Постановление мэра Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 26 мая 2014 г. N 53-ПМ
"Об утверждении положения о порядке организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Шелеховского района"
Руководствуясь ст.ст. 17, 42 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 5, 11, 18, 32 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст.14 Закона Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", ст.ст. 7, 30, 31 Устава Шелеховского района, Положением об отдельных вопросах муниципальной службы в Шелеховском районе (Приложение 3 к Уставу Шелеховского района), постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Шелеховского района.
2. Отделу управления персоналом (Леонова А.Н.) ознакомить муниципальных служащих Шелеховского района с Положением, утвержденным пунктом 1 постановления, под роспись, организовать его разъяснение.
3. Отменить постановление Мэра Шелеховского муниципального района от 11.06.2009 года N 591-п "Об утверждении Положения о порядке организации повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки муниципальных служащих Шелеховского района".
4. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра района по правовой и административной работе С.М.Пархамович.
Мэр Шелеховского |
М.Н.Модин |
Положение
о порядке организации дополнительного
профессионального образования муниципальных служащих Шелеховского района
(утв. Постановлением мэра Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 26 мая 2014 г. N 53-ПМ)
1. Общие положения
1. Положение о порядке организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Шелеховского района (далее - Положение) подготовлено на основании Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Устава Шелеховского района, Положения об отдельных вопросах муниципальной службы в Шелеховском районе (Приложение 3 к Уставу Шелеховского района).
2. Положение определяет порядок организации дополнительного профессионального образования, осуществляемого посредством освоения программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации (далее соответственно - профессиональная переподготовка и повышение квалификации) муниципальных служащих Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Администрация района).
3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего осуществляются с целью совершенствования и (или) получения новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности муниципального служащего, и (или) повышения его профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются в соответствии с потребностями Администрации района на обучение в организациях, в том числе осуществляющих в соответствии с законодательством об образовании образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность).
5. Расходы, связанные с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Шелеховского района.
6. Предложения по конкретным видам (профессиональная переподготовка, повышение квалификации), формам (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы), направлениям (специализация по сферам деятельности, объемам обучения) и продолжительности обучения муниципальных служащих Администрации района формируются руководителями структурных подразделений Администрации района и направляются в отдел управления персоналом. На основании поступивших предложений отдел управления персоналом ежегодно формирует проект Плана дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Шелеховского района (далее - План). План утверждается распоряжением Мэра Шелеховского муниципального района (далее - Мэра района) до начала очередного финансового года.
7. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих Администрации района есть самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых и традиционных для муниципального служащего областях и направлениях деятельности.
8. Повышение квалификации муниципальных служащих Администрации района есть процесс углубления и расширения знаний муниципальных служащих на основе общего образования и профессионального образования по муниципальному управлению, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых органами местного самоуправления Шелеховского района задач.
9. Основанием для направления муниципального служащего на повышение квалификации, профессиональную переподготовку в первоочередном порядке являются:
1) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) включение муниципального служащего в кадровый резерв;
3) результаты аттестации муниципального служащего.
10. Периодичность повышения квалификации, профессиональной переподготовки - не реже одного раза в 5 лет.
11. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации осуществляются в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от муниципальной службы.
2. Расчет потребности в обучении кадров
12. Расчет потребности в обучении кадров выполняется ежегодно отделом управления персоналом.
13. Расчет потребности в обучении кадров муниципальной службы производится по всем структурным подразделениям Администрации района.
14. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года.
15. При расчете потребности в обучении кадров в расчет не включаются муниципальные служащие, находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и т.д.).
3. План дополнительного профессионального образования
муниципальных служащих Шелеховского района
16. В целях профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Администрации района отделом управления персоналом составляется План на очередной календарный год, который оформляется в следующем порядке:
1) руководители структурных подразделений Администрации района готовят предложения (заявки) по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и в срок до 01 октября года, предшествующего планируемому, направляют их в отдел управления персоналом;
2) отдел управления персоналом до 20 октября года, предшествующего планируемому, выполняет расчет потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих Администрации района;
3) отдел управления персоналом не позднее 20 октября года, предшествующего планируемому:
а) представляет заместителю Мэра района по правовой и административной работе предложения структурных подразделений Администрации района по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих с необходимыми расчетами на согласование;
б) представляет согласованные заместителем Мэра района по правовой и административной работе предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих с необходимыми расчетами в финансовое управление для включения соответствующих расходов в бюджет Шелеховского района;
4) финансовое управление рассматривает предложения, указанные в абзаце "б" подпункта 3 настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня их представления отделом управления персоналом;
5) отдел управления персоналом:
а) готовит проект распоряжения об утверждении Плана, обеспечивает его подписание Мэром района;
б) своевременно подает заявку для включения расходов по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих в план и план-график закупок Администрации района.
17. План должен содержать следующие сведения:
1) Ф.И.О., должность муниципальных служащих, подлежащих обучению;
2) тематику (направление) повышения квалификации, профессиональной переподготовки;
3) предположительный срок (период) направления муниципального служащего на повышение квалификации, профессиональную переподготовку;
4) объем средств, подлежащих уплате за обучение кадров.
18. План составляется на основании:
1) прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по направлениям, видам, формам и продолжительности обучения;
2) нормативов затрат на обучение муниципальных служащих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3) других экономических нормативов.
19. Формирование Плана включает в себя следующие мероприятия:
1) оценку эффективности исполнения муниципальными служащими функциональных обязанностей, их перспективности и творческого потенциала;
2) расчет потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих;
3) составление списка кандидатов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
4) выбор организаций, оказывающих услуги по дополнительному профессиональному образованию, в соответствии с законодательством о муниципальных закупках.
20. Исполнение Плана включает в себя следующие мероприятия, обеспечивающие организацию эффективного обучения муниципальных служащих в организациях, оказывающих услуги по дополнительному профессиональному образованию:
1) контроль за прохождением муниципальными служащими обучения;
2) контроль за выполнением организациями, оказывающими услуги по дополнительному профессиональному образованию, условий контракта.
21. Отдел управления персоналом ежегодно в феврале года, следующего за отчетным, готовит проект распоряжения Мэра района об утверждении отчета о результатах исполнения Плана, обеспечивает его подписание Мэром района.
4. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим при
прохождении профессиональной переподготовки и повышения квалификации
22. На период повышения квалификации и профессиональной переподготовки за муниципальными служащими сохраняется денежное содержание.
23. Период повышения квалификации и профессиональной переподготовки засчитывается в стаж муниципальной службы.
24. Муниципальный служащий обязан использовать результаты обучения для повышения эффективности исполнения должностных полномочий и функциональных обязанностей, улучшения качества работы Администрации района по решению стоящих перед ней задач.
Заместитель Мэра района по правовой |
С.М.Пархамович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра Шелеховского муниципального района Иркутской области от 26 мая 2014 г. N 53-ПМ "Об утверждении положения о порядке организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Шелеховского района"
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 30 мая 2014 г. N 21/1(6630)
Постановлением мэра Шелеховского муниципального района Иркутской области от 3 июня 2019 г. N 83-ПМ настоящее постановление признано утратившим силу с 3 июня 2019 г.