Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 1 марта 2005 г. N А55-9398/04-41
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу унитарного муниципального предприятия "Департамент ЖКХ", город Чапаевск Самарской области,
на решение от 20 сентября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 15 ноября 2004 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9398/04-41,
по заявлению унитарного муниципального предприятия "Департамент ЖКХ" г.Чапаевск Самарской области, к Государственному унитарному предприятию Самарской области "Центр технической инвентаризации" г.Самара, о признании незаконным бездействия,
установил:
Унитарное муниципальное предприятие "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" г.Чапаевска обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным бездействия, а именно отказа в выдаче документов для последующей регистрации, Государственного унитарного предприятия Самарской области "Центр технической инвентаризации" в лице Чапаевского филиала, а также об обязании последнего подготовить и выдать документы, необходимые для регистрации права.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.09.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.11.2004 решение оставлено без изменения.
Судебные акты мотивированы тем, что отсутствует нарушение прав и законных интересов заявителя, поскольку судебными актами по делу N А55-1-559/99-39-27) заявителю предписано в месячный срок передать по акту городу Чапаевску в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые г.Чапаевску, в числе которых здание по ул.Ленина, д.48, документы на которое заявитель просит обязать ответчика подготовить с целью последующей регистрации за собой права хозяйственного ведения. В настоящее время на указанное здание зарегистрировано право собственности муниципального образования г.Чапаевск.
В кассационной жалобе заявитель - унитарное муниципальное предприятие "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" г.Чапаевска - просит решение и постановление отменить заявление удовлетворить, ссылаясь на то, что полномочия собственника имущества должника (Администрации г.Чапаевска) прекратились с 04.02.2000 - с момента введения внешнего управления на УМП "Департамент ЖКХ" г.Чапаевска. Регистрация права хозяйственного ведения необходима для последующего заявления предприятием-должником права на денежное возмещение в соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8-П.
Проверив законность решения и постановления в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, заявитель в марте 2004 года обратился к ответчику с заявкой на проведение внеплановой инвентаризации объекта недвижимости - здания, расположенного в г.Чапаевске ул.Ленина, д.48.
Письмом N 725 от 17.03.2004 ответчик отказал в проведении инвентаризации и в выдаче справки формы N 11 для регистрации права на данный объект, сославшись на определение от 29.01.2003 Арбитражного суда Самарской области.
Определением от 29.01 2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-1-559/99-39-27 действия конкурсного управляющего унитарного муниципального предприятия "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" города Чапаевска по включению в конкурсную массу объектов коммунальной инфраструктуры, среди которых названо и здание, расположенное в г.Чапаевске по ул.Ленина, 48, признаны незаконными. Заявителю предписано в месячный срок передать по акту города Чапаевску в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом перечисленные в определении объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе и здание, расположенное в г.Чапаевске по ул.Ленина, 48. Суд пришел к выводу о том, что указанные объекты жизненно необходимы городу Чапаевску для целей сохранения единого технологического цикла по обеспечению качественной, надежной эксплуатации и ремонта жилищного фонда, и вынес рассматриваемое определение, руководствуясь статьей 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (л.д.52-55).
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 06.05.2003 определение Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2003 по делу N А55-1-559/99-39(27) оставлено без изменения (л.д.59-60).
Кроме того, в настоящее время зарегистрировано право собственности муниципального образования г.Чапаевск на нежилое здание, расположенное в г.Чапаевске по ул.Ленина, 48, что подтверждено соответствующим свидетельством о государственной регистрации права (л.д.57) от 17.06.2004.
При таких обстоятельствах заявитель не имеет прав на спорное здание и оспариваемым отказом ответчика какие-либо его права не нарушены. Довод о необходимости государственной регистрации его права хозяйственного ведения для обращения в суд за компенсацией стоимости здания не основан на постановлении Конституционного Суда от 16.05.2000 N 8-П.
Поскольку доказательства несоответствия бездействия ответчика требованиям закона отсутствуют, а права и законные интересы заявителя им не нарушены, то судом отказано в удовлетворении требований заявителя правомерно, в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
решение от 20.09.04 и постановление апелляционной инстанции от 15.11.04 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9398/04-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с унитарного муниципального предприятия "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" г.Чапаевска, г.Чапаевск Самарской области, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей по кассационной жалобе.
Арбитражному суду Самарской области на основании части 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 1 марта 2005 г. N А55-9398/04-41
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании