Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 19 апреля 2012 г. N 55-МПР
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги
"Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами"
28 июня, 26 декабря 2012 г., 11 февраля, 12 июля 2013 г., 18 марта 2014 г., 31 марта, 2 июля 2015 г., 3 февраля, 29 апреля, 31 мая 2016 г.
В соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 июня 2012 г. N 178-МПР в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Установление патронажа
над совершеннолетними дееспособными гражданами"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 19 апреля 2012 г. N 55-МПР)
28 июня, 26 декабря 2012 г., 11 февраля, 12 июля 2013 г., 18 марта 2014 г., 31 марта, 2 июля 2015 г., 3 февраля, 29 апреля, 31 мая 2016 г.
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Заявителями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане:
а) по состоянию здоровья не способные самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности (далее - гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа);
б) выразившие желание действовать в интересах граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа (далее - кандидат в помощники).
5. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в пункт 6 настоящего Регламента внесены изменения
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
6(1). Утратил силу.
См. текст пункта 6(1)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в пункт 7 настоящего Регламента внесены изменения
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в пункт 8 настоящего Регламента внесены изменения
8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 58-МПР в подпункт "а" пункта 9 настоящего Регламента внесены изменения
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "е" пункта 9 настоящего Регламента внесены изменения
е) об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в пункт 11 настоящего Регламента внесены изменения
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР пункт 12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР пункт 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
14. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в подпункт "б" пункта 14 настоящего Регламента внесены изменения
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР подпункт "в" пункта 14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 58-МПР в подпункт "а" пункта 15 настоящего Регламента внесены изменения
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в подпункт "г" пункта 15 настоящего Регламента внесены изменения
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "е" пункта 15 настоящего Регламента внесены изменения
е) об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст административного регламента с приложениями.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в пункт 17 настоящего Регламента внесены изменения
17. Информация об управлениях министерства, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
18. График приема граждан в министерстве:
|
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Среда |
9.00-13.00 |
|
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
|
Суббота, воскресенье - выходные дни. |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 18(1)
18(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00-18 00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07. |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР пункт 19 настоящего Регламента изложен в новой редакции
19. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18 00 (перерыв 13 00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14 00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан руководителями управлений министерства:
|
Понедельник |
14.00-18.00 |
|
Вторник |
09.00-13.00 |
|
Четверг |
14.00-18.00 |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 58-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 20(1
20(1). Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном настоящей главой, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
21. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами (далее - установление патронажа).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в пункт 22 настоящего Регламента внесены изменения
22. Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина (далее - помощник) совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
Управления министерства осуществляют контроль за исполнением помощниками своих обязанностей и извещают находящихся под патронажем граждан о нарушениях, допущенных их помощниками и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в главу 5 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
23. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
24. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, кандидатов в помощники осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
24(1) При предоставлении государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
25. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) установление патронажа и назначение помощника;
б) отказ в установлении патронажа и назначении помощника.
26. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта управления министерства путем принятия решения об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в главу 7 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
27. Решение об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника принимается в течение месяца со дня выявления гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
Акт об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника с указанием причин отказа направляется (вручается) управлением министерства в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
28. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР пункт 30 настоящего Регламента изложен в новой редакции
30. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
в) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
г) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября);
д) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, 2012, 20 июня);
е) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября).
ж) постановление Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года N 228-пп "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области" (Областная, 2013, 22 июля).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР наименование главы 9 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме
31. Для установления патронажа гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа, кандидат в помощники подают в управление министерства заявления по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
32. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники;
б) медицинское заключение (справка) учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и необходимости постоянного ухода за гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа;
в) трудовая книжка кандидата в помощники или иной документ, подтверждающий, что кандидат в помощники не является социальным работником (справка с места работы).
33. Гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа, кандидат в помощники должен представить документы, указанные в пункте 32 настоящего административного регламента.
При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, кандидатов в помощники документы, не указанные в пункте 32 настоящего административного регламента.
34 Требования к документам, предоставляемым гражданами, нуждающимися в установлении над ними патронажа, кандидатами в помощники:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 97-МПР в подпункт "а" пункта 34 настоящего Регламента внесены изменения
а) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в наименование главы 10 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
35. Предоставление государственной услуги не предусматривает документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
36. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, кандидатов в помощники:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в главу 11 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей;
б) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента;
в) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 58-МПР в пункт 38 настоящего Регламента внесены изменения
38. В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в управление министерства направляет гражданину, нуждающемуся в установлении над ним патронажа, кандидату в помощники, письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 61 настоящего административного регламента.
39. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники в порядке, установленном пунктом 61 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в наименование главы 12 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
40. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
41. Основаниями для отказа в установлении патронажа и назначении помощника являются:
а) несоответствие категории граждан, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента;
б) предоставление недостоверных сведений.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в главу 13 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
42. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
43. Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в главу 14 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
44. Государственная услуга предоставляется гражданам, нуждающимся в установлении над ними патронажа, кандидатам в помощники бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
45. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в главу 15 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
46. Порядок взимания платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
47. Размер и основания взимания платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в главу 16 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления такой услуги
48. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа, кандидатом в помощники заявления и документов лично не превышает 15 минут.
49. Утратил силу.
См. текст пункта 49
49(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР глава 17 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
50. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.
51. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в главу 18 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
52. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам, нуждающимся в установлении над ними патронажа, кандидатам в помощники.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 79-МПР глава 18 раздела II настоящего Регламента дополнена пунктом 52(1), вступающим в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
52(1). Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию управления министерства и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
53. Прием граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, кандидатов в помощники, документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется в кабинетах управления министерства.
Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
54. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
55. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, кандидатов в помощники и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
56. Места для заполнения документов оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
56(1). Гражданам, нуждающимся в установлении над ними патронажа, кандидатам в помощники, явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в главу 19 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 58-МПР в пункт 57 настоящего Регламента внесены изменения
57. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
58. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан нуждающихся в установлении над ними патронажа, кандидатов в помощники являются:
достоверность предоставляемой гражданам, нуждающимся в установлении над ними патронажа, кандидатам в помощники информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, кандидатов в помощники о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами, нуждающимися в установлении над ними патронажа, кандидатами в помощники информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР настоящий Регламент дополнен главой 19(1)
Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 58-МПР пункт 58(1) настоящего приложения изложен в новой редакции
58(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
58(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
58(3) При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа, кандидат в помощники использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
58(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
58(5). Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники.
При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа, кандидатом в помощники;
б) обработка заявления и представленных документов;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
59. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов; внесение сведений о гражданине, нуждающемся в установлении над ним патронажа, в журнал первичного учета совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа;
б) принятие решения об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника;
в) формирование личного дела гражданина, находящегося под патронажем;
г) направление (вручение) акта управления министерства об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.
60. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
60(1). Утратил силу.
См. текст пункта 60(1)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в главу 21 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 21. Прием и регистрация заявления и документов;
внесение сведений о гражданине, нуждающемся в установлении над ним патронажа,
в журнал первичного учета совершеннолетних граждан,
нуждающихся в установлении над ними патронажа
61. Для установления патронажа гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа, кандидат в помощники подают в управление министерства заявления с приложением документов одним из следующих способов:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 79-МПР подпункт "а" пункта 61 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения.
В отдельных случаях для приема граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, осуществляется выход (выезд) должностного лица управления министерства к месту жительства (месту пребывания) гражданина;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "б" пункта 61 настоящего Регламента внесены изменения
б) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 58-МПР в подпункт "в" пункта 61 настоящего Регламента внесены изменения
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru). При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 58-МПР пункт настоящего Регламента дополнен подпунктом "г"
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
62. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) предмет обращения;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "б" пункта 62 настоящего Регламента внесены изменения
б) личность гражданина, нуждающегося в установлении патронажа над ним, кандидата в помощники (при подаче заявления лично), указанных в пункте 32 настоящего административного регламента;
в) наличие всех документов;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента.
62(1). По просьбе гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники должностное лицо оказывает гражданину, нуждающемуся в установлении над ним патронажа, кандидату в помощники помощь в написании заявления.
63. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается.
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "в" пункта 63 настоящего Регламента внесены изменения
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации почтовой связи;
г) сведения о гражданине, нуждающемся в установлении над ним патронажа, кандидате в помощники (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники);
д) дата принятия решения об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника;
е) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
64. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
65. Днем обращения гражданина нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа, кандидатом в помощники в порядке, установленном пунктом 71 настоящего административного регламента.
66. Утратил силу.
См. текст пункта 66
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в пункт 67 настоящего Регламента внесены изменения
67. Гражданину, нуждающемуся в установлении над ним патронажа, кандидату в помощники, подавшим заявления и документы лично, в день обращения выдается расписка-уведомление в получении документов с указанием даты и номера регистрации заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка-уведомление в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации почтовой связи, не выдается.
68. Сведения о гражданине, нуждающемся в установлении над ним патронажа, в день его обращения вносятся должностным лицом управления министерства в журнал первичного учета совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
69. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение об установлении патронажа и назначении помощника либо об отказе в установлении патронажа и назначении помощника принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
70. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину, нуждающемуся в установлении над ним патронажа, кандидату в помощники в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема граждан в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления и документов направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
71. Гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа, кандидат в помощники в пределах указанного в пункте 70 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, поданных в форме электронных документов.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в пункт 72 настоящего Регламента внесены изменения
72. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае гражданину, нуждающемуся в установлении над ним патронажа, кандидату в помощники с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
73. В случае неявки гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники в управление министерства в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные# электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о них удаляется из базы данных в течение 1 рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 70 настоящего административного регламента. В этом случае гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа, кандидат в помощники вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 61 настоящего административного регламента.
74. Общий срок приема, регистрации заявлений и документов составляет не более 30 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 58-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 74(1)
74(1). Порядок приема заявления и документов, установленный настоящей главой, применяется при подаче заявления и документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает прием заявления и документов от гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники и в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления с документами направляет их в управление министерства в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
75. В целях получения дополнительных сведений о гражданине, нуждающемся в установлении над ним патронажа, кандидате в помощники управление министерства вправе запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, медицинских и иных организациях.
76. Управление министерства вправе запрашивать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить способность исполнять обязанности помощника (для кандидата в помощники), а также неспособность по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности (для граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа).
Глава 22. Принятие решения об установлении патронажа и назначении помощника
или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника
77. Управление министерства на основании заявления и документов принимает решение об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в пункт 78 настоящего Регламента внесены изменения
78. Решение об установлении патронажа, назначении помощника или об отказе в назначении помощника принимается и оформляется в виде акта управления министерства в срок, указанный в абзаце первом пункта 27 настоящего административного регламента.
79. Основания для отказа в установлении патронажа и назначении помощника указаны в пункте 41 настоящего административного регламента.
80. Акт об отказе в установлении патронажа и назначении помощника, копии документов хранятся в управлении министерства.
Глава 23. Формирование личного дела гражданина, находящегося под патронажем
81. В течение одного рабочего дня с момента принятия решения об установлении патронажа и назначении помощника должностным лицом управления министерства на гражданина, находящегося под патронажем оформляется личное дело, которое состоит из:
а) заявления и документов, указанных в пункте 32 настоящего административного регламента;
б) акта управления министерства об установлении патронажа и назначении помощника.
82. Личное дело гражданина, находящегося под патронажем, должно быть прошито и пронумеровано. Личное дело хранится в управлении министерства в специально отведенном месте для хранения документов. Управление министерства несет ответственность за сохранность личных дел, а в случае их утраты принимает меры к их восстановлению.
83. Копии договоров, представленные гражданами, после установления патронажа и назначения помощника хранятся в личном деле гражданина, находящегося под патронажем.
84. Сведения о гражданине, находящегося# под патронажем, вносятся должностным лицом управления министерства в журнал учета совершеннолетних граждан, находящихся под патронажем по форме согласно приложению 6 настоящего административного регламента и в единый реестр отдельных категорий совершеннолетних граждан, проживающих в Иркутской области, в отношении которых установлены опека, попечительство, патронаж, и граждан, проживающих в Иркутской области, нуждающихся в установлении опеки, попечительства, патронажа (далее - единый реестр граждан) в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения об установлении патронажа и назначении помощника.
85. В случае поступления дополнительной информации о гражданине, находящемся под патронажем, соответствующая информация (документы) приобщается к его личному делу и вносится в единый реестр граждан в течение дня, следующего за днем поступления указанной информации.
Глава 24. Направление (вручение) акта управления министерства
об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе
в установлении патронажа и назначении помощника
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в пункт 86 настоящего Регламента внесены изменения
86. Акт об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника с указанием причин отказа направляется (вручается) управлением министерства в срок, указанный в абзаце втором пункта 27 настоящего административного регламента.
87. Вместе с актом об отказе в установлении патронажа и назначении помощником управление министерства возвращает гражданину, нуждающемуся в установлении над ним патронажа, кандидату в помощники документы.
88. Отказ в установлении патронажа и назначении помощника может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в наименование раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
89. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
90. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должных# лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
91. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
92. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в пункт 93 настоящего Регламента внесены изменения
93. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в акте о назначении проверки.
Глава 27. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
94. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Утратил силу.
См. текст пункта 95
96. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
Глава 28. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
97. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
98. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 330-МПР раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Глава 29. Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства
99. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 99(1)
99(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
100. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
101. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
102. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "б" пункта 102 настоящего Регламента внесены изменения
б) через организации почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР в подпункт "д" пункта 102 настоящего Регламента внесены изменения
д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
103. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
104. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
105. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
106. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
107. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
108. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
109. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
110. Утратил силу.
См. текст пункта 110
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР пункт 111 настоящего Регламента изложен в новой редакции
111. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.
112. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 112 настоящего административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
114. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
115. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 115(1)
115(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 18-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами"
Территориальные подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
12 июля 2013 г., 3 февраля 2016 г.
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 1 |
664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36 |
(3952) 70-34-04 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 2 |
666203, Иркутская область, р.п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 3 |
666322, Иркутская область, р.п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 4 |
665413, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 525-07 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 5 |
665383, Иркутская область, г.Зима, ул. Садовая, 1 |
(39554) 27-2-65 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 6 |
665003, Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон им. Пахотищева, 24н |
(39563) 2-69-13 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 7 |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03 |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 18-МПР в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами"
(с изменениями от 28 июня 2012 г., 3 февраля 2016 г.)
Начальнику Межрайонного управления министерства
социального развития, опеки и попечительства Иркутской
области N _______________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(Ф.И.О.)
от _____________________________________________________,
(Ф.И.О., год рождения)
проживающего по адресу: _________________________________
________________________________________________________,
имеющего регистрацию по месту жительства по адресу:
_________________________________________________________
_________________________________________________________,
паспорт: ________________________________________________
(серия, номер, кем, когда выдан)
телефон домашний _________________
телефон рабочий __________________
телефон сотовый __________________
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество)
имеющий(-ая)# регистрацию по месту жительства по адресу: ________________
________________________________________________________________________,
прошу назначить меня помощником над _____________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
________________________________________________________________________,
в связи с тем, что он по состоянию здоровья не может самостоятельно
осуществлять и защищать свои права, осуществлять обязанности.
С правами, обязанностями и ответственностью помощника, телефонами,
адресами министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области, юридических служб, медицинских организаций ознакомлен.
К заявлению прилагаю:
1.
2.
3.
_______________ _________________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Расписка-уведомление
Документы _____________________ приняты "____" ___________ ______ г.
Регистрационный N _________________________
Подпись лица, принявшего документы _________________________________
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 18-МПР в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами"
(с изменениями от 28 июня 2012 г., 3 февраля 2016 г.)
Начальнику Межрайонного управления министерства
социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области N _____________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(Ф.И.О.)
от _____________________________________________________,
(Ф.И.О., год рождения)
проживающего по адресу: _________________________________
________________________________________________________,
имеющего регистрацию по месту жительства по адресу:
_________________________________________________________
________________________________________________________,
паспорт: ________________________________________________
(серия, номер, кем, когда выдан)
телефон домашний _________________
телефон рабочий __________________
телефон сотовый __________________
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество)
имеющий(-ая)# регистрацию по месту жительства по адресу: _______________
________________________________________________________________________,
прошу установить надо мной патронаж со стороны __________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________,
в связи с тем, что по состоянию здоровья не могу самостоятельно
осуществлять и защищать свои права, осуществлять обязанности.
К заявлению прилагаю:
1.
2.
3.
_______________ _________________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Расписка-уведомление
Документы ___________________ приняты "_____" ____________ ______ г.
Регистрационный N _________________________
Подпись лица, принявшего документы _____________________________________
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 58-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами"
Блок-схема предоставления государственной услуги
31 марта 2015 г., 3 февраля, 29 апреля 2016 г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами"
Журнал
первичного учета совершеннолетних граждан,
нуждающихся в установлении над ними патронажа
N п/п |
Дата постановки гражданина на первичный учет |
ФИО гражданина |
Дата рождения гражданина |
Адрес регистрации гражданина по месту жительства |
Адрес фактического проживания гражданина |
Наименование суда либо организации, либо Ф.И.О. физического лица, направившего (-ей) сведения о гражданине |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами"
Журнал
учета совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем
N п/п |
Ф.И.О. гражданина, в отношении которого установлен патронаж |
Дата рождения гражданина |
Адрес регистрации гражданина по месту жительства |
Адрес фактического проживания гражданина |
Ф.И.О. помощника |
Адрес регистрации помощника по месту жительства |
Адрес фактического проживания помощника |
Номер, дата приказа об установлении патронажа |
Наименование вида договора (-ов), дата заключения, договора |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами".
Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Заявителями могут быть: совершеннолетние дееспособные граждане, по состоянию здоровья не способные самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности; граждане, выразившие желание действовать в интересах граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа.
Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения: об установлении патронажа и назначении помощника либо об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.
Решение об установлении патронажа и назначении помощника оформляется в виде акта управления министерства.
Решение об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника принимается в течение месяца со дня выявления гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 апреля 2012 г. N 55-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 7 мая 2012 г. N 48(923)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 апреля 2024 г. N 53-44-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 9 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-125-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 октября 2020 г. N 53-162/20-мпр
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 мая 2020 г. N 53-56/20-мпр
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2019 г. N 53-130/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 апреля 2019 г. N 53-114/19-мпр
Изменения вступают в силу с 4 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-312/18-мпр
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июня 2018 г. N 53-95/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 79-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 58-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 18-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 97-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 114-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 330-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 июня 2012 г. N 178-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного приказа