Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 7 июля 2006 г. N А65-16627/05-СА2-22
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан,
на решение от 30.03.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-16627/2005-СА2-22,
по заявлению Государственного учреждения Республики Татарстан "Управляющая компания Жилищный комплекс" города Зеленодольска о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан, г.Зеленодольск,
установил:
Государственное учреждение "Управляющая компания "Жилкомплекс" г.Зеленодольска" Республики Татарстан (далее по тексту заявитель, учреждение, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан (далее по тексту ответчик, налоговый орган, инспекция) N 1101/11-к от 28.06.05.
Решением арбитражного суда от 30.03.2006 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан просит решение отменить, удовлетворении заявления отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, 27.04.05 Управляющей компанией "Жилкомплекс" г.Зеленодольска" в Межрайонную инспекцию ФНС N 8 по Республике Татарстан была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2004 год.
По результатам камеральной проверки указанной декларации налоговым органом составлен акт, на основании которого принято решение N 1101/11-К от 28.06.05 которым учреждению был доначислен налог на имущество за 2004 в размере 2050033,00 руб., а также заявитель был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 410006,60 руб.
В обоснование своего решения налоговый орган указал на неправомерное применение учреждением льготы по налогу, предусмотренной пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в части объектов, отнесенных налогоплательщиком к объектам жилищного фонда, но которые таковыми не являются.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Пунктом 7 статьи 3 Закона Республики Татарстан N 49-ЗРТ от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций" установлено, что от налогообложения налогом на имущество освобождается имущество бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов.
Статьей 2 Закона Республики Татарстан от 17.05.2004 N 32-ЗРТ "О внесении дополнений в Закон Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" предусмотрено, что действие данной нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2004.
Поскольку налоговое законодательство не содержит понятие "бюджетные учреждения и организации", следует применить правило, предусмотренное пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Понятие бюджетного учреждения и организации содержится в статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В пункте 1 этой статьи указано, что бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Кроме того, пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
Из буквального прочтения пункта 7 статьи 3 Закона Республики Татарстан N 49-ЗРТ от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций" следует, что в данной норме не содержится указание на полное либо частичное финансирование из бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов бюджетных организаций.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все сомнения и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
При таких обстоятельствах, суд сделал обоснованный вывод о том, что учреждение является бюджетной организацией, так как создано для организации управления и обеспечения сохранности и надлежащего использования муниципальных объектов недвижимости. Учредителем учреждения является администрация города Зеленодольска, оно наделено имуществом на праве оперативного управления, источниками формирования имущества наряду с доходами от уставной деятельности является целевое бюджетное финансирование. Факты частичного финансирования налогоплательщика за счет средств бюджета Республики Татарстан и местного бюджетов подтверждаются материалами дела (росписями расходов на 2004 год, справками-уведомлениями о размере финансирования, об изменениях сметных назначений размера финансирования, платежными поручениями о перечислении бюджетных средств заявителю, сметой доходов и расходов).
Следовательно, учреждение, являясь бюджетной организацией, вправе применять льготу, предусмотренную пунктом 7 статьи 3 Закона Республики Татарстан N 49-ЗРТ от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций".
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные требования и оснований для отмены решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 30.03.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-16627/2005-СА2-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 июля 2006 г. N А65-16627/05-СА2-22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании