Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 18 мая 2005 г. N А55-9257/04-43
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области,
на решение от 03.12.2004 и постановление апелляционной инстанции от 16.02.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9257/04-43,
по заявлению закрытого акционерного общества "ВолгаПромМаркет" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области о признании частично недействительным решения от 20.05.2004 N 04-28/128,
установил:
Закрытое акционерное общество "ВолгаПромМаркет" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 4, 5 решения инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области N 04-28/128 от 20.05.2004 которым отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 1540723 рублей за декабрь 2003 года и предложено обществу внести необходимые исправления в бухгалтерский учет и представить уточненные декларации по реализации товаров по грузовым таможенным декларациям N 10417000/260903/0008160, N 10417000/260903/0008155, N 10417000/260903/0008122, N 10417000/260903/0008275, N 10417000/260903/0008286 по ставке 20% по истечении 180 дней.
Решением арбитражного суда от 03.12.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.02.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области просит вынесенные по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество "ВолгаПромМаркет" реализовало на экспорт товар на сумму 4981352 рубля.
Товар вывезен за пределы Российской Федерации, валютная выручка поступила и зачислена на счет общества. Факт реальности экспорта судами установлен и налоговым органом не оспаривается. В связи с этим обществом в налоговую инспекцию был направлен пакет документов в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения из бюджета 1540723 рублей за декабрь 2003 года.
Решением от N 04-28/128 от 20.06.2004 в возмещении налога по контрактам N 15/2003 от 27.06.03, N 13/2002 от 08.07.02, N 12/2003 от 20.05.03 ответчиком отказано на том основании, что в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации представленные копии выписок банков, свифт-сообщений не подтверждают факт поступления выручки от иностранного лица - покупателя экспортного товара.
В соответствии с предоставленными контрактами продавец обязан поставить, а покупатель принять и оплатить товар, соответствующий по номенклатуре количеству, качеству и цене. В представленных обществом копиях контрактов отсутствует информация об исполнении обязательства об уплате экспортных товаров третьими лицами.
По существу на данные обстоятельства ссылается налоговая инспекция в своей кассационной жалобе. Однако они были полно и всесторонне исследованы судами первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка.
Согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, помещенных под режим экспорта, производится по ставке 0 процентов при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой в данном случае истцом для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции).
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Судами установлено, что указанные документы были представлены налогоплательщиком в полном объеме.
Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Судами установлено, что налоговые вычеты произведены налогоплательщиком на основании счетов-фактур, форма и содержание которых соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, оплата товарно-материальных ценностей реально подтверждена соответствующими платежными документами.
По смыслу подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации одним из основных условий возникновения у налогоплательщика права на применение налоговой ставки ноль процентов является фактическое получение экспортером выручки за экспортируемый товар. Выполнение данного условия подтверждено выписками банка, копии которых имеются в материалах дела. При этом налоговое законодательство не определяет порядок и способы расчетов по договорам между участниками сделки.
В соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом. В контрактах N 12/2003 от 20.05.2003 N 13/2002 от 08.07.2002, N 15/2003 от 27.06.2003 оговорено, что оплата может производиться третьими лицами предприятиями нерезидентами.
Представленные истцом свифт-сообщения подтверждает выполнение сторонами условий указанных выше контрактов: оплата произведена третьими лицами, документы имеют ссылку на номер конкретного контракта и покупателя, за которого произведена оплата.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 03.12.2004 и постановление апелляционной инстанции от 16.02.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9257/04-43 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 мая 2005 г. N А55-9257/04-43
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании