Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 11 ноября 2004 г. N А55-4091/04-41
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г.Самары,
на решение от 25 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 28 июля 2004 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-4091/04-41,
по заявлению закрытого акционерного общества "Теплосервис", г.Самара к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г.Самары о признании неправомерными действий должностных лиц и обязании возвратить из бюджета налог на добавленную стоимость,
установил:
Закрытое акционерное общество "Теплосервис" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнений о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г.Самары (далее - налоговая инспекция) от 20.02.2004 N 10-33/356/02-25/1542 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 822269 рублей и возложении на налоговую инспекцию обязанности по возмещению данной суммы из федерального бюджета.
Решением от 25.05.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.07.2004 Арбитражного суда Самарской области, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить состоявшиеся судебные акты, не ссылаясь при этом на правовые основания. По мнению заявителя кассационной жалобы, судебными инстанциями были неправильно оценены обстоятельства дела и сделан ошибочный вывод о праве заявителя на возмещение из бюджета НДС независимо от уплаты налога его поставщиками.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя общества, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленных обществом налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов и документов, подтверждающих обоснованность применения этой ставки.
По результатам проверки налоговый орган принял решение от 20.02.2004 N 10-33/356/02-25/1542 о частичном отказе заявителю в возмещении НДС в сумме 822269 рублей. Решение мотивировано отсутствием источника возмещения НДС ввиду неуплаты налога поставщиками общества.
Решение налогового органа было обжаловано обществом в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что право общества на возмещение НДС не зависит от уплаты налога третьими лицами. Данные выводы были поддержаны апелляционной инстанцией арбитражного суда.
Судебная коллегия считает правильными выводы обеих судебных инстанций о незаконности решения налогового органа в указанной части.
Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также порядок реализации этого права установлены статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 данной статьи суммы, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, предусмотренных статьей 165 названного Кодекса.
Возмещение налога на добавленную стоимость производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Следовательно, право налогоплательщика на возмещение данного налога в связи с экспортом товаров (работ, услуг) при представлении в налоговый орган отдельной налоговой декларации по ставке 0 процентов обусловлено фактом уплаты поставщикам сумм налога на добавленную стоимость при оплате товаров (работ, услуг) и фактом реального экспорта этих товаров, которые подтверждаются документами, предусмотренными статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что общество представило полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в подтверждение факта экспорта товаров, а также применения налоговых вычетов.
При этом суды первой и апелляционной инстанций правильно указали на то, что право заявителя на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета при экспорте товара не связывается с неправомерными действиями других лиц, в частности, с исполнением ими обязанностей по уплате налога, поскольку это не предусмотрено нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, суды первой и апелляционной инстанций проверили доводы налогового органа о недобросовестности заявителя и дали им надлежащую правовую оценку.
На основании изложенного суд кассационной инстанции делает вывод о том, что нормы материального и процессуального права арбитражным судом не нарушены, оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:
Решение от 25 мая 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 28 июля 2004 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-4091/04-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 ноября 2004 г. N А55-4091/04-41
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании