Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 10 мая 2005 г. N А55-4241\04-22
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства управления финансами Самарской области,
на постановление апелляционной инстанции от 4 февраля 2005 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-4241\04-22,
по иску Министерства управления финансами Самарской области к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Самарской области о признании действий незаконными,
установил:
Постановлением апелляционной инстанции от 4 февраля 2005 года Арбитражного суда Самарской области отменено решение суда первой инстанции от 7 июня 2004 года и прекращено производство по данному делу за неподведомственностью спора по заявлению Министерства управления финансами Самарской области о признании незаконными действий Министерства финансов РФ и Управления Федерального Казначейства Минфина РФ по Самарской области по удержанию денежных средств из бюджета Самарской области и обязании Министерства финансов РФ произвести возврат денежных средств в размере 1095450 руб. из федерального бюджета в бюджет Самарской области.
В кассационной жалобе Министерство управления финансами Самарской области просит вышеуказанное постановление апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение от 7 июня 2004 года, которым оспариваемые действия ответчиков признаны незаконными, Министерству финансов РФ предписано в месячный срок со дня принятия решения возвратить из федерального бюджета в бюджет Самарской области денежные средства в сумме 1095450 руб.
Заявитель считает, что любое заинтересованное лицо вправе обратиться за судебной защитой. В соответствии со статьей 27 АПК РФ участниками споров являются органы государственной власти, к которым относятся все участники настоящего процесса. Спор является экономическим.
В судебное заседание кассационной инстанции представители лиц, участвующих в деле не явились, надлежащим образом извещены.
Проверив законность обжалованного судебного акта, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии предусмотренных ст.288 АПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены постановления суда апелляционной инстанции.
Как установил суд апелляционной инстанции и видно из материалов дела, Министерство финансов Российской Федерации для погашения задолженности перед федеральным бюджетом направило Департаменту управления финансами Администрации Самарской области и Управлению федерального казначейства МФ РФ по Самарской области на основании ст.84 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г." уведомление N 5222 от 08.12.2003 г. по взаимным расчетам на 2003 г., согласно которому из бюджета Самарской области подлежит передаче в федеральный бюджет 1095450 руб. в связи с погашением задолженности по состоянию на 1 января 2003 г. по доходам от уплаты федеральных налогов и сборов, земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, ЕНВД, поступлений от продажи земельных участков (л.д.16 т.1).
Управление федерального казначейства МФ РФ по Самарской области исполнило вышеуказанное уведомление за счет общих сумм доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, перечислив по платежному поручению N 842 от 31.12.2003 г. в областной бюджет денежные средства в сумме 4071438,94 руб. за минусом указанной суммы задолженности перед федеральным бюджетом в сумме 1095450 руб. (л.д.15).
Таким образом, данным действием УФК МФ РФ по Самарской области в соответствии со ст.ст.8, 12, 13 ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." осуществило межбюджетное регулирование доходов, зачисленных на счета органов федерального казначейства, по нормативам между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст.ст.27, 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данный спор возник не в связи с осуществлением сторонами предпринимательской или иной экономической деятельности, а в связи с осуществлением органом федерального казначейства во исполнение уведомления Минфина РФ управленческой функции межбюджетного регулирования доходов, зачисленных на его счета, и зачислением в федеральный бюджет денежных средств в сумме 1095450 руб. в соответствии со ст.ст.41, 49, 50, 164-168 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможность обжалования в арбитражном суде подобных действий Министерства финансов Российской Федерации.
Судом правильно дана оценка обстоятельствам дела и установлено, что списание денежных средств со счета бюджета Самарской области не производилось. Денежные средства в указанном размере не были зачислены в бюджет Самарской области в связи с перечислением в федеральный бюджет в порядке межбюджетного регулирования доходов бюджетов различных уровней.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции, что в силу положений статей 27, 29, 198 АПК РФ данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как указанный спор не связан с осуществлением сторонами предпринимательской или иной экономической деятельности, основан на обстоятельствах и материалах дела и переоценке не подлежит.
При таких обстоятельствах дела, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статей 286, 287, 289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 4 февраля 2005 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-4241\04-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 мая 2005 г. N А55-4241\04-22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании