Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области
от 30 июля 2014 г. N 24/ПР
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Иркутской области"
13 октября 2014 г., 12 февраля, 27 июня, 15 ноября 2016 г., 28 сентября 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 1 февраля 2018 г. N 7-мпр
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года N 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Иркутской области" (далее - административный регламент).
2. Признать утратившими силу:
а) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 июля 2012 года N 11/пр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Иркутской области";
б) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 14 января 2013 года N 3/пр "О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 июля 2012 года N 11/пр";
в) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 10 июня 2013 года N 19/пр "О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 июля 2012 года N 11/пр";
г) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 2 сентября 2013 года N 34/пр "О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 июля 2012 года N 11/пр";
д) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 16 мая 2014 года N 17/пр "О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 июля 2012 года N 11/пр".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "а" пункта 28 административного регламента, вступающего в силу с 1 января 2015 года.
Министр |
А.А.Протасов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Заключение договоров о передаче в собственность граждан
жилых помещений, находящихся
в государственной собственности Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства имущественных отношений
Иркутской области от 30 июля 2014 г. N 24/ПР)
13 октября 2014 г., 12 февраля, 27 июня, 15 ноября 2016 г., 28 сентября 2017 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителем и исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере предоставления государственной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на основании представленных заявителем документов и заключению в установленном порядке договоров приватизации с гражданами, занимающими жилые помещения, находящиеся в государственной собственности Иркутской области, на основании договоров социального найма (ордера), за исключением случаев закрепления в установленном законом порядке жилых помещений, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
3. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
4. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
5. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения, находящиеся в государственной собственности Иркутской области, на основании договоров социального найма (ордера), ранее не приватизировавшие жилые помещения государственного (муниципального) жилищного фонда, а также несовершеннолетние, приватизировавшие жилые помещения государственного (муниципального) жилищного фонда, за которыми сохраняется право на приватизацию по достижении ими совершеннолетия, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
6. От имени заявителя с заявлением о передаче жилого помещения в собственность граждан обращаются:
а) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов;
б) опекуны недееспособных граждан;
в) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет подает заявление о бесплатной передаче жилого помещения в собственность с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
7. Информацию о месте нахождения и графике работы министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство), отвечающего за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством;
б) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mio.irkobl.ru);
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru);
г) посредством публикации в средствах массовой информации;
Пункт 7 дополнен подпунктом "д" с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
д) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
8. Контактные координаты Министерства (справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), по которым можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги:
а) почтовый адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1а;
б) фактический адрес: 664007, г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47;
в) режим работы: с понедельника по четверг (пятница - неприемный день) с 9-00 до 18-00 (обеденный перерыв с 13-00 до 14-00);
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 12 февраля 2016 г. N 4-МПР в подпункт "г" пункта 8 настоящего Регламента внесены изменения
г) контактные телефоны: 8 (3952) 29-41-86 - приемная; 8 (3952) 29-85-29 - жилищный отдел, факс: 8 (3952) 29-43-19;
д) электронная почта: E-mail: imus@govirk.ru.
Пункт 9 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
9. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, размещается следующая информация:
а) о Министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы Министерства, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также о МФЦ;
б) справочные телефоны структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по которым осуществляется информирование о порядке предоставления государственных услуг;
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
д) текст настоящего административного регламента с приложениями;
е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
ж) образец заполнения заявления;
з) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
10. В региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru) (далее - Портал) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mio.irkobl.ru) размещаются следующие информационные материалы:
а) полное наименование и полные почтовые адреса Министерства, предоставляющего государственную услугу;
б) справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
в) адрес электронной почты;
г) административный регламент предоставления государственной услуги с приложениями;
д) информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
11. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги ведутся специалистами правового отдела Министерства.
Консультации предоставляются путем:
а) личного обращения заявителя или его представителя;
б) обращения с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Министерства, а так же# через Портал;
в) письменного обращения заявителя или его представителя.
12. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов:#
б) источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) сроков предоставления государственной услуги;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 13 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
13. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Максимальное время телефонного разговора составляет пятнадцать минут.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в том числе консультирование о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, МФЦ, с которыми Министерство заключило в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
14. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Иркутской области (далее - государственная услуга).
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
15. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 15 ноября 2016 г. N 58-мпр в пункт 16 настоящего Регламента внесены изменения
16. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, органами местного самоуправления.
17. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан или отказ в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
19. Право собственности гражданина (граждан) на жилое помещение возникает после его государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
20. Общий срок предоставления государственной услуги в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не может превышать двухмесячный срок со дня подачи документов и заявления.
21. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
22. В течение десяти календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 18 настоящего административного регламента Министерство выдает (направляет) заявителю или его представителю договор передачи жилого помещения в собственность граждан или письмо (уведомление) об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
б) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
в) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
г) Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст.959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992);
д) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
е) постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп "О министерстве имущественных отношений Иркутской области" ("Областная", N 121, 23.10.2009);
ж) постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", 20.06.2012, N 65);
з) постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, и порядка определения размера платы за их оказание" ("Областная", 06.02.2012, N 12);
и) постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области# ("Областная", 15.10.2012, N 115).
Пункт 23 дополнен подпунктом "к" с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
к) постановлением Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года N 228-пп "Об утверждении перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области" ("Областная", N 79, 22.07.2013).
Глава 9. Перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
24. Для получения государственной услуги заявитель оформляет заявление на предоставление государственной услуги ручным или машинописным способом по форме, представленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
25. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) копии документов, удостоверяющих личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации, 1 страница, прописка);
б) выписка из поквартирной карточки, в которой указываются все граждане, имеющие право пользования и зарегистрированные в жилом помещении, включая временно отсутствующих, а также ранее проживавшие, но не утратившие право пользования данным жилым помещением (выдается паспортной службой по месту нахождения приватизируемого помещения);
в) копии документов, содержащих сведения о составе семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака);
г) копия технического паспорта занимаемого государственного жилого помещения;
д) решение судебного органа, подтверждающее право пользования занимаемым жилым помещением;
е) справка организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
ж) справка организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащая сведения о потребительских качествах и общей площади жилого помещения;
з) нотариально заверенный отказ от приватизации членов семьи (при наличии);
и) согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
к) разрешение органов опеки и попечительства о передаче в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
л) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, документ о назначении опекуном, попечителем).
26. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги:
а) заявление о предоставлении государственной услуги заполняется лично заявителем либо доверенным лицом; заявление заверяется личной подписью заявителя и всех совершеннолетних членов семьи либо доверенного лица.
б) документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) указываются полностью и в соответствии с паспортными данными;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.
Копии документов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента, должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
Пункт 27 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
27. При предоставлении государственной услуги Министерство, МФЦ не вправе требовать от заявителя или его представителя документы, не указанные в пункте 25 настоящего административного регламента.
Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
28. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин или его представитель вправе представить, относятся документы:
Подпункт "а" пункта 28 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 января 2015 г.
а) выписка из поквартирной карточки, в которой указываются все граждане, имеющие право пользования и зарегистрированные в жилом помещении, включая временно отсутствующих, а также ранее проживавшие, но не утратившие право пользования данным жилым помещением (выдается паспортной службой по месту нахождения приватизируемого помещения);
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 12 февраля 2016 г. N 4-МПР в подпункт "б" пункта 28 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
в) сведения, содержащиеся в договоре социального найма государственного жилого помещения, или в ордере на занимаемое государственное жилое помещение (в случае предоставления жилого помещения до 1 марта 2005 года).
Пункт 29 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
29. Министерство, МФЦ при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя или его представителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
30. В случае если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, то указанные документы запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
31. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) непредставление документов либо представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям пункта 26 настоящего административного регламента;
в) текст заявления не поддается прочтению.
32. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном главой 9 настоящего административного регламента, за исключением подпункта "в" пункта 31 настоящего административного регламента.
Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
34. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) несоблюдение предусмотренных в статьях 2, 4, абзаце втором статьи 7 и статье 11 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" условий передачи жилых помещений в собственность граждан;
б) гражданин не относится к заявителям, имеющим право на получение данной государственной услуги в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента.
35. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) оформление и выдача технического паспорта жилого помещения;
б) выдача справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающая#, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
в) выдача справки организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащей сведения о потребительских качествах и общей площади жилого помещения;
г) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действия от имени заявителя;
д) нотариальное удостоверение копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
37. Для оформления и выдачи технического паспорта жилого помещения, получения справки организаций по техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано, справки подтверждающей размер общей площади жилого помещения (жилых помещений) заявители обращаются в организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации.
38. Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
39. Государственная услуга предоставляется заявителям или их представителям бесплатно в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
40. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
41. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, уплачивается в соответствии с законодательством.
42. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
43. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем или его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
44. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (получения договора передачи жилого помещения в собственность граждан или письма (уведомления) об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан) не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
45. Регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
46. Максимальное время регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 27 июня 2016 г. N 33-МПР глава 18 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 47 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
47. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
Вход в здание Министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется пандусом для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) и кнопкой вызова ответственного лица, обеспечивающего их доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
Инвалидам обеспечивается беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание Министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
Обеспечивается дублирование информационных табличек (вывесок) для инвалидов звуковой и зрительной информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Прием заявителя, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах Министерства.
Вход в кабинет Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
В помещениях, где осуществляется предоставление государственной услуги, размещаются информационные стенды с образцами и бланками заявлений.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить заявления и иные документы, работниками Министерства обеспечивается заполнение указанных документов для оказания государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
б) возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
в) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
д) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
Пункт 48 дополнен подпунктом "е" с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
е) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
Пункт 48 дополнен подпунктом "ж" с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
ж) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
49. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений и документов заявителя являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
б) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
в) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
г) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
д) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
Глава 20 изменена с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
б) обработка заявления и представленных документов;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При обращении заявителя в МФЦ передача заявлений в Министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
51. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
52. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) рассмотрение заявления и представленных документов (правовая экспертиза) на передачу жилого помещения в собственность граждан;
г) принятие решения о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
д) выдача (направление) договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо письма (уведомления) об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
53. Исключен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
54. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Глава 22. Прием, регистрация заявления и документов
55. Основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления и документов для предоставления государственной услуги является обращение заявителя или его представителя в Министерство, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в Министерство. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо Министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются заявителю в день обращения;
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 15 ноября 2016 г. N 58-мпр в подпункт "б" пункта 55 настоящего Регламента внесены изменения
б) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
Пункт 55 дополнен подпунктом "в" с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
в) через МФЦ. В этом случае копии с подлинников документов снимает универсальный специалист МФЦ и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются заявителю в день обращения.
Пункт 56 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
56. Должностное лицо Министерства, универсальный специалист МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливают:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя или его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 26 настоящего административного регламента.
57. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) регистрационный номер заявления;
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 15 ноября 2016 г. N 58-мпр в подпункт "б" пункта 57 настоящего Регламента внесены изменения
б) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации почтовой связи;
в) сведения о заявителе или его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
г) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
Пункт 58 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
58. Днем обращения заявителя или его представителя считается дата регистрации в день поступления в Министерство заявления и документов.
Днем обращения заявителя или его представителя в случае подачи заявления и документов через МФЦ считается дата регистрации в Министерстве заявления и документов.
При обращении заявителя в МФЦ передача заявлений в Министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
Пункт 59 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
59. Личный прием документов осуществляют специалисты жилищного отдела Министерства (кабинет N 5) где заявители также могут получить полную информацию об исполнителе и номерах телефонов.
Заявителю или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту. Первый экземпляр расписки должностное лицо Министерства, универсальный специалист МФЦ передает заявителю, второй экземпляр приобщает к принятым документам.
Расписка в получении документов, направленных через организации почтовой связи, не выдается.
60. Время приема, регистрации заявления и документов составляет не более пятнадцати минут.
61. Результатом административной процедуры является зарегистрированный комплект документов и заявления в установленном порядке.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Пункт 62 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
62. В случае непредставления заявителем выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выписки из поквартирной карточки, сведений, содержащихся в договоре социального найма государственного жилого помещения, или в ордере на занимаемое государственное жилое помещение (в случае предоставления жилого помещения до 1 марта 2005 года), указанных в пункте 28 настоящего административного регламента, Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующие сведения.
Пункт 63 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
63. В целях получения соответствующих сведений Министерство в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет межведомственные запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
Содержание межведомственного запроса установлено законодательством Российской Федерации.
Межведомственные запросы могут быть направлены в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Общий срок исполнения административной процедуры не превышает двенадцати календарных дней со дня обращения заявителя.
Результатом административной процедуры является получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выписки из поквартирной карточки, сведений, содержащихся в договоре социального найма государственного жилого помещения, или в ордере на занимаемое государственное жилое помещение (в случае предоставления жилого помещения до 1 марта 2005 года).
Глава 24. Рассмотрение заявления и представленных документов (правовая экспертиза)
на передачу жилого помещения в собственность граждан
64. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и представленных документов (правовая экспертиза) на передачу жилого помещения в собственность граждан является поступление в работу к должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги зарегистрированного комплекта документов и заявления о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
65. В течение тридцати календарных дней со дня поступления зарегистрированного комплекта документов и заявления о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги проводится правовая экспертиза поступившего заявления и приложенных к нему документов.
66. Результатом административной процедуры является правовое заключение на заявление и представленные документы на передачу жилого помещения в собственность граждан о соответствии либо несоответствии нормативным правовым актам, регулирующих# отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Глава 25. Принятие решения о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан
Пункт 67 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
67. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан является правовое заключение на заявление и представленные документы на передачу жилого помещения в собственность граждан о соответствии либо несоответствии нормативным правовым актам, регулирующих# отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
По результатам проведенной правовой экспертизы жилищным отделом Министерства заявления и документов на соответствие комплектности документов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента, жилищный отдел Министерства в течение 3 дней подготавливает проект договора передачи жилого помещения в собственность гражданам и передает подготовленный проект на согласование в отдел ведения Реестра государственной собственности Иркутской области, отдел оформления прав и разграничения собственности для последующего подписания у министра имущественных отношений Иркутской области.
В случае, если в результате проведенной правовой экспертизы заявления и документов выявлены препятствия, указанные в пункте 34 настоящего административного регламента, являющиеся основанием для отказа в оказании государственной услуги, жилищный отдел Министерства в течение 3 дней осуществляет подготовку проекта письма (уведомления) об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан с указанием причин отказа.
Глава 26. Выдача (направление) договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо письма (уведомления) об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан
68. Основанием для начала процедуры выдачи (направления) заявителю договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо письма (уведомления) об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан является их подписание министром имущественных отношений Иркутской области.
69. Результатом административной процедуры является выдача (направление):
а) оригинала договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
б) письма (уведомления) об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Оригинал договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо письмо (уведомление) об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан подписывается министром имущественных отношений Иркутской области в трехдневный срок со дня подготовки проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо проекта письма (уведомления) об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Оригинал договора передачи жилого помещения в собственность граждан выдается заявителю в день его подписания заявителем (ями), в случае направления оригинала договора передачи жилого помещения в собственность граждан почтой - в течение десяти дней со дня его подписания.
Письмо (уведомление) об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан выдается заявителю лично или направляется по почте в течение десяти дней со дня его подписания.
Раздел IV. Формы текущего контроля за исполнением Административного регламента предоставления государственной услуги
Глава 27. Порядок и формы текущего контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги
70. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
Пункт 71 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
71. Текущий контроль за соответствием последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим административным регламентов#, путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента, устанавливающего требования к исполнению государственных услуг, возложен на начальника правового отдела Министерства.
72. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Пункт 73 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
73. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
Пункт 74 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
74. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заинтересованного лица в целях организации и проведения внеплановой проверки за порядком предоставления государственной услуги акт о назначении проверки утверждается в течение 10 календарных дней с момента конкретного обращения заинтересованного лица.
Глава 29. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Пункт 75 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
75. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства.
Пункт 76 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
76. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Пункт 77 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
77. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства, в МФЦ.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица при предоставлении государственной услуги
Глава 31. Обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 15 ноября 2016 г. N 58-мпр пункт 78 настоящего Регламента изложен в новой редакции
78. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются решения и действия (бездействие), Министерства, а также должностных лиц Министерства, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, административным регламентом;
4) отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также административным регламентом;
6) истребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
7) отказ Министерства, а также должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
79. С целью обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства гражданин вправе обратиться в Министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства (далее - жалоба).
80. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
81. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
82. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 47;
б) письменно по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи: телефон: (3952) 29-41-86; факс: (3952) 29-43-19; электронная почта: imus@govirk.ru;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 13 октября 2014 г. N 36/ПР пункт 82 настоящего Регламента дополнен подпунктом "д"
д) через Портал.
83. Прием заявителей в Министерстве осуществляет министр имущественных отношений Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра имущественных отношений Иркутской области.
84. Прием заявителей министром имущественных отношений Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 29-41-86.
85. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
86. В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:
а) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 13 октября 2014 г. N 36/ПР в подпункт "г" пункта 86 настоящего Регламента внесены изменения
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
87. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, либо их копии.
88. Требования, предъявляемые к жалобе, направляемой с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к жалобе, направляемой в письменной форме.
89. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
90. Поступившая жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
91. Поступившая в Министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления. Жалоба рассматривается Министерством в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, а в случае обжалования отказа Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
92. В случае поступления в Министерство жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в Министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
93. Министерство оставляет жалобу без ответа при наличии следующих обстоятельств:
а) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Министерства, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
94. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
95. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
96. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 95 настоящего административного регламента, заявителю или его представителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
97. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
98. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
Пункт 100 изменен с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
100. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц или их представителей в Министерство;
б) через организации почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты Министерства);
г) через Портал;
д) с помощью телефонной и факсимильной связи;
е) через МФЦ.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Заключение договоров о передаче
в собственность граждан жилых
помещений, находящихся в государственной
собственности Иркутской области",
утвержденному приказом
министерства имущественных
отношений Иркутской области
от ______________N _______________
Министру имущественных отношений
Иркутской области ______________
от _____________________________
_______________________________,
(Ф.И.О. гражданина полностью)
проживающего по адресу:_________
________________________________
_______________________________,
(указывается индекс и адрес
регистрации по месту жительства)
контактные телефоны:
дом. __________________________,
моб. ___________________________
Заявление
Просим (прошу) передать в _______________________________________________
(частную, общую совместную/общую долевую)
собственность занимаемую нами (мной) на основании _______________________
_________________________________________________________________________
(договора социального найма, ордера)
квартиру N _____ корп. ____ дома N _____ по _____________________________
в _______________________________________________________________ районе.
Ранее в приватизации жилых помещений из проживающих (зарегистрированных)
в данной квартире лиц ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(никто не участвовал или участвовал: кто и по какому адресу)
В настоящее время в порядке улучшения жилищных условий жилое помещение
_________________________________________________________________________
(никому не предоставляется/предоставляется)
Просим (прошу) оформить договор передачи жилого помещения (квартиры,
дома) в собственность в порядке приватизации.
Подписи граждан о согласии на приватизацию
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Паспортные данные |
Подпись, дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
а) участвующие в приватизации | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) не участвующие в приватизации | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
ознакомлен(а) _________________________________________________________.
(подпись заявителя)
Опись сдаваемых документов:
N п/п |
Наименование |
Кол-во листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" _______________ 20_____ г. ________________________________________
(подпись заявителя)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Заключение договоров о передаче
в собственность граждан жилых
помещений, находящихся в государственной
собственности Иркутской области",
утвержденному приказом
министерства имущественных
отношений Иркутской области
от ______________N ______________
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Регламент дополнен приложением 3 с 22 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, благоустроенных
жилых помещений специализированного
жилищного фонда Иркутской области по
договорам найма специализированных
жилых помещений", утвержденному приказом
министерства имущественных отношений
Иркутской области от 9 апреля 2014 года N 11/пр
Расписка
в приеме документов на предоставление государственной услуги
"Предоставление детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного
фонда Иркутской области по договорам найма специализированных жилых
помещений"
Настоящим удостоверяется, что заявитель
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
представил, а Министерство имущественных отношений Иркутской области
(Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг) получил(о) "___" _____________ 20___ г., нижеследующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
количество экземпляров |
количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо |
|
||
Фамилия |
|
||
Имя |
|
||
Отчество |
|
М.П. __________________________________________________
подпись
Один экземпляр расписки получил:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 30 июля 2014 г. N 24/ПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Подпункт "а" пункта 28 административного регламента, вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 22 августа 2014 г. N 93(1261)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 декабря 2020 г. N 88-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 15 апреля 2019 г. N 20-мпр
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 46-мпр
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 19 сентября 2018 г. N 40-мпр
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2018 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 26 июля 2018 г. N 36-мпр
Изменения вступают в силу с 6 августа 2018 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 1 февраля 2018 г. N 7-мпр
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.
Подпункты 1, 2 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 58-мпр
Изменения вступают в силу с 22 октября 2017 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 15 ноября 2016 г. N 58-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 27 июня 2016 г. N 33-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 12 февраля 2016 г. N 4-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Подпункты 2, 4, 5 пункта 1 настоящего приказа, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 13 октября 2014 г. N 36/ПР
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа