Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 22 марта 2005 г. N А55-11455/2004-31
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Самарской области, город Тольятти Самарской области,
на решение от 11 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 21 декабря 2004 года по делу N А55-11455/04-31 Арбитражного суда Самарской области,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Финпромсервис", город Тольятти Самарской области, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области, город Тольятти Самарской области, о признании решения от 20.07.2004 N 04-28/218 незаконным в части и обязании возместить налог на добавленную стоимость в размере 293282 руб.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Финпромсервис" (далее - ООО "Финпромсервис") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (уточнив свои заявленные требования) о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области от 20.07.2004 N 04-28/214 в части отказа в применении налоговой ставки 0% по реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта за март 2004 года в размере 1722664 руб. и отказа в возмещении из федерального бюджета суммы за март 2004 года в размере 293282 руб., в том числе суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной ранее с авансов и предоплаты в размере 76633 руб.
Решением арбитражного суда от 11.10.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.12.2004, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области просит об отмене судебных актов, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно. По мнению налогового органа, право применения ставки 0% по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) возникает в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации в случае фактического осуществления экспорта товаров, то есть фактического вывоза товаров поставщиком за пределы Российской Федерации. В случае отсутствия факта вывоза товара российской организацией за пределы Российской Федерации право на применение ставки налога на добавленную стоимость 0% не возникает.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Как усматривается из материалов дела, что 20.04.2004 ООО "Финпромсервис" была представлена налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0% за март 2004 года, уточненная налоговая декларация от 05.05.2004 за март 2004 года по НДС по налоговой ставке 0%, в которой реализация товаров, помещенных под таможенный режим экспорта составила сумму 1722664 руб., и к возмещению НДС в сумме 294197 руб.
20.07.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области вынесено решение N 04-28/214 об отказе в праве применения налоговой ставки 0% по реализации товаров, работ, услуг, помещенных под таможенный режим экспорта по декларации за март 2004 года в размере 1722664 руб., об отказе в возмещении из федерального бюджета суммы НДС за март 2004 года в размере 294197 руб., в том числе суммы НДС, уплаченной ранее с авансов и предоплаты и засчитываемой в марте 2004 года в сумме 76633 руб.
Удовлетворяя требования ООО "Финпромсервис", арбитражный суд исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
ООО "Финпромсервис" в доказательство правомерности применения нулевой ставки представил в налоговый орган контракт N 4/03 от 14.04.2003 между ООО "Финпромсервис" и "LADA AUTOMOBILE GMBH" (Германия) на поставку запасных частей к автомобилям ВАЗ. Цены на поставляемые запчасти установлены на условиях FCA-Тольятти; ГТД N 10417030/020204/0000008 с отметками таможенных органов о вывозе товара за пределы Российской Федерации; паспорт сделки N 1/59660329/002/0000000004 от 09.06.2003; CMR 918540, учетная карточка КБ "Диалог-Оптим" о поступлении валютной выручки; банковские выписки;
контракт N 1/04 от 15.12.2003 с "CS AUTOLADA" (Чехия) на поставку на условиях FCA-Тольятти запасных частей к автомобилям марки ВАЗ; ГТД N 10417000/150104/0000266 с отметками таможенных органов о вывозе груза за пределы Российской Федерации; CMR 918529, паспорт сделки N 1/59660329/000/0000000013, банковские выписки о зачислении валютной выручки;
контракт N 12/02 от 07.12.2002 с "CELIK MOTOR TIGARET A.S." (Турция) на поставку запасных частей к автомобилям марки ВАЗ на условиях FCA-Тольятти, ГТД 10417030/240204/0000598 с отметками таможенных органов о вывозе товара за пределы Российской Федерации; паспорт сделки N 1/21217985/002/0000000508 от 16.01.2003; CMR 0371788; банковские выписки на зачисление валютной выручки.
Арбитражный суд Самарской области, признавая решение налогового органа незаконным, сделал выводы о том, что налогоплательщик подтвердил факт поступления валютной выручки по вышеперечисленным контрактам, а также факт вывоза товара в таможенном режиме экспорта.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Налоговые вычеты согласно статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и документов, подтверждающих уплату налога.
Довод налогового органа о том, что право на применение налоговой ставки 0% возникает только при условии, когда товар вывезен за пределы таможенной границы Российской Федерации продавцом и реализован там, был исследован судами и обоснованно не принят
Тот факт, что реализация товара по указанным выше контрактам осуществлена на условиях перевозки FCA (Инкотермс-2000), то есть на территории Российской Федерации, не противоречит налоговому законодательству. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения (в том числе и по ставке 0%) признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно статье 147 Налогового кодекса Российской Федерации территория Российской Федерации признается местом реализации товаров и тогда, когда товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Статья 165 Таможенного кодекса Российской Федерации определяет экспорт как таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.
Как видно из материалов дела, ООО "Финпромсервис" как экспортер выполнил все условия, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации для режима экспорта, продекларировав товар в установленном порядке, заверив ГТД отметками таможенных органов о пересечении таможенной границы Российской Федерации, получив валютную выручку за экспортированный товар.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 11.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 21.12.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-11455/2004-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 марта 2005 г. N А55-11455/2004-31
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании