Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 26 апреля 2010 г. N 005-20-100131/10
Положение
о приватизации муниципального имущества города Иркутска
3 сентября 2010 г., 27 мая, 30 сентября, 26 декабря 2011 г., 2 марта, 4 июня 2012 г., 26 сентября, 1 ноября 2013 г., 12 сентября 2014 г., 27 марта, 5 мая 2015 г., 5 июля, 28 октября 2016 г., 30 марта, 29 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества города Иркутска разработано в соответствии с
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
- Уставом города Иркутска;
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Иркутска, утвержденным решением городской Думы г.Иркутска от 21.06.2000 N 524-50гД(2);
- другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Иркутска и устанавливает порядок приватизации муниципального имущества г.Иркутска.
Под приватизацией муниципального имущества г.Иркутска понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности г.Иркутска, в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Настоящее положение не распространяется на правоотношения, возникающие по вопросу передачи в собственность физических и юридических лиц земельных участков, расположенных на территории города Иркутска, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Полномочия
Комитета по управлению муниципальным
имуществом г.Иркутска по вопросам приватизации
муниципального имущества г.Иркутска
Приватизация муниципального имущества на территории г.Иркутска осуществляется комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Продавцом муниципального имущества г.Иркутска выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска:
- разрабатывает Прогнозный план приватизации муниципального имущества г.Иркутска; представляет мэру города Иркутска, в Думу города Иркутска отчет о результатах приватизации муниципального имущества г.Иркутска за прошедший год;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества г.Иркутска;
- обращается от имени муниципального образования город Иркутск в суд и арбитражный суд за защитой имущественных прав г.Иркутска, связанных с осуществлением приватизации муниципального имущества г.Иркутска;
- координирует работу структурных подразделений администрации города Иркутска по вопросам приватизации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
3. Основные цели,
задачи и принципы приватизации
муниципального имущества в г.Иркутске
3.1. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления города Иркутска.
3.2. Основными целями приватизации муниципального имущества г.Иркутска являются:
- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
3.3. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска обеспечивает решение следующих задач:
- получение дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
- улучшение архитектурного облика г.Иркутска.
3.4. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска осуществляется на основе индивидуального подхода к выбору способа приватизации каждого объекта:
- высоколиквидные объекты приватизируются с учетом соблюдения баланса между привлечением инвестиций на развитие объекта и максимально возможным поступлением в бюджет города средств от продажи по максимально высоким ценам;
- низколиквидные объекты приватизируются исходя из предпочтительности привлечения эффективных собственников, способных осуществлять инвестиции и выполнять социальные обязательства (сохранение или увеличение рабочих мест, решение экологических задач и другое). В этом случае в договор купли-продажи включаются особые условия по контролю за показателями приватизированного объекта на определенный период. При этом продажа осуществляется по минимальной цене при максимально коротких сроках вложений инвестиций в продаваемый объект.
3.5. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска реализовывается как элемент социально-экономической политики в г.Иркутске, направленный на получение налоговых поступлений в бюджет города, сохранение памятников истории и культуры, создание дополнительных рабочих мест.
4. Планирование
приватизации муниципального имущества г.Иркутска,
отчет о результатах приватизации
муниципального имущества г.Иркутска
4.1. Планирование приватизации муниципального имущества г.Иркутска осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества г.Иркутска (далее Прогнозный план). Срок, на который разрабатывается и утверждается Прогнозный план, должен быть не менее срока, на который составляется и утверждается бюджет города Иркутска.
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Разработка Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска на основе ежегодно проводимого анализа муниципального имущества г.Иркутска. Структурные подразделения администрации города Иркутска, муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности г.Иркутска, вправе направлять в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Пункт 4.3 изменен с 29 сентября 2017 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380573/7
4.3. Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, недвижимого имущества, акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, характеристику муниципального имущества, предполагаемые сроки приватизации, а также прогноз поступления средств от приватизации муниципального имущества г.Иркутска в очередном финансовом году и последующих двух годах. Муниципальное имущество города Иркутска, которое внесено в Прогнозные планы на предшествующие годы и приватизация которого не завершена, подлежит приватизации в очередном финансовом году.
Решением Думы г.Иркутска от 28 октября 2016 г. N 006-20-260426/6 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Прогнозный план на очередной финансовый год направляется мэру города Иркутска для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Думой города Иркутска не позднее, чем за 3 месяца до начала очередного финансового года.
Утвержденный Думой города Иркутска Прогнозный план подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admirk.ru (далее - сайты в сети "Интернет").
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. По окончании финансового года комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска готовит отчет о результатах приватизации муниципального имущества г.Иркутска. В приложении к отчету указывается вид приватизированного имущества, способ, срок и цена сделки приватизации.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества г.Иркутска вносится на утверждение Думой города Иркутска не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Утвержденный Думой города Иркутска отчет о результатах приватизации муниципального имущества г.Иркутска подлежит официальному опубликованию в газетах "Иркутск", "Иркутск официальный" либо в Ведомостях органов местного самоуправления города Иркутска и размещению на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admirk.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Утвержденный Думой города Иркутска отчет о результатах приватизации муниципального имущества г.Иркутска подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет".
5. Порядок приватизации муниципального имущества г.Иркутска
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Приватизация муниципального имущества г.Иркутска осуществляется способами, предусмотренными ст.13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Особенности реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и приватизации указанного имущества определяются Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приватизация движимого муниципального имущества города Иркутска осуществляется администрацией города Иркутска в порядке, установленном настоящим Положением.
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. В соответствии с Прогнозным планом, утвержденным решением Думы города Иркутска, либо на основании заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества комиссией по приватизации объектов муниципальной собственности (далее - комиссия по приватизации) определяются условия приватизации муниципального имущества г.Иркутска, в том числе земельных участков (в случае приватизации зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования).
Условия приватизации муниципального имущества г.Иркутска определяются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии по приватизации и оформляются протоколом заседания комиссии по приватизации.
На основании протокола заседания комиссии по приватизации не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания всеми членами комиссии по приватизации, заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска принимается решение об условиях приватизации муниципального имущества города Иркутска.
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Состав комиссии по приватизации определяется распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. В комиссию по приватизации включаются представители:
- комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
- соответствующего отраслевого комитета администрации города Иркутска;
- соответствующего управления ЖКХ округа администрации города Иркутска;
- комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска;
- приватизируемого предприятия (в случае приватизации муниципального унитарного предприятия).
К компетенции комиссии по приватизации относятся вопросы:
- определение способа приватизации муниципального имущества г.Иркутска;
- принятие начальной цены муниципального имущества г.Иркутска;
- принятие рыночной цены муниципального имущества г.Иркутска, определенной независимым оценщиков# в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности;
- определение порядка оплаты;
- определение условий инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов, указанных в подпункте 7.11.1 пункта 7.11 настоящего Положения.
Решением Думы г.Иркутска от 5 мая 2015 г. N 006-20-100124/5 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска должно содержать следующие сведения:
- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- сведения о земельном участке (в случае приватизации зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования);
- способ приватизации имущества;
- сведения о проведении продажи муниципального имущества г.Иркутска в электронной форме;
- начальную цену;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска, подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества г.Иркутска (далее - информационное сообщение).
Решение об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения. Информационное сообщение подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества г.Иркутска.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления города Иркутска, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- сведения о земельном участке (в случае приватизации зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования);
- способ приватизации такого имущества;
- начальная цена продажи такого имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, назначение платежа, реквизиты счета, порядок возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
- сведения обо всех предыдущих торгах по продаже имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
При продаже находящихся в муниципальной собственности города Иркутска акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
- полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
- размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию город Иркутск;
- перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
- условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
- сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admirk.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, должно содержать наряду со сведениями, предусмотренными данным пунктом, следующие сведения:
- адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
- численность работников хозяйственного общества;
- площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
- сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина);
Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право па ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admirk.ru должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества г.Иркутска, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества г.Иркутска, правила проведения торгов.
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6 Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества г.Иркутска подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок. К данной информации относятся следующие сведения:
- наименование продавца такого имущества;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата, время и место проведения торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
Решением Думы г.Иркутска от 30 марта 2017 г. N 006-20-320493/7 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться:
- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
- отсутствие средств для развития производства;
- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению;
- экономическое обоснование необходимости осуществления приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, подготовленное заинтересованным структурным подразделением администрации города Иркутска, осуществляющим полномочия его учредителя.
5.8. Основанием принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности являются:
- необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;
- невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта;
- отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.
5.9. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
5.10. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
6. Определение цены подлежащего приватизации
муниципального имущества г.Иркутска
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества г.Иркутска устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на сайтах в сети "Интернет" информационного сообщения прошло не более чем шесть месяцев.
6.2. Цена недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, равна его рыночной стоимости и определяется независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности".
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 наименование раздела 7 настоящего приложения изложено в новой редакции
7. Особенности приватизации муниципального имущества г.Иркутска отдельными способами и особенности приватизации отдельных видов муниципального имущества г.Иркутска
7.1. Исключен.
См. текст пункта 7.1
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
7.3 Конкретный способ приватизации муниципального имущества г.Иркутска определяется комиссией по приватизации.
7.4. Исключен.
См. текст пункта 7.4
Решением Думы г.Иркутска от 28 октября 2016 г. N 006-20-260426/6 в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), на конкурсе.
7.5.1. В течение 1 рабочего дня с момента определения комиссией по приватизации условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности г.Иркутска, ответственное за разработку условий конкурса лицо направляет запросы о предоставлении предложений в структурные подразделения администрации города Иркутска, к сфере деятельности которых относится планируемое к приватизации муниципальное имущество г.Иркутска.
Предложения представляются структурными подразделениями администрации города Иркутска в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска не позднее 3 рабочих дней со дня получения ими соответствующего запроса.
В случае принятия решения о приватизации объектов культурного наследия в целях установления условий конкурса комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса о предоставлении предложений, указанного в подпункте 7.5.1. пункта 7.5. настоящего Положения, направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска следующие документы:
- паспорт объекта культурного наследия, содержащий сведения и данные, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 21 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (при его наличии);
- копию охранного обязательства на объект культурного наследия, утвержденного в порядке, предусмотренном статьей 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона, копию иного охранного документа;
- в отношении объекта культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", решение о признании объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, принятое в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2015 г. N 646 "Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии";
- в отношении объекта культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия (стадия - эскизный проект реставрации), которая включается в состав конкурсной документации.
Условия конкурса разрабатываются и утверждаются комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска не позднее 5 рабочих дней с момента определения комиссией по приватизации условий приватизации муниципального имущества г.Иркутска с учетом предложений структурных подразделений администрации города Иркутска, к сфере деятельности которых относится планируемое к приватизации муниципальное имущество г.Иркутска, с указанием социально-экономического обоснования условий конкурса, сроков их исполнения и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
При приватизации объектов культурного наследия условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством.
Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, подлежат согласованию с комитетом по градостроительной политике администрации города Иркутска.
7.5.2. Контроль за выполнением условий конкурса осуществляет созданная для указанных целей комиссия по контролю за выполнением условий конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности г.Иркутска (далее - комиссия по контролю).
Состав, порядок и организация работы комиссии по контролю утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
7.5.3. Победитель конкурса в течение 10 дней с даты истечения срока исполнения условий конкурса направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска отчет об исполнении им условий конкурса с приложением подтверждающих документов (при наличии).
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска не позднее 3 рабочих дней со дня получения отчета об исполнении победителем конкурса условий конкурса предает отчет и прилагаемые к нему документы (при наличии) в комиссию по контролю.
7.5.3.1 Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса при приватизации объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска проводит проверки документов, представляемых победителем конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов.
Проведение проверки документов, а также проверки фактического использования в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, осуществляется не чаще одного раза в квартал, но не реже одного раза в год.
7.5.4. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) победителем конкурса условий конкурса, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности г.Иркутска, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска, в размере, не покрытом неустойкой.
7.5.5. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительный документ хозяйственного общества;
- отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
- получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
- учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам осуществляется победителем конкурса по доверенности, выдаваемой комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, и в соответствии с его письменными директивами.
Для голосования по указанным вопросам победитель конкурса не позднее чем за 30 дней до дня голосования обращается в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска с заявлением, в котором должны быть указаны:
- дата голосования в органах управления хозяйственных обществ, товариществ;
- перечень документов, содержащих вопросы, по которым будет проводиться голосование (повестки дня, извещения (уведомления), бюллетень для голосования и т.п.).
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления направляет победителю конкурса соответствующие письменные директивы и выдает доверенность.
Письменные директивы комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска должны содержать конкретные варианты голосования ("за", "против", "воздержался") по каждому вопросу, вынесенному на голосование.
За невыполнение письменных директив комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска победитель конкурса несет ответственность в соответствии с законодательством.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
Акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы на конкурсе, до выполнения победителем конкурса условий конкурса не вправе принимать решение об изменении уставного капитала. Такое акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества.
7.6. Исключен.
См. текст пункта 7.6
7.7. Продажа муниципального имущества г.Иркутска без объявления цены
7.7.1. Исключен.
См. текст подпункта 7.7.1 пункта 7.7
7.7.2. Исключен.
См. текст подпункта 7.7.2 пункта 7.7
7.7.3. Исключен.
См. текст подпункта 7.7.3 пункта 7.7
7.7.4. Исключен.
См. текст подпункта 7.7.4 пункта 7.7
7.7.5. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества г.Иркутска в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества г.Иркутска подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
7.7.6. При приеме заявки продавец:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
7.7.7. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под роспись либо по почте (заказным письмом).
7.7.8. Принятые заявки продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.7.9. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества г.Иркутска.
7.7.10. Для определения покупателя муниципального имущества г.Иркутска продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
7.7.11. Покупателем муниципального имущества г.Иркутска признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества г.Иркутска - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения муниципального имущества г.Иркутска - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретаемого муниципального имущества г.Иркутска - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
7.7.12. Уведомление об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения муниципального имущества г.Иркутска и о признании претендента покупателем муниципального имущества г.Иркутска выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи муниципального имущества г.Иркутска либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи муниципального имущества г.Иркутска.
7.7.13. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения муниципального имущества г.Иркутска не было принято к рассмотрению, продажа муниципального имущества г.Иркутска признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи муниципального имущества г.Иркутска.
Решением Думы г.Иркутска от 28 октября 2016 г. N 006-20-260426/6 в подпункт 7.7.14 пункта 7.7 настоящего приложения внесены изменения
7.7.14. Договор купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска заключается в течение 5 рабочих дней подведения итогов продажи.
7.7.15. Исключен.
См. текст подпункта 7.7.15 пункта 7.7
7.7.16. Исключен.
См. текст подпункта 7.7.16 пункта 7.7
7.7.17. Исключен.
См. текст подпункта 7.7.17 пункта 7.7
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 в пункт 7.8 настоящего приложения внесены изменения
7.8. Внесение муниципального имущества г.Иркутска в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ, создаваемых с участием муниципального образования город Иркутск, а также для оплаты увеличения уставного капитала акционерных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности г.Иркутска осуществляется по решению Думы города Иркутска.
7.9. Исключен.
См. текст пункта 7.9
7.10. Продажа муниципального имущества г.Иркутска на аукционе, специализированном аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены может осуществляться в электронной форме с учетом особенностей, установленных ст.32.1. Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.11
7.11. Порядок приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.
7.11.1. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, находящиеся в муниципальной собственности г.Иркутска могут приватизироваться при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции или модернизации (инвестиционные обязательства) и (или) эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
7.11.2. После оформления в порядке, установленном законодательством, эксплуатационных обязательств и инвестиционных обязательств в отношении объектов указанных в пункте 7.11.1 настоящего Положения, комитет городского обустройства администрации города Иркутска направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска предложение о продаже такого имущества с приложением эксплуатационных обязательств и инвестиционных обязательств.
7.11.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска после получения эксплуатационных обязательств и инвестиционных обязательств обеспечивает подготовку указанного в пункте 7.11.1 настоящего Положения муниципального имущества г.Иркутска к продаже и осуществляет такую продажу в порядке, установленном действующим законодательством.
7.11.4. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов, указанных в пункте 7.11.1 настоящего Положения, определяются комиссией по приватизации и подлежат включению в решение об условиях приватизации муниципального имущества г.Иркутска.
7.11.5. В целях проверки фактического исполнения условий эксплуатационных обязательств комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска создается комиссия по проверке фактического исполнения условий эксплуатационных обязательств (далее - комиссия по проверке).
Состав, порядок формирования и деятельности комиссии по проверке утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
8. Средства от приватизации,
их образование и порядок распределения
8.1. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества г.Иркутска, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества г.Иркутска, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества г.Иркутска в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.
8.2. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества г.Иркутска, подлежат перечислению в бюджет города Иркутска.
8.3. Расходы на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки приватизации муниципального имущества г.Иркутска предусматриваются в расходной части бюджета города Иркутска, которые направляются на:
- публикацию распоряжений и информационных сообщений;
- осуществление рекламного обеспечения;
- проведение независимой оценки муниципального имущества г.Иркутска;
- организацию процесса торгов;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем;
- совершенствование материально-технической базы продаж муниципального имущества г.Иркутска;
- иные цели в соответствии со сметой расходов.
Смета расходов на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки приватизации муниципального имущества г.Иркутска утверждается заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска.
Решением Думы г.Иркутска от 5 июля 2016 г. N 006-20-230369/6 пункт 8.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4. Оплата стоимости муниципального имущества г.Иркутска, приобретаемого в порядке, предусмотренном настоящим Положением, осуществляется покупателем такого имущества единовременно в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Порядок оплаты муниципального имущества г.Иркутска устанавливается в договоре купли-продажи муниципального имущества г.Иркутска.
И.о. заместителя мэра - |
М.А.Быргазова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 26 апреля 2010 г. N 005-20-100131/10 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.