Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 23 декабря 2009 г. N 031-06-4143/9
Стандарт
качества муниципальной услуги
"Предоставление информации, копий документов,
касающихся периодов работы граждан
в ликвидированных муниципальных
организациях г.Иркутска"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к качеству предоставляемой муниципальной услуги по предоставлению информации, копий документов, касающихся периодов работы граждан в ликвидированных муниципальных организациях г.Иркутска (далее - Стандарт) отделом организации деятельности комитета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска (далее - Отдел). В отделе осуществляется прием, регистрация, систематизация, хранение и использование документов ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений, прием граждан и обеспечение выдачи справок социально-правового характера, имеющихся в документах Отдела и касающихся периодов работы граждан в ликвидированных муниципальных организациях г.Иркутска.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации, копий документов, касающихся периодов работы граждан в ликвидированных муниципальных организациях г.Иркутска" (далее - муниципальная услуга):
1.2.1. Конституция Российской Федерации;
1.2.2. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
1.2.3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
1.2.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.2.5. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18.01.2007 N 19);
1.2.6. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом от 06.10.2000);
1.2.7. Распоряжение мэра г.Иркутска от 06.08.2008 г. N 031-10-961/8 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска"
1.2.8. Положение о порядке комплектования архивных фондов муниципального архива администрации города Иркутска архивными документами постоянного хранения (утв. распоряжением мэра г.Иркутска от 13.09.2007 N 031-10-1046/7);
1.2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
2.1 Оказание муниципальной услуги предусматривает предоставление информационных писем, архивных справок, архивных выписок, архивных копий, и иной документальной информации на основе архивных документов, находящихся в Отделе, за исключением документов, предоставление которых запрещено или ограничено действующим законодательством (далее документальная информация);
2.2. В целях настоящего Стандарта под документальной информацией понимается:
архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;
архивная справка - документ Отдела, составленный на бланке комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, имеющий юридическую силу и содержащий информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
архивная выписка - документ Отдела, составленный на бланке комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
информационное письмо - письмо, составленное на бланке комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, по запросу гражданина (юридического лица), содержащее информацию о хранящихся в Отделе архивных документах по определенной проблеме, теме.
2.3. Муниципальная услуга может быть оказана юридическим лицам независимо от места регистрации и организационно-правовой формы гражданам независимо от гражданства, места жительства и места регистрации (далее - Потребитель).#
2.4. Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.5. Муниципальная услуга оказывается по заявлению (запросу) Потребителя на предоставление документальной информации. Заявление (запрос) может быть подано (подан) лично Потребителем муниципальной услуги или доверенными лицами при наличии соответствующей доверенности, а также направлено (направлен) посредством почтового сообщения.
2.6. Заявление (запрос) Потребителя документальной информации рассматривается заместителем мэра - председателем комитете!# по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска и направляется на исполнение в Отдел.
2.7 Срок исполнения заявления (запроса) не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления (запроса).
2.8. Заявление (запрос), не относящееся к составу хранящимся# в Отделе архивных документов, в течение 7 дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с письменным уведомлением об этом Потребителя.
2.9. Поиск и предоставление документальной информации осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством в сфере архивного дела.
2.10. По требованию Потребителя ему оказывается содействие в формировании заявления (запроса) на поиск документальной информации.
2.11. В оказании муниципальной услуги может быть отказано:
- при отсутствии в заявлении (запросе) необходимых сведений для проведения поиска требуемой информации;
- если предоставление информации запрещено или ограничено в соответствии с федеральными законами.
3. Основные требования
к качеству муниципальной услуги,
закрепляемые Стандартом
3.1. Основными факторами, влияющими на качество муниципальной услуги, предоставляемой Потребителям, являются:
- наличие документов, составляющих основу оказания муниципальной услуги;
- условия размещения документов;
- наличие свободных площадей архивохранилища для приема архивных документов;
- специальное техническое оснащение помещения для хранения документов (оборудование, приборы, аппаратура);
- укомплектованность Отдела специалистами и их квалификация;
- наличие информации об Отделе, порядке и правилах предоставления муниципальной услуги Потребителям;
- наличие внутренней (собственной) систем контроля за качеством предоставления муниципальной услуги.
3.2. Документами, составляющими основу оказания муниципальной услуги, являются нормативные правовые акты, указанные в п.1.2 настоящего Положения.
3.3. Условия размещения архивных фондов.
3.3.1. Помещение, в котором размещаются архивные фонды, должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.4. Специальное техническое оснащение помещения для хранения документов оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям стандартов, технических условий, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
3.5. Укомплектованность Отдела специалистами и их квалификация.
3.5.1. Каждый специалист Отдела должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами;
3.5.2. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
3.5.3. Все специалисты Отдела должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.6. Наличие информации об Отделе, порядке и правилах предоставления муниципальной услуги Потребителям.
3.6.1. Отдел должен довести до сведения Потребителей свое наименование, местонахождение, часы приема;
3.6.2. Потребитель вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о предоставляемой муниципальной услуге:
- составе муниципальной услуги, предоставляемой Отделом;
- характеристике муниципальной услуги и затрате времени на ее предоставление;
- наличии стандартов и правил, требованиям которых должна соответствовать муниципальная услуга.
3.7. Наличие внутренней (собственной) системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Отдел должен иметь документально оформленную, (собственную) систему контроля за деятельностью сотрудников с целью определения соответствия оказываемой муниципальной услуги настоящему Стандарту, другим нормативным документам в сфере архивного дела. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с Потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
3.7.2. Начальник Отдела несет полную ответственность за качество предоставляемой муниципальной услуги.
3.8. Качество муниципальной услуги обеспечивается хранением, комплектованием, учетом и использованием документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся в муниципальной собственности и хранящихся в Отделе.
3.9. Организация хранения архивных документов должна предусматривать обеспечение нормативных требований к помещению по его оборудованию средствами пожаротушения, охраной и сигнализацией.
3.10. Оптимальные условия хранения архивных документов должны обеспечиваться применением технических средств для создания необходимых режимов хранения документов (температурно-влажностного, санитарно- гигиенического, охранного) и средств перемещения документов (стеллажей, шкафов, коробок).
3.11. Обеспечение физико-химической сохранности архивных документов, направленное на предотвращение их от разрушений, восстановление их свойств, технических характеристик, должно осуществляться посредством контроля за состоянием документов в процессе их хранения, выявления и учета документов, требующих реставрации и технической обработки.
3.12. Сохранность документальной информации на случай утраты или повреждения оригиналов документов должна обеспечиваться созданием фонда страховых копий документов.
3.13. Создание и накопление информационных ресурсов Отдела должно обеспечиваться систематическим его комплектованием архивными документами, включенными в состав Архивного фонда Российской Федерации, и другими архивными документами.
3.14. Ведение учетных и информационных поисковых систем в Отделе.
3.15. Удовлетворение информационных потребностей Потребителей должно осуществляться путем обеспечения их открытой документной информацией по документам Отдела.
4. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
4.1. Общие положения.
4.1.1. Потребитель муниципальной услуги, обращающийся в связи с нарушением требований Стандарта (далее - Заявитель) может обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику, начальнику Отдела;
- жалоба на нарушение требований Стандарта заместителю мэра - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска (далее - Председателю);
- обращение в суд.
4.2. Указание на нарушение требований Стандарта.
4.2.1. При выявлении нарушений требований, установленных настоящим Стандартом, Заявитель вправе указать на это сотрудкику#, начальнику Отдела. Сотрудник, начальник Отдела незамедлительно устраняют нарушения и (или) приносят извинения Заявителю.
4.3. Обращение Заявителя к Председателю, может рыть# осуществлено как в устной, так и в письменной форме.
4.4. Председатель, при приеме жалобы Заявителя должен совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований Заявителя;
- дать мотивированный письменный отказ в удовлетворении его требований.
4.5. При личном обращении Заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требованиям Стандарта и удовлетворения требований Заявителя (полного или частичного), Председатель, должен совершить следующие действия:
4.5.1. Совместно с Заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Стандарта (в случае возможности его фиксации на момент обращения Заявителя);
4.5.2. Совместно с Заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению Заявителя, ответственны за нарушение требований Стандарта (в случае персонального нарушения требований Стандарта) либо установить отсутствие такого нарушения;
4.5.3. В случае установления факта нарушения требований Стандарта по возможности организовать его устранение;
4.5.4. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных Заявителем, и ответственных за это сотрудников;
4.5.5. Устранить зафиксированные нарушения требований Стандарта;
4.5.6. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным: за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.5.7. Обеспечить в предусмотренные законодательством сроки уведомление Заявителя о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в обращении нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований Заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников).
4.6. С целью установления факта нарушения требований Стандарта Председатель вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные Заявителем;
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в обращении;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения.
4.7. Заявитель в любой момент может отозвать свое обращение до принятия решения по нему.
Зам. мэра - председатель |
А.В.Танкичева |
Начальник отдела |
О.В.Вантеева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 23 декабря 2009 г. N 031-06-4143/9 "Об утверждении стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.