Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 340-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям работников культуры, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных учреждениях культуры, муниципальных образовательных учреждениях"

 

В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям работников культуры, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных учреждениях культуры, муниципальных образовательных учреждениях", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 декабря 2011 года N 199-мпр, следующие изменения:

1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";

2) пункт 4 признать утратившим силу;

3) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Получатели компенсации имеют право обратиться за получением мер социальной поддержки через своих представителей, чьи полномочия подтверждаются в установленном законодательством порядке.";

4) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).";

5) подпункт "б" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";

6) в пункте 10 после слов "Должностное лицо" дополнить словами "управления министерства, министерства";

7) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:

а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;

д) о времени приема документов;

е) о сроке предоставления государственной услуги;

ж) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

з) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

и) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.";

8) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.

При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";

9) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.";

10) в абзаце третьем пункта 16 слово "тридцатидневного" исключить;

11) подпункт "в" пункта 17 изложить в следующей редакции:

"в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";

12) в пункте 18:

подпункт "а" дополнить словами ", а также о многофункциональных центрах предоставления государственных или муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги";

в подпункте "и" слово "текст" заменить словами "текст настоящего";

13) дополнить пунктом 21(1) следующего содержания:

"21(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

Среда

15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07.

";

14) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

"Глава 4. Наименование государственной услуги";

15) пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям работников культуры, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных учреждениях культуры, муниципальных образовательных учреждениях (далее - государственная услуга).";

16) дополнить пунктом 24(1) следующего содержания:

"24(1). Получателям компенсации предоставляются следующие меры социальной поддержки:

а) денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения в части платы за пользование жилым помещением и платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственника жилого помещения - также по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

б) денежная компенсация расходов на оплату отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение в части освещения, отопление, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления).";

17) в пункте 25 слова "пунктом 24" заменить словами "подпунктом "а" пункта 24";

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктом "а" пункта 24" имеется в виду "подпунктом "а" пункта 24(1)"

18) в абзаце первом пункта 26 слова "пунктом 24" заменить словами "подпунктом "б" пункта 24(1)";

19) пункты 27, 28, 29, 30 признать утратившими силу;

20) дополнить главой 4(1) следующего содержания:

 

"Глава 4(1). Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

 

30(1). Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.

30(2). Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.

30(3). При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от получателей компенсации или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.

30(4). При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Пенсионным фондом Российской Федерации.";

21) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:

"Глава 5. Описание результата предоставления государственной услуги";

22) пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Результат предоставления государственной услуги принимается в форме правового акта управления министерства.";

23) пункты 33, 34 признать утратившими силу;

24) дополнить главой 5(1) следующего содержания:

 

"Глава 5(1). Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

34(1). По результатам рассмотрения заявления и документов управление министерства принимает решение о назначении мер социальной поддержки либо об отказе в их назначении в течение 10 календарных дней со дня обращения получателя компенсации или его представителя за назначением мер социальной поддержки.

34(2). Управление министерства в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет получателю компенсации или его представителю письменное уведомление о назначении мер социальной поддержки либо об отказе в назначении мер социальной поддержки с изложением причин отказа.

34(3). Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.";

25) подпункт "в" пункта 36 признать утратившим силу;

26) пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Для предоставления мер социальной поддержки получателем компенсации либо его представителем в управление министерства по месту жительства подается заявление по форме, установленной приложением 2 к настоящему административному регламенту. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):

а) документ, удостоверяющий личность работника культуры;

б) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя получателя компенсации, - в случае обращения с заявлением представителя получателя компенсации;

в) трудовая книжка;

г) справка о составе семьи с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии печного отопления;

д) договор социального найма или договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (для работников культуры, проживающих в жилых помещениях по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда);

е) договор найма жилого помещения частного жилищного фонда или договор поднайма жилого помещения (для работников культуры, проживающих в жилых помещениях по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда или договору поднайма жилого помещения);

ж) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (для работников культуры, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им или членам их семей на праве собственности);

з) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 2 настоящего Закона, - документ, подтверждающий назначение трудовой пенсии по старости (инвалидности).";

27) пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Получатель компенсации или его представитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а" -"е" пункта 37 настоящего административного регламента, а также документ, указанный в подпункте "ж" пункта 37 настоящего административного регламента, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Получатель компенсации или его представитель вправе представить документ, указанный в подпункте "ж" пункта 37 настоящего административного регламента, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также документ, предусмотренный подпунктом "з" пункта 37 настоящего административного регламента. Если такие документы не были представлены получателем компенсации или его представителем, управление министерства запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.";

28) пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от получателей компенсации или их представителей документы, не указанные в пункте 37 настоящего административного регламента.";

29) пункт 40 признать утратившим силу;

30) в пункте 41:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);";

в подпункте "б" после слов "тексты документов" дополнить словами "должны быть"; подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;";

31) дополнить главой 7(1) следующего содержания:

 

"Глава 7(1). Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

 

41(1). К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые получатель компенсации или его представитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах "ж" и "з" пункта 37 настоящего административного регламента.

41(2). Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от получателей компенсации или их представителей:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";

32) главу 8 изложить в следующей редакции:

 

"Глава 8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

42. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:

а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 41 настоящего административного регламента;

б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей;

в) предоставление неполного перечня документов или непредставление документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющие государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

43. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет получателю компенсации либо его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо выдает получателю компенсации или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя компенсации или его представителя.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, получателю компенсации или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.

43(1). Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению получателя компенсации или его представителя в порядке, установленном пунктом 58 настоящего административного регламента.";

33) дополнить главой 8(1) следующего содержания:

 

"Глава 8(1). Основания для отказа в предоставлении государственной услуги. Основания приостановления предоставления государственной услуги

 

43(2). Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.

43(3). Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки является отсутствие условий предоставления мер социальной поддержки, установленных статьей 4 Закона Иркутской области от 18 июля 2008 года N 50-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников культуры, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных учреждениях культуры, муниципальных образовательных учреждениях".

43(4). Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.";

34) дополнить главой 8(2) следующего содержания:

 

"Глава 8(2). Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

 

43(5). В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:

а) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действия от имени гражданина;

б) справка о составе семьи с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии печного отопления;

в) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.

43(6). Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, получатели компенсации обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).

Для получения справки о составе семьи с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии печного отопления, получатели компенсации обращаются в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.

Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, получатели компенсации обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";

35) наименование главы 9 изложить в следующей редакции:

"Глава 9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги";

36) пункты 44, 45 изложить в следующей редакции:

"44. Государственная услуга предоставляется получателям компенсации бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.

45. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";

37) пункт 46 признать утратившим силу;

38) дополнить главой 9(1) следующего содержания:

 

"Глава 9(1). Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

46(1). Плата за получение документов, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, уплачивается в соответствии с законодательством.

46(2). Размер платы за получение документов, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.";

39) дополнить главой 9(2) следующего содержания:

 

"Глава 9(2). Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

 

46(3). Максимальное время ожидания в очереди при подаче получателем компенсации или его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.

46(4). При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 46(3) настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.

46(5). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.";

40) дополнить главой 9(3) следующего содержания:

 

"Глава 9(3). Срок и порядок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

46(6). Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.

46(7). Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.";

41) главу 10 изложить в следующей редакции:

 

"Глава 10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

 

47. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.

48. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны получателям компенсации или их представителям.

49. Прием получателей компенсации или их представителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.

50. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.

51. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

52. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей компенсации или их представителей и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.

53. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.

54. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

55. Получателям компенсации или их представителям, явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.";

42) дополнить главой 10(1) следующего содержания:

 

"Глава 10(1). Показатели доступности и качества государственной услуги

 

55(1). Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:

соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;

возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

среднее время ожидания в очереди при подаче документов;

количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.

55(2). Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:

достоверность предоставляемой получателями компенсации или их представителями информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей или их представителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации получателями компенсации или их представителями информации о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.";

43) в пункте 56:

подпункт "а" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;";

44) главу 12 изложить в следующей редакции:

 

"Глава 12. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

58. Для предоставления мер социальной поддержки получатель компенсации либо его представитель подает в управление министерства заявление с приложением документов, одним из следующих способов:

а) путем личного обращения в управление министерства по месту жительства работника культуры. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства по месту жительства работника культуры и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;

б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;

г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

59. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:

а) предмет обращения;

б) личность получателя компенсации либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);

в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 37 настоящего административного регламента;

г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 41 настоящего административного регламента.

60. По просьбе получателя компенсации либо его представителя должностное лицо оказывает получателю компенсации либо его представителю помощь в написании заявления.

61. В день поступления заявления и документов, заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:

а) порядковый номер записи;

б) регистрационный номер заявления;

в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;

г) сведения о получателе компенсации либо его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон получателя компенсации);

д) категория получателя компенсации;

е) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.

62. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.

63. Днем обращения получателя компенсации или его представителя считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.

Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем в порядке, установленном пунктом 66(1) настоящего административного регламента.

Днем обращения в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является день подачи заявления и документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

64. Получателю компенсации либо его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.

Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.

65. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о назначении мер социальной поддержки либо об отказе в их назначении принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

66. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, получателю компенсации или его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема получателя компенсации или его представителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.

Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.

66(1). Получатель компенсации либо его представитель в пределах указанного в пункте 66 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных в форме электронных документов.

66(2). Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.

В этом случае получателю компенсации или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.

66(3). В случае неявки получателя компенсации или его представителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о получателе компенсации или его представителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 66 настоящего административного регламента. В этом случае получатель компенсации или его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 58 настоящего административного регламента.

66(4). Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.";

45) наименование главы 13 изложить в следующей редакции:

"Глава 13. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги";

46) пункты 67 - 69 изложить в следующей редакции:

"67. Непредставление получателем компенсации или его представителем документов, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 37 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае непредставления указанных документов получателем компенсации или его представителем, они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Пенсионным фондом Российской Федерации.

68. В целях получения сведений из документов, подтверждающие право собственности на жилое помещение, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения получателя компенсации или его представителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

В целях получения сведений из документов, подтверждающих назначение трудовой пенсии по старости (инвалидности), управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения получателя компенсации или его представителя формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

69. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.";

47) пункты 70, 71 признать утратившими силу;

48) в пункте 74 слова "пункте 43" заменить словами "пункте 43(3)";

49) в подпункте "в" пункта 78 слово "имя," заменить словами "имя и (если имеется)";

50) разделы IV, V изложить в следующей редакции:

 

"Раздел IV Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Глава 17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

88. Основными задачами текущего контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.

89. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.

90. Текущий контроль осуществляется постоянно.

 

Глава 18. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

91. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.

Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).

92. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.

По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.

Срок проведения проверки, за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в акте о назначении проверки.

 

Глава 19. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

93. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.

94. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 20. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

95. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

96. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

 

Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства

 

Глава 21. Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства

 

97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих, связанные с предоставлением государственной услуги.

98. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих (далее - жалоба).

99. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

100. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;

б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;

официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;

д) через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru .

101. Прием жалоб также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).

Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.

102. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

103. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.

104. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.

105. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;

г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

106. При рассмотрении жалобы:

а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;

б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.

107. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.

В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

108. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.

109. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

110. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

111. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 110 настоящего административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

112. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

113. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";

51) приложения 1, 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области

В.А.Родионов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 340-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям работников культуры, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных учреждениях культуры, муниципальных образовательных учреждениях"


Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 28 января 2013 г. N 8(1029)