Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 15 февраля 2006 г. N А65-16627/05-СА2-22
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан,
на решение от 21.10.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-16627/2005-СА2-22,
по заявлению Государственного учреждения "Управляющая компания "Жилищный комплекс" города Зеленодольска, г.Зеленодольск о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан, г.Зеленодольск N 1101/11-к от 28.06.2005,
установил:
Государственное учреждение "Управляющая компания "Жилкомплекс" г. Зеленодольска" Республики Татарстан обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан N 1101/11-к от 28.06.05.
Решением арбитражного суда от 21.10.2005 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан просит вынесенное по делу решение отменить, ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считает, что решение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела, 27.04.05 Управляющей компанией "Жилкомплекс" г.Зеленодольска" в Межрайонную инспекцию ФНС N 8 по Республике Татарстан была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2004 год.
По результатам камеральной проверки указанной декларации налоговым органом составлен акт, на основании которого принято решение N 1101/11-К от 28.06.05 которым учреждению был доначислен налог на имущество за 2004 в размере 2050033,00 руб., а также заявитель был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 410006,60 руб.
В обоснование своего решения налоговый орган указал на неправомерное применение учреждением льготы по налогу, предусмотренной пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в части объектов, отнесенных учреждением к объектам жилищного фонда, но которые таковыми не являются.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суд исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Пунктом 7 статьи 3 Закона Республики Татарстан N 49-ЗРТ от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций" установлено, что от налогообложения налогом на имущество освобождается имущество бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду пп.7 п.1 ст.3 Закона РТ N 49-ЗРТ от 28 ноября 2003 г. "О налоге на имущество организаций"
Статьей 2 Закона Республики Татарстан от 17.05.2004 N 32-ЗРТ "О внесении дополнений в Закон Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" предусмотрено, что действие данной нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
Поскольку налоговое законодательство не содержит понятие "бюджетные учреждения и организации", следует применить правило, предусмотренное пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, а каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Понятие бюджетного учреждения и организации содержится в статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В пункте 1 этой статьи указано, что бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Кроме того, пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что учреждение является бюджетной организацией, так как создано для организации управления и обеспечения сохранности и надлежащего использования муниципальных объектов недвижимости. Учредителем учреждения является администрация города Зеленодольска, оно наделено имуществом на праве оперативного управления, источниками формирования имущества наряду с доходами от уставной деятельности является целевое бюджетное финансирование. Факты частичного финансирования налогоплательщика за счет средств бюджета Республики Татарстан и местного бюджета подтверждается материалами дела.
Следовательно, учреждение, являясь бюджетной организацией, вправе применять льготу, предусмотренную пунктом 7 статьи 3 Закона Республики Татарстан N 49-ЗРТ от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций".
Между тем, вывод суда о том, что заявитель финансируется из бюджета, документально не подтвержден. В деле нет документов, из которых можно было бы определить в каком объеме и каким образом производилось бюджетное финансирование учреждения, нет соответствующей сметы доходов и расходов. Имеющиеся в деле справки, уведомления и платежные поручения такой информации не содержат. При новом рассмотрении дела суду следует предложить заявителю представить соответствующие документы в обоснование своих доводов о том, что он является бюджетным учреждением в связи с финансированием из бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 21.10.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-16627/2005-СА2-22 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 февраля 2006 г. N А65-16627/05-СА2-22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании