Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 23 декабря 2004 г. N А65-8759/04-СА2-38
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Набережные Челны, г.Набережные Челны,
на решение от 08.06.2004 и постановление апелляционной инстанции от 16.09.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-8759/04-СА2-38,
по заявлению индивидуального предпринимателя Мубаракшина Андрея Зиннуровича, г.Набережные Челны к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Набережные Челны, г.Набережные Челны о признании недействительным решения налогового органа,
установил:
Индивидуальный предприниматель Мубаракшин Андрей Зиннурович обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Набережные Челны N 7 от 07.04.04 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 85674 рублей 65 копеек.
Решением арбитражного суда от 08.06.2004 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.09.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Набережные Челны просит вынесенные по делу судебные акты отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Мубаракшин А.З. на основании заключенного с ООО "ЕВРОСКЛАД-СЕРВИС" (Украина) контракта N 20/01/03 от 20.01.2003 реализовал на экспорт товар на сумму 1579657,33 рубля.
Товар вывезен за пределы Российской Федерации, выручка поступила и зачислена на счет общества. Факт реальности экспорта и поступление выручки судами установлен и налоговым органом не оспаривается. В связи с этим обществом в налоговую инспекцию был направлен пакет документов в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения из бюджета 107851 рубля 40 копеек за ноябрь 2003 года.
Решением от 07.04.2004 N 7 ответчик возместил налог на добавленную стоимость в размере 22176 рублей 75 копеек, в возмещении 85674 рублей 65 копеек отказано по мотивам отсутствия документов встречных проверок поставщиков и неподтверждения факта уплаты ими налога на добавленную стоимость.
По существу на данные обстоятельства ссылается налоговая инспекция в своей кассационной жалобе. Однако они были полно и всесторонне исследованы судами первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка.
Согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, помещенных под режим экспорта, производится поставке 0 процентов при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой в данном случае истцом для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции).
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Судами установлено, что указанные документы были представлены налогоплательщиком в полном объеме.
Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Судами установлено, что налоговые вычеты произведены налогоплательщиком на основании счетов-фактур, форма и содержание которых соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, оплата товарно-материальных ценностей реально подтверждена соответствующими платежными документами, а также копиями расходных накладных, что не оспаривается самим налоговым органом.
Законом также прямо не предусмотрена обязанность экспортера по доказыванию факта уплаты налога поставщиками, в данном случае обязанность по доказыванию недобросовестности налогоплательщика, в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагалась на налоговый орган, однако таких доказательств им суду не представлено.
Более того, поставщиками, от которых общество получило товар, налог в бюджет был уплачен. С ООО ПКФ "ТАЛ", ООО "Камавтокомплекгзапчасть", ООО СК "Динамо", ООО "АвтоСнабЦентр", ООО "Долинг", и ООО ТФК "ВЭСТ" заявитель в договорных отношениях не состоял, товар от них не получал.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 08.06.2004 и постановление апелляционной инстанции от 16.09.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-8759/04-СА2-38 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23 декабря 2004 г. N А65-8759/04-СА2-38
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании