Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 16 декабря 2004 г. N А72-5894/04-6/554
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ульяновский автомобильный завод", г.Ульяновск,
на решение от 20 июля 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 30 августа 2004 года Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-5894/04-6/554,
по заявлению открытого акционерного общества "Ульяновский автомобильный завод", г.Ульяновск к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области о признании незаконным действий об отказе в списании задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды в сумме 5684120 рублей,
установил:
Открытое акционерное общество "Ульяновский автомобильный завод" (далее - ОАО "УАЗ", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнений о признании недействительным письма Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области (далее - налоговая инспекция) от 13.04.2004 N 16-02/2377 об отказе в списании задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды в сумме 5684120 рублей.
Решением от 20.07.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2004, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального права, а именно: неприменения к спорным правоотношениям Закона Российской Федерации от 08.12.2003 N 163-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты о налогах и сборах" и дополненной этим законом части 2 статьи 20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введение в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", согласно которым общество имеет право на списание безнадежной задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция возражает против изложенных в ней доводов и просит оставить ее без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, общество 06.04.2004 обратилось в налоговую инспекцию с письмом о списании задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды в сумме 5684120 рублей в соответствии со статьей 1 Федерального закона N 163-ФЗ от 08.12.2003 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".
Налоговая инспекция письмом от 13.04.2004 N 16-02/2377 сообщила, что списать остаток задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации N 163-ФЗ от 08.12.2003 не имеет права, так как такое списание может быть произведено в порядке установленном Правительством Российской Федерации, тогда как такой порядок не разработан.
Отказ налогового органа в списании вышеназванной задолженности был обжалован обществом в суд.
Судебные инстанции пришли к выводу о невозможности списания задолженности ОАО "УАЗ" во внебюджетные фонды, имеющейся на 01.01.2001, в связи с отсутствием порядка списания такой задолженности.
Данные выводы являются правильными.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введение в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.01.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам" не предусмотрено такого основания списания налоговой задолженности, как истечение срока давности взыскания.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Правительства РФ N 100 от 12 февраля 2001 г.
Единственным основанием для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности, предусмотренным указанным постановлением является ликвидация организации.
Из материалов дела видно, что общество не ликвидировано и ведет финансово-хозяйственную деятельность.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правомерно сделали вывод об отсутствии законных оснований у налоговой инспекции по списанию с лицевого счета налогоплательщика указанной задолженности.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 20 июля 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 30 августа 2004 года Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-5894/04-6/554 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 декабря 2004 г. N А72-5894/04-6/554
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании