Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
инспекции государственного строительного надзора республики ингушетия по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
(утв. приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия от 12 ноября 2015 г. N 103-П)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании государственной услуги.
Государственная услуга оказывается в отношении объектов капитального строительства указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
1.2. Заявителем государственной услуги является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства (далее - Заявитель).
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные в установленном порядке заявителем.
1.3. Орган, предоставляющий государственную услугу - Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее - Инспекция):
а) местонахождение Инспекции:
- Республика Ингушетия, город Магас, ул. Борова, д. 13 "а".
График приема заявителей:
- понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
- пятница с 9.00 до 11.00 и с 15.00 до 18.00;
- суббота и воскресенье - выходной день;
б) справочные телефоны Инспекции: 8 8734 26-49-51;
в) официальный сайт Инспекции: http://gsning.ru;
г) адрес электронной почты Инспекции: stroinadzorri@mail.ru.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, входит в обязанность специалиста Инспекции.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
- на официальном интернет-сайте: http://gsning.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее- МФЦ);
- на информационных стендах.
Специалист Инспекции, ответственный за оказание государственной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги посредством телефонной связи, посредством личного посещения Инспекции или МФЦ.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги и на официальном интернет-сайте Инспекции.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности государственная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия;
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (составляется по форме согласно приложению N 5 к Регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению N 5" имеется в виду "приложению N 4"
2.4. Срок предоставления государственной услуги - 7 дней со дня поступления заявления в Инспекцию или МФЦ.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2014, N 15, ст. 1691);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, Парламентская газета, N 5-6, 14.01.2005);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, (часть I), ст. 17);
- Законом Республики Ингушетия от 17 декабря 2009 года N 61-РЗ "О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия";
- Указом Президента Республики Ингушетия от 26 марта 2008 года N 147 "Об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия";
- Постановление Правительства Республики Ингушетия "Об утверждении Положения об Инспекции Государственного строительного надзора Республики Ингушетия" от 27 ноября 2014 года N 232.
- Приказом Минстроя России о 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2014 г. N 232 "Об утверждении положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, одновременно с заявлением (составляется по форме согласно приложению N 2 к Регламенту) Заявителю необходимо предоставить следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности), если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
2.7. Документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 2.6.1 Регламента, являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- не подлежат приему документы (их копии), написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- выдача разрешения на строительство не требуется (по основаниям, предусмотренным частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).
В случае обращения заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги в МФЦ, порядок и сроки приема и регистрации заявления, а также выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актам, регламентом МФЦ.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных в пункте 2.6 Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
2.12. Заявление подлежит регистрации в течение одного дня с момента поступления в Инспекцию или МФЦ.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющем оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов по предоставлению государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Инспекции размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги непосредственно в Инспекцию или МФЦ.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.3. Подготовка, согласование и направление на подпись начальнику Инспекции разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
3.1.4. Выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Лицами, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - Ответственное лицо) являются должностные лица Инспекции.
3.4. Прием (получение) и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для получения государственной услуги непосредственно в Инспекцию или МФЦ.
3.4.2. Ответственное лицо:
- устанавливает предмет обращения, полномочия представителя заявителя; проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
1) фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
2) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Длительность административного действия (приема (получение) запроса и документов) - 30 минут.
3.4.3. Принятые документы регистрируются в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.4.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.5. Рассмотрение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.