Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 204-МПР "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения опекуну или попечителю безвозмездно пользоваться имуществом подопечного в своих интересах в случаях, установленных законодательством"

 

В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:

1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения опекуну или попечителю безвозмездно пользоваться имуществом подопечного в своих интересах в случаях, установленных законодательством", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 мая 2012 года N 113-мпр, следующие изменения:

1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг"" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";

2) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.";

3) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:

"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";

4) пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:

"8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.

9. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:

а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.";

5) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";

6) пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:

"13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.

14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.

Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.";

7) подпункт "в" пункта 15 изложить в следующей редакции:

"в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";

8) подпункт "г" пункта 16 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";

9) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:

"19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

Среда

15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25 33 07.

";

10) пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Иркутской области.";

11) в пункте 27 слова "Российской Федерации" исключить;

12) в пункте 29 слова "в форме" заменить словами "в виде";

13) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:

"Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";

14) пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Управление министерства на основании заявления и документов, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, в течение 15 календарных дней со дня обращения гражданина осуществляет выдачу разрешения или отказывает в выдаче разрешения.";

15) дополнить пунктом 30(1) следующего содержания:

"30(1). Правовой акт о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения направляется (вручается) управлением министерства гражданину в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.";

16) пункт 34 дополнить словами "(далее - заявление)";

17) абзац первый пункта 35 дополнить словами "(далее - документы)";

18) дополнить пунктами 35(1), 35(2) следующего содержания:

"35(1). Гражданин должен представить документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж" (в случае, если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего Административного регламента.

35(2). Гражданин вправе представить документы, указанные в подпунктах "д", "е", "ж" (в случае, если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего Административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не представлены самостоятельно гражданином, то указанные документы и (или) информация запрашиваются управлением министерства по месту жительства гражданина в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.";

19) в пункте 37:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);";

в подпункте "е" слово "серьезных" исключить;

20) наименование главы 10 изложить в следующей редакции:

"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить";

21) пункты 38, 39, 40 изложить в следующей редакции:

"38. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относится документ, указанный в подпункте "ж" (в случае, если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего Административного регламента.

39. Документы, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 35 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении министерства. В случае непредставления указанных документов гражданином они должны быть получены управлением министерства самостоятельно в срок, не превышающий семи календарных дней со дня обращения гражданина.

40. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";

22) пункт 41 признать утратившим силу;

23) пункты 42, 43 изложить в следующей редакции:

"42. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:

а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 37 настоящего Административного регламента;

б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

в) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.

43. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет гражданину уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.";

24) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:

"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";

25) пункты 48, 49 изложить в следующей редакции:

"48. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.

49. Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";

26) пункты 50, 51 изложить в следующей редакции:

"50. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.

51. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";

27) пункты 52, 53 изложить в следующей редакции:

"52. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.

53. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.";

28) в пункте 53(2) после слова "заявления" дополнить словами "и документов";

29) наименование главы 16 изложить в следующей редакции:

"Глава 16. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";

30) пункт 54 изложить в следующей редакции:

"54. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.";

31) дополнить главой 18(1) следующего содержания:

 

"Глава 18(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

66(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

66(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.

66(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.

66(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";

32) в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;

33) пункт 69 изложить в следующей редакции:

"69. Для получения разрешения гражданин подает в управление министерства по месту жительства заявление с приложением документов одним из следующих способов:

а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;

б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.";

34) пункты 70, 71 изложить в следующей редакции:

"70. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:

а) предмет обращения;

б) личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);

в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 37 настоящего Административного регламента.

71. По просьбе гражданина должностное лицо оказывает гражданину помощь в написании заявления.";

35) пункт 72 изложить в следующей редакции:

"72. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений и документов, в котором указывается:

а) порядковый номер записи;

б) регистрационный номер заявления;

в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;

г) сведения о заявителе или его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);

д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.";

36) в пункте 73 после слова "заявлений" дополнить словами "и документов";

37) абзац первый пункта 74 изложить в следующей редакции:

"74. Днем обращения гражданина считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.";

38) пункт 75 изложить в следующей редакции:

"75. Гражданину, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка-уведомление в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений и документов. Расписка-уведомление в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений и документов, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.";

39) в пункте 78 слово "определяют" заменить словом "определяет";

40) абзац второй пункта 79 изложить в следующей редакции:

"В этом случае гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.";

41) пункт 80 изложить в следующей редакции:

"80. В случае неявки гражданина в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 78 настоящего Административного регламента.

В этом случае гражданин вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента.";

42) пункты 82, 83 изложить в следующей редакции:

"82. Непредставление гражданином документа, указанного в подпункте "ж" (в случае, если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае непредставления гражданином указанного документа, он должен быть получен управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

83. В целях получения документа, указанного в подпункте "ж" (в случае, если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 35 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";

43) пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. Управление министерства на основании заявления и документов в срок, указанный в пункте 30 настоящего Административного регламента, издает правовой акт о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.";

44) пункт 86 признать утратившим силу;

45) в пункте 87 слова "Основания в отказе" заменить словами "Основания для отказа";

46) в пункте 90 слова "в течение 3 рабочих дней со дня его подписания" заменить словами "в срок, указанный в пункте 30(1) настоящего Административного регламента";

47) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";

48) в пункте 93 слово "начальником" заменить словом "руководителем";

49) наименование главы 24 изложить в следующей редакции:

"Глава 24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";

50) абзац третий пункта 96 дополнить словами ", указанного в акте о назначении проверки";

51) в пункте 101 после слова "гражданами" дополнить словами "(их представителями)";

52) дополнить пунктом 101(1) следующего содержания:

"101(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;

б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;

в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";

53) в пункте 102 после слова "гражданин" дополнить словами "(его представитель)";

54) в подпункте "д" пункта 104 после слов "через региональную" дополнить словом "государственную";

55) дополнить пунктом 117(1) следующего содержания:

"117(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";

56) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

Заместитель министра социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области

А.С.Макаров

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлено, что возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.

При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.

Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 204-МПР "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения опекуну или попечителю безвозмездно пользоваться имуществом подопечного в своих интересах в случаях, установленных законодательством"


Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Областная" 16 октября 2013 г. N 116(1137)