Решение Арбитражного Суда Республики Татарстан
от 11 марта 2011 г. N А65-21941/2010
(извлечение)
Постановлением ФАС ПО от 2 июня 2011 г. N Ф06-3687/11 настоящее решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения
Резолютивная часть решения объявлена 3 марта 2011 г. Полный текст решения изготовлен 11 марта 2011 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан,
рассмотрев в судебном заседании по первой инстанции дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комплект+Сервис", г. Альметьевск, к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан о признании постановления от 22.09.2008 N 2331 "О начале отопительного периода 2008-2009 годов для жилищного фонда Альметьевского муниципального района" не соответствующим пункту 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, пункту 11.7 приказа Минэнерго от 24.03.2003 N 115 и недействующим,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Комплект+Сервис" (далее - заявитель, общество, ООО "Комплект+Сервис") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, уточненным и принятым судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - ответчик, Исполком) о признании пункта 1 постановления Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 22.09.2008 N 2331 "О начале отопительного периода 2008-2009 годов" в части установления начала отопительного периода с 22.09.2008 вместо 10.10.2008 не соответствующим пункту 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, пункту 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, и не действующим.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: государственное учреждение "Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан" (далее - ГУ "УГМС Республики Татарстан"); муниципальное учреждение "Департамент жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУ "Департамент ЖКХ").
Представители заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в заявлении и дополнениях к нему.
Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, ходатайствовал о прекращении производства по делу, поскольку оспариваемое постановление прекратило действие с 01.05.2009, общество в суд обратилось в 2010 г.
Представитель третьего лица - ГУ "УГМС Республики Татарстан" на судебном заседании поддержал позицию исполкома.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - МУ "Департамент ЖКХ", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, не явилось, что в силу пункта 2 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела по существу заявленных требований. Дело рассмотрено судом в отсутствие не явившегося третьего лица.
Определением суда в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв в судебном заседании до 16 час. 30 мин. 03.03.2011, информация о котором размещена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Татарстан www.tatarstan.arbitr.ru, что согласно разъяснениям информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10.09.2006 N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" соответствует требованиям статьи 163 АПК РФ и свидетельствует о надлежащем извещении сторон о дне и месте рассмотрения дела. В назначенное время судебное заседание продолжено в том же составе суда, при участии представителей сторон и третьего лица - ГУ "УГМС Республики Татарстан".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2006 г. N 113
Как следует из представленных документов, постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 22.09.2008 N 2331 установлено начало отопительного периода 2008-2009 гг. в Альметьевском районе с 22.09.2008.
Заявитель считает, что у ответчика отсутствовали основания для принятия решения о начале отопительного сезона на 2008-2009 гг. с 22.09.2008 вместо 10.10.2008, поскольку из письма ГУ "УГМС Республики Татарстан" от 22.09.2009 N 10/1635 следует, что по показаниям температурного режима начало отопительного периода на 2008-2009 гг. 10.10.2008. Поэтому ответчиком необоснованно установлено начало отопительного периода с 22.09.2009 вместо 10.10.2008. Заявитель также отмечает, что оспариваемое постановление нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, так как незаконно в течение 18 дней возлагает на него дополнительные обязанности по оказанию услуг теплоснабжения населению за пределами отопительного периода, определенного пунктом 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Ответчик требования заявителя не признал со ссылкой на пункт 6 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" и на определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.07.2010 N ВАС-8566/10, указал, что производство по настоящему делу подлежит прекращению на том основании, что оспариваемый нормативный акт на момент обращения заявителя в суд прекратил свое действие.
Указанное ходатайство отклонено судом, поскольку положения пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 192 и частью 5 статьи 195 - по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего арбитражного процессуального регулирования - предполагают, что суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, когда данный нормативный правовой акт решением принявшего его органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица признан утратившим силу, либо в случае, когда срок действия этого нормативного правового акта истек после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами, и иными нормативными правовыми актами. Указанные выводы соответствуют правовой позиции, содержащейся в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 182-0, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.01.2010 N 12939/09.
Кроме того, ответчик считает, что оспариваемый акт не является нормативным правовым актом, поскольку он не устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и не рассчитан на неоднократное применение.
Заявитель, считая постановление ответчика не соответствующим Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, пункту 11.7 приказа Минэнерго от 24.03.2003 N 115, обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Суд, исследовав доказательства по делу, выслушав представителей сторон, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Правовой акт, обжалуемый заявителем, является муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 34), Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (статья 25), Уставом муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" (статья 40) исполнительный комитет района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Статьей 78 указанного Закона решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Пунктом 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 9 170 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.10.2003 N 5176), предусмотрено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено органом местного самоуправления в рамках предоставленных полномочий, рассмотрение которого отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8°С в течение пяти суток подряд. Аналогичные нормы содержатся и в пункте 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115.
Пункт 12 Правил регулирует обязанность исполнителя коммунальных услуг.
В пунктах 1, 2 указано, что названные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, к которым общество и администрация не относятся, что свидетельствует о необоснованности доводов заявителя о нарушении его прав и законных интересов.
Правовой смысл правил эксплуатации следует толковать и применять в совокупности с их действительной направленностью и сферой применения - регулирование технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Судом по материалам дела установлено, что оспариваемым постановлением исполкома началом отопительного периода на 2008-2009 гг. в Альметьевском районе является 22.09.2008. Из информации, предоставленной на запрос суда официальным органом - государственным учреждением "Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан", следует, что по данным наблюдений метеорологических станций Акташа, ближайшего к городу Альметьевску, среднесуточная температура наружного воздуха на 22.09.2008 составила +7,8°С, за периоды с 16.09.2008 по 21.09.2008 (пять суток) составила +7,27°С, колеблясь от 5,9 до 9,3°С, то есть ниже +8°С; на 10.10.2008 и 12.10.2008 составила +3,6°С, 11.10.2008 составила +3,1°С, в период с 21.09.2008 по 09.10.2008 температура колебалась, в определенные дни составляя +2,1, 3,2, 6,6°С, то есть значительно ниже +8°С, что свидетельствует о том, что органом местного самоуправления оспариваемое постановление принято в связи с началом похолодания наружного воздуха с 16.09.2008 и необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Альметьевска.
Между тем в силу отсутствия в федеральном законодательстве общих правовых норм, регламентирующих основания и порядок принятия компетентными органами публичной власти, в том числе органами местного самоуправления, решений о начале отопительного периода в границах соответствующих территорий, указание в названных выше подзаконных нормативных правовых актах на определенный температурный режим как на условие начала отопительного периода не может рассматриваться в качестве единственного и безусловного основания для принятия решения о начале такого периода. Названное условие является общим, но не единственным основанием для принятия полномочным органом решения о начале отопительного периода. Такой вывод следует из системного толкования федерального законодательства об организации местного самоуправления, жилищного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и об охране здоровья граждан.
В частности, в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования был безопасен для жизни и здоровья потребителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, к числу которых относятся и услуги теплоснабжения.
В силу абзаца первого статьи 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья, которое обеспечивается в том числе созданием благоприятных условий труда, быта и отдыха граждан. В соответствии со статьей 11 названных Основ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается органами местного самоуправления посредством принятия организационных, правовых и экономических мер, в том числе в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Обязанность обеспечения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагается на органы местного самоуправления и абзацем 3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Одним из видов санитарно-эпидемиологических требований, соблюдение которых должно обеспечиваться в пределах имеющейся компетенции органами местного самоуправления, являются санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Данные требования установлены СанПиН 2.1.2.1002-00, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.12.2000. В силу пункта 4.1 названных Правил системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений, установленные в приложении 1 к данным Правилам, к числу которых относятся нормативы по температуре, относительной влажности и скорости движения воздуха. Согласно указанному приложению в холодный период года оптимальной температурой в жилых комнатах является температура 19-20°С.
Требования к качеству коммунальных услуг также содержатся и в приложении к Правилам предоставления коммунальных услуг, согласно которому температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31°С и ниже - +20°С (+22°С). При этом допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4°С.
Таким образом, системный анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать следующие выводы.
Поддержание в жилых помещениях граждан определенного микроклимата, в том числе температуры и влажности воздуха, является необходимым условием обеспечения их санитарно-эпидемиологического благополучия, в частности предотвращения (профилактики) различных заболеваний.
Органы местного самоуправления, на которые возложена обязанность обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, проживающего в границах соответствующих территорий, вправе принимать в пределах их компетенции необходимые меры организационного характера, направленные на исполнение указанной обязанности. Одной из таких мер организационного характера является издание муниципальных правовых актов, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В этой связи, учитывая, что вопросы организации теплоснабжения на территории муниципального образования отнесены к ведению соответствующего органа местного самоуправления, данный орган при наличии у него официальных сведений о наступлении неуказанной территории холода не только вправе, но и обязан издать муниципальный правовой акт о начале отопительного периода. Муниципальный правовой акт о начале отопительного периода может быть издан независимо от того, имелись ли на момент его издания показатели температуры наружного воздуха, предусмотренные пунктом 12 Правил оказания коммунальных услуг.
Согласно пункту 11 Правил оказания коммунальных услуг условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, а также дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов самостоятельно при наличии в таких домах автономной системы отопления. Таким образом, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода в пределах многоквартирного дома могут быть установлены собственниками помещений самостоятельно независимо от среднесуточной температуры наружного воздуха.
Исходя из изложенного, суд считает, что указание в пункте 12 Правил предоставления коммунальных услуг на то, что начало отопительного периода устанавливается уполномоченным органом при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8°С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8°С в течение пяти суток подряд, следует рассматривать как условие, при наличии которого на уполномоченный орган возлагается обязанность установления начала отопительного периода. Вместе с тем наличие такой нормы не запрещает уполномоченному органу установить начало или окончание отопительного периода при наступлении иных условий, определение наличия которых в силу возложенных на него обязательств по организации теплоснабжения населения является корреспондированным правом органов местного самоуправления. Уполномоченный орган как орган публичной власти, ответственный за благополучие населения, тем более должен обладать правами установления начала отопительного периода самостоятельно в пределах территории муниципального образования, исходя и из других условий.
Доводы заявителя со ссылкой на письмо начальника ГУ "Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан" от 22.09.2009 как на доказательство наступления начала отопительного периода 2008-2009 гг. не с 22.09.2008, а 10.10.2008 судом не могут быть положены в основу принятого решения, поскольку указанное письмо не содержит характеристики отопительного периода 2008-2009 гг., сведений о мониторинге температуры наружного воздуха за пять предшествующих или последующих принятию оспариваемого постановления суток, само государственное учреждение не обладает правом установления начала (окончания) отопительного периода.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято органом местного самоуправление в соответствии с действующим законодательством в пределах его полномочий с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 12 Правил N 307 и пунктом 11.7 Правил N 115, необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 11 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, абзаца третьего части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Доказательств того, что спорным постановлением нарушены права и законные интересы общества в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, заявителем не представлено.
Доводы заявителя о взыскании с него ресурсоснабжающими организациями задолженности по оплате потребленной тепловой энергии судом не принимаются, поскольку не могут свидетельствовать о возникновении у общества убытков в связи с увеличением отопительного периода 2008-2009 гг. Кроме этого, пункт вышеназванных Правил N 307 об оказании услуг регулирует отношения между исполнителем - ресурсоснабжающей организацией и потребителем.
В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с изменениями до 27.07.2010) глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В силу пункта 3 указанной статьи порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.
В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 71 Устава муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Нормативные правовые акты, принятые Советом района, главой района, руководителем исполнительного комитета района, должны быть официально опубликованы (обнародованы) в семидневный срок со дня их подписания.
Издание оспариваемого муниципального правового акта о начале отопительного периода с 22.09.2008 было обусловлено необходимостью обеспечения прав граждан на своевременное получение коммунальных услуг надлежащего качества, охрану здоровья людей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения района, что соответствует положениям пункта 5 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьи 11 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, абзацу третьему части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в их системном толковании.
Ответчик в судебном заседании представил газету "Знамя труда" от 03.10.2008 N 273-276, в которой опубликована информация, не содержащая даты и номера оспариваемого нормативного акта, даты, с которой осуществлена подача потребителям тепла, свидетельствующую об обоснованности доводов заявителя, что оспариваемый нормативный правовой акт не опубликован в установленном законом порядке в средствах массовой информации, а представленное исполкомом доказательство об опубликовании в виде информационного сообщения "по состоянию на 1 октября тепло подано в 810 домах" о начале отопительного периода в газете "Знамя труда" не соответствует требованиям вышеназванного действующего законодательства об опубликовании (обнародовании) нормативного правового акта.
Отсутствие официального опубликования постановления исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 22.09.2008 N 2331 в силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации означает, что он не вступил в законную силу и не может считаться введенным в действие с момента его издания.
Между тем принятие нормативного акта с нарушением закона - правил введения нормативного правового акта в действие, в частности правил опубликования, при отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности не может служить безусловным основанием для признания его в порядке главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недействующим, что соответственно влечет отказ обществу в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьями 101-112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из размера заявленных требований, государственная пошлина в размере 2000 руб., по уплате которой заявителю предоставлялась отсрочка, подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан решил:
в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Комплект+Сервис" отказать.
Признать пункт 1 постановления исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 22.09.2008 N 2331 "О начале отопительного периода 2008-2009 годов для жилого фонда Альметьевского муниципального района" в части установления начала отопительного периода с 22.09.2008 соответствующим иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, - пункту 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, пункту 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Комплект+Сервис", расположенного по адресу: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Индустриальная, дом 11, зарегистрированного в ЕГРЮЛ за ОГРН 1061644065405, в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать.
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан по данному делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вступления в законную силу в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполкома Альметьевского муниципального района от 22 сентября 2008 г. N 2331 "О начале отопительного периода 2008-2009 годов для жилого фонда Альметьевского муниципального района" в части установления начала отопительного периода с 22 сентября 2008 г. признано соответствующим иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В официальном источнике опубликования не содержатся даты и номера оспариваемого нормативного акта, даты, с которой осуществлена подача потребителям тепла, свидетельствующую об обоснованности доводов заявителя, что оспариваемый акт не опубликован в установленном законом порядке. Представленное исполкомом доказательство об опубликовании в виде информационного сообщения не соответствует требованиям законодательства об опубликовании (обнародовании) нормативного правового акта.
Отсутствие официального опубликования означает, что он не вступил в законную силу и не может считаться введенным в действие с момента его издания.
Однако принятие нормативного акта с нарушением закона - правил введения нормативного правового акта в действие, в частности правил опубликования, при отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности не может служить безусловным основанием для признания его недействующим, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение Арбитражного Суда РТ от 11 марта 2011 г. N А65-21941/2010 (извлечение)
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия
Текст решения опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации". Приложение. III квартал 2011 г.
Постановлением ФАС ПО от 2 июня 2011 г. N Ф06-3687/11 настоящее решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения