Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 9 октября 2008 г. N А55-17852/2007
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области,
на решение от 6 марта 2008 года Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 июля 2008 года по делу N А55-17852/2007,
по заявлению Открытого акционерного общества "Энерготехмаш", г. Жигулевск к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области, г. Тольятти, о признании незаконными решений налогового органа от 27.09.2007 NN 1310, 25,
установил:
Открытое акционерное общество "Энерготехмаш", г. Жигулевск (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области (далее - налоговая инспекция) от 27.09.2007 N 1310, N 25 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость по кспортным поставкам в сумме 1189877 рублей.
Решением от 06.03.2008 Арбитражного суда Самарской области, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2008, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, как вынесенные при неправильном применении норм материального и процессуального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, обществом не доказан факт поступления экспортной выручки от иностранного покупателя, в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ не подтвержден вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, так как на CMR накладных отсутствуют отметки таможенных органов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, налоговым органом была проведена налоговая камеральная проверка представленной обществом налоговой декларации за апрель 2007 года по налоговой ставке 0 процентов, по результатам которой принято решение от N 1310 от 27.09.2007, которым обществу отказано в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с предложением обществу уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС в сумме 1189877 рублей.
Решение налогового органа мотивировано тем, что обществом нарушены подпункт 2 пункта 1 и пункт 10 статьи 165, пункт 9 статьи 167 НК РФ, поскольку не подтверждено поступление экспортной выручки от иностранного покупателя, так как в SWIFT сообщении N S000007010885044 осуществлена ссылка на инвойс N 623, который обществом не представлен, не представлены документы, предусмотренные письмом УФНС России по Самарской области от 08.06.2004 N 04-35/396; в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ - не подтвержден вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, так как на CMR накладных отсутствуют отметки таможенных органов.
Не согласившись в решением налогового органа, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из того, что оспариваемое решение не соответствует закону и представленным в деле доказательствам.
Согласно пункту 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, перечень которых определен в пункте 1 статьи 165 Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде выкупа,
- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке,
- грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через которой товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации,
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов обществом были представлены выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя на расчетный счет налогоплательщика в Российском банке, SWIFT-сообщения, из которых усматривается, что денежные средства поступили от иностранного покупателя экспортированной продукции на транзитный валютный счет заявителя; уведомления банка, подтверждающие поступление экспортной выручки в сумме 8843347 рублей, выписки с транзитного валютного счета заявителя, подтверждающие размер поступления экспортной выручки в указанном размере, CMR накладные со всеми необходимыми документами. Фактический вывоз товара на таможенную территорию Российской Федерации подтвержден отметками на ГТД и CMR Тольяттинской таможни "Выпуск разрешен" и Новороссийской таможни "Товар вывезен".
Другие доводы, изложенные налоговым органом в кассационной жалобе, были предметом оценки и исследования судов и направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Представленные и полученные налоговым органом документы позволяют установить факт получения обществом выручки именно от покупателя экспортированного товара, оспариваемое решение не основано на нормах налогового законодательства.
Исходя из изложенного, оснований для отмены или изменения судебных актов не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 6 марта 2008 года Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 июля 2008 года по делу N А55-17852/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области государственную пошлину, подлежащую уплате в федеральный бюджет в сумме 1000 рублей, поручив Арбитражному суду Самарской области выдачу исполнительного листа.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 октября 2008 г. N А55-17852/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании