Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 17 февраля 2005 г. N А72-5345/03-Г325
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу администрации Сенгилеевского района Ульяновской области, город Сенгилей, Ульяновская область,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.04 по делу N А72-5345/03-Г325,
по иску муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство п.Цемзавод", Сенгилеевский район, Ульяновская область, к Управлению федерального казначейства по Ульяновской области, город Ульяновск, Управлению финансов Ульяновской области, город Ульяновск, администрации Сенгилеевского района Ульяновской области, г.Сенгилей, Ульяновская область, Управлению федерального казначейства Сенгилеевского района Ульяновской области, г.Сенгилей, Ульяновская область, о взыскании 121293 руб. 20 коп. убытков,
установил:
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.04 удовлетворен иск муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство п.Цемзавод". В пользу предприятия с муниципального образования Сенгилеевского района, в лице финансового управления Сенгилеевского района, за счет средств казны муниципального образования Сенгилеевского района взысканы убытки в размере - 121293 руб. 20 коп.
Исковые требования в отношении субъекта Российской Федерации - Ульяновской области в лице Главного финансового управления Ульяновской области, администрации Сенгилеевского района, Цемзаводской поселковой администрации, Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ульяновской области оставлены без удовлетворения.
В апелляционном порядке законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе администрация Сенгилеевского района Ульяновской области просит отменить решение суда первой инстанции от 29.06.04, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив законность обжалуемого судебного акта суд кассационной инстанции правовых оснований для его отмены не находит.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Постановлением СНК РСФСР от 10.06.30 "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" истцом, за период с октября 2001 года по 30.06.03, квалифицированным работникам предоставлялись льготы.
Невозмещенная сумма предоставленных льгот составила - 121293 руб. 20 коп., о взыскании которой истец обратился в суд.
Удовлетворяя требование истца суд исходил из того, что наличие задолженности по предоставленным льготам подтверждается материалами дела и ответчиками не оспаривается.
Пунктом 10 постановления СНК РСФСР от 10.06.30 "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках предусмотрено предоставление бесплатной квартиры с отоплением и освещением в натуре.
При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи подлежала предоставлению в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости. Необходимые средства включались в смету соответствующего учреждения, предприятия, организации.
С принятием Федерального закона от 06.05.03 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и других законодательных актов Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" Постановление СНК РСФСР от 10.06.30 утратило силу. Был предусмотрен иной порядок предоставления указанных льгот, в соответствии с которым спорные льготы подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, путем предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для возмещения фактически произведенных расходов.
За спорный период бюджетом Сенгилеевского района льготы, предоставленные вышеуказанным работникам, возмещены не были.
Статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
С изменением порядка возмещения указанных льгот Федеральным законом от 06.05.03 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другими законодательными актами Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" администрацией Сенгилеевского района не предпринимались действия, направленные на возмещение расходов по предоставленным льготам и расходы по льготам за счет средств местного бюджета не возмещались.
При таких обстоятельствах удовлетворение требования истца о взыскании убытков в размере - 121293 руб. 20 коп., путем взыскания с муниципального образования Сенгилеевского района, в лице Финансового управления Сенгилеевского района, за счет средств казны муниципального образования Сенгилеевского района, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа считает правомерным.
Доводы же заявителя кассационной жалобы не могут быть признаны состоятельными и влечь отмену обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.04 по делу N А72-5345/03-Г325 оставить без изменения.
Кассационную жалобу администрации Сенгилеевского района Ульяновской области оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 февраля 2005 г. N А72-5345/03-Г325
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании