Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 5 апреля 2010 г. N 100
"Об утверждении республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2010 - 2012 годы"
21 февраля 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 8 сентября 2012 г. N 210 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 года N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия", руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование мероприятий, определенных в Программе, осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджете Республики Ингушетия на текущее содержание органов государственной власти Республики Ингушетия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
А. Воробьев |
Текст настоящего приложения представлен без названия
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "05" апреля 2010 г. N 100
(с изменениями от 21 февраля 2011 г.)
Паспорт
республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
- Республиканская целевая программа "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года; Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Закон Республики Ингушетия от 4 марта 2009 года N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия". |
Государственный заказчик Программы |
- Правительство Республики Ингушетия |
Координатор Программы |
- Совет Безопасности Республики Ингушетия |
Основной разработчик Программы |
- Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия |
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы |
- Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (по согласованию), ГТРК "Ингушетия" (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
- Оценка существующего уровня коррупции в Республике Ингушетия; создание условий для предупреждения коррупции в Республике Ингушетия, недопущение ее влияния на деятельность государственных органов Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, на активность и эффективность бизнеса; устранение причин и условий, порождающих коррупцию; снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия; создание системы противодействия коррупции в Республике Ингушетия; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций; повышение эффективности взаимодействия государственных органов Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и гражданского общества в сфере государственного управления и местного самоуправления; предупреждение коррупционных правонарушений; повышение степени риска совершения коррупционных действий государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия и муниципальными служащими; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия; совершенствование системы подбора и расстановки кадров, исключающей коррупцию; вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование в обществе антикоррупционного сознания, нетерпимого отношения к коррупции; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. |
Основные мероприятия |
- Организационные и правовые меры, направленные на реализацию мероприятий по противодействию коррупции в Республике Ингушетия; антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов; совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по размещению государственного заказа; внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Республике Ингушетия; разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и программ противодействия коррупции в сферах с повышенным риском коррупции; внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления; антикоррупционная пропаганда и информационно - пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики; формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции; обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия |
Сроки реализации Программы |
- 2010-2012 годы |
Источники финансирования Программы |
- Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности органов государственной власти Республики |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия; создание условий для предупреждения коррупции; создание нормативной правовой базы Республики Ингушетия для противодействия коррупции; повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями; устранение причин и условий совершения злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих Республики Ингушетия и муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; укрепление доверия граждан к государственным органам Республики Ингушетия и органам местного самоуправления; повышение позитивного отношения граждан к государственной гражданской службе Республики Ингушетия и муниципальной службе и статусу государственного гражданского служащего Республики Ингушетия и муниципального служащего |
Индикаторы оценки Программы |
- Увеличение доли исполнительных органов государственной власти эффективности Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, в процентах; уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, требующих антикоррупционной экспертизы, принятых без проведения экспертизы на коррупциогенность, в процентах; уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, содержащих нормы, способствующие коррупции, в процентах; снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур), в процентах по сравнению с уровнем 2010 года; снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), в процентах по сравнению с уровнем 2010 года; бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов, в процентах; увеличение доли контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня, в процентах; оценка уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, данная гражданами, по сравнению с уровнем 2010 года; снижение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции, в процентах по сравнению с уровнем 2010 года |
Контроль за исполнением Программы |
- Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет Безопасности Республики Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Антикоррупционная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по противодействию коррупции, важной частью которой является настоящая Программа. Коррупция представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности государства, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенства закона, затрудняет экономическое развитие и угрожает основам рыночной экономики.
Коррупция в Российской Федерации и Республике Ингушетия достигла высокого уровня, при котором она нарушает принципы равенства и социальной справедливости, затрудняет экономическое развитие республики и препятствует повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Неприкрытый характер приобрела коррупция в органах государственной власти Республики Ингушетия, органах местного самоуправления, в правоохранительных органах, в таких отраслях как: здравоохранение, образование, социальное обеспечение и др.
Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие Республики Ингушетия, в связи с чем необходимо принять меры, направленные на ограничение коррупции.
Большое значение для успешной антикоррупционной стратегии имеют принципы подбора и оптимизации использования кадров для выполнения функций государственного управления. Такие вопросы, как численность реально требующегося для успешного выполнения работы персонала, принципы подбора кадров на конкретные должности государственной службы, стимулирование профессионального роста государственных служащих, являются ключевыми для обеспечения бесперебойной и эффективной работы.
Эффективная реализация антикоррупционной политики заключается в мониторинге уровня и структуры коррупции, который должен нести функцию своевременной диагностики.
Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики должно быть изменение общественного сознания по отношению к фактам злоупотребления служебными полномочиями в корыстных целях.
Для борьбы с этим общественно опасным явлением необходимо осуществление программных мер по созданию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов, разработка комплексов антикоррупционных мероприятий в отдельных отраслях экономики.
Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. утвержден Национальный план противодействия коррупции. Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по ее проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, Законе Республики Ингушетия "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" от 4 марта 2009 года N 8-РЗ, а также в законодательстве Республике Ингушетия о государственной гражданской службе Республики Ингушетия.
Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Ингушетия.
Основные мероприятия Программы направлены на создание в Республике Ингушетия условий для предупреждения коррупции, формирование и применение нормативной правовой базы антикоррупционной направленности, разработку механизмов предотвращения, выявления и устранения коррупции. Необходим системный подход к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Ингушетия и их проектов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти, повседневную жизнь граждан;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
- создание системы противодействия коррупции в Республике Ингушетия.
Данные цели Программы достигаются путем реализации следующих задач:
- оценки существующего уровня коррупции в Республике Ингушетия;
- предупреждения коррупционных правонарушений;
- обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований;
- обеспечения ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
- совершенствования системы подбора и расстановки кадров, исключающей коррупцию;
- вовлечения институтов гражданского общества в реализацию антикорупционной политики;
- формирования в обществе антикоррупционного сознания, нетерпимого отношения к коррупции;
- содействия реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции, создание и применение законодательства антикоррупционной направленности.
Программа основывается на реализации десяти базовых направлений.
3.1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Республике Ингушетия
Организационные и правовые мероприятия Программы направлены на совершенствование нормативной правовой базы, а также реализацию в Республике Ингушетия антикоррупционной политики.
3.2. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики
Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
Эффективная реализация антикоррупционной политики должна основываться на постоянно функционирующей обратной связи, заключающейся в мониторинге уровня и структуры коррупции. Мониторинг необходим для оценки эффективности управляющих воздействий и их корректировки, он должен выполнять функцию диагностики, вследствие чего будут возможны постоянная и оправданная корректировка антикоррупционной политики, ее приспособление к изменяющимся условиям и видоизменяющейся коррупции. Предусмотренные в Программе процедуры направлены на две стратегические цели: обеспечение обратной связи и диагностику.
Для обеспечения общей цели (повышение эффективности антикоррупционной политики) мониторинг коррупции должен решать следующие задачи:
- изучение общепринятой антикоррупционной практики;
- вскрытие механизмов коррупционных сделок;
- измерение уровня коррупции;
- измерение структуры коррупции;
- анализ факторов, способствующих коррупции;
- выявление антикоррупционных ресурсов;
- выявление антикоррупционных рисков и очагов возможного сопротивления антикоррупционной политике.
Решение диагностических задач осуществляется с помощью следующих инструментов:
- анализ функционирования органов государственной власти;
- изучение статистики (экономической, криминальной и т.п.);
- изучение конкретных уголовных дел и судебно-следственной практики;
- анализ законодательства;
- анализ прессы;
- социологические технологии (включенное наблюдение, интервью и т.п.).
3.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.
Программа предполагает мероприятия, позволяющие минимизировать меру административного усмотрения, без которого процесс государственного управления невозможен. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 февраля 2011 г. N 46 в пункт 3.4 раздела 3 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4. Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по размещению государственного заказа
В основу этого направления заложена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд.
В частности, будут реализованы процедуры по:
- установлению регламентов, позволяющих выявлять отклонение цен при заключении договоров от среднерыночного уровня;
- установлению и использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию среди поставщиков продукции для государственных нужд;
- устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процессы формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок.
Необходимо обеспечение открытости проведения конкурсов, с применением аудио и видео наблюдения.
Информация о результатах проведения проверок соблюдения требований закона должна размещаться на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети общего пользования "Интернет".
3.5. Внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Республике Ингушетия
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия о государственной и муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться:
- системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации, исключающие коррупцию;
- механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе;
- процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных и муниципальных служащих.
В отношении всех должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных служащих создается и внедряется комплексная система контроля за предоставлением должностными лицами, государственными и муниципальными служащими деклараций о доходах, имуществе, принадлежащем на праве собственности, об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов.
3.6. Разработка и внедрение ведомственных программ (планов) противодействия коррупции и программ противодействия коррупции в сферах с повышенным риском коррупции
Программа предусматривает в рамках ведомственных программ (планов) противодействия коррупции принятие мер по реализации антикоррупционной политики применительно к сфере правового регулирования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления.
В отношении сфер с повышенным риском коррупции (здравоохранение, образование и т.д.) ведомственные программы противодействия коррупции подлежат утверждению Правительством Республики Ингушетия.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 февраля 2011 г. N 46 в пункт 3.7 раздела 3 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.7. Внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления
Противодействие коррупции будет эффективным только тогда, когда специальные мероприятия по ограничению коррупции будут приводить к существенному повышению риска вступления в коррупционные отношения как со стороны должностных лиц, так и со стороны граждан.
Необходимо создание собственных систем внутреннего контроля, основанных на механизме служебных разоблачений, который заключается в немедленном предоставлении отдельными государственными (муниципальными) служащими информации о коррупционных инцидентах, в которые вовлечены их коллеги.
В первоочередном порядке процедуры внутреннего информирования должны быть закреплены в тех органах, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности.
3.8. Антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики
Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики в республике станет изменение общественного сознания под влиянием антикоррупционной пропаганды. Важнейшая роль отводится средствам массовой информации.
Ключевыми направлениями в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований республики по изменению отношения граждан к коррупции должны быть следующие:
- проведение объективных исследований коррупции, ее причин, масштабов и негативных последствий с последующим публичным представлением их результатов населению;
- обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти;
- совершенствование механизмов рассмотрения обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти и реагирования на них;
- поддержка проведения публичных обсуждений и парламентских слушаний по проблемам противодействия коррупции.
Средства массовой информации в области антикоррупционной деятельности могут:
- формировать базы данных публикаций о коррупции;
- проводить антикоррупционную пропаганду;
- публиковать материалы о методах противодействия коррупции в других регионах и странах;
- способствовать открытости деятельности органов государственной и муниципальной власти для общества.
Такая деятельность средств массовой информации должна снизить уровень коррупции.
3.9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции
В рамках Программы будет создан и внедрен курс этического образования государственных служащих. Его основная задача - разъяснение государственным служащим основных положений международного, федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, корпоративных ценностей государственных органов, вопросов юридической ответственности за коррупцию, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.
Планируется систематически проводить семинары по вопросам этики государственной службы, включающие в себя элементы правового образования. Мероприятия будут проводиться как для сотрудников аппаратов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, так и для организаций и учреждений подведомственной сети.
Необходимо перейти к систематической публикации информационных материалов о коррупции, ее влиянии на социально-экономическое развитие страны и республики, ущербе, причиняемом стране, обществу и каждому отдельному гражданину, о мерах по противодействию коррупции, предусмотренных международным, федеральным и республиканским законодательством, о степени их влияния на конкретную ситуацию с коррупцией в Республике Ингушетия.
3.10. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия. Установление обратной связи с потребителями государственных услуг.
Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия необходимо принятие закона Республики Ингушетия, регламентирующего порядок представления гражданам указанной информации.
В целях организации борьбы с коррупцией в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия должна быть создана и на постоянной основе действовать антикоррупционная телефонная линия для сообщений о фактах коррупции.
Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в органах государственной власти, в том числе путем проведения опросов на интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и SMS-сообщений от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с органами государственной власти и подведомственными организациями.
4. Организация управления Программой и контроль за ходом исполнения мероприятий Программы
Контроль за ходом исполнения мероприятий Программы осуществляет Совет Безопасности Республики Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет Совет Безопасности Республики Ингушетия.
Ответственный исполнитель Программы - Аппарат Совета Безопасности Республики. Соисполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (по согласованию), ГТРК "Ингушетия" (по согласованию).
Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.
Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия и органы, ответственные за исполнение мероприятий Программы, представляют отчеты о ходе работы в Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия к 10 июля 2010 года, 10 февраля 2011 года, 10 июля 2011 года, 10 февраля 2012 года, 10 июля 2012 года и 10 января 2013 года.
По итогам реализации мероприятий Программы Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия готовит и представляет к 1 августа 2010 года, 1 марта 2011 года, 1 августа 2011 года, 1 марта 2012 года, 1 августа 2012 года и 1 марта 2013 года обобщенную информацию Президенту Республики Ингушетия и Народному Собранию Республики Ингушетия. Ход и результаты исполнения мероприятий Программы по решению Президента Республики Ингушетия могут быть рассмотрены на заседаниях Совета Безопасности Республики Ингушетия.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы размещается в печатных изданиях и на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети общего пользования "Интернет".
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
В результате реализации Программы планируется:
- снизить уровень коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия;
- снизить число коррупционных правонарушений со стороны государственных и муниципальных служащих;
- укрепить доверие населения к государству и органам государственной власти;
- повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг.
Оценка социальной и бюджетной эффективности реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться на основе индикаторов, приведенных в приложении N 1 к Программе:
- увеличение доли исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, в процентах;
- уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, требующих антикоррупционной экспертизы, принятых без проведения экспертизы на коррупциогенность, в процентах;
- уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, содержащих положения, способствующие коррупции, в процентах;
- снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур), в процентах по сравнению с уровнем 2010 года;
- снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения), в процентах по сравнению с уровнем 2010 года;
- бюджетная эффективность за счет размещения государственных заказов по итогам торгов, в процентах;
- увеличение доли контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня, в процентах;
- оценка уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, данная гражданами, по сравнению с уровнем 2010 года;
- уменьшение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции, в процентах по сравнению с уровнем 2010 года.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется в основном за счет средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности органов государственной власти. Дополнительными источниками средств на реализацию программных мероприятий могут быть средства республиканского бюджета.
7. Механизмы реализации Программы
Все мероприятия Программы реализуются на основании методик, разработанных как на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой республиканской методической базы.
Для каждого вида мероприятий разработан план действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Программа содержит перечень первоочередных мер по профилактике коррупции в Республике Ингушетия, который не является исчерпывающим, может изменяться, уточняться и дополняться. Все изменения в Программу вносятся Постановлением Правительства Республики Ингушетия.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"О противодействии коррупции в Республике
Ингушетия на 2010-2012 годы"
Индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации мероприятий программы
N п/п |
Индикаторы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Увеличение доли исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику (в процентах) |
30 |
70 |
100 |
2. |
Уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, требующих антикоррупционной экспертизы, принятых без проведения экспертизы на коррупциогенность (в процентах) |
20 |
5 |
0 |
3. |
Уменьшение доли законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, содержащих положения, способствующие коррупции (в процентах) |
15 |
5 |
0 |
4. |
Снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур), в процентах по сравнению с уровнем 2010 года |
|
40 |
50 |
5. |
Снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия (по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди различных групп населения) (в процентах по сравнению с уровнем 2010 года) |
|
40 |
50 |
6. |
Увеличение доли контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня (в процентах) |
50 |
80 |
90 |
7. |
Снижение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции (в процентах по сравнению с уровнем 2009 года) |
|
40 |
50 |
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 февраля 2011 г. N 46 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"О противодействии коррупции в Республике
Ингушетия на 2010-2012 годы"
Мероприятия по реализации республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2010-2012 годы"
21 февраля 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Республике Ингушетия | ||||
1. 1. |
Создание Межведомственной комиссии Совета Безопасности Республики Ингушетия по противодействию коррупции в Республике Ингушетия (далее - Комиссия) |
I квартал 2010 г. |
Совет Безопасности Республики Ингушетия |
|
1.2. |
Разработка и утверждение плана деятельности по противодействию коррупции на 2010 - 2012 годы |
II квартал 2010 г. |
Аппарат Совета безопасности Республики Ингушетия (далее - Аппарат СБ) |
|
1.3. |
Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Республики Ингушетия, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня |
II квартал 2010 г. |
Аппарат СБ |
|
1.4. |
Разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений коррупционной направленности, фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию федеральных целевых программ |
II квартал 2010 г. |
Министерство финансов Республики Ингушетия; Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия (по согласованию); УФСБ России по Республике Ингушетия (по согласованию); МВД по Республике Ингушетия (по согласованию). |
|
1.5. |
Разработка ведомственных планов противодействия коррупции в государственных органах Республики Ингушетия |
II квартал 2010 г. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия. |
|
1.6. |
Разработка внутренних (закрытых) антикоррупционных регламентов, в том числе: административный регламент мониторинга имущественного состояния должностных лиц и их семей; административный регламент проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
II квартал 2010 г. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия. |
|
1.7. |
Проведение анализа обращений граждан в государственные органы Республики Ингушетия и органы местного самоуправления на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Республики Ингушетия и муниципальных служащих. |
2010-2012 гг. |
Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия; Уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия (по согласованию); Аппарат СБ. |
|
1.8. |
Создание в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления постоянно действующей "горячей линии" для сообщений о фактах коррупции |
II квартал 2010 г. |
Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия. |
|
1.9. |
Обобщение судебно-следственной практики о преступлениях коррупционной направленности |
2010-2012 гг. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия (по согласованию); Верховный суд Республики Ингушетия (по согласованию); Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Ингушетия (по согласованию); УФСБ России по Республике Ингушетия (по согласованию). |
|
1.10 |
Изучение и внедрение положительного российского и зарубежного опыта профилактики коррупции |
2010-2012 гг. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия (по согласованию) |
|
II. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики | ||||
2.1. |
Проведение мониторинга коррупционных правонарушений, совершенных государственными гражданскими и муниципальными служащими. |
2010-2012 гг. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия (по согласованию); Верховный Суд Республики Ингушетия (по согласованию); Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Ингушетия (по согласованию), УФСБ России по Республике Ингушетия (по согласованию) |
|
2.2. |
Проведение ежегодных мониторингов эффективности мер по противодействию коррупции, их презентации и общественных обсуждений |
2010-2012 гг. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия (по согласованию); Совет Безопасности Республики Ингушетия; Аппарат СБ |
|
2.3. |
Ежегодное опубликование данных комплексного исследования коррупции в исполнительных органах государственной власти в Республике Ингушетия и мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в Республике Ингушетия |
2010-2012 гг. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия (по согласованию); Совет Безопасности Республики Ингушетия; Аппарат СБ |
|
2.4. |
Проведение социологического исследования среди руководителей коммерческих организаций на предмет оценки уровня восприятия коррупции |
2010-2012 гг. |
Аппарат СБ |
|
2.5. |
Проведение социологического исследования на предмет оценки уровня восприятия коррупции в различных группах населения (студенты, призывники, медицинские работники, пациенты медицинских учреждений и другие) |
2010-2012 гг. |
Аппарат СБ |
|
2.6. |
Доведение до населения результатов исследований через средства массовой информации, организация общественных слушаний по итогам исследований ("круглые столы", "прямая связь" и т.п.) |
2010-2012 гг. |
Аппарат СБ |
|
2.7. |
Совершенствование и усиление финансового контроля за сохранностью и целевым использованием средств республиканского бюджета, в том числе выделяемых по наиболее затратным программам, субвенций из федерального бюджета, кредитов и займов под государственные гарантии Республики Ингушетия |
2010-2012 гг. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия (по согласованию); Министерство финансов Республики Ингушетия. |
|
2.8. |
Проведение аудита исполнения государственных и муниципальных функций в следующих областях: в области выделения земельных участков, государственного муниципального имущества; в области социальной защиты и здравоохранения; в области образования |
2010-2012 гг. |
Правительство Республики Ингушетия; МВД по Республике Ингушетия (по согласованию) |
|
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Ингушетия, проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия | ||||
3.1. |
Разработка и принятие административного регламента проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Ингушетия, проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия на коррупциогенность |
первое полугодие 2010 г. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; Управление Министерства Юстиции РФ по Республике Ингушетия (по согласованию); Аппарат СБ. |
|
3.2. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 3.2 |
|
|
|
3.2. |
Экспертиза законов Республики Ингушетия, проектов законов Республики Ингушетия на коррупциогенность |
2010-2012 гг. |
Аппарат СБ; Управление Министерства Юстиции РФ по Республике Ингушетия (по согласованию) |
|
3.3. |
Экспертиза подзаконных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, проектов подзаконных нормативных правовых актов Республики Ингушетия на коррупциогенность |
2010-2012 гг. |
Аппарат СБ; Управление Министерства Юстиции РФ по Республике Ингушетия (по согласованию) |
|
3.4. |
Экспертиза ведомственных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Ингушетия на коррупциогенность |
2010-2012 гг. |
Аппарат СБ; Управление Министерства Юстиции РФ по Республике Ингушетия (по согласованию) |
|
3.6. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 3.6 |
|
|
|
IV. Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по размещению государственного заказа | ||||
4.1. |
Разработка и утверждение административного регламента проведения контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа |
первое полугодие 2010 г. |
Правительство Республики Ингушетия |
|
4.2. |
Проведение в целях противодействия коррупции в сфере государственных закупок процедуры экспертизы всех документов в сфере государственных закупок |
2010-2012 гг. |
Правительство Республики Ингушетия |
|
4.3. |
Осуществление проверок исполнения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
2010-2012 гг. |
Правительство Республики Ингушетия |
|
4.4. |
Анализ внеконкурсного размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных нужд, выработку мер по устранению и недопущению нарушений законодательства |
2010-2012 гг. |
Правительство Республики Ингушетия; Министерство финансов Республики Ингушетия |
|
4.5. |
Обеспечение проведения аудио и видео записи конкурсов на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
2010-2012 гг. |
Министерство финансов Республики Ингушетия |
|
V. Внедрение антикоррупционных механизмов в реализации кадровой политики в РИ | ||||
5.1. |
Анализ уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Республики Ингушетия и муниципальных служащих, обеспечение повышения их квалификации. Проведение аттестации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Регулярное освещение вопросов кадровой политики в средствах массовой информации и сети Интернет |
2010-2012 гг. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; органы исполнительной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления |
|
5.2. |
Развитие исключающей коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации кадров |
2010-2012 гг. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; органы исполнительной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления |
|
5.3. |
Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, организация работы по их эффективному использованию |
2010-2012 гг. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; органы исполнительной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления |
|
VI. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования | ||||
6.1 |
Разработка и реализация ведомственных антикоррупционных программ (планов) |
2010-2011 гг. |
Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
|
6.2 |
Создание и функционирование ведомственных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РИ и урегулированию конфликтов интересов |
2010 г. |
Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
|
6.3. |
Мониторинг хода реализации на всех стадиях исполнения ведомственных антикоррупционных программ (планов). Размещение оперативной информации о ходе реализации мероприятий ведомственных антикоррупционных программ (планов), о мерах по их управлению на официальных интернет-сайтах |
2010-2011 гг. |
Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
|
VII. Внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти РИ и органах местного самоуправления | ||||
7.1. |
Определение лиц, ответственных за предупреждение коррупционных правонарушений. Разработка административных регламентов осуществления внутреннего контроля в государственном органе Республики Ингушетия, органе местного самоуправления |
2010 г. |
Правительство Республики Ингушетия; органы исполнительной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления |
|
7.2. |
Обеспечение эффективного контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе |
2010-2011 гг. |
Органы исполнительной власти Республики Ингушетия |
|
7.3. |
Обеспечение эффективного контроля за соблюдением муниципальными служащими в Республике Ингушетия ограничений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе |
2010-2011 гг. |
Органы местного самоуправления |
|
7.4. |
Мониторинг имущественного состояния должностных лиц государственных органов Республики Ингушетия и органов местного самоуправления |
2009-2011 гг. |
Правительство Республики Ингушетия; органы исполнительной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления |
|
VIII. Организация антикоррупционной пропаганды и просвещения | ||||
8.1. |
Регулярное опубликование в средствах массовой информации и сети Интернет отчетов о ходе реализации Программы |
2010-2011 гг. |
Совет Безопасности Республики Ингушетия; Аппарат СБ; Правительство Республики Ингушетия; органы исполнительной власти Республики Ингушетия |
|
8.2. |
Организация циклов статей и репортажей в средствах массовой информации и сети Интернет по вопросам предупреждения коррупции |
2010-2012 гг. по отдельному плану |
Совет Безопасности Республики Ингушетия; Аппарат СБ; Уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия (по согласованию); ГТРК "Ингушетия" (по согласованию) |
|
8.3. |
Проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по антикоррупционной тематике |
2010-2012 гг. по отдельному плану |
Аппарат СБ; органы исполнительной власти Республики Ингушетия; ГТРК "Ингушетия" (по согласованию) |
|
8.4. |
Проведение конкурса среди журналистов на лучшее освещение вопросов борьбы с коррупцией |
2010-2012 гг. |
ГТРК "Ингушетия" (по согласованию) |
|
8.5. |
Проведение конкурса на разработку сценариев социальной рекламы антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации и на рекламных щитах |
2010-2012 гг. |
Правительство Республики Ингушетия; органы местного самоуправления |
|
8.6. |
Освещение в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о проведенных социологических исследованиях по проблемам коррупции в Республике Ингушетия с комментариями специалистов |
2010-2012 гг. |
Аппарат СБ; органы исполнительной власти Республики Ингушетия; ГТРК "Ингушетия" (по согласованию) |
|
8.7. |
Размещение на официальных сайтах государственных органов Республики Ингушетия и органов местного самоуправления в сети Интернет сообщений о выявленных коррупционных фактах и принятых мерах по их устранению |
2009-2011 гг. |
Аппарат СБ; органы исполнительной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления |
|
IX. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | ||||
9.1. |
Разработка программ семинаров и тренингов, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций |
I квартал 2010 г. |
Аппарат СБ; органы исполнительной власти Республики Ингушетия |
|
9.2. |
Проведение семинаров и тренингов для государственных гражданских служащих Республики Ингушетия, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций |
2010-2012 гг. |
Аппарат СБ; органы исполнительной власти Республики Ингушетия |
|
X. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия | ||||
10.1 |
Разработка проекта Закона Республики Ингушетия "О порядке предоставления гражданам информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетии" и необходимых подзаконных правовых актов |
I квартал 2010 г. |
Администрация Президента Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия |
|
10.2 |
Разработка и исполнение программы организационных мероприятий по реализации Закона Республики Ингушетия "О порядке предоставления гражданам информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия" |
2010-2012 гг. |
Администрация Президента Республики Ингушетия; Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия |
|
10.3 |
Введение в практику систематических отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти РИ и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия перед населением о результатах антикоррупционной деятельности |
2010-2012 гг. |
Правительство Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 5 апреля 2010 г. N 100 "Об утверждении республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2010 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 8 апреля 2010 г. N 62-63, в газете "Сердало" от 8 апреля 2010 г. N 51-52
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 8 сентября 2012 г. N 210 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 февраля 2011 г. N 46
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления