Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Усть-Кутского муниципального
образования (городского поселения)
Усть-Кутского района Иркутской области
от 4 июня 2014 г. N 553-П
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) в 2014-2017 годах в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Паспорт муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) в 2014-2017 годах в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Наименование Программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) в 2014-2017 годах в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Обоснование для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде). |
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения). |
Исполнители Программы |
- Комитет по капитальному строительству и капитальному ремонту администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения); - Комитет по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), - Отдел по учету и распределению жилья администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения). |
Координатор Программы |
Первый заместитель главы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения). |
Цель Программы |
Обеспечение безопасности благоприятных условий проживания граждан. |
Задача Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным в установленном законом порядке. |
Основные мероприятия Программы |
- Формирование реестра аварийных жилых помещений; - формирование правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - разработка механизмов улучшения жилищных условий переселяемых граждан. |
Сроки этапы реализации Программы |
2014 - 2017 годы |
Перечень подпрограмм |
Не содержит подпрограмм |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования программы составляет, всего- 861 125 980,00 рублей, в том числе: 2014 г. - 47 803 655,00 рублей 2015 г. - 261 162 145,00 рублей 2016 г. - 286 414 440,00 рублей 2017 г. - 265 745 740,00 рублей |
Ожидаемы конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, ликвидация 25 447,1 кв.м. аварийного жилищного фонда с переселением 1 273 жителей из 571 жилых помещений. |
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основной задачей программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям и признанным в установленном законом порядке аварийным.
Одной из главных проблем жилищного фонда является его старение, муниципальный жилищный фонд в основном находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
В течение последних лет, ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных ремонтных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что обусловило его неуклонное ветшание. Так, по данным Иркутскстата, в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении) по состоянию на 01.01.2012 г. общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составила 99,29 тысяч кв.м., в том числе аварийного 54,17 тыс.кв.м., из них площадь аварийного жилья для переселения граждан при финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, составляет 25,4 тыс. кв.м. Перечень и реестр многоквартирных домов, которые признаны до 01.01.2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках выполнения региональной программы по переселению граждан представлены соответственно в приложении N 1 и N 1а к настоящей Программе. Исходя из количества аварийного жилищного фонда на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), а также средней стоимости затрат на переселение граждан из такого жилья, в рамках реализации данной программы необходимо 861,2 млн.рублей.
В Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении) основную долю аварийного фонда составляют малоэтажные жилые дома, преимущественно деревянные.
Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. В этой связи необходима муниципальная программа, позволяющая использовать средства бюджетов всех уровней, а также привлечь средства из внебюджетных источников для решения обозначенной проблемы.
Программа должна обеспечить выполнение обязательств по реализации жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не отвечающем техническим требованиям.
На основании ч.3 ст.20 Федерального закона N 185-ФЗ Правительством Иркутской области было принято решение об определении муниципального образования "город Усть-Кут" получателем средств Фонда в качестве финансовой поддержки на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Программа направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, на снижение социальной напряженности в обществе.
Участниками Программы, получающими финансовую поддержку Фонда, могут быть муниципальные образования, которые:
1. Выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;
2. Приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города Усть-Кута.
Данные условия Усть-Кутским муниципальным образованием (городским поселением) выполнены.
2. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Формирование муниципальной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающие анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Положение о порядке и условиях предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (приложение N 4).
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации:
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату им выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения либо, по соглашению, им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
2) По мероприятиям Программы, реализуемым с привлечением средств Фонда, в случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета, или внебюджетных источников сверх обязательной доли софинансирования.
Приобретение жилых помещений для последующего предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной приказом государственного заказчика Программы на соответствующий квартал года.
В случае предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, общая площадь приобретаемого жилого помещения, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов, не допускается.
Объем средств на реализацию Программы по переселению граждан с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлен в Реестре аварийных многоквартирных домов по способам переселения - приложение N 2 к настоящей Программе.
В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" переселение граждан возможно осуществлять путем строительства или приобретения у застройщиков жилых помещений в энергоэффективных многоквартирных домах, в том числе в энергоэффективных многоквартирных домах, строительство которых не завершено.
4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
1) переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотренными Программой способами переселения;
2) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) http://www.admustkut.ru.
3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.
3. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов. Объемы и источники финансирования Программы определены:
|
2014 г. |
2015 г. 1-й этап |
2015 г. 2-й этап |
2016 г. |
2017 г. |
Итого |
Средства фонда ЖКХ |
20 102 161,26 |
11 525 087,60 |
94 666 142,14 |
112469330,91 |
101 019 830,08 |
339782552,00 |
Средства област. бюджета |
25 721 294,18 |
19 026 416,96 |
134 753 189,86 |
172593589,09 |
163 725 909,92 |
516820400,00 |
средства муниц-го образования |
1 980 200,00 |
- |
1 191 308,00 |
1351520,00 |
1 000 000,00 |
5523028,00 |
Всего |
47 803 655,44 |
30 551 504,56 |
230 610 640,00 |
286 414 440,00 |
265 745 740,00 |
861125 980,00 |
Объемы финансирования по источникам финансирования и расселяемой площади представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами.
Объемы финансирования подлежат корректировке и уточнению с учетом возможности бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
4. Целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы
Основными целями программы являются:
1. Обеспечение безопасности благоприятных условий проживания граждан;
2. Выселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным в установленном законом порядке.
Для достижения намеченной цели предполагается решение задачи по строительству жилья, приобретению жилья у застройщика.
N пп |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности реализации программы |
ед. измерения |
базовое значение целевого индикатора, показателя результативности за 2013 г. |
значение целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
||||
в результате реализации Программы в целом |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1 |
цель |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным в установленном законом порядке |
||||||
2 |
задача |
Строительство 571 жилого помещения. |
||||||
1.1.1. |
строительство жилья под переселение |
тыс.кв.м. |
25,6 |
25,6 |
2,3 |
6,9 |
8,4 |
8,0 |
1.1.2. |
переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
кол-во жилых помещ. |
571 |
571 |
52 |
149 |
177 |
193 |
1.1.3. |
кол-во человек |
1256 |
1256 |
115 |
330 |
402 |
409 |
Планируемые показатели выполнения Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом и каждым ее этапом представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
И.о. главы администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) |
А.В.Жданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.