Постановление администрации Усольского района Иркутской области
от 7 марта 2014 г. N 292
"Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Усольского районного муниципального образования"
14 апреля 2014 г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. ст. 22, 46 Устава Усольского районного муниципального образования, администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования постановляет:
1. Определить уполномоченным органом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Усольского районного муниципального образования Комитет финансов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Усольского районного муниципального образования.
Постановлением администрации Усольского района Иркутской области от 14 апреля 2014 г. N 496 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Уполномочить Комитет финансов на согласование возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать утратившим силу Постановление мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования от 14.10.2010 года N 572 "Об осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
5. Действие настоящего Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
6. Отделу по организационной работе (Пономарева С.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Усольские новости и мировые репортажи" и разместить на официальном сайте администрации Усольского района в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального района |
В.И.Матюха |
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
в сфере закупок товаров , работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Усольского районного муниципального образования
(утв. Постановлением администрации Усольского района Иркутской области
от 7 марта 2014 г. N 292)
1. Настоящий Порядок предусматривает процедуру осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Усольского районного муниципального образования Комитетом финансов администрации муниципального района УРМО (далее Комитет финансов) - органом внутреннего муниципального финансового контроля в целях установления законности составления и исполнения районного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на выездные и камеральные.
3. Настоящий Порядок содержит:
1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок и оформление результатов таких проверок;
2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
4) порядок действий органа финансового контроля, его должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органа финансового контроля, а также при получении информации о совершении действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
5) порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) и на официальном сайте администрации Усольского района в сети Интернет, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих - должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, лиц, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок (далее - субъекты контроля).
5. Комитет финансов осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок(вступает в силу с 01.01.2016 года);
2) нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Комитетом финансов плана проверок (далее - План).
План утверждается руководителем Комитета финансов ежегодно в срок не позднее 01 января года проведения проверок и содержит наименование субъекта контроля, проверяемый период, тему, сроки их проведения. Ежеквартально, в срок, предшествующий очередному кварталу, в утвержденный годовой план вносятся изменения, путем формирования плана с изменениями на следующий очередной квартал.
План должен быть размещен не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения в единой информационной системе, а также на официальном сайте администрации Усольского района в сети Интернет.
7. Плановые проверки проводятся в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поручение мэра муниципального района;
2) поступление в Комитет финансов информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок);
3) информация о нарушении закона о контрактной системе, полученная из единой информационной системы;
4) истечение срока исполнения предписания Комитета финансов.
9. Основанием для принятия решения о проведении:
1) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, а также фактическое изучение деятельности субъекта контроля путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю;
2) камеральной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, по месту нахождения органа финансового контроля.
10. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Комитета финансов об их проведении (далее - Приказ) в соответствии с планом проверки (далее - План).
11. План подготавливается должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченным на проведение проверки, и утверждается руководителем Комитета финансов.
12. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами) Комитета финансов, которое указано в Приказе.
13. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;
2) камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
14. Допускается продление срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, руководителем Комитета финансов по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц) Комитета финансов, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
15. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) возникновение в ходе проведения проверки необходимости изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление субъектом контроля документов, необходимых для осуществления проверки.
16. Должностными лицами Комитета финансов, уполномоченными на проведение проверок, являются:
1) руководитель Комитета финансов;
2) должностные лица Комитета финансов, уполномоченные на проведение проверки.
17. Должностное лицо (должностные лица) Комитета финансов, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии Приказа посещать помещения и территории, которые занимают муниципальные заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
4) осуществлять иные действия, предусмотренные законом о контрактной системе.
18. Должностное лицо (должностные лица) Комитета финансов, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
2) соблюдать законодательство о контрактной системе в сфере закупок;
3) проводить проверки в соответствии с настоящим Порядком;
4) ознакомить субъект контроля с копией Приказа, Планом, а также с результатами проверки;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, а также иные материалы, подтверждающие такой факт.
19. Субъекты контроля обязаны представлять по требованию Комитета финансов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
20. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) Комитета финансов, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, ознакомления субъекта контроля с Приказом, Планом и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением.
21. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
В ходе выездной проверки проводится документальное изучение деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, а также фактическое изучение деятельности субъекта контроля путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
22. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета финансов на основании документов, представленных субъектом контроля по мотивированному запросу органа финансового контроля.
23. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) Комитета финансов, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, составляется акт проверки (далее - Акт).
24. Составление Акта осуществляется в рамках сроков, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка.
Акт подписывается должностным лицом (должностными лицами) Комитета финансов, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки.
Нарушения, указанные в акте, должны подтверждаться соответствующими документами или их копиями, заверенными субъектом контроля надлежащим образом.
25. Копия акта в течение 10 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля сопроводительным письмом за подписью руководителя Комитета финансов под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
26. Субъект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения копии Акта вправе предоставить в Комитет финансов письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
27. В случае установления по результатам проверки нарушений субъектом контроля законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании информации по результатам проверки, предоставленной должностным лицом (должностными лицами) Комитета финансов, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, руководителем Комитета финансов принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
28. Предписание подписывается руководителем Комитета финансов и в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
29. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания Комитет финансов обязан разместить это предписание в единой информационной системе, а также на официальном сайте администрации Усольского района в сети Интернет.
30. При неисполнении предписания субъектом контроля руководитель Комитета финансов принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении субъекта контроля (его должностных лиц), связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
31. При выявлении в результате проведения Комитетом финансов проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комитет финансов обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.
32. Должностное лицо (должностные лица) Комитета финансов, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение закона о контрактной системе и положений настоящего Порядка, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
33. Обжалование Акта и (или) предписания Комитета финансов может осуществляться в судебном порядке в течение срока в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Отмена предписания Комитета финансов возможна на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Усольского района Иркутской области от 7 марта 2014 г. N 292 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Усольского районного муниципального образования"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Усольского района Иркутской области от 14 апреля 2014 г. N 496