Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4758 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления управлением муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани муниципальной услуги по выдаче архивных документов пользователю для работы в читальном зале муниципального архива
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 21 февраля 2012 г. N 924)
24 августа 2012 г., 13 августа 2014 г., 5 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления управлением муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани муниципальной услуги по выдаче архивных документов пользователю для работы в читальном зале муниципального архива (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом г. Казани (далее - Исполком).
Исполнитель муниципальной услуги - управление муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (далее - Управление).
1.3.1. Местонахождение Исполкома: г. Казань, ул. Кремлевская, д. 1; местонахождение Управления: г. Казань, ул. Баумана, д. 38/17.
График работы Исполкома: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00.
График работы Управления: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00.
Время приема получателей муниципальной услуги в Управлении: понедельник - пятница, с 9.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Проезд общественным транспортом:
а) до остановки "Чернышевского":
- автобусы N 2, 5, 6, 15, 17, 23, 29, 30, 35, 37, 47, 51, 56, 63, 72, 75, 78, 91, 98, 107,
- троллейбусы N 4, 7, 10, 19;
б) до остановки "Площадь Тукая":
- автобусы N 1, 2, 8, 10, 10а, 30, 31, 35, 35а, 37, 47, 48, 54, 63, 71, 74, 74а, 83, 90, 91, 99, 99а, 107,
- троллейбусы N 6, 7, 12, 17, 19, 20, 21,
- трамвай N 2;
в) метро до станции "Кремлевская".
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны Управления: (843) 292-89-09, 292-86-16, 292-96-72.
1.3.3. Адрес официального портала муниципального образования г. Казани в сети Интернет: http://www.kzn.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о муниципальной услуге для работы с заявителями, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Исполкома, Управления;
2) посредством сети Интернет:
- на официальном портале муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://www.uslugi.tatar.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
3) при устном обращении в Исполком, Управление (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Исполком, Управление.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Управления на официальном портале муниципального образования г. Казани и на информационных стендах для работы с заявителями в помещениях Исполкома, Управления.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, статья 4169);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31, статья 3451);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Правилами делопроизводства в федеральном органе исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 (далее - Правила делопроизводства) ("Российская газета", 24.06.2009, N 4937);
- Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 (далее - Правила) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.05.2007, N 20);
- Порядком использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах, утвержденным приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.06.2013 N 635 (далее - Порядок) ("Российская газета", 22.11.2013, N 264);
- Законом Республики Татарстан от 13.06.1996 N 644 "Об Архивном фонде Республики Татарстан и архивах" (далее - Закон РТ N 644) ("Республика Татарстан", 09.07.1996, N 136);
См. Закон РТ от 20 июля 2017 г. N 63-ЗРТ "Об архивном деле в Республике Татарстан"
- Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 17.05.2003, N 99-100);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);
- Законом Республики Татарстан от 27.12.2007 N 63-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области архивного дела" ("Республика Татарстан", 25.12.2007, N 255-256);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РТ от 24 декабря 2007 г. N 63-ЗРТ
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2006 N 408 "Вопросы Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 23.08.2006, N 31, статья 0843);
- Уставом муниципального образования г. Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5;
- Положением об управлении муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10.12.2013 N 10860а (далее - Положение об Управлении);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р (далее - Служебный регламент).
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме, по установленному образцу или на стандартном бланке.
Заявление заполняется на стандартном бланке в электронной форме:
- на официальном портале муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://www.uslugi.tatar.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
Находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии признаются документы Архивного фонда Российской Федерации с высокой степенью разрушения материальных носителей, угрожающей физической целостности документов.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 августа 2016 г. N 3147 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Выдача архивных документов пользователю для работы в читальном зале муниципального архива |
Часть 1 статьи 24 Федерального закона N 125-ФЗ; статья 19 Закона РТ N 644; статья 1 Закона РТ N 64-ЗРТ; пункты 5.7, 5.12, 5.13 Правил; |
2.2. Наименование муниципального органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Исполнительный комитет г. Казани. Исполнитель муниципальной услуги - управление муниципального архива Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
Часть 3 статьи 4 Федерального закона N 125-ФЗ; статья 4 Закона РТ N 644; Положение об Управлении |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Предоставление пользователю по теме исследования архивных дел, научно-справочного аппарата (описи, каталоги, базы данных, справочники, систематические перечни документов, путеводители), изданий научно-справочной библиотеки архива, копий архивных документов |
Часть 1 статьи 24 Федерального закона N 125-ФЗ; статья 19 Закона РТ N 644; пункт 5.13 Правил; пункты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5, 3.1.6 Порядка; |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
В день обращения заявителя |
Пункты 2.3, 3.1.5, 3.1.6 Порядка |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем |
При личном обращении. При личном (письменном) обращении: 1) заявление или письмо организации, направившей пользователя в архив. В личном заявлении или письме указываются фамилия, имя, отчество пользователя, должность, ученое звание, ученая степень, тема и хронологические рамки исследования; 2) документы, удостоверяющие личность; 3) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица |
Пункты 2.1, 2.2 Порядка |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Представление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется |
- |
2.7. Перечень органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Подача документов ненадлежащим лицом. 2. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3. Наличие неоговоренных исправлений в подаваемых документах |
Статья 25 Федерального закона N 125-ФЗ; статья 19 Закона РТ N 644; пункт 3.1.1 Порядка |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
1. Отсутствие свободных рабочих мест для просмотра архивных документов. 2. Необходимость выполнения служебных заданий сотрудниками Управления. 3. Выдача дел и документов во временное пользование другим учреждениям. 4. Выдача дел и документов другому пользователю. 5. Экспонирование заказанных материалов на выставке. 6. Дела (документы) не прошли научного описания и технического оформления. 7. Окончание срока действия разрешения, выданного заявителю, на работу в читальном зале. 8. Нарушение заявителем Правил работы в читальных залах |
Часть 8 статьи 26 Федерального закона N 125-ФЗ; пункты 2.3, 3.1.1, 3.2 Порядка; пункты 2.11.7.1, 2.11.10, 5.13 Правил |
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1. Отсутствие запрашиваемых сведений. 2. Ограничения на использование документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение. 3. Неудовлетворительное физическое состояние документов |
Статья 25 Федерального закона N 125-ФЗ; статья 19 Закона РТ N 644; пункты 2.3, 3.1.1, 3.2 Порядка |
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
Часть 3 статьи 15 Федерального закона N 125-ФЗ; часть 1 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ; пункт 1.4 Порядка |
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
Часть 3 статьи 15 Федерального закона N 125-ФЗ; часть 1 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ |
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема получателем муниципальной услуги (заявителем) при подаче запроса и при получении результата не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлена |
- |
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
В день поступления заявления |
Пункт 16 части IV Правил делопроизводства |
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов |
Присутственное место оборудовано: - информационными стендами в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов; - системой кондиционирования воздуха; - противопожарной системой и системой пожаротушения. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход (выход) в помещение, из помещения и перемещение в их пределах) |
- |
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность здания Управления в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах: на официальном портале муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://www.uslugi.tatar.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям |
Часть 1 статьи 24 Федерального закона N 125-ФЗ |
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Имеется возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении результата муниципальной услуги. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено в форме электронного документа в интернет-приемную Мэрии г. Казани на официальном портале муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru на электронный адрес: arhiv.kazan@tatar.ru |
Часть 1 статьи 19 Федерального закона N 210-ФЗ |
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах |
При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ |
Статья 14 Федерального закона N 210-ФЗ |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) проверка документов и выдача анкеты;
4) выдача заявителю для заполнения бланка заказа (требования) на представление документов, копий фонда пользования, описей;
5) выявление и подготовка архивных документов пользователю для работы в читальном зале муниципального архива;
6) выдача архивных документов для работы в читальном зале;
7) выдача результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Управление лично, по телефону и письменно, по электронной почте, через интернет-приемную Мэрии г. Казани для консультирования о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Управления осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация заявителя.
3.3. Выдача архивных документов пользователю для работы в читальном зале муниципального архива.
3.3.1. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носителе, в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо по почте почтовым отправлением подает (направляет) заявление или письмо организации о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2).
При направлении заявления в электронной форме специалист Исполкома, отвечающий за работу с обращениями граждан, поступающими через интернет-приемную Мэрии г. Казани, регистрирует поступившее заявление и направляет его в электронном виде в Управление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления запроса.
Результат процедуры: зарегистрированное заявление, направленное в Управление.
3.3.2. Специалист Управления:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя в случае действия заявителя по доверенности;
- проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (надлежащие оформление документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Управления осуществляет прием и регистрацию заявления и выдает заявителю анкету пользователя установленного образца для заполнения по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут в день прибытия заявителя.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, выданная анкета или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Заявитель знакомится с Правилами работы в читальных залах, заполняет анкету пользователя, указывает в ней тему и хронологические рамки исследования и передает специалисту Управления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 20 минут с момента получения анкеты пользователя.
Результат процедур: заполненная анкета пользователя, переданная специалисту Управления.
3.3.4. Специалист Управления:
- проверяет правильность заполнения анкеты пользователя;
- выдает заявителю бланк заказа (требования) на выдачу документов, копий фонда пользования, описей (далее - бланк заказа) (приложение N 4).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут с момента получения анкеты пользователя.
Результат процедур: выданный заявителю бланк заказа.
3.3.5. Заявитель заполняет бланк заказа и передает специалисту Управления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут с момента получения бланка заказа.
Результат процедур: заполненный бланк заказа, переданный специалисту Управления.
3.3.6. Специалист Управления, получив бланк заказа:
- проверяет правильность заполнения;
- делает подборку описей, выборку архивных документов из хранилища;
- проверяет состояние выдаваемых документов;
- заполняет в бланке заказа графы "Наименование" и "Количество выданных документов";
- проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления:
- устно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины;
- регистрирует отказ в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений граждан и писем организаций. Если отказ связан с отсутствием свободных мест в читальном зале, извещает заявителя о возможном времени получения муниципальной услуги или по его просьбе назначает конкретное время посещения читального зала, о чем делает отметку на анкете пользователя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 30 минут с момента получения бланка заказа.
Результат процедур: выданные пользователю для работы документы или отказ в выдаче архивных документов.
3.4. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.4.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
3.4.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.4.3. При поступлении документов из МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется управлением контроля и антикоррупционной работы Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями. Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, представлены в приложении N 5 к настоящему регламенту.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Начальник Управления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе III настоящего регламента.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников Исполкома, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Исполком.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами Исполкома для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами Исполкома для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами Исполкома;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами Исполкома;
7) отказ Исполкома, должностного лица Исполкома в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального портала муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://www.uslugi.tatar.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Исполкома, должностного лица Исполкома, муниципального служащего Исполкома в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) полное наименование Исполкома, должностного лица Исполкома, муниципального служащего Исполкома, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполкома, должностного лица Исполкома, муниципального служащего Исполкома;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Исполкома, должностного лица Исполкома, муниципального служащего Исполкома.
5.5. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Исполкомом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в данном пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.