Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Иркутской области от 10 ноября 2011 г. N 114-ОЗ статья 3 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 3. Порядок предоставления жилых помещений для социальной защиты
1. Жилые помещения для социальной защиты предоставляются указанным в статье 2 настоящего Закона гражданам (далее - граждане), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты.
2. Порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированных жилищных фондов муниципальных образований области устанавливается уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований области.
3. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для социальной защиты специализированного жилищного фонда области (далее - учет) гражданин или его представитель обращается в уполномоченный орган исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган) по месту жительства с заявлением.
4. К заявлению прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;
Законом Иркутской области от 4 июня 2012 г. N 47-ОЗ в подпункт 3 пункта 4 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к соответствующей категории граждан:
для ветеранов Великой Отечественной войны - удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны";
для инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий - удостоверение инвалида Отечественной войны либо удостоверение инвалида о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" (далее - постановление Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209);
для нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявших на их иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, - удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209, либо пенсионное удостоверение с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина", либо справка установленной формы о гибели военнослужащего, либо документы, подтверждающие право члена семьи на пенсию по случаю потери кормильца, относящегося к числу инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, - решение суда о лишении родителя (родителей) родительских прав (об ограничении в родительских правах), либо о признании родителя (родителей) недееспособным (недееспособными) (ограниченно дееспособным (дееспособными)), либо о признании родителя (родителей) безвестно отсутствующим (отсутствующими) или умершим (умершими), либо свидетельство о смерти родителя (родителей), либо справка об отбывании родителем (родителями) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителя (родителей) в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, либо заключение (справка) медицинской организации, подтверждающее (подтверждающая) нахождение родителя (родителей) в лечебном учреждении;
для инвалидов I, II групп - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
для семей, имеющих детей-инвалидов, - свидетельство о рождении ребенка (паспорт - для детей, достигших возраста 14 лет) и справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, - заключение медицинского учреждения о необходимости проведения лечения, выписка из медицинской карты, документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, документы, подтверждающие статус одиноких родителей (справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, свидетельство о смерти второго родителя), документ, подтверждающий регистрацию гражданина в качестве безработного, копия трудовой книжки - для неработающего гражданина;
4) документы, подтверждающие доход гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в уполномоченный орган по месту жительства гражданина, для исчисления среднедушевого дохода.
5. Заявление и документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в уполномоченный орган по месту жительства гражданина. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо уполномоченного органа по месту жительства гражданина и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу;
2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
6. Днем обращения считается дата регистрации в день поступления в уполномоченный орган по месту жительства гражданина заявления и документов.
7. Уполномоченный орган по месту жительства гражданина на основании заявления и документов в течение двадцати рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
Уведомление о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет с указанием причин отказа направляется уполномоченным органом по месту жительства гражданину или его представителю в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Решение об отказе в постановке гражданина на учет принимается в случае отсутствия принадлежности гражданина к категориям граждан, указанным в статье 2 настоящего Закона.
9. Учет ведется уполномоченным органом по месту жительства гражданина по дате принятия решения о постановке гражданина на учет. Граждане, обратившиеся с заявлением и документами в один и тот же день, ставятся на учет в алфавитном порядке. Уполномоченный орган по месту жительства гражданина формирует список граждан, состоящих на учете в той же последовательности, в которой граждане приняты на учет (далее - список).
10. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях для социальной защиты, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
11. Гражданин или его представитель обязан письменно известить уполномоченный орган по месту жительства гражданина о наступлении обстоятельств, влияющих на право состоять на учете, в течение тридцати календарных дней со дня их наступления.
12. Граждане снимаются с учета:
1) если в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности;
2) в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия граждан на учет в соответствии с настоящим Законом;
3) в случае подачи гражданином или его представителем заявления о снятии с учета.
13. Решение о снятии гражданина с учета принимается уполномоченным органом по месту жительства гражданина в течение тридцати календарных дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
Уведомление о снятии гражданина с учета с указанием причин снятия гражданина о# учета направляется уполномоченным органом по месту жительства гражданину или его представителю в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
14. Решение об отказе в постановке гражданина на учет или решение о снятии гражданина с учета может быть обжаловано в вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган государственной власти области и (или) в судебном порядке.
15. Жилые помещения для социальной защиты предоставляются состоящим на учете гражданам по договору безвозмездного пользования, заключенному в письменной форме, на основании решения о предоставлении жилого помещения для социальной защиты, принятого уполномоченным органом, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований области соответственно.
16. В целях организации работы по предоставлению жилых помещений для социальной защиты специализированного жилищного фонда области образуется комиссия по вопросам предоставления гражданам жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда области (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются Правительством Иркутской области. Решения комиссии оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
Решение о предоставлении жилого помещения для социальной защиты специализированного жилищного фонда области принимается уполномоченным органом с учетом рекомендаций комиссии.
Уполномоченный орган с учетом списков, сформированных уполномоченными органами по месту жительства граждан, ежегодно в срок до 1 мая утверждает сводный список граждан, состоящих на учете, в той же последовательности, в которой граждане приняты на учет.
Уведомление о предоставлении жилого помещения для социальной защиты специализированного жилищного фонда области направляется уполномоченным органом гражданину или его представителю в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
17. Гражданин, которому предоставлено жилое помещение в соответствии с настоящим Законом, сохраняет право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями, установленные в соответствии с действующим законодательством.
18. Отказ в предоставлении жилого помещения для социальной защиты специализированного жилищного фонда области может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.