Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 31 мая 2005 г. N А65-18694/04-СГ3-25
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Республике Татарстан, г.Казань,
на решение от 27.12.2004 и постановление апелляционной инстанции от 30.03.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-18694/2004-СГ3-25,
по заявлению открытого акционерного общества "Международный медицинский Торговый дом "ТАТМЕД ИНТЕРНЕШНЛ", г.Казань, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан от 23.06.2004 об отказе в государственной регистрации юридического лица,
установил:
Решением от 27.12.2004 Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил заявление открытого акционерного общества "Международный медицинский Торговый дом "ТАТМЕД ИНТЕРНЕШНЛ", признал незаконным решение Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан "об отказе в государственной регистрации открытого акционерного общества "Международный медицинский Торговый дом "ТАТМЕД ИНТЕРНЕШНЛ" в связи с его ликвидацией от 23.06.2004, обязал Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан внести в Единый Государственный Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о завершении ликвидации и прекращении существования открытого акционерного общества "Международный медицинский Торговый дом "ТАТМЕД ИНТЕРНЕШНЛ".
Постановлением апелляционной инстанции от 30.03.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 14 по Республике Татарстан, правопреемник ответчика, просит отменить названные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Международный медицинский Торговый дом "ТАТМЕД ИНТЕРНЕШНЛ".
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность и обоснованность обжалованных судебных актов, оснований для их отмены либо изменения не находит.
Как видно из материалов дела, заявитель, ОАО "Международный медицинский Торговый дом "ТАТМЕД ИНТЕРНЕШНЛ", после принятия решения о ликвидации и согласования с регистрирующим органом промежуточного ликвидационного баланса, 27.05.2003 на общем собрании акционеров утвердил ликвидационный баланс, который 04.06.2003 вместе с заявлением и документом об уплате государственной пошлины направил ценным заказным письмом с уведомлением в адрес Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан, что подтверждается описью вложения и не отрицается налоговым органом.
Тем не менее, 23.06.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан вынесено решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, в связи с непредставлением заявителем ликвидационного баланса, поскольку баланс не согласован с регистрирующим органом.
Пунктом 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица. В случаях, установленных законом ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Довод заявителя кассационной жалобы об обязанности ОАО "Международный медицинский Торговый дом "ТАТМЕД ИНТЕРНЕШНЛ" в силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации согласовывать промежуточный и ликвидационный балансы с налоговым органом несостоятелен, поскольку статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает подобной обязанности.
Судами первой и апелляционной инстанции правильно отмечено, что ни Федеральный закон "Об акционерных обществах", ни Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не содержат требований о необходимости согласования ликвидационного баланса с каким-либо государственным органом.
Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона "Об акционерных обществах" ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием акционеров, в соответствии с названной нормой ликвидационный баланс заявителя утвержден общим собранием акционеров, что подтверждается протоколом б/н от 27.05.2003.
Таким образом, выводы судов об удовлетворении требований заявителя правомерны, основаны на действующем законодательстве.
Судом первой и апелляционной инстанций нормы права применены исходя из фактических обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
Решение от 27.12.2004 и постановление апелляционной инстанции от 30.03.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-18694/2004-СГ3-25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 мая 2005 г. N А65-18694/04-СГ3-25
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании