Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 23 марта 2005 г. N А06-460у-4/04нр
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Астрахани, г.Астрахань,
на решение от 18.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 14.12.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-460у-4/04нр,
по заявлению индивидуального предпринимателя Файзуллиной Айгуль Шамильевны, г.Астрахань к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Астрахани, г.Астрахань о признании недействительным решения налогового органа,
установил:
Индивидуальный предприниматель Файзуллина Айгуль Шамильевна обратилась в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Астрахани N 10-64 от 29.08.2003 в части взыскания штрафа по пункту 1.31 решения в сумме 78282 рублей 20 копеек, штрафа по пункту 1.3.2 решения в сумме 135858 рублей 30 копеек, пункта 2.1 части 2 решения в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 357022 рублей, пени в сумме 20673 рублей 36 копеек по пункту 2.2 части 2 решения, пунктов 4.1, 4.2 части 4 решения, пункта 4.3 в части взыскания санкций в сумме 214140 рублей 50 копеек.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 18.10.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа признано недействительным в части взыскания штрафа в размере 78282 рублей 20 копеек по пункту 1.3.1 решения; штрафа в размере 135858 рублей 30 копеек по пунктам 1.3.2 и 1.3.3 решения; пункт 2.1 части 2 решения в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 357022 рублей, пени в размере 20673 рублей 36 копеек по пункту 2.2 части 2 решения, пункты 4.1; 4.2 части 2 решения; пункт 4.3 в части доначисления налога и санкций на лицевой счет истца.
В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.12.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Астрахани просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать. В жалобе указывается, что счета-фактуры, на которые сослались суды, как на основание применения налоговых вычетов, предпринимателем не представлялись при проведении камеральной налоговой проверки, а некоторые из них не были зарегистрированы в книге покупок.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела предприниматель Файзуллина Айгуль Шамильевна, являясь плательщиком налога на добавленную стоимость, получила согласно статье 145 Налогового кодекса Российской Федерации право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.
В соответствии с пунктом 5 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации Файзуллина А.Ш. самостоятельно исчислила налог на добавленную стоимость по налоговым периодам, имеющим превышение суммы выручки свыше одного миллиона, и представила в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь, 3 и 4 кварталы 2002 года и 1 квартал 2003 года.
По результатам камеральной проверки представленных предпринимателем документов налоговый орган вынес решение N 10-64 от 29.08.2004 о начислении 357022 рублей налога на добавленную стоимость, 20673 рублей 36 копеек пени, взыскании налоговых санкций в размере 214840 рублей 50 копеек.
Основанием для принятия данного решения послужили выводы проверяющих о расхождении сведений заявленных Файзуллиной А.Ш. с данными налоговой проверки по суммам налога, заявленного к возмещению из бюджета за июнь на 64800 рублей; июль - 60600 рублей; август - 3804 рубля 45 копеек; сентябрь - 108368 рублей; ноябрь - 209956 рублей; январь 2003 года - 1116 рублей 67 копеек; март - 18827 рублей 27 копеек.
Указанные расхождения произошли в результате того, что при камеральной проверке не были учтены счета-фактуры N 1552 от 23.06.02; N 1735, 1736 от 10.07.02; N 1791 от 16.07.02; N 452 от 29.07.02; N 107 от 03.09.02; N 108 от 04.09.02; N 213 от 26.11.02; N 145 от 07.11.02; N 200 от 15.01.03; N 10 от 16.01.03; N 1 от 14.01.03; N 4 от 04.03.03; N 13 от 01.04.03.
Судами установлено, что указанные счета-фактуры были представлены налоговому органу в числе других документов первичного бухгалтерского учета в декларациях, однако не были приняты налоговым органом из-за неотражения указанных счетов фактур в книге покупок.
При этом судами установлено, что имеющиеся в деле счета-фактуры за указанный период оформлены в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса.
Доводам ответчика о том, что отсутствие сведений о регистрации счетов-фактур в книге покупок является основанием для отказа налогоплательщику в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного при покупке товаров, правомерно признаны судами не основанными на законе.
В связи с тем, что с учетом не принятых налоговым органом счетов-фактур, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 206777 рублей, а сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая возмещению из бюджета, составляет 564315 рублей, судами сделан правильный вывод о необоснованности начисления налога и пени, взыскании штрафных санкций за несвоевременную уплату налога, несвоевременное предоставление деклараций по основаниям пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 5% суммы налога в размере 88571 рубля 50 копеек, по основаниям пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 30% от суммы налога в размере 47268 рублей 80 копеек.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 18.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 14.12.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-460у-4/04нр оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23 марта 2005 г. N А06-460у-4/04нр
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании