Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 16 июня 2005 г. N А55-14973/2004-43
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод",
на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 14.02.2005,
по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области к открытому акционерному обществу "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод" о взыскании штрафа в сумме 5000 руб.,
установил:
Межрайонная Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод" (далее - ответчик, ОАО "КНПЗ"), г.Самара, о взыскании налоговых санкций в сумме 5000 рублей за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление документов, указанных в требовании от 07.04.2004 N 10-42/311.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.12.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда мотивировано тем, что не представленные обществом документы по требованию от 07.04.2004 N 10-42/311 у общества отсутствовали, следовательно, налогоплательщик не имел возможности представить истребуемые документы. Кроме того, по мнению суда, определенный в требовании налоговой инспекции перечень документов имеет предположительный и фактически произвольный характер.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.02.2005 решение арбитражного суда от 03.12.2004 отменено и требования налоговой инспекции удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене постановления апелляционной инстанции и оставлении в силе решения суда первой инстанции. Требование налогового органа о представлении документов не исполнено в связи с тем, что оно не соответствует налоговому законодательству Российской Федерации.
Суд в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке процессуального правопреемства произведена замена стороны по делу - Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что Межрайонная Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области направила в адрес ОАО "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод" требование от 07.04.2004 N 10-42/311 о предоставлении первичных бухгалтерских документов: регистров бухгалтерского учета по проведенным операциям с указанными предприятиями, договоры, акты выполненных работ, акты приема-передачи, счета-фактуры, выписки банков, платежные документы и другие документы, касающиеся указанных в требовании 13-ти предприятий, со сроком предоставления документов не позднее 12.04.2004.
ОАО "КНПЗ" 09.04.2004 года направило в адрес налогового органа письмо N 13-08/89, в котором указало на то, что поскольку запрашиваемые документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к таким документам, то в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации общество не считает возможным исполнить указанное выше требование.
Решением от 12.05.2004 N 10-42/439/01-11/5907 налоговый орган привлек ОАО "КНПЗ" к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 5000 руб. за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике по запросу налогового органа.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что требования налогового органа о взыскании штрафа по указанному решению налогового органа являются обоснованными.
Суд кассационной инстанции данный вывод считает правильным.
В соответствии со статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговый орган вправе истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.
В материалах дела имеются решения налогового органа NN 14-3-04/1414-10 от 05.04.2004, N 19-54/598/04044 от 07.04.2004, N 97 от 07.04.2004, из которых следует, что в отношении предприятий, указанных в том числе и в требовании N 10-42/311, проводится налоговая проверка, для проведения которой необходимо провести встречную проверку ОАО "КНПЗ" и истребовать документы, необходимые для ее проведения.
Основанием для проведения встречной проверки и выставления в адрес налогоплательщика требования N 10-42/311 от 07.04.2004 послужило проведение выездных налоговых проверок организаций: ООО "Энерготрейд"; ООО "Марс ХХП"; ООО "Ю-Мордовия"; ЗАО "Юкос-М"; ООО "Альта-Трейд"; ООО "Ратмир"; ООО "Ратибор" и др.
Так как в ходе проверок указанных предприятий были установлены документы, свидетельствующие о наличии хозяйственных отношений с ОАО "КНПЗ", у налогового органа возникла необходимость проведения встречных проверок.
Поскольку налогоплательщик не представил налоговому органу запрашиваемые документы, налоговый орган правомерно привлек его к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов, либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
В связи с изложенным требования инспекции удовлетворены обоснованно.
Не является основанием к отмене постановления апелляционной инстанции довод жалобы о том, что требование налогового органа не соответствует налоговому законодательству.
Требование от 07.04.2004 N 10-42/311 содержит конкретный перечень документов, необходимый для проведения встречной проверки, направлен налоговым органом в пределах его компетенции.
Правовых оснований к отмене или изменению постановления апелляционной инстанции не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 14.02.2005 по делу N А55-14973/2004-43 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 июня 2005 г. N А55-14973/2004-43
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании