Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 13 мая 2004 г. N А57-8997/02-30
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Финансового управления Администрации Вольского муниципального образования, г.Вольск,
на решение от 14.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 16.02.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-8997/02-30,
по иску открытого акционерного общества "Саратовоблгаз" в лице треста "Вольскмежрайгаз", г.Вольск, к Министерству финансов РФ по Саратовской области, г.Саратов, Казне Вольского муниципального образования в лице Финансового управления Администрации объединенного муниципального образования Вольского района, г.Вольск, Управлению социальной защиты Администрации объединенного муниципального образования Вольского района, г.Вольск, Министерству финансов Российской Федерации, г.Москва о взыскании 111731 рублей 62 копейки,
установил:
Открытое акционерное общество "Саратовоблгаз" в лице филиала - треста "Вольскмежрайгаз" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к Министерству финансов Саратовской области, Финансовому Управлению администрации Вольского муниципального образования, Управлению социальной защиты администрации Вольского муниципального образования о взыскании 1117314 рублей 62 копейки убытков.
Решением от 14.10.2003 суд взыскал сумму убытков с казны объединенного муниципального образования Вольского района в лице Финансового Управления администрации объединенного муниципального образования Вольского района Саратовской области. В иске к другим ответчикам отказал.
Постановлением апелляционной инстанции указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Финансовое Управление администрации объединенного муниципального образования Вольского района просит принятые судебные акты отменить, как несоответствующие нормам материального права, в иске к нему отказать.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции считает их подлежащими отмене, дело подлежащим передаче на новое рассмотрение в силу следующего.
Как следует из материалов дела, истцом в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О ветеранах" от 12.10.1995 N 5-ФЗ были предоставлены льготы по оплате потребленного газа за период с 01.01.2002 по 30.06.2002 на общую сумму 1117314 рублей 62 копейки.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ
Заявленная ко взысканию сумма убытков ответчиками не оспаривается.
Требования истца основаны на нормах статьи 10 Федерального закона "О ветеранах", статьях 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя иск, и взыскивая сумму с Финансового Управления администрации Вольского муниципального образования, суд исходил из того, что ответчик не исполнил Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2002 г." от 15.12.2001 (статья 57, приложение N 12) в редакции Закона Саратовской области от 22.11.2002 N 113-ЗСО; не произвел возмещение убытков, понесенных истцом при реализации Закона Российской Федерации "О ветеранах" за счет регулирующих налогов, подлежащих перечислению в областной бюджет; самостоятельно распорядился собранными налогами и направил их на функциональные расходы, которые в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации должны были производится из местного бюджета.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2002 г." от 10.12.2001 г.
Выводы суда коллегия считает ошибочными.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О ветеранах" расходы по предоставляемым льготам по оплате коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Расходы органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение.
Принципы целевого характера бюджетных средств определен в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Эти же положения содержатся в статье 9 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от 25.09.1997 N 126-ФЗ.
Судом оценка данным обстоятельствам не дана.
Кроме того, в отзыве на исковое заявление ответчик указал, что решением Арбитражного суда Саратовской области от 22.07.2002 по делу N 6428/02-3 был удовлетворен иск открытого акционерного общества "Саратовоблгаз" о взыскании с казны Саратовской области убытков за предоставленные льготы по закону "О ветеранах" за потребленный газ в сумме 869202 рублей 41 копейка за период с 01.01.2002 по 28.02.2002 (т.1 л.д.28).
Судом данное обстоятельство не исследовано, оценка ему не дана.
Принимая во внимание, что выводы суда не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, руководствуясь статьями 287-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 14.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 16.02.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-8997/02-30 отменить. Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 мая 2004 г. N А57-8997/02-30
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании