Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 12 июля 2005 г. N А72-11697/04-26/560
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Ульяновска,
на решение от 28 декабря 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 1 апреля 2005 года Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-11697/04-26/560,
по заявлению закрытого акционерного общества "Контактор", город Ульяновск, к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Ульяновска о признании недействительным решения,
установил:
Закрытое акционерное общество "Контактор" (далее - ЗАО "Контактор") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Ульяновска о признании недействительным решения об отказе во внесении в государственный реестр изменений.
Решением арбитражного суда от 28.12.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2005, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Ульяновска просит об отмене судебных актов, полагая, что арбитражным судом нарушены нормы действующего законодательства. Заявитель жалобы утверждает, что в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 26.10.2004 N 09-0-10/4223 при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление формы Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем).
Судом кассационной инстанции объявлялся перерыв в судебном заседании до 10 часов 12.07.2005 в связи с отсутствием сведений об извещении о времени и месте судебного разбирательства истца и ответчика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Как усматривается из материалов дела, 18.11.2004 ЗАО "Контактор" представило в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г.Ульяновска заявление для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице.
Решением от 22.11.2004 налоговый орган отказал в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в связи с непредставлением документов (заявления по форме Р14001 за подписью прежнего генерального директора).
Признавая недействительным решение налогового органа от 22.11.2004, арбитражный суд исходил из следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и пунктом 7.3 Устава ЗАО "Контактор" избрание генерального директора относится к компетенции общего собрания акционеров.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Статьей 9 названного закона определено, что заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Уполномоченным лицом, в том числе, является руководитель юридического лица, действующий от имени юридического лица без доверенности.
Таким образом, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявление от 18.11.2004 подписано уполномоченным лицом.
Довод налогового органа о том, что в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 26.10.2004 N 09-0-10/4223 при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление формы Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем), не может быть принят во внимание, поскольку данное письмо не является нормативно-правовым актом.
При таких обстоятельствах дела оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Доводов, являющихся основанием для отмены судебных актов в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, из кассационной жалобы не усматривается.
Исходя из изложенного и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 28.12.2004 и постановление апелляционной инстанции от 01.04.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-11697/04-26/560 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г.Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 июля 2005 г. N А72-11697/04-26/560
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании