Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 21 декабря 2004 г. N А12-16160/04-С51
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г.Волгограда,
на решение от 27 июля 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 14 сентября 2004 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-16160/04-С51,
по заявлению открытого акционерного общества "Аврора" к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г.Волгограда о признании недействительными ненормативных актов и по встречному исковому заявлению о взыскании штрафных санкций,
установил:
Открытое акционерное общество "Аврора" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г.Волгограда (далее - налоговая инспекция) от 17.06.2004 N 233к о привлечении общества к налоговой ответственности, требований от 17.06.2004 N 10-31/92 об уплате налога и пени и N 10/91 об уплате налоговой санкции.
Налоговая инспекция обратилась со встречным иском о взыскании с общества штрафа в сумме 63766 рублей.
Решением от 27.07.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.09.2004 Арбитражного суда Волгоградской области, заявленные обществом требования удовлетворены в части признании недействительным решения налоговой инспекции от 17.06.2004 N 233к о привлечении общества к налоговой ответственности, требования от 17.06.2004 N 10-31/92 об уплате налога и пени.
В части признания недействительным требования налогового органа от 17.06.2004 N 10/91 об уплате налоговой санкции производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями Федерального закона N 110-ФЗ от 06.08.2001 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ), в соответствии с которым налогоплательщик был не вправе применять льготу по налогу на прибыль, установленную Законом Волгоградской области от 17.01.2001 N 500-ОД "О зоне экономического развития на территории открытого акционерного общества "Аврора".
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя общества, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, 28.04.2004 ОАО "Аврора" в налоговую инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 2003 год, согласно которой при расчете суммы налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет общество использовало ставку налога в размере 0,1 процента как предприятие, реализующее инвестиционный проект в соответствии с инвестиционным договором.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации и других представленных истцом документов и сделала вывод о неправомерности применения льготных ставок, поскольку инвестиционный договор с администрацией области был заключен только 20.12.2001. При этом положения этого договора не соответствуют Закону Волгоградской области от 30.06.1997 N 78-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области" и Закону Волгоградской области от 22.07.1996 N 77-ОД "О налоговых льготах инвесторам на территории Волгоградской области".
Решением от 17.06.2004 N 233к общество привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль за 2003 год и подвергнуто штрафу по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 63766 рублей. Этим же решением истцу предложено уплатить сумму не полностью уплаченного налога в сумме 321569 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 58527 рублей.
17.06.2004 обществу направлено требование N 10-31/92 от 17.06.2004 об уплате указанных сумм налога и пени, и требование N 10-31/91 об уплате налоговой санкции, которые не были исполнены.
Решение налогового органа было обжаловано обществом в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления помимо льгот, предусмотренных настоящей статьей, вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в их бюджеты.
Федеральным законом N 110-ФЗ от 06.08.2001 г. "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" признан утратившим силу, при этом установлено, что предусмотренные пунктом 9 статьи 6 дополнительные льготы по налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об осуществлении инвестиционной деятельности, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 года, действуют до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 1 января 2004 года.
17.01.2001 принят Закон Волгоградской области N 500-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Аврора" (далее - Закон N 500-ОД). Статьей 2 указанного Закона юридическим лицам, производственная деятельность которых будет осуществляться в зоне экономического развития на территории ОАО "Аврора", установлена ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, в размере 0,1 процента.
01.02.2001 ОАО "Аврора" было внесено в единый реестр юридических лиц, зарегистрированных в зонах экономического развития на территории Волгоградской области.
Закон N 500-ОД принят на основании Закона Волгоградской области N 121-ОД от 03.06.1997 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области" (далее - Закон N 121-ОД).
Статьей 5 Закона N 121-ОД, регулирующей порядок создания зон экономического развития, установлено, что решение о внесении в Волгоградскую областную Думу проекта закона о создании зоны экономического развития принимает представительный орган местного самоуправления Волгоградской области с приложением, в числе других документов, инвестиционного проекта, решения представительного органа местного самоуправления, на территории которого предполагается создать зону экономического развития.
В материалах дела имеется инвестиционный проект, доказательств того, что на 01.07.2001 ОАО "Аврора" его не осуществляло, ответчиком не представлено.
На дату принятия Закона N 500-ОД ни федеральным, ни областным законодательством не предусматривалось в качестве условия участия предприятия в зоне экономического развития наличие инвестиционного договора с администрацией Волгоградской области, также законодательством не связывалось с наличием указанного договора предоставление налоговых льгот.
20.12.2001 между администрацией Волгоградской области и ОАО "Аврора" заключен инвестиционный договор N Д-3/02, в то время как Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ вступил в законную силу с 01.01.2002.
При таких обстоятельствах судебные инстанции сделали правильные выводы о том, что дата заключения инвестиционного договора не может быть принята во внимание в качестве условия предоставления льготы по налогу на прибыль и что ОАО "Аврора" соблюдены условия, дающие налогоплательщику право на применение этой льготы в 2003 году.
В связи с изложенным, суд кассационной инстанции считает, что нормы материального права судебными инстанциями не нарушены, оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 27 июля 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 14 сентября 2004 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-16160/04-С51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 декабря 2004 г. N А12-16160/04-С51
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании