Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 8 февраля 2005 г. N А55-5249/04-30
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Самарской области, город Тольятти Самарской области,
на решение от 9 августа 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 6 октября 2004 года по делу N А55-5249/04-30 Арбитражного суда Самарской области,
по заявлению открытого акционерного общества "Жигулевские стройматериалы", город Жигулевск Самарской области, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Самарской области, город Тольятти Самарской области, о признании недействительным постановления,
установил:
Открытое акционерное общество "Жигулевские стройматериалы" (далее - ОАО "Жигулевские стройматериалы"), г.Жигулевск Самарской области, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Самарской области о признании недействительным постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Жигулевску Самарской области (правопредшественника ответчика) от 24.03.2004 N 8 о взыскании налога и пени за счет имущества ОАО "Жигулевские стройматериалы" в связи с нарушением при вынесении указанного постановления сроков, установленных пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.08.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.10.2004, заявление удовлетворено частично. Признано недействительным оспоренное постановление налогового органа в части взыскания за счет имущества ОАО "Жигулевские стройматериалы" пеней в размере 7332100,13 руб. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Самарской области просит об отмене судебных актов в части удовлетворенных требований, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно, Налоговый кодекс Российской Федерации не связывает начисление пеней с направлением или ненаправлением требования об уплате налога или сбора на соответствующую сумму налога.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что налоговым органом принято оспариваемое постановление от 24.03.2004 N 8, которым взысканы с заявителя за счет его имущества суммы налогов и пеней, указанные в требованиях N 8, N 196, N 200, N 205, N 215, N 232, N 119, N 120, N 212, N 122, N 123, общая сумма взыскиваемых налогов составила 8407299,61 руб., пеней - 14586369 руб.
При рассмотрении дела судом было предложено сторонам представить требование N 8, однако стороны заявили, что они не могут представить данное требование, так как оно у них отсутствует.
Представитель налогового органа заявил суду, что отсутствуют доказательства соблюдения процедур взыскания, предусмотренных статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении установленных этой нормой сроков по требованиям N 196 от 02.12.2003 и N 200 от 05.12.2003.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает правильным вывод арбитражного суда о том, что невыполнение налоговым органом в установленные сроки требований статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации привело к утрате ответчиком права на бесспорное взыскание налогов и пеней, указанных в этих требованиях. Обоснованность включения в оспариваемое постановление пеней в размере 7332100,13 руб. налоговым органом не доказана, требования заявителя удовлетворены правильно.
По требованиям N 205, N 215, N 232, N 119, N 120, N 212, N 122, N 123 ответчиком представлены доказательства соблюдения процедуры взыскания, предусмотренной статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации. По этим требованиям сумма пеней составляет 7254269 руб., сумма налогов - 9612776 руб. В этой части в удовлетворении требований заявителя отказано правильно.
Довод налогового органа о том, что Налоговый кодекс Российской Федерации не связывает начисление пеней с направлением или ненаправлением требования об уплате налога или сбора на соответствующую сумму налога, не может являться основанием для отмены или изменения судебных актов, так как в подтверждение обоснованности начисления налогов и пеней налоговым органом не представлены ни требования об уплате налога, ни другие документы.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 09.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 06.10.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-5249/04-30 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 февраля 2005 г. N А55-5249/04-30
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании