Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 1 апреля 2010 г. N 206-МПР
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной
функции (услуги) "Выплата компенсации части родительской платы за содержание
ребенка в образовательных организациях, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования"
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 125-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), приказываю:
Утвердить Административный регламент предоставления государственной функции (услуги) "Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент).
Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 5 апреля 2010 года.
Управлению кадровой работы министерства Рузевич С.В.)# довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр социального развития, |
С.В.Круть |
Административный регламент
предоставления государственной функции (услуги)
"Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка
в образовательных организациях, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 1 апреля 2010 г. N 206-МПР)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной функции (услуги) по организации назначения и предоставления выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной функции (услуги) по организации назначения и предоставления выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация) отдельным категориям граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по предоставлению компенсации, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению компенсации отдельным категориям граждан (далее - заявители).
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 973 "О порядке и условиях предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования";
- Постановлением Правительства Иркутской области от 30 апреля 2009 года N 133-пп "О компенсации части родительской платы";
- Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 1429-мпр "Об утверждении Положения о порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты".
2. Государственная услуга гражданам предоставляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Для получения государственной услуги граждане обращаются непосредственно в территориальные органы министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту нахождения образовательной организации.
При предоставлении государственной услуги и в целях получения документов, необходимых для предоставления компенсации, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений специалисты осуществляют взаимодействие:
- с гражданскими служащими отделов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
- с организациями федеральной почтовой связи;
- с кредитными организациями;
- с территориальными управлениями ЗАГС Иркутской области для получения списка граждан, смерть которых зарегистрирована за предшествующий выплатному период (список умерших в электронном виде);
- с органами местного самоуправления;
- с Централизованными бухгалтериями по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений на территории Иркутской области;
- с образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
II. Требования к порядку предоставления государственной функции (услуги)
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
по месту нахождения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
непосредственно в территориальных подразделениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, оформления информационных стендов, издания информационных материалов (листовок, буклетов и т.д.);
по телефонам горячей линии.
4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, телефонах горячей линии), Интернет-адресе, адресах электронной почты министерства социального развития, опеки и попечительство Иркутской области и его территориальных подразделениях на местах, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области http://society.irkobl.ru;
на информационных стендах в территориальных подразделениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на местах.
Сведения о графике (режиме) работы министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и территориальных подразделениях сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области http://society.irkobl.ru;
на информационных стендах в территориальных подразделениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на местах.
5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, листовках, буклетах и т.п.).
6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для назначения компенсации, и Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления компенсации и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления вышеуказанной компенсации;
- схема размещения специалистов и режим приема граждан;
- таблица сроков услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении компенсации;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в территориальное подразделение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области документы для предоставления указанной компенсации, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об установлении компенсации;
- об отказе в предоставлении компенсации,
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении компенсации при помощи телефона, письменно или посредством личного посещения исполнительного органа государственной власти Иркутской области по управлению в области социального развития, опеки и попечительства.
Описание заявителей
9. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, родители (законные представители) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, внесшие родительскую плату.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
10. В соответствии с Положением о порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 декабря 2009 г. N 1429-мпр заявителями представляются:
- заявление;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копия документа, подтверждающего статус законного представителя (копия акта о назначении опекуна, договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью);
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
- документ, подтверждающий внесение родительской платы (справка, квитанция).
Требования к документам, предоставляемым заявителями
11. Заявления о предоставлении мер социальной поддержки по выплате компенсации составляются по установленным формам (приложение 2 к Административному регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами.
Заявления о предоставлении компенсации формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
Документы (заявление, копия паспорта, копия документа, подтверждающего статус законного представителя, копия свидетельства о рождении ребенка), в случае направления их по почте, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.
В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений.
Документы не исполнены карандашом.
Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Обязательства территориальных подразделений министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области в отношении графика (режима) работы с заявителями
12. Территориальные подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществляют прием заявителей для предоставления компенсации в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Суббота, воскресенье - выходной |
|
Общий срок предоставления государственной услуги
13. Общий срок предоставления мер социальной поддержки по выплате компенсации не должен превышать 5 дней. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление компенсации не должно превышать 30 минут.
15. Прием заявителя должностным лицом или специалистом для получения консультации производится без ожидания в очереди.
При высокой нагрузке и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя уполномоченного органа, учреждения продолжительность часов приема может быть увеличена.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
График приема посетителей начальником территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Суббота, воскресенье - выходной |
16. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
17. В предоставлении мер социальной поддержки по выплате компенсации отказывается, если:
заявителем не представлен полный пакет документов согласно установленного перечня;
представленные документы, содержат неполные или недостоверные сведения.
Требования к размещению и оформлению помещений территориального подразделения
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, должно осуществляться с учетом доступности для транспорта (пригородного сообщения в сельской местности) и пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
Здания (строения), в которых расположено территориальное подразделение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном подразделении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы;
адрес;
телефонные номера.
Требования к присутственным местам
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
22. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
23. Присутственные места оборудуются:
окнами, с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Требования к местам для информирования
24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
25. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
26. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
27. В территориальных подразделениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области организуются помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями в виде кабинетов для ведущих прием специалистов.
28. Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения компенсации и информирование о предоставлении государственной услуги осуществляются разными специалистами. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи информации должно обеспечивать выполнение требований отсутствия ожидания в очереди.
29. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
30. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
31. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на предоставление мер социальной поддержки по выплате компенсации;
экспертиза представленных документов;
принятие решения о назначении или отказе в предоставлении компенсации, направление письменных уведомлений заявителю о назначении или отказе в назначении вышеуказанной компенсации, формирование личного дела заявителя;
организация назначения компенсации.
Прием и регистрация документов для предоставления компенсации
части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях
33. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в территориальное подразделение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с документами, необходимыми для назначения компенсации, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.
34. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, определяет право на предоставление государственной услуги.
Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 20 минут.
35. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, необходимых для предоставления компенсации.
Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.
36. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы в установленном настоящим регламентом случае нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 2 минуты.
37. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 3 минуты.
38. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления компенсации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и самостоятельно принимает меры по их устранению. Исключением является случай, когда заявителю судебным порядком необходимо установить юридический факт принадлежности документа.
Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.
39. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. Заявление заполняется синими или черными чернилами и подписывается заявителем.
Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.
40. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета заявлений граждан по назначению компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях запись о приеме документов:
регистрационный номер заявления;
дату приема заявления и документов;
данные о заявителе;
дата принятия решения об установлении компенсации;
свои фамилию и инициалы.
Гражданину сообщается дата и номер регистрации.
Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 1 минуту.
В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист выполняет последовательность действий описанных в пунктах 52-58.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно, об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа. Уведомление об отказе в назначении компенсации направляется заявителю по почте.
41. Общая максимальная продолжительность приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 25 минут.
Экспертиза представленных документов
42. Специалист по назначению компенсации проводит контрольную экспертизу документов на несоответствие их требованиям настоящего регламента, принимает меры по приведению документов в соответствие с требованиями. Для проверки сведений, сообщаемых заявителем, и получения их документального подтверждения:
подготавливает запросы в соответствующие организации для получения недостающих сведений или документов;
направляет запросы электронными каналами связи или по факсу, с последующей отсылкой почтой;
для скорейшего получения ответов на запросы использует курьерскую доставку.
43. При установлении факта полного соответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем регламенте, специалист вносит в компьютерную базу данных "Назначение" данные принятого и зарегистрированного заявления и представленных документов.
44. Общий максимальный срок подготовки документов для назначения компенсации не должен превышать 2 дня.
Принятие решения о предоставлении по выплате компенсации части родительской платы
за содержание ребенка в образовательных организациях,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
45. Специалист территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственный за предоставление компенсации, руководствуясь п.1, п.п.22-23, п.30 настоящего регламента, подготавливает проект распоряжения о назначении или отказе в предоставлении компенсации.
В случае положительного решения о предоставлении указанной компенсации, специалист согласовывает данное распоряжение с начальником отдела, который также удостоверяет его своей подписью и печатью отдела; распоряжение также удостоверяется начальником структурного подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Помещает подписанное начальником и зарегистрированное установленным порядком распоряжение о назначении компенсации в личное дело получателя.
Распоряжение о предоставлении указанной компенсации является основанием для ее назначения и информирования заявителя о назначении компенсации по телефону и путем направления уведомления по почте.
В случае отказа в предоставлении компенсации, специалист помещает подписанное начальником и зарегистрированное установленным порядком распоряжение об отказе в назначении указанной выплаты в личное дело заявителя.
Распоряжение об отказе в предоставлении компенсации является основанием для информирования заявителя об отказе в ее предоставлении по телефону и путем направления уведомления, с обязательным указанием причины отказа, по почте.
В уведомлении указываются:
наименование органа;
номер, дата распоряжения о принятии решения об отказе в установлении компенсации;
фамилия, имя, отчество заявителя;
фамилия, имя, отчество ребенка;
причина, послужившая основанием для отказа.
Уведомления передаются специалистом в порядке делопроизводства для отправки.
46. Специалист формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов в соответствии с действующим порядком.
Максимальная продолжительность выполнения действий 3 часа.
Организация назначения и выплаты денежной компенсации части родительской платы
за содержание ребенка в образовательных организациях
47. Специалист территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственный за предоставление компенсации передает информацию на электронных носителях специалисту в отдел выплаты.
Общая максимальная продолжительность выполнения действий 1 час.
48. Специалист отдела выплаты, получив информацию о предоставлении указанной компенсации, выполняет следующие технологические процедуры:
производит с помощью программного обеспечения предоставления выплаты компенсации;
программным способом формирует документы на выплату указанной компенсации через кредитные организации либо отделения почтовой связи.
Максимальная продолжительность выполнения действий 1 часа.
Контроль за предоставлением государственной услуги
49. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и должностными лицами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Специалисты территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственные за прием и обработку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленных пунктами 33 - 40 Административного регламента.
Специалисты территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственные за правовую экспертизу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество документов, установленных пунктами 42 - 43 Административного регламента.
Специалисты территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственные за правовую оценку документов, подготовку распоряжения, уведомления получателя и формирование личного дела получателя мер социальной поддержки по выплате компенсации несут персональную ответственность за соблюдение сроков, установленных пунктом 45 - 46 Административного регламента.
Специалисты территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственные за выплату вышеуказанной компенсации несут персональную ответственность за соблюдение сроков, установленных пунктом 47 Административного регламента.
Специалисты территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственные за предоставление мер социальной поддержки в виде выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество документов, установленных пунктами 47 - 48 Административного регламента.
Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения должностным лицом территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.
Периодичность осуществления текущего внутреннего контроля 1 раз в квартал.
50. Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, специалистами и должностными лицами Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления планового внешнего контроля 1 раз в год.
51. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению гражданина.
52. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
53. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных подразделений Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в досудебном и судебном порядке.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
Территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства - в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
54. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
55. Должностные лица Министерства социального развития, опеки и попечительства проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
56. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области продляет срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
57. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
58. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
59. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответа по существу поставленных вопросов не дается, а заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель территориального органа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
60. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (его территориальных подразделений по месту нахождения образовательной организации) в судебном порядке.
61. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту,
на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной функции (услуги)
"Выплата компенсации части родительской платы
за содержание ребенка в образовательных организациях,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования"
N п/п |
Название |
Юридический адрес |
Ф.И.О. руководителя |
Телефон |
1 |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области населения Иркутской области |
664073, Иркутск, ул.Канадзавы, 2 |
Круть Семен Викторович |
33-33-31 E-mail: obl_sobes@irmail.ru |
2 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г.Иркутска |
664046, г.Иркутск-46, ул. Донская, 8 |
Майорова Татьяна Петровна |
22-86-03 |
3 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Кировского и Куйбышевского районов г.Иркутска |
664000, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 37 |
Меринова Валентина Ивановна |
24-13-80; 24-39-60 |
4 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска |
664043, г.Иркутск, б. Рябикова, 22А |
Панковец Светлана Георгиевна |
30-10-37; т/факс: 30-10-32 |
5 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска |
664040, г.Иркутск, ул. Розы Люксембург, 150 |
Коваль Владимир Владимирович |
44-82-80 |
6 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Иркутскому району |
666007, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 32 |
Попова Галина Георгиевна |
29-01-24 20-94-55 |
7 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Ангарску и Ангарскому району |
665813, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
Геранюшкин Александр Ефимович |
код 21 52-98-42; т/факс: 52-38-61 |
8 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Шелехову и Лелеховскому району |
666020, г.Шелехов, квартал 1, 10 |
Мирошникова Маргарита Анатольевна |
код 210 4-14-10; т/факс: 4-40-37 |
9 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
Прокофьева Людмила Петровна |
код 246 5-35-19; т/факс: 5-10-45 |
10 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г. Братску |
665709, г.Братск, ул. Южная, 18 |
Фроленко Засилий Леонидович |
код 23 43-84-69; т/факс:43-97-80 |
11 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Братскому району |
665717, г.Братск, ул. Пионерская, 7 |
Зубакова Марина Александровна |
код 23 т/факс; 43-46-72 |
12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Бодайбо и Бодайбинскому району |
666910, г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
Половцева Татьяна Николаевна |
код 261 5-21-90; т/факс: 5-18-60 |
13 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Усть-Куту и Усть-Кутскому району |
665780, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5 |
Кузьма Леонард Эдуардович |
код 265 5-70-00; т/факс: 5-87-03 |
14 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску |
666304, г.Саянск м-н Олимпийский, 30 |
Кривопалов Сергей Анатольевич |
код 213 5-57-10, 5-58-33; т/факс: 5-63-60 |
15 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665350, г.Зима, м-он Ангарский, 42 |
Усова Галина Петровна |
код 214 т/факс: 3-10-98 |
16 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Нижнеудинску и Нижнеудинскому району |
665110, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19 |
Борисов Виктор Николаевич |
код 217 7-05-94; т/факс: 7-26-53 |
17 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирскому и Усольскому району |
665470, г.Усолье-Сибирское, ул. Б. Хмельницкого, 32 |
Семенов Всеволод Владжимирович |
код 243 6-32-51; т/факс: 6-62-54 |
18 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тайшету и Тайшетскому району |
665003, г.Тайшет, м-н Пахотищева, 24 Н |
Ротарь Елена Павловна |
код 263 2-42-85; т/факс: 2-07-57 |
19 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253 Тулун, ул. Чкалова, 35 А а\я-10 |
Мохун Александра Николаевна |
Код 230 2-27-38; т\фак:2-44-25 |
20 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684, г.Усть-Илимск, проспект Дружбы Народов, 46 |
Горобец Тамара Михайловна |
код 235 3-60-93; т/факс: 3-65-88 |
21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665900, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
Усачева Татьяна Николаевна |
код 244 2-31-29, 2-37-04; т/факс: 2-34-50 |
22 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665310, п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3 |
Панковец Марина Владимировна |
код 236 4-20-99; т/факс: 4-19-11 |
23 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
Волгина Людмила Александровна |
код 268 4-13-15; факс: 4-16-00 (адм.) |
24 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666810, п. Мама, ул. Южная, 1 |
Первухина Зинаида Ивановна |
код 269 т/факс: 2-17-90 |
25 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
665392, п.Балаганск, ул. Юбилейная, 9 |
Новицкая Татьяна Владимировна |
код 248 3-17-40; т/факс: 3-28-05 |
26 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
665322, п.Залари, ул.Ленина, 101 Г |
Проничкина Ольга Александровна |
код 212 9-13-90; т/факс: 9-15-72 |
27 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666350, р.п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9 |
Чемезова Валентина Николаевна |
код 245 2-14-27; факс: 2-13-37 (адм.) |
28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402, п. Жигалово, пер. Комсомольский, 8 |
Зарукина Светлана Иннокентьевна |
код 8-13 2-14-60, 2-17-24; факс: 2-41-69 (адм.) |
29 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нижнеилимскому району |
665653, г.Железногорск-Илимск, 8 квартал, д. 1а |
Шакирова Татьяна Викторовна |
(39566), 3-34-58 |
30 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665540, п. Чунский, ул. Комарова, 11 |
Онуфриади Ирина Анатольевна |
код 267 9-12-62, 9-03-93; факс: 9-15-00 (адм.) |
31 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666510, п. Магистральный, ул. Ленина, 5 |
Корниенко Елена Николаевна |
код 262 2-13-24; факс 2-16-35 (адм.) |
32 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Качугскому району |
666210, п. Кагуг#, ул. Ленских Событий, 26 |
Дорофеева Татьяна Гавриловна |
код 240 9-17-33; т/факс: 9-12-33 |
33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130, Ольхонский р-н, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14 |
Булутова Роза Владимировна |
код 8-11 т/факс: 5-15-74 |
34 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666610, Катангский р-н, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
Даниленко Сергей Павлович |
код 8-13 2-16-80; факс: 2-10-35 (адм.) |
35 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
Тютрина Татьяна Яковлевна |
(39564) 371-39, 372-39 |
36 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
Ирутская# область, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2 |
Мантатова Октябрина Алексеевна |
(39537) 919-39, 919-23 |
37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311, Иркуская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
Амагаева Лилия Александровна |
(39538) 251-91, 253-08 |
38 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401, Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
Николаева Валентина Сергеевна |
(39549) 211-86, 210-56 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной функции (услуги)
"Выплата компенсации части родительской платы
за содержание ребенка в образовательных организациях,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования"
Начальнику управления министерства
социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области
________________________________________
от гражданина
________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя
(законного представителя))
зарегистрирован(а) по адресу:
г.________________, ул. ________________
дом _______, кв. ___________,
дата регистрации ______________________,
номер телефона _________________________
данные паспорта заявителя:
серия __________ N _____________________
выдан (кем и когда) ____________________
________________________________________
место работы ___________________________
(указывается полное наименование, адрес,
телефон организации, в которой работает
заявитель)
Заявление
Прошу осуществлять выплату компенсации части родительской платы за
содержании ребенка (детей) в образовательной(ых) организации(ях),
реализующей(их) основную общеобразовательную программу дошкольного
образования, за _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей))
_________________________________________________________________________
(день, месяц и год рождения ребенка (детей))
посещающего (посещающих) ________________________________________________
(наименование и номер образовательной организации,
реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного
образования)
К заявлению прилагаю:
1. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
родителя (законного представителя) ______ листов.
2. Копию свидетельства о рождении ребенка (детей) _______ штук.
3. Копию документа, подтверждающего статус законного представителя
(копия акта о назначении опекуна, копия договора о передаче ребенка
(детей) на воспитание в семью) _______ листов.
4. ________________________________________________________________
(документ, подтверждающий внесение родительской платы)
Выплату компенсации прошу осуществлять через:
А) отделение связи _______________________________________________;
Б) кредитную организацию (с указанием реквизитов счета) ___________
___________________________________________________________________
Я предупрежден(а) об ответственности за предоставление
недостоверных сведений, документов с заведомо недостоверными сведениями.
Даю свое согласие на обработку и передачу третьим лицам моих
персональных данных, указанных в заявлении, для проверки достоверности
представленной мной информации.
Обязуюсь в течение 10 рабочих дней известить территориальное
подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области ________________________________________
о возникновении обстоятельств, являющихся основанием для
прекращения выплаты компенсации (выбытия ребенка из образовательной
организации, лишения родителя(лей) родительских прав, истечения срока
действия акта о назначении опекуна, освобождения либо отстранения от
исполнения обязанностей опекуна, отмены усыновления ребенка (детей).
"_____" ____________________ 20___ г. ________________________________
(подпись заявителя)
_________________________________________________________________________
(линия отреза)
Расписка - уведомление
Дата принятия заявления и документов "____" __________ 20___ г.
Регистрационный N __________
Должность, ФИО и подпись лица, принявшего заявление и документы _________
_________________________________________________________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной функции (услуги)
"Выплата компенсации части родительской платы
за содержание ребенка в образовательных организациях,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования"
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выплате компенсации части родительской платы
за содержание ребенка в образовательных организациях,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления государственной функции (услуги) по организации назначения и предоставления выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной функции (услуги) отдельным категориям граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по предоставлению компенсации, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению компенсации отдельным категориям граждан.
Установлен перечень документов, представляемых заявителями, а также требования к ним.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 апреля 2010 г. N 206-МПР "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной функции (услуги) "Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 1 ноября 2010 г. N 127(701)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 125-МПР настоящий приказ признан утратившим силу