Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 21 апреля 2005 г. N А72-8938/04-4/181
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району города Ульяновска,
на решение от 01.11.2004 и на постановление апелляционной инстанции от 17.01.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8938/04-4/181,
по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району города Ульяновска к индивидуальному предпринимателю Ревину С.Е., город Ульяновск о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость, штрафу, пени в общей сумме 523091,8 рублей,
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району города Ульяновска (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к предпринимателю Ревину Сергею Евгеньевичу о взыскании налога на добавленную стоимость, пени и штрафных санкций, предусмотренные пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в общей сумме 523091 рублей 80 копеек.
Решением от 01.11.2004 Арбитражного суда Ульяновской области заявленные требования удовлетворены частично. С предпринимателя Ревина С.Е. в пользу налогового органа взыскан налог на добавленную стоимость в размере 18100 рублей и налоговые санкции в сумме 3620 рублей.
В остальной части требования заявителя оставлены без удовлетворения.
Постановлением от 17.01.2005 апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты в части отказа во взыскании с предпринимателя Ревина С.Е. задолженности перед бюджетом в сумме 497436,86 рублей из которых: налог на добавленную стоимость в сумме 363619 рублей, штраф в размере 62159,4 рублей, пени в сумме 71658,46 рублей.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения выездной проверки предпринимателя Ревина С.Е. по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2003 по 31.12.2003 налоговым органом установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость за 2003 в сумме 381719 рублей, в результате занижения налоговой базы на сумму дохода, а также неправомерное применение налоговых вычетов.
Указанные обстоятельства отражены в акте выездной налоговой проверки N 31 от 25.05.2004, на основании которого налоговым органом принято решение N 16-14-17/31 от 16.06.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога в виде штрафа в размере 20 процентов.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени в сумме 75593 рублей 40 копеек.
Кассационная инстанция признает правомерными выводы Арбитражного суда Ульяновской области в отношении сумм, уплаченных поставщику - Обществу с ограниченной ответственностью "Юнекс-ЛТД", так как основанием для отказа в принятии к вычету налога на добавленную стоимость может являться невыполнение требований, содержащихся в статье 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
В нарушении статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговым органом не представлено доказательств отсутствия у налогоплательщика оснований для применения налоговых вычетов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 данного Кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счет-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога (статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Кодекса счет-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счет-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету сумму налога, предъявленные продавцом.
Представленные счет-фактуры содержат подписи руководителя и главного бухгалтера и скреплены печатью организации, что предусмотрено статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
По счет-фактуре N 541 от 29.08.2003 кассационная инстанция также не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку налогоплательщиком представлены квитанции строгой отчетности серии БВ N 269522 от 30.07.2003 и серии БВ N 275088 от 12.09.2003.
Доводы налогового органа об отсутствии чека контрольно-кассовой машины и не указания адреса грузополучателя, которые послужили основанием в отказе предоставления налоговых вычетов, кассационной инстанцией отклоняются в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-фз "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
В счет-фактуре N 541 отражено, что грузополучателем и покупателем является одно лицо - предприниматель - Ревин С.Е., адрес которого значится в графе "адрес покупателя", и следовательно, отсутствие адреса грузополучателя не может свидетельствовать о нарушении пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
В части доводов налогового органа по оплате счет-фактуры N 5550653-6 от 31.12.2003 об отсутствии выделения отдельной строкой налога на добавленную стоимость в чеке контрольно-кассовой машины, кассационная инстанция признает правомерными выводы суда о том, что главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена обязанность налогоплательщика выделять отдельной строкой налог на добавленную стоимость в чеке контрольно-кассовой машины.
В Положении по применению контрольно-кассовых машин, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 содержится исчерпывающий перечень необходимых сведений, который должен содержать чек контрольно-кассовых машин и в котором уплата налога на добавленную стоимость отдельной строкой не предусмотрена.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 286, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, постановил:
Решение от 01.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 17.01.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8938/04-4/181 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 апреля 2005 г. N А72-8938/04-4/181
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании