Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 ноября 2003 г. N 32/20-ЗС
(с изменениями от 21 ноября 2007 г., 5 декабря 2008 г.)
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 5 декабря 2008 г. N 4/29-ЗС в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера"
на 2004 - 2008 гг.
Наименование программы |
Областная государственная социальная программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2004 - 2008 гг. |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; - постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 г. N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)"; - распоряжение губернатора Иркутской области от 02.06.2003 года N 231-р "О разработке областной государственной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2004 - 2008 гг.; - раздел "Здравоохранение" Программы социально-экономического развития Иркутской области до 2005 г., утвержденной Законом Иркутской области от 11.07.2002 г. N 33-оз; - постановление губернатора области от 30.03.2001 г. N 165-п "Об областных государственных целевых программах |
Государственный заказчик программы |
Администрация Иркутской области |
Основной разработчик программы |
Департамент здравоохранения Иркутской области; |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Подпрограммы: "Развитие психиатрической помощи в Иркутской области на 2004 - 2008 гг."; "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Иркутской области на 2004 - 2008 гг." Основные мероприятия: - внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний социального характера; - совершенствование эпидемиологического надзора за заболеваниями социального характера; - применение новых лекарственных средств для лечения заболеваний социального характера; - организация повышения квалификации медицинских кадров |
Основная цель программы: |
- стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера в области, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни, улучшение репродуктивного здоровья населения; - комплексное решение проблем диагностики и лечения, улучшение качества и эффективности оказания помощи населению области |
Основные задачи программы: |
- проведение и совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний социального характера, информирование населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний; - внедрение современных эффективных методов диагностики и лечения на современном оборудовании; - применение лекарственных средств нового поколения в лечении заболеваний социального характера; - совершенствование эпидемиологического надзора за заболеваниями социального характера; - обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, уменьшение влияния неблагоприятных последствий этих заболеваний на состояние здоровья населения; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Сроки реализации программы |
2004 - 2008 гг. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Программа финансируется за счет средств областного бюджета в сумме 275920,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2004 г. - 9200,0 тыс. руб.; 2005 г. - 81693,0 тыс. руб.; 2006 г. - 84317,0 тыс. руб.; 2007 г. - 87544,0 тыс. руб.; 2008 г. - 13166,0 тыс. руб. Подпрограммы: - "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Иркутской области на 2004 - 2008 гг." - 190 млн 146 тыс. руб.; - "Развитие психиатрической помощи в Иркутской области на 2004 - 2008 гг." - 73 млн 800 тыс. руб.; - "Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Иркутской области на 2004 - 2008 гг." - 11 млн 974 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- сокращение длительности пребывания больного в психиатрическом стационаре на 8%, снижение первичной инвалидизации на 15%; - снижение заболеваемости психическими заболеваниями детей и подростков на 5%; - обеспечение возможности участия психически больных в трудовой реабилитации; - сформировать модель безопасного сексуального поведения у подростков и молодежи, нравственного отношения населения к своему здоровью; - снизить уровень хронических форм инфекций, передаваемых половым путем на 15 %; - снизить уровень заболеваемости сифилисом у подростков на 20%; - внедрить современные формы медицинского обслуживания населения; - увеличить охват населения профосмотрами на туберкулез и повысить выявляемость до 70%, уменьшить количество больных с запущенными формами среди вновь выявленных на 30%; - стабилизировать показатели заболеваемости туберкулезом, а затем снизить общую заболеваемость туберкулезом на 20%, детскую - на 30%; - повысить клиническое излечение больных туберкулезом на 25%, снизить показатель первичного выхода на инвалидность на 30% |
Система организации и контроля за исполнением программы |
Организация исполнения программы осуществляется департаментом здравоохранения Иркутской области. Контроль за исполнением программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке |
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 5 декабря 2008 г. N 4/29-ЗС в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
областной государственной социальной подпрограммы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Иркутской области
на 2004 - 2008 гг."
21 ноября 2007 г., 5 декабря 2008 г.
1.Наименование подпрограммы |
Областная подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Иркутской области на 2004 - 2008 гг." |
2. Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
Постановление Правительства РФ от 07.03.1997 г. "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации", Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 гг.)", утвержденная постановлением Правительства РФ от 13.11.2001 г. N 790. |
3. Государственный заказчик программы |
Администрация Иркутской области |
4. Ответственный исполнитель программы |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
5. Основной разработчик программы |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
6. Основная цель подпрограммы: |
Улучшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу, снижение показателей заболеваемости, распространенности, инвалидизации от туберкулеза, на основе комплексного решения проблем его профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных. |
7. Основные задачи подпрограммы: |
1. Повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза. 2. Совершенствование системы эпидемиологического мониторинга за туберкулезом. 3. Совершенствование организации фтизиатрической службы. 4. Совершенствование и внедрение современных эффективных методов диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом. 5. Организация подготовки и повышения квалификации медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике и лечению туберкулеза. |
8. Сроки и этапы реализации программы |
2004 - 2008 гг. I этап (2004 - 2005 гг.) II этап (2006 - 2008 гг.) |
9. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Совершенствование системы эпидемиологического мониторинга за туберкулезом. 2. Совершенствование организации фтизиатрической службы. 3. Профилактика и раннее выявление туберкулеза. 4. Повышение эффективности диагностики и лечения туберкулеза. 5. Организация подготовки медработников по вопросам профилактики, раннему выявлению, диагностики и лечению туберкулеза. |
10. Исполнители основных мероприятий |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
11. Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составит по годам: всего - 190146,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2004 г. - 7000,0 тыс. руб.; 2005 г. - 57060,0 тыс. руб.; 2006 г. - 57060,0 тыс. руб.; 2007 г. - 57060,0 тыс. руб.; 2008 г. - 11966,0 тыс. руб. |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Реализация программы позволит: - снизить общую заболеваемость туберкулезом на 30%, детскую заболеваемость - на 40%. - снизить распространенность туберкулеза - на 30%. - снизить первичный выход на инвалидность - на 20%. - повысить охват населения профосмотрами на туберкулез до 70%. - снизить долю вновь выявленных больных с запущенными формами туберкулеза на 30%. - повысить показатели клинического излечения туберкулеза на 25%. 2. Ожидаемый экономический эффект от реализации программы - оптимизация расходов по противотуберкулезным мероприятиям, в том числе снижение прямых и косвенных затрат, связанных с уменьшением числа больных, которым необходимо проводить диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия; уменьшение выплат пособий по временной нетрудоспособности и пенсий по инвалидности. |
13. Система организации и контроля за исполнением подпрограммы |
Организация исполнения подпрограммы осуществляется департаментом здравоохранения Иркутской области. Контроль за исполнением программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Туберкулез - это проблема не только медицинская, но и социальная, требующая комплексного подхода к ее решению.
Необходимость разработки областной государственной подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Иркутской области на 2004 - 2008 гг." обусловлена сложившейся напряженной эпидемиологической ситуацией в Иркутской области, связанной с ростом числа больных туберкулезом, кроме того, ситуация осложнялась наличием большого количества учреждений исполнения наказаний, где показатели заболеваемости туберкулезом превышали показатели заболеваемости постоянного населения в 30-40 раз, увеличением числа дезадаптированных групп населения, мигрантов, беженцев, а с 1998 г. ростом числа ВИЧ-инфицированных больных.
В результате реализации аналогичной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Иркутской области на 1998 - 2003 гг." освоено 22 млн. 100 тыс. руб., кроме того, за счет федеральной программы получено противотуберкулезных препаратов и оборудования на 61 млн. 475 тыс. руб., начали работать муниципальные целевые программы по туберкулезу, а с 2000 г. утверждены и работают межведомственные совместные программы по борьбе с туберкулезом с ГУИН Минюста по Иркутской области, с УВД Иркутской области, с управлением сельского хозяйства администрации Иркутской области, иркутским отделением Российского общества Красного Креста, с государственной службой медико-социальной экспертизы и управлением социальной защиты администрации Иркутской области.
В результате работы программ с 1999 г. улучшена материально-техническая база в 29 противотуберкулезных учреждениях из 39 (73,5%) путем проведения капитального ремонта, реконструкции, строительства и перевода в другие здания, сдан хирургический корпус областного противотуберкулезного диспансера, что позволило вывести "Очаг туберкулезной инфекции" из центра города, внедрен опыт проведения выездных сертификационных циклов совместно с сотрудниками кафедры туберкулеза Иркутского государственного института усовершенствования врачей, в результате чего повысилось число врачей, получивших сертификаты с 39% до 85% и категорию с 21% до 25%.
Закуплено новое оборудование (торакоскопическая стойка, лапароскоп, фибробронхоскоп, фиброгастроскоп, операционные столы, уретроскоп, рентгеновское оборудование, лабораторное и другое клиническое оборудование, хирургический инструментарий), флюоро-рентгенопленка и противотуберкулезные препараты для районов области и областных противотуберкулезных учреждений.
Проведена реорганизация областных противотуберкулезных учреждений с внутренней реструктуризацией коечного фонда, что позволило централизовать терапевтическую и хирургическую помощь больным туберкулезом, увеличить эффективность лечения больных на стационарном этапе и выйти на первое место по влиянию хирургических методов лечения на оздоровление контингентов в Сибирском Федеральном округе. Внедрение новых технологий по лечению больных с легочными и внелегочными формами туберкулеза, а также проведение телеконсультаций позволило своевременно оказывать высокотехнологические виды помощи, не выезжая за пределы Иркутской области. Утверждение и работа отраслевых стандартов лечения больных на стационарном этапе позволило повысить показатели полного восстановления трудоспособности с 14,5% до 18,2%. Внедрение программ эпидемиологического мониторинга в областном противотуберкулезном диспансере, работающих в едином федеральном регистре позволило иметь наиболее полную регистрацию учета больных и оперативно принимать организационные решения по имеющимся проблемам. Таким образом, за период работы программ с начала 2002 г. начала отмечаться стабилизация некоторых основных эпидемиологических показателей.
Показатель заболеваемости всего населения по территории, впервые за последние 10 лет, снизился на 15% и составляет 121,3 на 100 тыс. населения против 143 в 2001 г. (по СФО 127,8, по РФ 88,2 - 2001 г.), показатель заболеваемости у детей снизился на 30% и составляет 25 на 100 тыс. детского населения против 33 в 2001 г. (СФО - 29,9, РФ - 18,6 - 2001г.).
Областная государственная подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 2004 - 2008 гг." будет и в дальнейшем способствовать реализации государственной политике по борьбе с туберкулезом: совершенствовать систему слежения за эпидемиологической ситуацией, совершенствовать имеющиеся организационные формы борьбы с туберкулезом, внедрять в медицинскую практику эффективные методы профилактики, раннее выявление, диагностику, лечение, что приведет к сокращению уровня смертности, инвалидизации, снизит показатель заболеваемости.#
Основные цели и задачи
Целью указанной подпрограммы является стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу, снижение заболеваемости, преждевременной смертности, инвалидизации, увеличение продолжительности жизни больных туберкулезом.
Основные задачи программы:
1. Повышение эффективности мероприятий по профилактике, своевременному выявлению туберкулеза.
2. Совершенствование эпидемиологического мониторинга за туберкулезом.
3. Совершенствование организации фтизиатрической службы.
4. Совершенствование и внедрение современных эффективных методов диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом.
5. Организация подготовки и повышения квалификации медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации больных с туберкулезом.
Сроки выполнения
Реализация областной государственной подпрограммы предусматривается с 2004 г. по 2008 г., в том числе по двум этапам:
1. 2004 - 2005 гг.
2. 2006 - 2008 гг.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 5 декабря 2008 г. N 4/29-ЗС в раздел "Объемы и источники финансирования" настоящей подпрограммы внесены изменения
Объемы и источники финансирования
На реализацию подпрограммы предусмотрено 190146,0 тыс. руб., в том числе:
2004 г. - 7 000
2005 г. - 57 060
2006 г. - 57 060
2007 г. - 57 060
2008 г. - 11966,0
Источник финансирования - областной бюджет.
Механизм реализации и система организации контроля за исполнением
Приобретение материально-технических средств или иного имущества, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями подпрограммы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Приобретаемое в рамках настоящей подпрограммы имущество поступает в установленном порядке в государственную собственность Иркутской области.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:
- Обеспечить снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности от туберкулеза в трудоспособном возрасте;
- Обеспечить совершенствование системы эпидемиологического контроля за туберкулезом в области;
- Повысить уровень профессиональной подготовки по вопросам профилактики, раннему выявлению, диагностики и лечению;
- Обеспечить внедрение фундаментальных и прикладных научных исследований в профилактику, диагностику и лечение туберкулеза;
- Оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала фтизиатрической службы.
Социально-экономическая эффективность подпрограммы заключается:
- В улучшении эпидемиологической ситуации в Иркутской области за счет снижения общей заболеваемости туберкулезом на 30% (со 121,3 на 100 тыс. до 84,9 на 100 тыс., или на 990 чел. за 5 лет), в том числе детской заболеваемости на 40% (с 26,1 на 100 тыс. до 15,7 на 100 тыс., или на 57 чел. за 5 лет), смертности - на 20% (с 36,9 на 100 тыс. до 29,5 на 100 тыс., или на 200 чел. за 5 лет). Общий экономический эффект в случае улучшения эпидемиологической ситуации по туберкулезу составит 19 000 000 руб. ежегодно.
- В сохранении трудового потенциала в области за счет уменьшения первичного выхода на инвалидность по туберкулезу на 20% (с 1094 чел. в год до 875 чел. в год, или на 1095 чел. за 5 лет), снижения заболеваемости туберкулезом среди групп риска на 20% (с 500 на 100 тыс. чел. до 400 на 100 тыс. или на 270 чел. за 5 лет), увеличения показателя клинического излечения на 25% (с 13,3% до 16,6%, или на 400 чел. за 5 лет). Общий экономический эффект в случае реализации мероприятий по сохранению трудового потенциала области составит 27 000 000 руб. ежегодно.
- В формировании здорового образа жизни населения за счет повышения проведения профилактической работы среди населения посредством обучения санитарной грамотности, проведения обучающих семинаров врачами общей лечебной сети по профилактике и раннему выявлению туберкулеза, повышения охвата населения проф. осмотрами с 57,3% до 70% (с 1 242 000 чел. до 1517 600 чел.), и снижения на 30% выявления больных с запущенными, неизлечимыми и высокозаразными формами туберкулеза, поддерживающими эпидемию туберкулеза в области (с 600 чел. в год до 420 чел. в год, или на 900 чел. за 5 лет). Общий экономический эффект в случае реализации мероприятий по профилактике и раннему выявлению туберкулеза составит 18 000 000 руб. ежегодно.
- В повышении эффективности оказания медицинской помощи, что уменьшит болезненность на 20% (с 446,3 на 100 тыс. до 357,0 на 100 тыс., или на 2420 чел. за 5 лет) и приведет к оптимизации расходов на диагностику, лечение (в том числе дорогостоящего), реабилитацию больных; уменьшит выплату пособий по временной нетрудоспособности и пенсий по инвалидности. Общий экономический эффект в случае реализации указанных мероприятий составит 15 000 000 руб. ежегодно.
- В улучшении квалификации кадрового потенциала врачей-фтизиатров на 30% (из числа 199 врачей-фтизиатров: повышение уровня квалификационной категории у 60 врачей за 5 лет, в том числе: с 1-й до высшей категории - у 30 чел., со 2-й до 1-й - у 10 чел., у врачей без категории - до 2-й категории - у 20 чел.), что позволит повысить показатели эффективности лечения (прекращение бактериовыделения и закрытие полостей распада) на 25% (прекращение бактериовыделения - с 58,8% до 73,5%, закрытие полостей распада - с 41,3% до 51,6%). Общий экономический эффект в случае реализации данных мероприятий составит 3 000 000 руб. за год.
Таким образом, реализация мероприятий подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Иркутской области на 2004 - 2008 гг." приведет к оптимизации расходов на противотуберкулезные мероприятия, что ежегодно позволит экономить до 82 млн. руб.
Сведения о государственном заказчике и государственном разработчике
Государственный заказчик подпрограммы - администрация Иркутской области.
Основной разработчик подпрограммы - Департамент здравоохранения Иркутской области.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 5 декабря 2008 г. N 4/29-ЗС в раздел "Основные мероприятия областной государственной подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Иркутской области на 2004 - 2008 гг." настоящей подпрограммы внесены изменения
Основные мероприятия
областной государственной подпрограммы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Иркутской области на 2004 - 2008 гг."
1. Профилактика и раннее выявление туберкулеза
2. Диагностика и лечение туберкулеза
3. Строительство
4. Совершенствование подготовки кадров
Заместитель председателя |
Ю.И.Рожков |
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 21 ноября 2007 г. N 36/18-ЗС в настоящую подпрограмму внесены изменения
Паспорт
областной государственной подпрограммы
"Развитие психиатрической помощи в Иркутской области
на 2004 - 2008 г.г."
21 ноября 2007 г.
1. Наименование подпрограммы |
Областная государственная социальная подпрограмма "Развитие психиатрической помощи в Иркутской области на 2004 - 2008 гг." |
2. Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан 2. Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". 3. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26.11.87г. 4. Распоряжение Губернатора Иркутской области от 02.06.2003 г. N 23-р "О разработке областной государственной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2004 - 2008 гг. |
3. Государственный заказчик программы |
Администрация Иркутской области |
4. Ответственный исполнитель программы |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
5. Основные разработчики подпрограммы |
Департамент здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с НИИ педиатрии и репродукции человека ГУ НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН |
6. Основная цель подпрограммы: |
Комплексное решение проблем диагностики и лечения пациентов с психическими расстройствами, улучшение качества и эффективности оказания психиатрической помощи, в том числе детям и подросткам |
7. основные задачи подпрограммы: |
1. Организация трудовой реабилитации пациентов с психическими расстройствами. 2. Внедрение современных эффективных методов диагностики. 3. Применение лекарственных средств нового поколения для внедрения современных методов профилактики и лечения психических расстройств, в том числе медиаторной терапии в лечении детей и подростков. 4. Организация повышения квалификации медицинских кадров и других работников, участвующих в оказании психиатрической помощи |
8. Сроки и этапы реализации программы |
2004 - 2008г.г. I этап 2004 - 2006 г.г. II этап 2007 г.г. III этап 2008 г.г. |
9. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- Внедрение современных методов диагностики и лечения. - организация подготовки специалистов участвующих в оказании психиатрической помощи |
10. Исполнители основных мероприятий |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
11. Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составит по годам: всего - 73 млн 800 тыс.руб. в том числе по годам: 2004 г. - 1200 тыс.руб. 2005 г. - 20900 тыс.руб. 2006 г. - 23750 тыс.руб. 2007 г. - 26950 тыс.руб. 2008 г. - 1000 тыс.руб. |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Сокращение длительность пребывания больного в психиатрическом стационаре на 8%, снижение первичной инвалидизации на 15%; снижение заболеваемости детей и подростков на 5%; обеспечение возможности участия психически больных в трудовой реабилитации.# |
13. Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Организация исполнения подпрограммы осуществляется департаментом здравоохранения Иркутской области. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Период с 1991 по 2002 г.г. характеризовался сложными социально-экономическими процессами в стране, возникновением новых психологических факторов, негативно воздействующих на население, что привело к значительному росту учтенной распространенности психических заболеваний.
Уровень заболеваемости психическими расстройствами в Иркутской области составляет в 2002 году 1747,9 на 100 тысяч населения, что на 32.3% выше чем этот показатель по российской# Федерации (2001 год 1321,7 на 100 тысяч населения).
Особую тревогу вызывает уровень заболеваемости психическими расстройствами у детей, состоящих на диспансерном наблюдении 2157,0 на 100 тысяч населения). В структуре заболеваемости преобладают (57,4%) умственная отсталость и (39,1%) психические расстройства психотического характера. Заболеваемость психическими расстройствами у детей Иркутской области превышает на 63.3% показатель по Российской Федерации (1320,6 на 100 тыс. населения).
На основе сложившейся тенденции увеличения показателя заболеваемости, показатель уровня госпитализации (6,8 на 1000 населения) с психическими расстройствами, а также роста числа больных. Имеющих группу инвалидности (1998 год - 575,5 на 100 тыс. населения, 2002 год - 754 на 100 тыс. населения) по Российской Федерации 2001 год - 580,1 на 100 тыс. населения) по неполным данным экономический ущерб от психических расстройств составляет ежегодно более 200 млн. рублей. Число пациентов психиатрических стационаров находящихся на лечении более года увеличилось с 21,1% до 24,7%. В связи с чем психиатрическая койка работает с перегрузками 366 дней в году против 340 по нормативу. Увеличилось число больных находящихся на принудительном лечении с 27 человек в 1985 году, до 380 в 2002 году. 170 пациентов психиатрических стационаров страдают туберкулезом.
В центре внимания Европейского Комитета по предупреждению пыток находятся условия содержания пациентов, совершивших правонарушения.
Материально-техническая база существующих психиатрических стационаров не соответствует требованиям действующего Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Не закончена реконструкция лечебных корпусов пос. Зорино-Быково Боханского района, прекращено строительство корпуса на 180 мест в поселке Сосновый Бор. Решение вопросов укрепления материально-технической базы психиатрических учреждений решается администрацией области в рамках ежегодной областной адресной инвестиционной программы, согласно которой в 2002 году выделено 11264 тыс. руб. на строительство корпусов государственного учреждения здравоохранения "Иркутская областная психиатрическая больница N 3" дер. Сосновый Бор. За счет средств капитального ремонта комитета здравоохранения администрации Иркутской области в 2003 году выделено 19000 тыс. руб. на реконструкцию отделений принудительного лечения государственного учреждения здравоохранения "Иркутская областная клиническая психиатрическая больница N 1". На 2004 год подготовлена заявка на выделение средств в размере 200000 тыс. руб., в том числе из средств федеральной адресной инвестиционной программы для ИОПБ N 3 - 100000 тыс. руб., областной адресной инвестиционной программы -100000 тыс. руб.
Высокий уровень износа медицинского оборудования, отсутствие возможности приобретения механизмов и техники для подсобных хозяйств трудовой терапии, острая необходимость организации детско-подросткового диспансера со стационаром на 200 коек с внедрением в практику современных методов диагностики, профилактики и лечения, объединение совместных усилий специалистов практического здравоохранения и НИИ педиатрии и репродукции человека ГУ НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, своевременной подготовки профессиональных кадров, применение в терапии психических расстройств лекарственных средств нового поколения требуют принятия целенаправленных комплексных мер.
Предполагаемая экономическая эффективность от сокращения сроков пребывания на 5 дней даст сокращение прямых затрат на содержание больного в стационаре до 16,2 млн. рублей в год, а снижение выхода на первичную инвалидность до 15% от числа первично признанных инвалидами способствует возвращению на рабочие места до 150 человек и сокращению выплат пенсионного пособия до 4,5 млн. рублей в год.
Основные цели и задачи
Целью подпрограммы "Развитие психиатрической помощи в Иркутской области на 2004 - 2008 г.г" являются: комплексное решение проблем диагностики и лечения пациентов с психическими расстройствами, улучшения качества и эффективности оказания психиатрической помощи.
Для достижения основных целей подпрограммы требуется решение следующих задач.
Основные задачи подпрограммы:
1. Соблюдение приоритетов в организации психиатрической помощи детям и подросткам.
2. Внедрение современных эффективных методов диагностики и лечения на современном оборудовании.
3. Применение лекарственных средств нового поколения в лечении психических расстройств.
4. Подготовка медицинских кадров и других работников, участвующих в оказании психиатрической помощи.
Сроки выполнения
Реализация областной государственной подпрограммы предусматривается с 2004 по 2008 г.г.
Объемы и источники финансирования
На реализацию подпрограммы предусмотрено 73 млн 800 тыс. рублей в целях 2003 г. с индексацией в последующие годы в том числе: по этапам:
1 этап: 2004 - 2006 гг. - 45850,0 тыс. рублей
2 этап: 2007 г. - 26950,0 тыс. рублей
3 этап: 2008 г. - 1000,0 тыс. рублей
источник финансирования - областной бюджет.
Механизм реализации и система организации контроля за исполнением
Приобретение материально-технических средств или иного имущества, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями подпрограммы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Приобретаемое в рамках настоящей подпрограммы имущество поступает в установленном порядке в государственную собственность Иркутской области.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
1. Повысить уровень профессиональной подготовки медицинских кадров и других работников, осуществляющих помощь пациентам, страдающим психическими расстройствами: врачи-психиатры - 230 человек (100%), психотерапевты - 50 человек (100%), судебные психиатры-эксперты - 25 человек (100%), психологи - 30 человек (100%), детские врачи-психиатры - 30 человек (100%).
2. Обеспечить занятость пациентов с психическими расстройствами в период проведения лечения в стационаре за счет организации трудовой реабилитации и последующего трудоустройства на предприятия 120 человек в год или до 5% больных, занятых в процессах трудовой реабилитации и обученных новым профессиям.
3. Сократить длительность пребывания в стационаре на 8% (в среднем на 5 дней), что позволит получить экономию в 16,2 млн. рублей в год.
4. Снизить первичной выход на инвалидность на 15% (75 человек), что позволит уменьшить затраты на выплату пенсий и пособий по инвалидности на 1,35 млн. рублей в год и 4,5 млн. рублей в год теряемых от не произведенной продукции.#
Сведения о государственном заказчике и государственном разработчике
Государственный заказчик подпрограммы - администрация Иркутской области.
Основной разработчик подпрограммы - Департамент здравоохранения Иркутской области.
Перечень
мероприятий областной государственной подпрограммы
"Развитие психиатрической помощи в Иркутской области на 2004 - 2008 г.г."
Заместитель председателя |
Ю.И.Рожков |
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 21 ноября 2007 г. N 36/18-ЗС в настоящую подпрограмму внесены изменения
Паспорт
областной государственной подпрограммы
"Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний,
передаваемых половым путем в Иркутской области
на 2004 - 2008 гг."
21 ноября 2007 г.
1. Наименование подпрограммы |
Областная государственная социальная подпрограмма "Предупреждение дальнейшего распространение заболеваний, передаваемых половым путем в Иркутской области на 2004 - 2008 годы"# |
2. Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
- Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации". - Приказ Минздрава Российской Федерации от 30.07.2001 г. N 291 "О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем" |
3. Государственный заказчик подпрограммы |
Администрация Иркутской области |
4. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения Иркутской области. |
5. Основные разработчики подпрограммы |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
6. Основная цель подпрограммы |
Предупреждение распространения половых инфекций в Иркутской области |
7. Основные задачи подпрограммы |
1. Развитие системы информирования и профилактики распространения половых инфекций. 2. Совершенствование доступности и конфиденциальности медицинской помощи. 3. Проведение эпидемиологического мониторинга заболеваемости. 4. Организация повышения квалификации медицинских кадров. |
8. Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2004 - 2005 гг. II этап - 2006 - 2007 гг. III этап - 2008 г. |
9. Перечень основные мероприятия# |
- Формирование среди молодежи мировоззрения безопасного сексуального поведения, повышенной ответственности за состоянием интимного здоровья; - Расширение и углубление информационно-пропагандистской системы по профилактике распространения заболеваний, передаваемых половым путем. Широкое использование средств массовой информации. - Расширение сети анонимных кабинетов - Внедрение принципов конфиденциального консультирования - Повышение информированности населения о доступности к конфиденциальной работе государственных кожно-венерологических учреждений - Использование современных лечебных технологий, развитие мер индивидуальной профилактики венерических болезней - Увеличение объема амбулаторного лечения до 70%, сокращение дорогостоящих стационарных технологий. |
10. Исполнители подпрограммы |
Департамент здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" |
11 Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составит по годам: всего - 11974,0 тыс.руб. в том числе по годам: 2004 г. - 1000,0 тыс.руб. 2005 г. - 3733,0 тыс.руб. 2006 г. - 3507,0 тыс.руб. 2007 г. - 3534,0 тыс.руб. 2008 г. - 200,0 тыс.руб. |
12. Ожидаемые конечные результаты |
Снижение основных эпидемиологических показателей по сифилису, гонорее, хламидиозу, предупреждение развития врожденного сифилиса, сифилиса нервной системы, уменьшение влияния ЗППП на репродуктивное здоровье человека |
13 Система организации и контроля за исполнением подпрограммы |
Организация исполнения подпрограммы осуществляется департаментом здравоохранения Иркутской области. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Иркутской области в течение последних трех лет зарегистрировано 98 тысяч больных различными формами половых инфекций, интенсивный показатель 1197 на 100 тыс. населения, по Российской Федерации 957,6.
Ведущим в группе половых инфекций является сифилис. Средний показатель заболеваемости за последние 3 года составил 213,3 на 100 тыс. населения, по Российской Федерации 187,0.
Ежегодно регистрируются от 12-20 случаев врожденного сифилиса, 10-20 случаев сифилиса нервной системы, что свидетельствует о социальном неблагополучии области.
Особую настороженность вызывает заболеваемость среди подростков и молодежи. Средний показатель заболеваемости сифилисом среди подростков 15-17 лет составил 293,3, среди молодежи 18-19 лет 628,0 на 100 тыс. данной возрастной группы, при общей заболеваемости - 180,7.
Заболеваемость половыми инфекциями среди подростков 15-17 лет - 1129,5, 18-19 лет - 5935,0, при общей заболеваемости - 1197,0.
Критический уровень заболеваемости инфекций, передаваемых половым путем, влияет на развитие хронических воспалительных заболеваний половой сферы, нарушает детородную функцию организма, формирует бесплодие, врожденные уродства, способствует появлению физически неполноценного потомства, является критерием низкого уровня нравственного потенциала общества.
Структура венерологических учреждений области формировалась в 60-е годы, в результате все учреждения размещены в приспособленных помещениях, здание ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" нуждается в капитальном ремонте. Уровень оснащенности кожно-венерологических учреждений области недостаточен; в 5-ти районах области ограничена серологическая диагностика сифилиса, специфических серологических диагностических тестов в полном объеме нет в 50% ЛПУ области. В 70% районов нет РИФ и бактериологической диагностики половых инфекций.
Ограничение бюджетного финансирования не позволяет в полном объеме провести превентивные мероприятия среди социально-неблагополучных слоев населения и малоимущих семей.
При отсутствии лабораторной диагностики в части районов области требуются унифицированные методы санации населения, лечение по "синдромному принципу", проведение одномоментной профилактики в очагах.
На фоне высокого уровня инфицированности, особо обращают внимание низкие показатели самообращаемости подростков и молодежи, что составляет 12,6%, остальные выявляются из числа половых партнеров и при обращении в другие лечебно-профилактические учреждения.
Высокий уровень хронизации половых инфекций в целом по области 73,3 на 100000 населения. Среди подростков 15-17 лет и молодежи 18-19 лет 87,8 и 378,2 соответственно. Самолечением занимаются 30% заболевших. 15% бесплодных браков обусловлено половыми инфекциями. Хламидиоз, вирусные инфекции являются фоном для патологического течения беременности.
Подпрограмма предусматривает формирование модели безопасного сексуального поведения у подростков и молодежи, критическую оценку влияния последствий заболеваний половыми инфекциями на организм и на его детородную функцию.
Повышение приоритета государственных лечебно-профилактических учреждений за счет внедрения современных форм обслуживания: консультирование, анонимность, конфиденциальность, повышение качества лечебно-диагностических технологий, организацию приемов по социально значимым группам.
Повышение самообращаемости с 12,6% (3792 чел.) до 40% (12 тыс.чел.) к 2008 году влечет экономию затрат здравоохранения на привлечение к обследованию выявленных активно больных, их розыск, переписку, услуги патронажа, транспортные затраты, итого на сумму 2.460.000 (8200 х 300 руб. = 2460.000 руб.).
Самообращаемость влечет за собой диагностику острых форм инфекций, стоимость лечения которых в 3,3 раза ниже, чем хронических форм (347 р. - острые заболевания, 1187 р. - хронические заболевания).
В настоящее время в структуре заболевших хронизация инфекций составляет 30% около 9000 больных.
При создании условий для доступного социально-определенного уровня обслуживания заинтересованных контингентов возможно снизить уровень хронизации до 15% (4500 х 840 руб. = 3780.000 руб.).
Диагностика свежих форм заболеваемости сифилисом влечет за собой предупреждение развития сифилиса нервной системы, врожденного сифилиса, поздних неуточненных форм сифилиса, снижение уровня серорезистентных форм сифилиса. Усредненные показатели за 5 лет показывают, что ежегодно в области регистрируется около 1500 больных данных групп, на обслуживание которых затраты составляют 6.750 тыс.руб. (диагностика, госпитальное лечение, затраты на диспансерное наблюдение, транспорт, почтовую, телефонную связь).
Внедрение и развитие системы превентивных курсов для подростков и молодежи при случайных половых связях позволят снизить заболеваемость сифилисом к 2008 году на 20%, что создаст экономию бюджетных средств в сумме 2700 тыс.руб.
Внедрение синдромного подхода в санации населения, особенно в малоимущих, социально неадаптированных в сельских и малочисленных городах области позволит без диагностических и диспансерных затрат санировать всех обратившихся, что предотвратит очаговость распространения инфекций, сократит число инфицированных лиц, создаст профилактику врожденных форм инфекций. Экономический эффект "синдромного лечения" - 3.850 тыс.руб.; 500 чел. профил. сифилиса х 4500 = 2250 тыс.руб. - профилактика сифилиса; 2000 чел. х 800 = 1600 тыс.руб. - профилактика половых инфекций.
Развитие системы критического отношения к своему здоровью, объективное обучение населения о последствиях влияния половых инфекций на физиологию организма позволит снизить сексуальный поведенческий риск у молодежи.
В этой связи особо необходима работа в сельских и удаленных районах области, где снижение социального уровня жизни, отсутствие занятости молодежи, полная санитарная безграмотность предрасполагают к безнравственному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
Внедрение ранговых профилактических подпрограмм позволит создать модели медицинской профилактики среди социально-уравненных групп молодежи.
Итоговый экономический эффект при реализации подпрограммы "Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" на 2004 - 2008 годы выразится в сумме 19,540 тыс.руб.
Основные цели и задачи
1. Развитие системы информирования и профилактики распространения половых инфекций.
- Формирование среди молодежи мировоззрения безопасного сексуального поведения, повышенной ответственности за состоянием интимного здоровья;
- Расширение и углубление информационно-пропагандистской системы по профилактике распространения заболеваний, передаваемых половым путем, широкое использование средств массовой информации.
2. Совершенствование доступности и конфиденциальности медицинской помощи.
- Расширение сети анонимных кабинетов
- Внедрение принципов конфиденциального консультирования
- Повышение информированности населения о доступности к конфиденциальной работе государственных кожно-венерологических учреждений
- Использование современных лечебных технологий, развитие мер индивидуальной профилактики венерических болезней
- Увеличение объема амбулаторного лечения до 70%, сокращение дорогостоящих стационарных технологий.
3. Проведение эпидемиологического мониторинга заболеваемости.
4. Организация повышения квалификации медицинских кадров.
Сроки выполнения
Реализация областной государственной социальной подпрограммы предусматривается с 2004 - 2008 гг., в том числе по 3 этапам:
1 - 2004 - 2005 гг.
2 - 2006 - 2007 гг.
3 - 2008 г.
Объемы и источники финансирования
На реализацию подпрограммы предусмотрено 11974,0 тыс.руб., в том числе:
2004 г. - 1000,0
2005 г. - 3733,0
2006 г. - 3507,0
2007 г. - 3534,0
2008 г. - 200,0
Источник финансирования - областной бюджет.
Механизм реализации и система организации контроля за исполнением
Приобретение материально-технических средств или иного имущества, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями подпрограммы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Приобретаемое в рамках настоящей подпрограммы имущество поступает в установленном порядке в государственную собственность Иркутской области.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой позволит:
1. Снизить заболеваемость ЗППП среди подростков и молодежи на 25% (подростков с 1129,5 до 847,1 на 100 тыс. населения и молодежи с 5935,0 до 4450,0 на 100 тыс. населения).
2. Предотвратить заболеваемость врожденным сифилисом, сифилисом нервной системы и бытовым сифилисом. Снизить влияние на организм осложнений половых инфекций, сохранить репродуктивное здоровье населения.
3. Снизить заболеваемость сифилисом в целом по области на 15% с 180,7 до 153,5 на 100 тыс. населения. При этом затраты на реализацию подпрограммы позволят сократить издержки на лечение и реабилитацию больных половыми инфекциями более, чем на 19 млн. рублей.
Сведения о государственном заказчике и государственном разработчике
Государственный заказчик подпрограммы - администрация Иркутской области.
Основной разработчик подпрограммы - Департамент здравоохранения Иркутской области.
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
"Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний,
передаваемых половым путем на 2004 - 2008 гг."
1. Развитие системы информирования и профилактики
распространения половых инфекций среди населения
N /п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Итого |
1.1 |
В цепях сохранения здорового поколения организация разработки профилактических программ по предупреждению распространения половых инфекций среди подростков и лиц молодого возраста. Создание структурного подразделения ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" - детского-подросткового# лечебно-профилактического центра и организация его деятельности |
Департамент здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
50,0 |
50,0 |
270,0 |
1.2 |
Социально-психологическое оздоровление заболевших детей и подростков. Создание внутриструктурного подразделения областного детско-подросткового центра ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" - отделения медико-социальной реабилитации и профилактики и организация его деятельности |
Департамент здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" |
235,0 |
250,0 |
250,0 |
34,0 |
44,0 |
813,0 |
1.3 |
Организация разработки обучающих программ по предупреждению распространения половых инфекций на Интернет-сайте |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
70,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
420,0 |
1.4 |
Организация проведения семинаров по предупреждению распространения половых инфекций среди учащихся общеобразовательных, средне- и специально-технических образовательных учреждений, ВУЗов. |
|
30,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
0 |
180,0 |
1.5 |
Организация тиражирования дисков с обучающими программами для последующего их распределения по образовательным учреждениям по территориям с численностью населения: - более 250 тыс.чел. - до 20 - от 150 до 250 тыс.чел. - до 15 - от 50 до 150 тыс.чел. - до 10 - менее 50 тыс.чел. - 5 дисков. |
|
45,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
0 |
195,0 |
1.6 |
Организация освещения в средствах массовой информации методов профилактики половых инфекций, их влияния на здоровье человека и принципах безопасного сексуального поведения |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
100,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
0 |
1750,0 |
1.7 |
Повышение доступности специализированной медицинской помощи. Организация передвижной выездной бригады для выявления, лечения больных венерическими инфекциями, проведения профилактических мероприятий в сельской местности и удаленных районах: Иркутский, Усольский, Усть-Удинский, Черемховский, Тайшетский, Заларинский, Н-Удинский, п.п.Балаганск, Бирюсинск, Чуна и др., приобретение транспорта, медицинского, диагностического оборудования и технического инвентаря.. |
Департамент здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" |
280,0 |
300,0 |
400,0 |
250,0 |
0 |
1130,0 |
1.8 |
Приобретение диагностических тест-систем для выявления больных венерическими инфекциями в учреждениях УИС ГУИН Минюста России по Иркутской области |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
30,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
320,0 |
1.9 |
Предупреждение риска инфицирования подростков и лиц молодого возраста. Создание филиалов ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер": г.Иркутск - 4 пункта, Ангарск - 1 пункт, Усолье - 1 пункт, Черемхово - 1 пункт, Тулун - 1 пункт, Нижнеудинск - 1 пункт, Тайшет - 1 пункт, Чуна - 1 пункт, Братск - 2 пункта, Усть-Илимск - 2 пункта, Железногорск - 1 пункт. Приобретение медикаментов, одноразового инструментария, диагностического оборудования, соответствующего инвентаря и т.д. |
Департамент здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" |
60,0 |
120,0 |
120,0 |
150,0 |
0 |
450,0 |
|
Итого по разделу |
|
900,0 |
1620,0 |
1580,0 |
1334,0 |
94,0 |
5528,0 |
|
2. Внедрение современных медицинских технологий |
|||||||
2.1. |
Приобрести комплект оборудования для системы видеодиагностики половых инфекций для ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
- |
400,0 |
- |
- |
- |
400,0 |
2.2 |
Приобрести оборудование для диагностики половых инфекций для кожно-венерологического диспансера г.Черемхово, КВО ЦРБ Саянска и других территорий области |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
- |
600,0 |
200,0 |
- |
106,0 |
906,0 |
2.3 |
Приобрести баканализатор для лаборатории ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" |
Департамент здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" |
- |
- |
- |
1500,0 |
- |
1500,0 |
|
Итого по разделу: |
|
- |
1000,0 |
200,0 |
1500,0 |
106,0 |
2806,0 |
|
3. Укрепление и развитие материально-технической базы |
|||||||
3.1 |
Провести капитальный ремонт и реконструкцию зданий ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
- |
1113,0 |
1627,0 |
600,0 |
0 |
3240,0 |
|
Итого по разделу: |
|
- |
1013,0 |
1627,0 |
600,0 |
0 |
3240,0 |
|
4. Организация подготовки кадров |
|||||||
4.1 |
Организация участия и проведения региональных, областных совещаний и конференций по профилактике распространения половых инфекций в Российской Федерации. |
Департамент здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" |
100,0 |
100,0 |
100 |
100,0 |
0 |
400,0 |
|
Итого по разделу: |
|
100,0 |
1000 |
100,0 |
100,0 |
0 |
400,0 |
|
Всего: |
|
1000,0 |
3733,0 |
3507,0 |
3534,0 |
200,0 |
11974,0 |
Заместитель председателя |
Ю.И.Рожков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 26 ноября 2003 г. N 32/20-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.