Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 7 октября 2004 г. N А65-7295/04-СА1-36
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приволжскому району города Казани, г.Казань,
на решение от 26.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 26.07.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-7295/04-СА1-36,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Татагротех", г.Казань к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приволжскому району города Казани, г.Казань о признании недействительным решения налогового органа,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Татагротех" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением уточнив предмет иска о признании недействительным решения инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приволжскому району города Казани N 24 от 12.04.2004 в части обязания уплатить ранее возмещенный из бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 2790160,95 рублей, отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 649369 рублей, начисления пени в размере 1226014 рублей 65 копеек и штрафа в размере 594032 рублей 92 копеек.
Решением арбитражного суда от 26.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.07.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приволжскому району города Казани просит вынесенные по делу судебные акты отменить, ввиду неправильного применения судами норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, ООО "Татагротех" реализовало на экспорт продукцию (казеин и сухое обезжиренное молоко) приобретенную у ООО "Агрофирма "Верхний Услон" и ОАО "Молоко", в связи с чем, в 2001 году представило в налоговый орган пакет документов в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения из бюджета 3690440 рублей. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приволжскому району города Казани возмещена сумма налога на добавленную стоимость в размере 3041070,05 рублей, 649369,95 рублей налога не возмещалось.
Впоследствии, по результатам выездной налоговой проверки по вопросу начисления и уплаты налога на добавленную стоимость налоговым органом вынесено решение N 24 от 12.04.2004 об обязании заявителя уплатить ранее возмещенный из бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 2970160,95 рублей, начислены пени в размере 1226111,82 рублей, наложен штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога в размере 594032,19 рублей. Также указанным решением ООО "Татагротех" отказано в возмещении налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов в сумме 649369 рублей по мотивам неподтверждения факта уплаты налога на добавленную стоимость контрагентами поставщиков товара ООО "ТД "Агрофирма "Верхний услон" предприятиями: ООО "Стингер", ООО "Инвестиционная компания "Россия", ООО "Промстройпроект".
По существу на данные обстоятельства ссылается налоговая инспекция в своей кассационной жалобе. Однако они были полно и всесторонне исследованы судами первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка.
Согласно ст.164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, помещенных под режим экспорта, производится по ставке 0 процентов при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой в данном случае истцом для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции).
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Судами установлено, что указанные документы были представлены налогоплательщиком в полном объеме.
Согласно ст.171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
Налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Судами установлено, что налоговые вычеты произведены налогоплательщиком на основании счетов-фактур, форма и содержание которых соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, оплата товарно-материальных ценностей реально подтверждена соответствующими платежными документами, что не оспаривается самим налоговым органом. Поставщиками налог в бюджет уплачен.
Законом не предусмотрена обязанность экспортера по доказыванию факта уплаты налога лицами, с которыми он в гражданско-правовых отношениях не состоял, в данном случае обязанность по доказыванию недобросовестности налогоплательщика, в силу ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагалась на налоговый орган, однако таких доказательств им суду не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 26.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 26.07.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-7295/04-СА1-36 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 октября 2004 г. N А65-7295/04-СА1-36
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании