
|
6 |
Рассмотрение вопроса об открытии пригородного межмуниципального маршрута "Магас - Карца" |
2016 г. |
- |
- |
- |
удовлетворение потребности граждан в пассажирских перевозках |
|
7 |
Рассмотрение вопроса об открытии пригородного межмуниципального маршрута "Магас - Малгобек" |
2016 г. |
- |
- |
- |
удовлетворение потребности граждан в пассажирских перевозках |
|
8 |
Размещение открытого конкурса на выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулярных тарифам на пригородных межмуниципальных автобусных маршрутах |
ежегодно |
- |
- |
- |
удовлетворение потребности граждан в пассажирских перевозках |
|
4.2. Эффекты от реализации комплексного плана транспортного обслуживания
Основным положительным эффектом для населения является получение качественного транспортного обслуживания автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Ингушетия.
Основным положительным эффектом для транспортного бизнеса является возможность планирования своей деятельности на долгосрочную перспективу в соответствии с настоящим КПТО.
Для региона реализация КПТО обеспечит получение следующих положительных эффектов:
1. Повышение эффективности транспортного обслуживания населения в части пригородных перевозок;
2. Определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
3. Создание предсказуемых условий для всех участников рынка с целью повышения устойчивости функционирования отрасли.
Основным положительным эффектом от реализации КПТО для Российской Федерации в целом является устойчивое развитие сегмента пригородных перевозок отрасли железнодорожного транспорта.
4.3. Риски от реализации комплексного плана транспортного обслуживания
Основными рисками при реализации комплексного плана транспортного обслуживания являются:
1) риск ухудшения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования мероприятий по развитию транспортного комплекса;
2) изменение по отношению к существующим ключевым условиям финансирования пригородных железнодорожных перевозок на уровне Правительства Российской Федерации (затраты на инфраструктуру, налоговые преференции);
3) риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренного роста цен.
Наиболее существенное влияние оказывают риски ухудшения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования мероприятий по развитию транспортного комплекса, а также изменения по отношению к существующим ключевым условиям финансирования пригородных железнодорожных перевозок на уровне Правительства Российской Федерации.
Данные риски относятся к факторам, степень влияния на которые у Правительства Республики Ингушетия относительно мала, в связи с чем при их возникновении вероятность реализации КПТО в полном объёме существенно снижается.
В целях минимизации влияния рисков используются следующие меры управления рисками:
1) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач КПТО и развитии транспортной инфраструктуры, которая будет способствовать созданию благоприятных условий для социально-экономического развития Республики Ингушетия и решению важнейших задач государственной транспортной политики;
2) анализ и распределение по приоритетам мероприятий КПТО и их корректировка в соответствии с результатами оценки рисков.
3) риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренного роста цен;
4) снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг;
5) риск неисполнения организациями своих обязательств.
"Матрица рисков реализации КПТО Республики Ингушетия" (рис. 2)
Наиболее существенное влияние оказывают риски ухудшения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования мероприятий по развитию транспортного комплекса, а также изменения по отношению к существующим ключевым условиям финансирования пригородных железнодорожных перевозок на уровне Правительства Российской Федерации.
Данные риски относятся к факторам, степень влияния на которые у Правительства Республики Ингушетия относительно мала, в связи с чем при их возникновении вероятность реализации КПТО в полном объёме существенно снижается.
В целях минимизации влияния рисков используются следующие меры управления рисками:
1) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач КПТО и развитии транспортной инфраструктуры, которая будет способствовать созданию благоприятных условий для социально-экономического развития Республики Ингушетия и решению важнейших задач государственной транспортной политики;
2) анализ и распределение по приоритетам мероприятий КПТО и их корректировка в соответствии с результатами оценки рисков.
5. Требования к параметрам регионального плана (заказа) осуществления пригородных пассажирских перевозок
На основе прогноза пассажиропотока с учетом объективных инфраструктурных ограничений сформирован региональный заказ и определены требования к параметрам осуществления пригородных пассажирских перевозок.
Данные требования с учетом реализации всех необходимых мероприятий обеспечат безубыточность функционирования перевозчиков.
Региональный заказ на 2030 год сформирован в условиях сохранения вагонокилометровой работы пригородного железнодорожного транспорта по территории Республики Ингушетия при сокращении прогнозного пассажиропотока в среднем на 45% от существующего, а также оптимизации транспортной работы автобусов на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, за исключением выделенных социально значимых сообщений, расписание движения на которых планируется сохранить на уровне 2015 года.
Объём регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам планируется с учётом складывающейся на конец прогнозного периода потребности в перевозках, а также конкурентных возможностей тарифообразования у перевозчиков по отношению к динамике регулируемых тарифов на перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
В таблице 16 представлены данные об объемах и стоимости транспортного заказа.
Текст настоящей таблицы представлен без названия
N строки |
Сообщение |
Объём заказа |
Вид транспорта |
Уровень тарифа |
Общая стоимость транспортного заказа, млн. руб. |
||
общий объём млн. место-км |
размеры движения, пар/оборотных рейсов |
экономически обоснованный, руб. |
установленный в рамках регионального заказа, руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Железнодорожный транспорт | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Автомобильный транспорт | |||||||
1 |
N 107 Назрань - Майское |
0,70 |
16 ежедневно |
автобус |
13 |
10 |
0,02 |
2 |
N 116 Назрань - Майское - Чермен |
0,96 |
12 ежедневно |
автобус |
15 |
10 |
0,04 |
3 |
N 123 Назрань - Дачное - Куртат |
0,74 |
10 ежедневно |
автобус |
24 |
10 |
0,10 |
4 |
N 129 Назрань - Карца |
0,69 |
8 ежедневно |
автобус |
28 |
10 |
0,12 |
5 |
N 104 Назрань - Тарское |
0,77 |
6 ежедневно |
автобус |
42 |
10 |
0,28 |
6 |
N 111 Орджоникидзевская - Серноводск |
0,48 |
5 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
7 |
N 112 Орджоникидзевская - Ассиновская |
0,94 |
6 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
8 |
N 115 Назрань - Донгарон |
0,63 |
10 ежедневно |
автобус |
18 |
10 |
0,05 |
9 |
N 101 Назрань - Дачное |
0,85 |
5 ежедневно |
автобус |
22 |
10 |
0,10 |
10 |
N 509 Назрань - Малгобек |
0,75 |
4 ежедневно |
автобус |
1,14 |
1,14 |
0 |
11 |
N 510 Малгобек - Н. Редант - Назрань |
0,75 |
4 ежедневно |
автобус |
1,14 |
1,14 |
0 |
12 |
N 121 Назрань - Магас |
0,86 |
24 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
13 |
N 516 Назрань - Джейрах |
0,40 |
4 ежедневно |
автобус |
1,14 |
1,14 |
0 |
14 |
N 108 Назрань - Экажево-1 |
0,57 |
20 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
15 |
N 102 Назрань - Экажево-2 |
0,57 |
20 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
16 |
N 117 Назрань - Гейрбек-Юрт |
0,87 |
8 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
17 |
N 110 Назрань - Долаково |
0,83 |
14 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
18 |
N 106 Назрань - Али-Юрт |
0,75 |
14 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
19 |
N 103 Назрань - Гази-Юрт |
0,83 |
20 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
20 |
N 122 Назрань - Экажево - Магас |
0,94 |
16 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
21 |
N 124 Назрань - Зязиков-Юрт |
0,82 |
6 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
22 |
N 113 Назрань - Орджоникидзевская |
0,75 |
8 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
23 |
N 105 Назрань - Яндаре |
0,79 |
8 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
24 |
N 109 Назрань - Сурхахи |
0,66 |
14 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
25 |
N 126 Орджоникидзевская - Алкун |
0,84 |
8 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
26 |
N 127 Орджоникидзевская - Аршты |
0,78 |
4 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
27 |
N 128 Орджоникидзевская - Чемульга |
0,76 |
6 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
28 |
N 130 Орджоникидзевская - Нестеровская |
0,81 |
18 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
29 |
N 133 Малгобек - Сагопши |
0,59 |
24 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
30 |
N 134 Малгобек - Аки-Юрт |
0,65 |
6 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
31 |
N 135 Малгобек - Кескем |
0,84 |
6 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
32 |
N 137 Малгобек - Вежари |
0,59 |
4 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
33 |
N 131 Малгобек - Вознесеновская |
0,74 |
3 ежедневно |
автобус |
1,01 |
1,01 |
0 |
34 |
N 536 Малгобек - Назрань - Магас |
0,43 |
4 ежедневно |
автобус |
1,14 |
1,14 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 15 января 2016 г. N 20-р
Текст распоряжения официально опубликован не был