Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу
Службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области
от 9 декабря 2011 г. N 15-СПР
Административный регламент
предоставления службой по охране и использованию животного мира
Иркутской области государственной услуги по выдаче и аннулированию
охотничьих билетов единого федерального образца
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления службой по охране и использованию животного Мира Иркутской области государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца (далее - охотничьи билеты), внесении сведений об аннулировании и регистрации охотничьих билетов в государственный охотхозяйственный реестр (далее - реестр). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.
1.2. Наименование уполномоченного органа, непосредственно исполняющего государственную услугу: служба по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее - служба). Перечень должностных лиц службы уполномоченных на выдачу охотничьих билетов (далее - должностное лицо) утверждается распоряжением руководителя службы (приложение 1).
1.3. Получателями государственной услуги являются физические лица (далее - заявители), обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума.
1.4. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р, приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации: от 6.09.2010 N 345 "Об утверждении положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам" и от 20.01.2011 N 31 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета", Положением о службе по охране и использованию животного мира Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 N 398/177-пп.(в редакции постановлений Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 г. N 113-пп, от 23 июня 2011 N 174-пп).
II. Требования к порядку исполнения государственной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении службы по адресу г.Иркутск, ул.Тимирязева, д.28, а также с использованием средств телефонной связи по телефону (83952) 209-089, электронного информирования (E-mail: faunaworid@yandex.ru, посредством размещения на Интернет-ресурсах, публикации в СМИ.
2.2. Административный регламент размещается на сайте службы http://www.irkobi.ru/sites/faunaworld/ расположенном на информационном портале Правительства Иркутской области.
2.3. График приема посетителей по вопросам выдачи и аннулирования охотничьих билетов:
Вторник, четверг с 09.00ч до 12.00ч.- прием заявлений по замене единого федерального государственного охотничьего билета:
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
Вторник, четверг с 14.00ч до 17.00ч. - выдача единого федерального государственного охотничьего билета:
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефону;
по факсимильной связи;
по электронной почте.
При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо обязано дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю может быть предложено, обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное время.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию службы, предоставляющей государственную услугу, разъясняются его права обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.4. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
2.5. При обращении по телефону должностное лицо:
1) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, полное наименование службы;
2) предлагает собеседнику представиться;
3) выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
5) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время;
6) к назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
2.6. В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо службы, предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
2.7. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен:
1) по почте;
2) по электронной почте;
3) по факсимильной связи;
4) доставлен в службу нарочным.
2.8. При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
2.9. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.
2.10. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя не позднее 15 рабочих дней с момента поступления обращения. В ответе указывается фамилия, инициалы и должность специалиста подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
2.11. В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию службы, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, должностное лицо:
1) направляет обратившемуся с запросом лицу, письмо о невозможности предоставления сведений;
2) разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы, на поставленные вопросы.
2.12. Должностное лицо службы, предоставляющей государственную услугу, обязано ответить на вопросы:
1) о месте расположения службы или дислокации должностного лица;
2) о перечне документов для получения государственной услуги;
3) графике работы службы или должностного лица по месту дислокации.
2.13. Выдача охотничьих билетов или отказ в выдаче охотничьего билета на личном приеме осуществляется в течение 30 минут или 5 дней с момента получения полного пакета документов, указанных в п.2.14. настоящего административного регламента.
2.14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в службу или должностному лицу следующие документы:
1) лично заполненное заявление установленной формы;
2) копия паспорта заявителя;
3) фото заявителя 25x35 мм (2 шт.).
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
2.15. Основаниями для отказа в выдаче охотничьего билета являются:
1) несоответствие заявителя требованиям п.1.3. настоящего административного регламента;
2) предоставление не полного перечня документов указанных в п.2.14. настоящего регламента;
3) наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) несоответствие заявления на выдачу охотничьего билета и представленной в нем информации утвержденной форме.
2.16. Основаниями для отказа в аннулировании охотничьего билета являются:
1) подача заявления об аннулировании своего охотничьего билета не лично заявителем;
2) отсутствие в заявлении или поступившей информации, решении суда, сведений о фамилии, имени, отчестве лица, охотничий билет которого подлежит аннулированию; учетной серии и номере его охотничьего билета; его номере контактного телефона, почтового адреса и (или) адреса электронной почты.
2.17. В соответствии с действующим законодательством, предоставление государственной услуги, является бесплатной.
2.18. Прием документов и выдача документов осуществляются в кабинетах службы по адресу г.Иркутск, ул.Тимирязева, д.28, а также по месту дислокации должностных лиц службы в административных районных центрах (Приложение N 2).
2.19. Требования к помещениям для осуществления государственной услуги:
1) место для приема посетителей оборудуется средствами пожаротушения;
2) вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями;
3) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
4) места ожидания в очереди должны иметь места для сидения: стулья, скамьи;
5) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 мест;
6) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, бланками документов, письменной бумагой, ручками;
7) кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием; графика работы.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность и состав выполняемых административных действий, при оказании государственной услуги по выдаче или аннулированию охотничьего билета, показаны на блок-схемах в приложениях 2,3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявителей по вопросам выдачи и аннулирования охотничьих билетов, заявлений поступивших по почте и прилагаемых к ним документов производится должностными лицами службы по утвержденному графику приема п.2.3. настоящего административного регламента.
3.3. Предоставление государственной услуги по выдаче охотничьего билета включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления на выдачу охотничьего билета;
2) рассмотрение заявления на выдачу охотничьего билета и прилагаемых документов;
3) принятие решения о выдаче или отказе в выдаче охотничьего билета;
4) заполнение охотничьего билета или подготовка (печать) письменного отказа в выдаче охотничьего билета;
5) внесение сведений о выданном охотничьем билете в реестр;
6) заполнение уведомления о внесении сведений о выданном охотничьем билете в реестр;
7) выдача заявителю лично на руки охотничьего билета и уведомления о внесении сведений о выданном охотничьем билете в реестр или письменного отказа в выдаче охотничьего билета под роспись либо направление заявителю почтовым отправлением с уведомлением.
3.3.1. При рассмотрении заявлений на выдачу охотничьего билета производится установление личности заявителя, проверка на: соответствие требованиям п.1.3. настоящего административного регламента; соответствие заявления на выдачу охотничьего билета и представленной в нем информации утвержденной форме; полноту и качество предоставленных с заявлением документов.
3.3.2. В рамках межведомственного взаимодействия данные о физическом лице направляются в ГУ МВД России Иркутской области для получения информации о наличии или отсутствии непогашенной или неснятой судимости за умышленные преступления.
3.3.3. Охотничий билет выдается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов.
Принадлежность заявителя к лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицам, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования, определяется по спискам, предоставленным муниципальными образованиями Иркутской области в местах их традиционного проживания.
3.3.4. При выдаче охотничьего билета заполняются сведения о: ФИО, дате рождения заявителя; наименовании органа исполнительной власти Иркутской области, выдающего охотничий билет, дате его выдачи.
Записи и отметки, вносимые в охотничий билет, заверяются подписью должностного лица и печатью "Для охотничьих билетов". Печать "Для охотничьих билетов" на 1 странице охотничьего билета должна закрывать не более части правого нижнего угла наклеенной фотографии владельца охотничьего билета.
В случае принадлежности заявителя к лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицам, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования, в охотничьем билете ставится отметка: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления".
3.3.5. На основании сведений, содержащихся в заявлении на выдачу охотничьего билета, в соответствии с серией и номером выдаваемого охотничьего билета, вносится запись в реестр.
3.3.6. На основании записи в реестре подготавливается уведомление заявителю о внесении сведений о выданном охотничьем билете в реестр (приложение 4).
3.3.7. Заявителю лично на руки выдаются охотничий билет и уведомление о внесении сведений о выданном охотничьем билете в реестр под роспись либо направляются заявителю почтовым отправлением с уведомлением.
3.3.8. Заявление на выдачу охотничьего билета и прилагаемые к нему документы подлежат постоянному хранению.
3.3.9. В случае принятия решения об отказе в выдаче охотничьего билета заявителю подготавливается письменный ответ, который вручается лично под роспись или направляется почтовым отправлением по месту жительства.
3.4. Предоставление государственной услуги по аннулированию охотничьего билета включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления об аннулировании охотничьего билета или информации о гражданской не дееспособности, о наличии непогашенной судимости за совершение умышленного преступления у владельца охотничьего билета; решения суда;
2) рассмотрение заявления об аннулировании охотничьего билета или информации о гражданской не дееспособности, о наличии непогашенной судимости за совершение умышленного преступления у владельца охотничьего билета; решения суда
3) принятие решения об аннулировании охотничьего билета или об отказе в аннулировании охотничьего билета;
4) внесение сведений об аннулированном охотничьем билете в реестр или подготовка письменного отказа в аннулировании охотничьего билета;
5) уведомление владельца охотничьего билета об его аннулировании и внесении сведений об аннулировании охотничьего билете в реестр либо об отказе в аннулировании охотничьего билета лично под роспись или направление соответствующего уведомления почтовым отправлением по месту жительства;
6) внесение записи об аннулировании охотничьего билета в возвращенный охотничий билет.
3.4.1. Прием заявителей по вопросам аннулирования охотничьих билетов или информации о гражданской не дееспособности, о наличии непогашенной судимости за совершение умышленного преступления у владельца охотничьего билета, решения суда производится должностными лицами службы по утвержденному графику приема (п.2.3 настоящего регламента).
3.4.2. При рассмотрении заявлений на аннулирование охотничьего билета производится установление личности заявителя. По поступившей информации о гражданской не дееспособности, о наличии непогашенной судимости за совершение умышленного преступления у владельца охотничьего билета, решения суда, производится проверка сведений об охотнике, содержащихся в реестре.
3.4.3. Принимается решение об аннулировании охотничьего билета и внесение записи в реестр или об отказе в аннулировании охотничьего билета.
3.4.4. На основании записи в реестре подготавливается уведомление заявителю о внесении сведений об аннулировании охотничьего билета в реестр (приложение 5) или письменный отказ об аннулировании охотничьего билета, который направляется почтой адресату.
3.4.5. В течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета заявителю на руки выдается уведомление о внесении сведений об аннулировании охотничьего билета в реестр под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением.
3.4.6. На возвращенном охотничьем билете делается надпись о его аннулировании. Записи и отметки, вносимые в охотничий билет, заверяются подписью должностного лица и печатью "Для охотничьих билетов".
3.4.7. Заявления на аннулирование охотничьего билета или поступившая информация о гражданской не дееспособности, о наличии непогашенной судимости за совершение умышленного преступления у владельца охотничьего билета, решения суда, аннулированные охотничьи билеты подлежат постоянному хранению.
3.5. Результатом исполнения данного административного регламента является выдача заявителю охотничьего билета или аннулирование охотничьего билета и внесение соответствующей информации в реестр.
3.6. Должностные лица службы, получившие в подотчет бланки охотничьих билетов, обязаны ежемесячно, до 1 числа следующего за отчетным месяца, направлять реестры с внесенной в них информацией за отчетный период о выдаче и аннулированию охотничьих билетов в службу в электронном и бумажном виде.
IV. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем службы и его заместителями.
4.2. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяется руководителем службы (не реже чем 1 раз в год)
4.3. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
4.4. Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год.
4.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте службы, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
1) отказ в выдаче охотничьего билета;
2) решения о списании заявки в дело без рассмотрения;
3) отказ в предоставлении информации;
4) нарушение установленного срока предоставления государственной услуги и иные нарушения требований настоящего административного регламента.
5.3. Руководитель службы (его заместители) проводят личный прием заявителей.
5.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, служба вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. Решения службы, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.