Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 октября 2013 г. N 110-37-1177-13 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации
муниципального образования "город Саянск"
Иркутской области
от 30 июля 2010 г. N 110-37-582-10
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2010-2014 годы и на период до 2020 года"
24 декабря 2010 г., 8 декабря 2011 г., 12 декабря 2012 г., 14 мая, 27 июня, 7 октября 2013 г., 11 июля, 8 октября 2014 г., 6 апреля, 24 декабря 2015 г.
См. Отчет о выполнении программы в 2010 г.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 24 декабря 2015 г. N 110-37-1265-15 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
||||||||||||||
Основание для разработки |
1. Закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. Распоряжение администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 26.07.2010 г. N 110-46-385-10 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2010 - 2014 годы". |
||||||||||||||
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск". |
||||||||||||||
Основные разработчики |
Комитет по архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации муниципального образования "город Саянск" |
||||||||||||||
Цели и задачи |
Основные цели программы: 1. Создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов на территории муниципального образования "город Саянск"; 2. Сокращение расходов местного бюджета на оплату за энергоресурсы в муниципальных бюджетных учреждениях за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования; 3. Сокращение расходов населения при оплате за коммунальные услуги. Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи: - осуществить оценку фактического потенциала повышения энергоэффективности и энергосбережения по объектам энергопотребления, расположенным на территории муниципального образования "город Саянск"; - выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использования энергоресурсов; - обеспечить проведение энергетических обследований, разработку энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальном образовании "город Саянск"; - организовать систему учета потребления энергетических ресурсов и воды на территории муниципального образования "город Саянск", путем оснащения зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; - установить оборудование для систем регулирования и учета водопотребления, тепловой энергии и электроэнергии, что позволит исключить перерасход энергоресурсов; - строительство зданий, строений, сооружений вести в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности; - привести в надлежащее состояние тепловой контур зданий, систему вентиляции, систему отопления и горячего водоснабжения; - повысить уровень компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов; - организовать систему мониторинга и информационного сопровождения реализации мероприятий программы. |
||||||||||||||
Срок реализации |
2010 - 2014 годы и на период до 2020 года |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" |
||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации |
В результате реализации программы возможно обеспечить: - ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу валового муниципального продукта не менее 3% и 15% - за весь период реализации программы; - получение устойчивой динамики изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск"; - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса. |
||||||||||||||
Объемы и источники финансирования |
Всего на реализацию мероприятий Программы предусматривается - 319716 тыс. рублей, из них средства: |
||||||||||||||
Источники |
Всего тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||||
В том числе по годам | |||||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
Местный Бюджет |
24966,7 |
2610 |
4824 |
1724 |
2211,5 |
123,5 |
2 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|||
Областной бюджет |
792 |
0 |
0 |
0 |
792 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Внебюджетные источники |
293259 |
19877 |
48124 |
35739 |
65385 |
18960 |
25684,5 |
12830 |
21050 |
17039 |
15807 |
12763 |
|||
Всего |
319018 |
22487 |
52948 |
37463 |
68388 |
19083,5 |
25686,5 |
15830 |
24050 |
20039 |
18807 |
15763 |
|||
Контроль за исполнением |
Контроль за реализацией программы осуществляет Комитет по архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации муниципального образования "город Саянск". |
I. Введение
Программа энергосбережения в муниципальном образовании "город Саянск" разработана в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации N 1225 от 31.12.2009 г., распоряжения Правительства РФ N 1830-р от 01.12.2009 г., приказа Минэкономразвития РФ N 61 от 17.02.2010 г.
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере
Энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы - одна из самых острых в России проблем и в муниципальном образовании "город Саянск" не является исключением. Эта проблема стала особенно актуальной за последние 5 лет в связи с резким повышением стоимости энергоресурсов, дефицита местного бюджета, поэтому крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения.
Законом N 261-ФЗ определено, что все бюджетные учреждения:
а) должны быть оснащены приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии до 01.01.2011;
б) обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%;
в) обязаны провести обязательное энергетическое обследование, по результатам которого должен быть составлен энергетический паспорт до 01.01.2013;
г) обязаны выполнять требования энергетической эффективности зданий и сооружений;
д) обязаны размещать заказы для государственных и муниципальных нужд с учетом требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг.
Механизмами реализации потенциала энергосбережения в учреждении должны стать:
а) проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
б) организация постоянного мониторинга эффективности использования энергоресурсов;
в) стимулирование работников в повышении энергоэффективности;
г) информационно-пропагандистские меры.
На январь 2010 года перечень муниципальных зданий включал 50 объектов с охватываемой отапливаемой площадью приблизительно 215,2 тыс.м2. Годовое потребление тепловой и электрической энергии на коммунальные нужды муниципальных зданий приведено ниже:
N п/п |
Наименование |
Количество учреждений |
Общая площадь отапливаемых помещений |
Годовой объем потребления тепловой энергии |
Годовой объем потребления электрической энергии |
|
|
шт. |
тыс. м2 |
тыс. Гкал/год |
тыс. кВт*ч/год |
1 |
Бюджетная сфера |
50 |
215,2 |
35,127 |
8259,2 |
|
Итого: |
50 |
215,2 |
35,127 |
8259,2 |
На территории муниципального образования "город Саянск" основными недостатками деятельности учреждений бюджетной сферы являются:
а) отсутствие приборов учета, используемых энергетических ресурсов;
б) потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции;
в) недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающих организаций) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
г) отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления;
д) недостаток мотивации;
е) недостаток финансирования;
ж) недостаток знаний в сфере энергосберегающих технологий.
В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Затраты на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений превышают сумму 25298 тыс.руб. в год. При этом, примерно 25 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.
Необходимо менять систему контроля за потреблением коммунальных услуг в муниципальных учреждениях, так как сложившаяся система не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:
снижения расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;
уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.
Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере
Жилищный фонд муниципального образования "город Саянск" представляет 228 домов общей площадью 918,4 тыс.м2., в том числе 135 многоквартирных домов - 900,8 тыс.м2, 93 жилых дома - 17,6 тыс.м2.
Численность населения составляет 43,8 тыс.человек.
В соответствии с п.5 ст.13 закона N 261-ФЗ - "до 1 января 2012 собственники многоквартирных домов обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой воды, электрической энергии".
Организационно-техническим решением, направленным на повышение энергетической эффективности является проведение добровольного энергетического обследования многоквартирных домов с дальнейшей разработкой энергетического паспорта.
В 2009 г. в жилищно-коммунальном секторе было потреблено электроэнергии 38921 тыс. кВт·ч, тепла - 311,4 тыс. Гкал, горячей воды -1649,7 тыс. куб. м, холодной воды - 2651,3 тыс. куб. м.
В многоквартирных домах установлено 35 коллективных и 15301 индивидуальных приборов учета электрической энергии, 41 коллективный прибор учета тепловой энергии, 58 коллективных и 5122 индивидуальных приборов учета холодной воды и 5078 приборов учета горячей воды. Требуется установить 326 коллективных и 2118 индивидуальных приборов учета электрической энергии, 280 коллективных приборов учета тепловой энергии, а также 226 коллективных приборов учета холодной воды.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в системе коммунальной инфраструктуры
В муниципальном образовании "город Саянск" централизованную систему водоснабжения, обеспечивающую хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, пожаро-хозяйственное и питьевое водопотребление на промышленных предприятиях, производственные нужды сельскохозяйственных предприятий, тушение пожаров в г.Саянске, Зиме, Зиминском районе обслуживает муниципальное унитарное предприятие "Водоканал - Сервис" (далее - МУП "Водоканал - Сервис".
Также МУП "Водоканал - Сервис" обеспечивает водоотведение от объектов города Саянска.
Система водоснабжения по требованиям надежности относится к I категории.
МУП "Водоканал-Сервис" города Саянска эксплуатирует:
инфильтрационный водозабор, состоящий из 33 скважин;
235,0 км. сетей водоснабжения из них:
- 133,2 км.- магистральные водоводы,
- 49,3 км.- уличная сеть,
- 52,5 - внутриквартальная сеть,
каскад из 5 повысительных насосных станций;
708 задвижек на сетях водоснабжения;
555 камер и колодцев на сетях водоснабжения;
168 задвижек на насосных станциях.
Теплоснабжение в муниципальном образовании "город Саянск" централизовано. Теплоисточником является Ново-Зиминская ТЭЦ ОАО "Иркутскэнерго".
Котельных в городе нет.
Передачу тепловой энергии, распределение по потребителям и эксплуатацию тепловых сетей, находящихся в ведении муниципального образования, осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Саянское теплоэнергетическое предприятие" (далее - МУП "СТЭП").
Протяженность тепловых сетей в 2-хтрубном исчислении составляет 75,98 км.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется уровнем износа, в том числе:
износ сетей водоснабжения - 74,5%;
износ сетей водоотведения - 87,6%;
износ тепловых сетей - 71,5 %.
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются, в том числе:
проведение обязательных энергетических обследований организаций коммунального комплекса, что позволит разработать пообъектные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
анализ предоставления качества услуг электро-, тепло- и водоснабжения;
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
капитальный ремонт тепловых сетей, модернизация изоляции теплотрасс;
замена труб в системе водоснабжения и водоотведения с истекшим сроком эксплуатации с использованием современных технологий.
II. Цели и задачи программы
1. Целями данной программы является:
а) создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов на территории муниципального образования "город Саянск";
б) сокращение расходов бюджета на оплату коммунальных услуг в муниципальных бюджетных учреждениях за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования;
в) сокращение расходов населения при оплате за коммунальные услуги.
2. Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
а) осуществить оценку фактического потенциала повышения энергоэффективности и энергосбережения по объектам энергопотребления, расположенным на территории муниципального образования "город Саянск";
б) выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использования энергоресурсов;
в) обеспечить проведение энергетических обследований, разработку энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальном образовании "город Саянск";
г) организовать систему учета потребления энергетических ресурсов и воды на территории муниципального образования "город Саянск", путем оснащения зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
д) установить оборудование для систем регулирования и учета водопотребления, тепловой энергии и электроэнергии, что позволит исключить перерасход энергоресурсов;
е) строительство зданий, строений, сооружений вести в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
ж) привести в надлежащее состояние тепловой контур зданий, систему вентиляции, систему отопления и горячего водоснабжения;
з) повысить уровень компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;
и) организовать систему мониторинга и информационного сопровождения реализации мероприятий программы;
III. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 по 2014 год.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 24 декабря 2015 г. N 110-37-1265-15 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основой ресурсного обеспечения Программы являются финансовые средства. Объем финансирования мероприятий составляет 319018 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы корректируется ежегодно в зависимости от возможностей областного и местных бюджетов.
Объемы финансирования из областного и федерального бюджета определяются региональной программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Иркутской области и будут внесены после утверждения соответствующей программы.
Структура финансирования программы приводится в нижеуказанной таблице:
Расходы на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год будут уточняться после принятия местного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом реальных возможностей местного бюджета и фактического выполнения программных мероприятий. Расходы на финансирование программы за счет средств внебюджетных источников будут уточняться ежегодно.
V. Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск", которая несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на ее реализацию.
Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления возложены на Комитет архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, который выполняет следующие функции:
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
2. Текущее управление реализацией Программы и контроль за ее ходом, обеспечивает эффективное использование выделенных средств из местного бюджета;
3. Координирует деятельность исполнителей Программы по реализации программных мероприятий
4. Ведет расчет и уточнение значений целевых показателей и индикаторов Программы.
5. Ведет подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы.
6. Подготавливает информацию о фактическом финансировании мероприятий Программы и отчет о ходе реализации Программы и предоставление информации в вышестоящие органы в установленные сроки.
7. Организует размещение в средствах массовой информации и сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств.
Руководители учреждений, организаций, при реализации программных мероприятий, организуют работу по управлению энергосбережением, определяют основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несут ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов в учреждениях, организациях.
Руководители определяют по согласованию с муниципальным заказчиком Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
Управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальным заказчиком из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация городского округа муниципального образования "город Саянск".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в учреждении - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, муниципальному заказчику направляется отчет установленной формы. По итогам года руководители готовят отчет о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодный отчет должен содержать:
сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
VI. Показатели эффективности Программы
Экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих мероприятий за период реализации мероприятий Программы в стоимостном выражении составит 34190 тыс. рублей (в ценах 2009 года).
Реализация Программы также обеспечит создание механизма высвобождения дополнительных финансовых средств для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет полученной экономии средств местного бюджета в результате снижения затрат на оплату энергетических ресурсов.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 6 апреля 2015 г. N 110-37-341-15 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Целевые показатели энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
Целевые показатели для мониторинга реализации программных мероприятий рассчитываются в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в 2009 г., а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения.
При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях учитываются, в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения в муниципальном образовании "город Саянск".
Целевые показатели для мониторинга реализации программных мероприятий уточняются ежегодно.
Перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий приведены в Приложении N 2 к Программе.
Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 6 апреля 2015 г. N 110-37-341-15 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Программные мероприятия носят комплексный характер, направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия, технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в Приложении N 1 к Программе.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
1. Ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу валового муниципального продукта не менее 3% и 15% - за весь период реализации программы.
2. Получение устойчивой динамики изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск".
3. Снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов бюджетной сферы.
4. Полный переход на приборный учет при расчетах организаций бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса.
5. Наличие энергетического паспорта, составленного на основании энергетического обследования.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации, учреждении, жилищной сфере будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории городского округа.
X. Информационное обеспечение реализации Программы.
Успешной реализации программы энергосбережения и энергоэффективности в значительной степени способствует широкое информационное обеспечение.
В целях формирования энергосберегающего сознания у населения необходимо обеспечить:
1. Во всех учреждениях, организациях, предприятиях наличие информационных уголков с материалами об услугах фирм в этой области, информацией об энергетических характеристиках товаров.
2. Публичную информацию о позитивном опыте внедрения энергосберегающих технологий, освещение проводимой работы и достигнутых результатах по вопросам энергосбережения в средствах массовой информации, посредством выставок соответствующей литературы в библиотеках города.
3. Обучение и повышение квалификации специалистов в области энергосбережения.
4. Внедрение в программы учебного курса для учащихся общеобразовательных школ изучения основ энергосбережения.
5. Включение в планы работы учреждений культуры мероприятий, пропагандирующих энергосбережение.
6. Организацию в городе постоянно действующих мест размещения агитационной информации по энергосберегающей тематике с использованием наружной рекламы.
7. Проведение тематических собраний с населением, проживающим в многоквартирных домах.
8. Устройство информационных стендов в офисах управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд города, на предприятиях коммунальной инфраструктуры, размещение баннеров, плакатов на улицах города.
9. Разъяснительная работа с персоналом.
XI. Контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляющего, координацию работы, техническое регулирование, надзор по основным направлениям и оперативный контроль за ходом ее реализации возлагается на Комитет по архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации муниципального образования "город Саянск".
Заместитель мэра городского округа по вопросам жизнеобеспечения города - председатель |
Ю.С.Перков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.