Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 22 мая 2014 г. N 617-ПА
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ангарского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ангарского муниципального образования (далее - Резерв).
1.2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов размещения и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также при ликвидации угрозы и последствий ЧС на территории Ангарского муниципального образования (далее - АМО).
1.3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество и предметы товаров первой необходимости, строительные материалы и материально-технические средства, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.
1.4. Система Резерва включает в себя следующие резервы:
1.4.1. Местные резервы - органов местного самоуправления (АМО, города Ангарска, Мегетского, Одинского, Савватеевского муниципальных образований в случае передачи полномочий по данному вопросу).
1.4.2. Объектовые резервы - организаций, осуществляющих свою деятельность в границах административно-территориальной единицы АМО.
2. Создание и хранение Резерва
2.1. Номенклатура и объем материальных ресурсов Резерва утверждаются постановлением администрации АМО и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Номенклатура и объем материальных ресурсов Резерва учтены в номенклатуре и объемах запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях гражданской обороны в АМО и утвержденных постановлением администрации АМО от 23.10.2013 N 1519-па "О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
2.3. Создание, хранение и восполнение Резерва производится за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования, а также за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав Ангарского муниципального района, в случае передачи ими таких полномочий администрации Ангарского муниципального образования, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4. Отношения, связанные с закупками материальных ресурсов, выполнением работ, оказанием услуг по их хранению и содержанию регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2.5. Вместо приобретения и хранения материальных ресурсов или части этих ресурсов проводится предварительный отбор участников муниципальных закупок с последующим формированием перечня поставщиков, согласно которому в случае возникновения ЧС муниципального характера и необходимости ликвидации их последствий будут осуществляться закупки товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 82 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.6. Муниципальным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для создания Резерва материальных ресурсов от лица администрации АМО, выступает МКУ "Служба АМО по ГО и ЧС" (далее - заказчик).
2.7. Осуществление полномочий по определению поставщиков конкурентными способами в целях осуществления у них закупок материальных ресурсов, выполнения работ, оказания услуг по их хранению и обслуживанию возлагается на отдел муниципальных закупок администрации Ангарского муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
2.8. Заказчик в установленном законодательством порядке:
2.8.1. Разрабатывает предложения по номенклатуре и объему Резерва.
2.8.2. Представляет на очередной финансовый год и плановый период бюджетные заявки для закупа материальных ресурсов в Резерв в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета АМО на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8.3. Определяет размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве.
2.8.4. Организует хранение, содержание, выпуск, освежение и замену материальных ресурсов Резерва, по которым истек гарантийный срок хранения и назначенный срок хранения.
2.8.5. Готовит и утверждает план освежения и замены материальных ресурсов на очередной финансовый год.
2.8.6. Подготавливает заявку для уполномоченного органа согласно утвержденным формам для организации определения поставщиков материальных ресурсов, работ, услуг конкурентными способами.
2.8.7. По результатам конкурсного отбора поставщиков заключает в объеме выделенных лимитов бюджетных обязательств контракты на поставку материальных ресурсов в Резерв, выполнение работ, оказание услуг по их хранению и содержанию.
2.8.8. Осуществляет контроль за доставкой материальных ресурсов Резерва пострадавшим группам населения от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2.8.9. Обеспечивает поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию.
2.8.10. Ведет учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва.
2.8.11. Осуществляет контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливает в контрактах на экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
2.8.12. Представляет сведения по созданию, использованию и восполнению Резерва в Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области в установленном порядке.
2.8.13. Подготавливает проекты правовых актов по созданию, хранению, восполнению и выдаче материальных ресурсов Резерва.
2.9. Резерв материальных ресурсов, независимо от места его хранения, является собственностью администрации АМО.
2.10. Резервы материальных ресурсов размещаются как на объектах, специально предназначенных для хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических, транспортных и иных предприятий и организаций, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в районы ЧС, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
2.11. Возмещение затрат организациям, осуществляющим на контрактной основе ответственное хранение материальных ресурсов Резерва, производится за счет средств бюджета АМО, а также за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав Ангарского муниципального района, в случае передачи ими таких полномочий администрации Ангарского муниципального образования, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый для создания резервов.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущен текст. Слова "и плановый" следует читать как "и плановый период"
3. Выпуск, использование и восполнение материальных ресурсов Резерва
3.1. Выпуск материальных ресурсов из Резерва представляет собой их передачу определенному получателю:
3.1.1. В целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС.
3.1.2. В связи с их освежением и заменой.
3.1.3. В порядке временного заимствования в целях предупреждения и ликвидации ЧС.
3.2. Для ликвидации ЧС локального характера используются объектовые резервы организаций, а при их недостаточности представляется обоснованная заявка в администрацию АМО на недостающую часть материальных ресурсов для получения необходимых средств из Резерва АМО.
3.3. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению, принятому на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности АМО (далее - КЧС и ОПБ АМО), и оформляется письменным распоряжением исполняющего полномочия мэра как главы администрации Ангарского муниципального образования или лица, его замещающего.
3.4. Решение о выпуске материальных ресурсов из Резерва должно отражать целевое назначение выпущенных ресурсов, безвозмездную или возмездную основу их использования и источники восполнения.
В случае возникновения на территории Ангарского муниципального образования чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.
3.5. Организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
3.6. Организации, получившие помощь, готовят отчет о целевом использовании материальных средств, выделенных из Резерва, после ликвидации чрезвычайной ситуации локального характера. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, предоставляются в администрацию АМО в десятидневный срок.
3.7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения администрация АМО может использовать резервы материальных ресурсов, создаваемых организациями, по согласованию с руководством организаций.
3.8. Восполнение Резерва, израсходованного полностью или частично на ликвидацию ЧС, осуществляется за счет средств, указанных в решении КЧС и ОПБ АМО о выделении материальных ресурсов из Резерва.
3.9. Выпуск материальных ресурсов Резерва, подлежащих освежению и замене, осуществляется при одновременном восполнении равного количества аналогичных материальных ресурсов.
3.10. Освежение и замену материальных ресурсов Резерва организует уполномоченный орган и осуществляет муниципальный заказчик.
3.11. Все операции с Резервом по закладке, замене, освежению и перемещению осуществляются и оформляются в соответствии с Порядком создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Иркутской области, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 07.12.2007 N 287-ПА "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Иркутской области".
3.12. По операциям с материальными ресурсами Резерва заказчики и организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и условиями заключенных контрактов.
3.13. Резерв, созданный для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории АМО, может использоваться в целях гражданской обороны на основании решений соответствующих органов.
4. Контроль, учет и отчетность
4.1. Организация, осуществляющая хранение Резерва, ведет количественный, качественный, а также бухгалтерский учет операций с материальными ресурсами в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4.2. Организация, осуществляющая хранение материальных ресурсов Резерва, ежегодно проводит инвентаризацию.
4.3. Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляет администрация АМО.
4.4. Контроль за наличием, качественным состоянием, восполнением и соблюдением условий хранения материальных ресурсов осуществляет МКУ "Служба АМО по ГО и ЧС".
4.5. МКУ "Служба АМО по ГО и ЧС" представляет в Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области донесения о создании, накоплении, использовании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории АМО по форме 2/РЕЗ ЧС два раза в год по состоянию на 01 января и 01 июля, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.6. Отчеты по операциям с материальными ресурсами Резерва осуществляются и оформляются согласно постановлению администрации Иркутской области, указанному в пункте 3.11. настоящего Порядка.
4.7. Организации, не обеспечивающие сохранность Резерва материальных ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполняющий полномочия мэра |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.