Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 6 мая 2013 г. N 76-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июня 2012 года N 169-мпр, следующие изменения:
1) в наименовании главы 3 слово "предоставлениии" заменить словом "предоставлении";
2) в пункте 6 слова "(далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания)" заменить словами "по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства)";
3) в подпункте "б" пункта 7 слова "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/pgu/" заменить словами "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru";
4) в пункте 9:
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в подпункте "з" слово "осуществляющем" заменить словом "осуществляющего";
5) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.";
6) в подпункте "в" пункта 15 слова "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/pgu/" заменить словами "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru";
7) в пункте 16 подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
8) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, министерством труда и занятости Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области";
9) в пункте 34 слово "оформляется" заменить словом "принимается";
10) наименование главы 7 дополнить словами ", в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
11) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301);
в) Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.16);
г) Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3824);
д) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594);
е) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.1755);
ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст.2572);
з) Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 542 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст.2304);
и) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (Российские вести, 1996, 17 октября);
к) Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 (далее Административный регламент N 347) (Российская газета, 2009, 20 февраля);
л) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423" (далее - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 334) (Российская газета, 2009, 29 декабря);
м) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" (далее - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623);
н) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября).";
12) в пункте 39 слова "по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 4 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации N 334" заменить словами "заявление по форме согласно приложению N 4 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации N 334 (далее - заявление)";
13) в пункте 40:
в подпункте "а" после слов "копии пенсионного удостоверения, справки из" дополнить словами "территориального органа";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;";
в подпункте "г" слова ""О порядке" заменить словами "О порядке";
подпункт "ж" признать утратившим силу;
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623;#
дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) письменное согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, составленное в произвольной форме в присутствии должностного лица управления министерства;";
14) дополнить пунктом 40(1) следующего содержания:
"40(1). Заявитель, имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в управление министерства указанное заключение и документы, предусмотренные пунктом 39, подпунктом "е" пункта 40 настоящего административного регламента.";
15) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Заявитель при подаче заявления лично должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Заявитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а" (за исключением копии пенсионного удостоверения и справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), "б" (за исключением выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "г" - "е", "з", "и" 40 настоящего административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "40 настоящего административного регламента" следует читать как "пункта 40 настоящего административного регламента"
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "а" (в части копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), "б" (в части выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "в" пункта 40 настоящего административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно заявителем, то управление министерства запрашивает указанные документы и (или информацию)# в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
16) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пунктах 39, 40 настоящего административного регламента.";
17) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 40 настоящего административного регламента, принимаются управлением министерства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "г", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.";
18) в подпункте "е" пункта 45 слово "серьезных" исключить;
19) в пункте 46 слова "относятся документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 40 настоящего административного регламента" заменить словами "относятся:
а) копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, справка из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице;
б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.";
20) в подпункте "б" пункта 47 слово "предоставления" заменить словом "представления";
21) подпункт "б" пункта 48 изложить в следующей редакции:
"б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;";
22) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
23) в наименовании главы 13 слова "организацией, участвующей" заменить словами "организациями, участвующими";
24) пункты 53, 54 изложить в следующей редакции:
"53. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача копии финансового лицевого счета;
б) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
В результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными, указанных в подпункте "а" пункта 53 настоящего административного регламента, выдаются документы, указанные в подпункте "б" пункта 40 настоящего административного регламента.
54. Для получения копии финансового лицевого счета заявители обращаются в орган управления многоквартирными домами (Товарищество собственников жилья, Управляющая компания).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
25) в пункте 57 слова "услуги оплачивается" заменить словами "услуги, оплачивается";
26) в пункте 58 слова "услуги устанавливается" заменить словами "услуги, устанавливается";
27) наименование главы 16 изложить в следующей редакции:
"Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги";
28) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
29) в абзаце втором пункта 73 слово "заявителями" заменить словом "заявителям";
30) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
73(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
73(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
73(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
73(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
31) в пункте 76:
в подпункте "б" слова "Портал государственных услуг Иркутской области" заменить словами "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области";
в подпункте "в" слова "через должностных лиц многофункциональных центров" заменить словами "через многофункциональный центр";
32) в пункте 77:
в абзаце первом слова "должностное лицо) устанавливает" заменить словами "должностное лицо), устанавливает";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;";
33) пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов;
г) сведения о заявителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.";
34) в пункте 87:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"87. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.";
в абзаце втором слово "поступило" заменить словом "поступили";
35) главу 22 изложить в следующей редакции:
"Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
90. Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "а" (в части копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), "б" (в части выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "в" пункта 40 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов заявителем они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, министерством труда и занятости Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
91. В целях получения копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения выписки из домовой (поквартирной) книги управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения справки из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в министерство труда и занятости Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
92. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.";
36) в пункте 95 слово "приказу" заменить словом "Приказу";
37) в пункте 97 после слова "направляется" дополнить словом "(вручается)";
38) в абзаце втором пункта 99 слово "оформляется" заменить словом "принимается";
39) абзац второй пункта 101 изложить в следующей редакции:
"Вместе с актом о назначении опекуна или попечителя (об отказе в назначении опекуна или попечителя) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в управлении министерства.";
40) пункт 102 изложить в следующей редакции:
"102. Управление министерства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту N 347.
После внесения сведений о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), управление министерства представляет заявителю информацию о ребенке (детях), нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).";
41) дополнить пунктом 102(1) следующего содержания:
"102(1). Заявитель, имеющий заключение о возможности быть опекуном (попечителем), имеет право:
а) получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
б) обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
42) дополнить пунктом 102(2) следующего содержания:
"102(2). Заявитель обязан лично:
а) познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
б) ознакомиться с документами, хранящимися в управлении министерства в личном деле ребенка;
в) подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.";
43) в пункте 103 слова "в другой орган опеки и попечительства" заменить словами "в другое управление министерства";
44) в пункте 104 слова "опекунами или попечителями" заменить словами "опекунами (попечителями)";
45) в пункте 106 слово "постановлением" заменить словом "Постановлением";
46) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
47) наименование главы 27 дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
48) дополнить пунктом 116(1) следующего содержания:
"116(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
49) дополнить пунктом 132(1) следующего содержания:
"132(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
50) приложения 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Заявитель, имеющий заключение о возможности быть опекуном (попечителем), имеет право: получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников; обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки РФ и Министерством здравоохранения РФ.
Заявитель обязан лично: познакомиться с ребенком и установить с ним контакт; ознакомиться с документами, хранящимися в управлении министерства в личном деле ребенка; подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 мая 2013 г. N 76-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 10 июня 2013 г. N 62(1083)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2022 г. N 53-101-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.