В соответствии со статьями 173, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.4 раздела 2 Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования "город Саянск", утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 30.10.2013 N 61-67-13-70, постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 29.11.2012 N 110-37-1436-12 "Об утверждении "Положения о порядке разработки Прогноза социально-экономического развития городского округа муниципального образования "город Саянск", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый "Прогноз социально-экономического развития городского округа муниципального образования "город Саянск" на 2015 год и на период до 2017 года" в составе:
- Протокол согласования основных экономических показателей на 2015 - 2017 годы.
- Прогноз социально-экономического развития городского округа муниципального образования "город Саянск" на 2015 год и на период до 2017 года.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
М.Н.Щеглов |
Протокол согласования основных экономических показателей на 2015 - 2017 гг.
город Саянск
(утв. Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 16 сентября 2014 г. N 110-37-831-14)
|
|
|
|
|
|
млн.руб. |
||||||||||||||
Наименование показателя |
|
Предложение территории |
|
Предложение Министерства |
|
Согласовано |
||||||||||||||
Факт |
Оценка |
Прогноз 2015 г. |
Прогноз |
Прогноз |
Факт |
Оценка |
Прогноз |
Факт |
Оценка |
Прогноз |
||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
1 вар |
2 вар |
2016 г. |
2017 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (в действующих ценах) |
24941,9 |
24736,8 |
25247,5 |
25422,7 |
26788,1 |
28207,2 |
24941,9 |
24899,4 |
26092,3 |
27450,3 |
28863,9 |
24941,9 |
24899,4 |
26092,3 |
27450,3 |
28863,9 |
||||
без централизованных плательщиков |
19719,1 |
20193,3 |
19762,2 |
19919,0 |
20898,7 |
21831,1 |
19719,1 |
20355,8 |
20607,0 |
21561,0 |
22487,7 |
19719,1 |
20355,8 |
20607,0 |
21561,0 |
22487,7 |
||||
централизованные плательщики |
5222,8 |
4543,5 |
5485,3 |
5503,8 |
5889,3 |
6376,1 |
5222,8 |
4543,5 |
5485,3 |
5889,3 |
6376,1 |
5222,8 |
4543,5 |
5485,3 |
5889,3 |
6376,1 |
||||
ОАО "Иркутскэнерго" |
3179,0 |
2470,9 |
3296,8 |
3296,8 |
3610,5 |
4007,6 |
3179,0 |
2470,9 |
3296,8 |
3610,5 |
4007,6 |
3179,0 |
2470,9 |
3296,8 |
3610,5 |
4007,6 |
||||
ГУЭП "Облкоммунэнерго" |
104,4 |
100,7 |
104,1 |
114,4 |
106,8 |
111,8 |
104,4 |
100,7 |
104,1 |
106,8 |
111,8 |
104,4 |
100,7 |
104,1 |
106,8 |
111,8 |
||||
ООО "Иркутскэнергосбыт" |
1 169,0 |
1 183,0 |
1 269,0 |
1 269,0 |
1 329,5 |
1 388,0 |
1169,0 |
1183,0 |
1269,0 |
1329,5 |
1388,0 |
1169,0 |
1183,0 |
1269,0 |
1329,5 |
1388,0 |
||||
ЗАО "Иркутскнефтепродукт" |
389,4 |
400,0 |
415,6 |
420,0 |
432,2 |
448,2 |
389,4 |
400,0 |
415,6 |
432,2 |
448,2 |
389,4 |
400,0 |
415,6 |
432,2 |
448,2 |
||||
ООО "Контерра" |
166,1 |
170,6 |
177,3 |
179,1 |
184,4 |
191,2 |
166,1 |
170,6 |
177,3 |
184,4 |
191,2 |
166,1 |
170,6 |
177,3 |
184,4 |
191,2 |
||||
УФПС |
40,7 |
41,6 |
44,0 |
44,1 |
46,6 |
49,1 |
40,7 |
41,6 |
44,0 |
46,6 |
49,1 |
40,7 |
41,6 |
44,0 |
46,6 |
49,1 |
||||
Иркутский филиал ОАО "Ростелеком" |
60,9 |
61,5 |
62,1 |
62,7 |
62,7 |
63,4 |
60,9 |
61,5 |
62,1 |
62,7 |
63,4 |
60,9 |
61,5 |
62,1 |
62,7 |
63,4 |
||||
ЗАО "Байкалвестком" |
113,2 |
115,3 |
116,4 |
117,6 |
116,6 |
116,8 |
113,2 |
115,3 |
116,4 |
116,6 |
116,8 |
113,2 |
115,3 |
116,4 |
116,6 |
116,8 |
||||
2. Прибыль |
1968,0 |
1858,1 |
1552,2 |
1592,6 |
1696,1 |
2030,9 |
1968,0 |
1977,3 |
2147,8 |
2341,3 |
2549,7 |
1968,0 |
1977,3 |
2147,8 |
2341,3 |
2549,7 |
||||
без централизованных плательщиков |
1293,7 |
1120,9 |
596,0 |
636,3 |
577,9 |
726,5 |
1293,7 |
1240,1 |
1191,6 |
1223,1 |
1245,3 |
1293,7 |
1240,1 |
1191,6 |
1223,1 |
1245,3 |
||||
централизованные плательщики |
674,3 |
737,2 |
956,2 |
956,3 |
1118,2 |
1304,4 |
674,3 |
737,2 |
956,2 |
1118,2 |
1304,4 |
674,3 |
737,2 |
956,2 |
1118,2 |
1304,4 |
||||
ОАО "Иркутскэнерго" |
625,2 |
693,4 |
900,5 |
900,5 |
1063,2 |
1250,2 |
625,2 |
693,4 |
900,5 |
1063,2 |
1250,2 |
625,2 |
693,4 |
900,5 |
1063,2 |
1250,2 |
||||
ГУЭП "Облкоммунэнерго" |
3,3 |
0,0 |
7,3 |
8,0 |
6,3 |
5,7 |
3,3 |
0,0 |
7,3 |
6,3 |
5,7 |
3,3 |
0,0 |
7,3 |
6,3 |
5,7 |
||||
ООО "Иркутскэнергосбыт" |
0,0 |
0,0 |
2,4 |
2,4 |
2,9 |
3,7 |
0,0 |
0,0 |
2,4 |
2,9 |
3,7 |
0,0 |
0,0 |
2,4 |
2,9 |
3,7 |
||||
ЗАО "Иркутскнефтепродукт" |
9,4 |
6,3 |
6,1 |
6,1 |
6,7 |
6,7 |
9,4 |
6,3 |
6,1 |
6,7 |
6,7 |
9,4 |
6,3 |
6,1 |
6,7 |
6,7 |
||||
ООО "Контерра" |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
||||
УФПС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Иркутский филиал ОАО "Ростелеком" |
12,5 |
12,5 |
14,7 |
13,9 |
14,8 |
15,0 |
12,5 |
12,5 |
14,7 |
14,8 |
15,0 |
12,5 |
12,5 |
14,7 |
14,8 |
15,0 |
||||
ЗАО "Байкалвестком" |
21,5 |
22,6 |
22,6 |
22,7 |
21,7 |
20,4 |
21,5 |
22,6 |
22,6 |
21,7 |
20,4 |
21,5 |
22,6 |
22,6 |
21,7 |
20,4 |
||||
3. Валовый совокупный годовой доход |
4424,9 |
4683,3 |
4934,5 |
4934,5 |
5377,1 |
5957,4 |
4424,9 |
4686,2 |
5012,7 |
5396,1 |
5856,4 |
4424,9 |
4686,2 |
5012,7 |
5396,1 |
5856,4 |
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.1. ФОТ (без выплат социального характера) всего: |
4353,1 |
4602,4 |
4849,6 |
4849,6 |
5288,1 |
5864,6 |
4353,1 |
4605,3 |
4927,7 |
5307,1 |
5763,5 |
4353,1 |
4605,3 |
4927,7 |
5307,1 |
5763,5 |
||||
в т.ч. - сельское хозяйство |
336,5 |
341,8 |
348,4 |
348,4 |
358,5 |
372,5 |
336,5 |
341,8 |
348,4 |
358,5 |
372,5 |
336,5 |
341,8 |
348,4 |
358,5 |
372,5 |
||||
- бюджет |
469,5 |
494,1 |
566,0 |
566,0 |
645,3 |
709,8 |
469,5 |
494,1 |
566,0 |
645,3 |
709,8 |
469,5 |
494,1 |
566,0 |
645,3 |
709,8 |
||||
3.2. Выплаты социального характера всего: |
71,8 |
80,8 |
85,0 |
85,0 |
89,0 |
92,9 |
71,8 |
80,8 |
85,0 |
89,0 |
92,9 |
71,8 |
80,8 |
85,0 |
89,0 |
92,9 |
||||
3.3. Прочие доходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4. Численность (тыс.чел.) Всего |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,192 |
14,195 |
14,200 |
14,200 |
14,212 |
||||
в т.ч. - сельское хозяйство |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
||||
- бюджет |
2,0 |
1,9 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1,9 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1,9 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
*данные по централизованным плательщикам - предварительные. Возможны изменения в сентябре-октябре 2009 г.
Мэр городского округа муниципального |
М.Н.Щеглов |
Министр экономического развития Иркутской области |
Р.Э.Ким |
Начальник Управления по экономике |
Г.Ю.Плакина |
Начальник управления государственного регулирования |
М.Н.Петрова |
Прогноз социально-экономического развития городского округа муниципального образования "город Саянск" на 2015-2017 гг.
(утв. Постановлением администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 16 сентября 2014 г. N 110-37-831-14)
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факт 2012 года |
Факт 2013 года |
Оценка 2014 года |
Прогноз на: |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 вариант |
2 вариант |
|||||||
Итоги развития МО | ||||||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (в действующих ценах) по полному кругу организаций, |
млн.руб. |
17976,3 |
19719,1 |
20193,3 |
19762,2 |
19919 |
20898,7 |
21831,1 |
в т.ч. по видам экономической деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство |
млн.руб. |
2140,2 |
2192,8 |
2433,4 |
2402,6 |
2559,9 |
2675,1 |
2787,5 |
Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области* |
млн.руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Добыча полезных ископаемых |
млн.руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обрабатывающие производства |
млн.руб. |
10778,7 |
11666,6 |
11381,4 |
11044,1 |
11048,5 |
11458,3 |
11787,2 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды** |
млн.руб. |
325,8 |
350,6 |
395,1 |
416,3 |
416,3 |
447,1 |
476,8 |
Строительство |
млн.руб. |
984 |
1502,4 |
1680,8 |
1309,3 |
1308,4 |
1408,7 |
1505,5 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
млн.руб. |
2888,4 |
3216,1 |
3452,9 |
3691 |
3687,5 |
3957,6 |
4276,5 |
Транспорт и связь |
млн.руб. |
55 |
56,1 |
60,3 |
63,9 |
63,8 |
67,6 |
71,4 |
Прочие |
млн.руб. |
804,2 |
734,5 |
789,4 |
835 |
834,6 |
884,3 |
926,2 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (в действующих ценах) предприятий малого бизнеса (с учетом микропредприятий) |
млн.руб. |
935 |
1117,5 |
1309,2 |
1284,5 |
1294,7 |
1358,4 |
1419,0 |
Прибыль прибыльных предприятий (с учетом предприятий малого бизнеса) |
млн.руб. |
1676,8 |
1293,7 |
1120,9 |
596,0 |
636,3 |
577,9 |
726,5 |
Состояние основных видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов МО | ||||||||
Промышленное производство: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (С+D+E): |
млн.руб. |
11103,4 |
11958 |
11776,5 |
11460,4 |
11464,8 |
11905,4 |
12264 |
Индекс промышленного производства - всего***: |
% |
106,2 |
103,27 |
102,09 |
98,72 |
98,72 |
101,65 |
100,83 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Добыча полезных ископаемых (C): |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн.руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Индекс промышленного производства |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обрабатывающие производства (D): |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн.руб. |
10777,6 |
11607,4 |
11381,4 |
11044,1 |
11048,5 |
11458,3 |
11787,2 |
Индекс промышленного производства |
% |
106,2 |
103,46 |
101,93 |
98,73 |
98,73 |
101,67 |
100,8 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (E): |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн.руб. |
325,8 |
350,6 |
395,1 |
416,3 |
416,3 |
447,1 |
476,8 |
Индекс промышленного производства |
% |
105,5 |
93,66 |
108,76 |
96,71 |
96,71 |
99,5 |
102,19 |
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
Валовый выпуск продукции в сельхозорганизациях |
млн.руб. |
1772,2 |
1769,1 |
2223,4 |
2347,9 |
2343,4 |
2402 |
2495,7 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях |
% |
106,8 |
106,16 |
115,94 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем выполненных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций |
млн.руб. |
962,2 |
1492,7 |
1680,8 |
1309,3 |
1308,4 |
1408,7 |
1505,5 |
Ввод в действие жилых домов |
кв. м |
598 |
2926 |
3700 |
4000 |
4000 |
4000 |
537 |
Введено жилья на душу населения |
кв. м |
0,015 |
0,075 |
0,095 |
0,103 |
0,103 |
0,103 |
0,014 |
Торговля |
|
|
|
|
|
|
|
|
Розничный товарооборот |
млн.руб. |
2888,4 |
3216,1 |
3452,9 |
3691 |
3687,5 |
3957,6 |
4276,5 |
Индекс физического объема |
% |
101,1 |
104,5 |
101 |
102 |
102 |
103 |
104 |
Малый бизнес |
|
|
|
|
|
|
|
|
Число действующих малых предприятий - всего (с учетом микропредприятий) |
ед. |
221 |
192 |
192 |
192 |
192 |
192 |
192 |
в том числе по видам экономической деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Лесозаготовки |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Добыча полезных ископаемых |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обрабатывающие производства |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Строительство |
ед. |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
Торговля |
ед. |
135 |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 |
Транспорт и связь |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Прочие |
ед. |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Уд. вес выручки предприятий малого бизнеса (с учетом микропредприятий) в выручке в целом по МО |
% |
5,2 |
5,7 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
Число действующих микропредприятий - всего |
ед. |
157 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
Уд. вес выручки предприятий микропредприятий в выручке в целом по МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
1295 |
1058 |
1058 |
1058 |
1058 |
1058 |
1058 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников - всего |
млн.руб. |
987,2 |
1246,7 |
1425,7 |
753,9 |
753,9 |
799,0 |
743,3 |
Демография, трудовые ресурсы и уровень жизни населения | ||||||||
Численность постоянного населения - всего |
тыс. чел. |
39,453 |
39,198 |
39,100 |
39,000 |
39,000 |
39,000 |
39,000 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций, |
тыс. чел. |
14,189 |
14,192 |
14,195 |
14,200 |
14,200 |
14,212 |
14,225 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство |
тыс. чел. |
1,147 |
1,171 |
1,184 |
1,184 |
1,184 |
1,184 |
1,184 |
Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области* |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Добыча полезных ископаемых |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Обрабатывающие производства |
тыс. чел. |
4,117 |
4,029 |
3,976 |
3,968 |
3,968 |
3,99 |
4,003 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
тыс. чел. |
0,798 |
0,827 |
0,827 |
0,827 |
0,827 |
0,827 |
0,827 |
Строительство |
тыс. чел. |
0,752 |
0,768 |
0,766 |
0,656 |
0,656 |
0,656 |
0,656 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
тыс. чел. |
0,655 |
0,604 |
0,653 |
0,653 |
0,653 |
0,653 |
0,653 |
Транспорт и связь |
тыс. чел. |
0,286 |
0,281 |
0,279 |
0,276 |
0,276 |
0,276 |
0,276 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
тыс. чел. |
1,232 |
1,194 |
1,155 |
1,155 |
1,155 |
1,155 |
1,155 |
Образование |
тыс. чел. |
1,584 |
1,664 |
1,587 |
1,667 |
1,667 |
1,667 |
1,667 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
тыс. чел. |
2,018 |
1,919 |
1,928 |
1,928 |
1,928 |
1,928 |
1,928 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
тыс. чел. |
0,412 |
0,425 |
0,396 |
0,396 |
0,396 |
0,396 |
0,396 |
Прочие |
тыс. чел. |
1,188 |
1,310 |
1,444 |
1,490 |
1,490 |
1,480 |
1,480 |
В том числе из общей численности работающих численность работников бюджетной сферы, финансируемой из консолидированного местного бюджета-всего, |
тыс. чел. |
2,860 |
1,957 |
1,925 |
2,005 |
2,005 |
2,005 |
2,005 |
из них по отраслям социальной сферы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование |
тыс. чел. |
1,442 |
1,438 |
1,331 |
1,411 |
1,411 |
1,411 |
1,411 |
Культура и искусство |
тыс. чел. |
0,121 |
0,120 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
Физическая культура |
тыс. чел. |
0,181 |
0,187 |
0,194 |
0,194 |
0,194 |
0,194 |
0,194 |
Управление |
тыс.чел. |
0,116 |
0,118 |
0,118 |
0,118 |
0,118 |
0,118 |
0,118 |
В том числе из общей численности работающих численность работников малых предприятий (с учетом микропредприятий)-всего, |
тыс. чел. |
1,639 |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области* |
тыс.чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Добыча полезных ископаемых |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обрабатывающие производства |
тыс. чел. |
0,059 |
0,059 |
0,059 |
0,059 |
0,059 |
0,059 |
0,059 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Строительство |
тыс.чел. |
0,456 |
0,402 |
0,402 |
0,402 |
0,402 |
0,402 |
0,402 |
Торговля |
тыс.чел. |
0,655 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
Транспорт и связь |
тыс.чел. |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
Прочие |
тыс.чел. |
0,437 |
0,437 |
0,437 |
0,437 |
0,437 |
0,437 |
0,437 |
Уровень регистрируемой безработицы (к трудоспособному населению) |
% |
1,5 |
1,47 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) по полному кругу организаций, |
руб. |
23101 |
25561 |
27019 |
28460 |
28460 |
31007 |
34356 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство |
руб. |
20263 |
23946 |
24058 |
24521 |
24521 |
25233 |
26217 |
Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области* |
руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Добыча полезных ископаемых |
руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обрабатывающие производства |
руб. |
28733 |
34256 |
34737 |
36174 |
36174 |
38219 |
40263 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
руб. |
31201 |
33718 |
35483 |
37293 |
37293 |
39045 |
40763 |
Строительство |
руб. |
21324 |
24300 |
28435 |
25662 |
25662 |
27871 |
30038 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
руб. |
13828 |
9555 |
10432 |
10950 |
10950 |
11452 |
11943 |
Транспорт и связь |
руб. |
15385 |
15407 |
17771 |
18515 |
18515 |
19433 |
19346 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
руб. |
32308 |
40115 |
41916 |
43590 |
43590 |
45639 |
47647 |
Образование |
руб. |
15430 |
19923 |
21214 |
23335 |
25669 |
28236 |
32471 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
руб. |
17713 |
20231 |
21647 |
24894 |
28628 |
31780 |
41314 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
руб. |
13432 |
15187 |
18008 |
19269 |
19269 |
20175 |
23201 |
Прочие |
руб. |
17299 |
13436 |
15067 |
17340 |
17340 |
18155 |
21583 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы, финансируемой из консолидированного местного бюджета с учетом "дорожных карт" МО - всего, |
руб. |
17861 |
19992 |
21387 |
23525 |
23525 |
26818 |
29500 |
из них по категориям работников: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование |
руб. |
15525 |
18560 |
20200 |
22220 |
22220 |
24442 |
28108 |
Культура и искусство |
руб. |
12123 |
16116 |
19438 |
24486 |
24486 |
30431 |
38003 |
Физическая культура |
руб. |
14494 |
14677 |
16585 |
17431 |
17431 |
18198 |
19053 |
Управление |
руб. |
36450 |
37883 |
38076 |
38 100 |
38 100 |
39776 |
41646 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников малых предприятий (с учетом микропредприятий) |
руб. |
17862 |
19023 |
20297 |
21332 |
21332 |
22334 |
23294 |
Фонд начисленной заработной платы по полному кругу организаций, |
млн.руб. |
3933,4 |
4353,1 |
4602,43 |
4849,57 |
4849,57 |
5288,12 |
5864,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы работников малых предприятий (с учетом микропредприятий) |
млн.руб. |
351,303 |
333,284 |
355,603 |
373,731 |
373,731 |
391,29 |
408,108 |
Фонд начисленной заработной платы работников сельского хозяйства |
млн.руб. |
278,91 |
336,49 |
341,81 |
348,4 |
348,4 |
358,51 |
372,49 |
Фонд начисленной заработной платы работников бюджетной сферы |
млн.руб. |
612,964 |
469,5 |
494,05 |
566,01 |
566,01 |
645,25 |
709,78 |
Выплаты социального характера |
млн.руб. |
51,55 |
71,8 |
80,85 |
84,97 |
84,97 |
88,96 |
92,88 |
Прочие доходы |
млн.руб. |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Валовый совокупный доход (сумма ФОТ, выплат соцхарактера, прочих доходов) |
млн.руб. |
3984,95 |
4424,9 |
4683,28 |
4934,54 |
4934,54 |
5377,08 |
5957,44 |
Доходный потенциал территории | ||||||||
Доходный потенциал (объем налогов, формируемых на территории) - всего: |
млн.руб. |
262,475 |
287,768 |
235,589 |
259,083 |
259,083 |
288,380 |
301,509 |
в том числе: |
млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
1. Налог на доходы физических лиц |
млн.руб. |
183,671 |
205,28 |
167,532 |
186,817 |
186,817 |
212,051 |
221,171 |
2. Налоги на имущество: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Земельный налог |
млн.руб. |
25,103 |
22,709 |
23,342 |
23,927 |
23,927 |
24,405 |
25,140 |
кадастровая стоимость земельных участков, |
млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Потенциал поступлений земельного налога |
млн.руб. |
33,077 |
35,471 |
34,838 |
34,253 |
34,253 |
33,775 |
33,040 |
Налог на имущество физических лиц |
млн.руб. |
14,908 |
16,319 |
17,951 |
19,746 |
19,746 |
21,326 |
23,245 |
Общая инвентаризационная стоимость объектов налогообложения |
млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
3. Налоги со специальным режимом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
млн.руб. |
16,189 |
20,642 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Единый налог на вмененный доход |
млн.руб. |
17,876 |
16,932 |
18,879 |
20,011 |
20,011 |
21,012 |
21,852 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
млн.руб. |
0 |
0,023 |
0,03 |
0,032 |
0,032 |
0,035 |
0,038 |
Начальник Управления по экономике |
Г.Ю.Плакина |
Приложение 1
к Прогнозу
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "город Саянск" на 2015 год и на плановый период до 2017 года
Правовые основания разработки прогноза
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Саянск" на 2015 год и на период до 2017 года разработан в соответствии со следующими документами:
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статьи 173, 184.2.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 6 часть 1 статья 17.
3. Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 30.10.2013 г. N 61-67-13-70 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципальном образовании "город Саянск"", ст.4 разд. 2 Приложения к решению Думы.
4. Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 29.11.2012 г. N 110-37-1436-12 "Об утверждении "Положения о порядке разработки Прогноза социально-экономического развития городского округа муниципального образования "город Саянск".
5. Распоряжение администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 24.06.2014 N 110-46-439-14 "О разработке "Прогноза социально-экономического развития городского округа муниципального образования "город Саянск" на 2015 год и на период до 2017 года".
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Саянск" является документом, на основе которого производится оценка функционирования социальной сферы и экономики города на ближайшую и среднесрочную перспективу (на 2015 г. и до 2017 г.), а также определяются базовые показатели для формирования доходной части местного бюджета.
Источники информации
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Саянск" разработан с использованием:
- сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- исходных условий для формирования вариантов развития экономики на период до 2017 г.;
- изменения цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до 2017 года (в %, в среднем за год к предыдущему году);
- основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года (1 вариант, 2 вариант);
- основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014-2017 годы (сравнительная таблица 1 и 2 вариантов);
- индексов промышленного производства в 2014-2017 годах;
- прогноза показателей инфляции, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен-производителей до 2017 г.
- оценок перспектив развития городского округа, представленных соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования;
- данных отдела сбора и обработки статистической информации в Зиминском районе;
- тенденций, складывающихся в развитии экономики муниципального образования на основе анализа результатов экономического развития города в 2013-2014 годах;
- показателей социально-экономического развития базовых предприятий муниципального образования до 2017 г.
Анализ выполнения основных социально-экономических показателей прогноза на 2013 год приведен в Таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Прогноз 2013 г. |
Оценка 2013 г. |
Факт 2013 г. |
Отклонение % + увеличение - уменьшение |
|
от прогноза |
от оценки |
||||||
1 |
Объем реализации продукции (работ, услуг) |
млн.руб. |
17566,9 |
19035,1 |
19719,1 |
+12,3 |
+3,6 |
2 |
Прибыль |
млн.руб. |
2000,8 |
908,3 |
1293,7 |
-35,3 |
+42,4 |
3 |
Фонд оплаты труда |
млн.руб. |
4279,9 |
4385,2 |
4353,1 |
+1,7 |
-0,7 |
4 |
Численность работающих |
тыс. чел. |
13,5 |
14,2 |
14,192 |
+5,1 |
-0,06 |
5 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работающего |
руб. |
26390 |
25720 |
25561 |
-3,1 |
- 0,6 |
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на 2013 год разрабатывался в 2012 году, уточнялся (оценка) в I полугодии 2013 года. По основным параметрам прогноз соответствует высоким стандартам достоверности. Значительное отклонение прогнозных показателей допущено по прибыли. Это связано, в большей степени, с отказом предоставления прогноза по прибыли ОАО "Саянскхимпласт". Необходимо отметить, что МО "город Саянск" на протяжении длительного периода входит в число муниципальных образований региона, составляющих прогнозы с минимальными отклонениями.
Сценарии прогноза
Прогноз к проекту местного бюджета разрабатывается в двух вариантах.
Первый вариант Прогноза является умеренным и исходит из менее благоприятного развития внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант Прогноза исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
За основу для планирования 2016-2017 г.г. принимаем второй вариант Прогноза на 2015 год.
При расчете приняты прогнозы основных организаций города, с учетом тенденций, складывающихся в их развитии. Стоимостная оценка рассчитана с учетом фактического уровня роста цен в 2013 году и начала 2014 года, а также индексов дефляторов на 2015 год и на период до 2017 года, рекомендованных Минэкономразвития РФ.
Прогноз базируются на обязательном выполнении в экономической и социальной сферах мер, намеченных Правительством России, Правительством Иркутской области и администрацией городского округа муниципального образования "город "Саянск".
Факторы, учитываемые при разработке прогноза
Основными внешними факторами, оказывающими влияние на темпы развития экономики городского округа, являются:
- сохранение темпов инфляции на уровне показателей по Российской Федерации: в 2015 г.- 105,1 %, в 2016 г. - 104,7 %, в 2017 г. - 104,3 %;
- ориентация на основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период до 2017 года;
- благоприятная ценовая конъюнктура мирового рынка на основной производимый в городе товар - поливинилхлорид.
Основными внутренними факторами развития городского округа являются:
- объем производства по основной номенклатуре выпускаемой продукции градообразующего предприятия ОАО "Саянскхимпласт" принят в 2015 г. со снижением к уровню 2014 г. (97,5 %), в 2016 - 2017 г.г. - на уровне 2015 г.;
- недостаточный уровень обеспеченности местного бюджета собственными доходными источниками;
- возможность модернизации существующих производств (ОАО "СХПл", ООО "Саянский бройлер", "Ново-Зиминская ТЭЦ");
- реализация "Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Саянск Иркутской области на период 2010-2014 годы".
Показателем, характеризующим экономическое развитие города, является выручка от реализации товаров, (работ и услуг).
По оценке, в 2014 г. ожидаемый объем выручки по полному кругу организаций составит 20,2 млрд. руб. или 102,4 % к уровню 2013 г. Прогноз 2015 г. - 19,9 млрд. руб. (темп роста - 98,6 %), 2016 г. - 20,9 млрд. руб. (104,9 %) и 2017 г. - 21,8 млрд. руб. (104,5 %).
В 2015-2017 г.г. доля производства в реальном секторе экономики по - прежнему будет превышать долю производства услуг - 77 % против 23 % соответственно.
Промышленность была и остается системообразующей отраслью экономики города (более 67 % объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по городу). Тенденции, складывающиеся в промышленности, и в первую очередь в химическом производстве, определяют в 2015-2017 гг. состояние городской экономики.
Доля других видов экономической деятельности в общем объеме отгруженных товаров, (работ, услуг) составляет:
- сельское хозяйство - 14 %
- строительство - 8 %
- торговля - 6 %
- прочие - 5 %
На краткосрочную и среднесрочную перспективы ведущее положение в экономике города отводится химическому производству, сельскому хозяйству, торговле, в том числе малому и среднему предпринимательству. Это и есть основные точки роста.
Внешние и внутренние факторы развития городского округа, тенденции, складывающиеся в основных организациях, обеспечат по муниципальному образованию в 2015-2017 г.г. к уровню года, предшествующего планируемому:
- Темп роста объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг (в ценах каждого года) в 2015 г. - 97,3 %, в 2016 г.-104,2 %, в 2017 г. - 103,8 %
- Темп роста прибыли, соответственно, - 56,8 %, 90,9 %, 125,7 %
- Темп роста среднемесячной заработной платы, соответственно, - 105,3 %, 108,9 %, 110,8 %
Прогноз на 2015 г. и на период до 2017 года по основным видам экономической деятельности исходит из следующего:
В промышленном производстве:
Прогноз объемов промышленного производства в денежном выражении на 2015 г.- 11,5 млрд. руб. (темп роста - 97,4 %), на 2016 г. - 11,9 млрд. руб. (103,8 %) и на 2017 г. - 12,3 млрд. руб. (103 %).
Городская экономика носит выраженный индустриальный характер. Основной объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг (более 67 %) формируется в промышленности, до 90 % из которого приходится на "ОАО "Саянскхимпласт".
ОАО "Саянскхимпласт" - это современная, динамично развивающаяся компания, один из лидеров химического комплекса России. Предприятие продолжает реализацию программ поэтапной реконструкции производства винилхлорида и поливинилхлорида, предусматривающих дальнейший рост мощностей до 350 тыс. тонн ПВХ в год, который возможен при условии обеспечения основным сырьем (этиленом) в необходимых объемах.
Производственная мощность предприятия по выпуску ПВХ в настоящее время составляет 280 тыс. тонн в год, соды каустической -202,9 тыс. тонн в год. Вместе с тем, в производственно-хозяйственной деятельности предприятия наметилась негативная тенденция: с 2015 года прогнозируется снижение выручки от продаж и других экономических показателей за счет снижения объемов производства продукции, которые определяются поставкой этилена ОАО НК "Роснефть" и снижением цен продаж на готовую продукцию. Негативный прогноз связан с пуском в конце 2014 года завода по производству ПВХ и каустической соды в Нижегородской области, что приведет к увеличению конкуренции на рынках этих продуктов.
Снижение объемов производства в химической отрасли в значительной степени определило и снижение производства в целом в промышленном производстве. Индекс физического объема промышленного производства: в 2015 г. - 98,7 %, 2016 г. - 101,7 %, 2017 г. - 100,8 % к предшествующему году.
По оценке 2014 г. в экономике города ОАО "Саянскхимпласт" по-прежнему занимает центральное место, с долей:
- до 90 % объема промышленной продукции;
- до 24 % от численности работающих по городу;
- более 70 % прибыли прибыльно работающих предприятий;
- более 65 % инвестиций в основной капитал.
Загрузка мощностей по основной номенклатуре производимой продукции оценивается с 2014 года: по производству смолы ПВХ - на 100 %, по производству соды каустической - на 100 %, по отбеливающему средству "Белизна" - на 95 %.
Доля прочих организаций промышленного производства - более 10 %.
Крупные предприятия промышленной группы города:
- Тепло, электроснабжение муниципального образования осуществляется предприятием системы ОАО "Иркутскэнерго" Ново-Зиминская ТЭЦ, ее мощности достаточно для дальнейшего развития города - экономики и социальной сферы (загруженность по теплоэнергии - до 30 %, по электроэнергии - до 40 %).
- Муниципальное предприятие "Водоканал-сервис", обеспечивает хозпитьевой водой Саянск, часть потребителей города Зимы и Зиминского района, осуществляет водоотведение в Саянске. Среди потребителей "Водоканал-сервис" - ОАО "Саянскхимпласт", ООО "Саянский бройлер", Ново-Зиминская ТЭЦ ОАО "Иркутскэнерго".
- МУП "Саянское теплоэнергетическое предприятие" выполняет функции по передаче тепловой энергии потребителям.
- ЗАО "Саянскгазобетон" - новое современное предприятие, с марта 2011 года производит стеновые блоки из газобетона автоклавного твердения. Проектная мощность - 180 тыс. м. куб. газобетона в год.
В сельском хозяйстве:
Перспективы развития сельскохозяйственного производства определены с учетом производственной, экономической и социальной ситуации на предприятии ООО "Саянский бройлер".
ООО "Саянский бройлер" - крупнейшее предприятие по производству мяса птицы в Иркутской области - 54 %. Основной стратегической целью этого предприятия является устойчивое экономическое развитие, производство экологически чистой, высококачественной продукции, удовлетворяющей самым высоким требованиям потребителей.
В течение 20-ти лет оно поставляет продукцию птицеводства жителям Иркутской области, Красноярского и Алтайского краев, Новосибирской, Читинской областей и Дальнего Востока. Основной стратегической целью этого предприятия является устойчивое экономическое развитие, производство экологически чистой, высококачественной продукции, удовлетворяющей самым высоким требованиям потребителей.
С 2001 - 2014 годы в отрасли стабильно сохранялась тенденция роста объемов производства. В 2015-2017 г.г. объем производства мяса птицы планируется на уровне 2014 года. Прогноз объемов сельскохозяйственного производства в стоимостном выражении составит: в 2015 г.- 2,3 млрд. руб. (темп роста к предыдущему году - 105,4 %), на 2016 г. - 2,4 млрд. руб. (102,5 %) и в 2017 г. - 2,5 млрд. руб. (103,9 %).
Динамичное развитие отрасли обеспечивает ее значимость в формировании объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в целом по городу, с долей до 14 %.
Инвестиции:
Основным показателем, характеризующим перспективы развития экономики в будущем, является объем инвестиций в основной капитал.
Используя информацию основных организаций муниципального образования, было определено развитие инвестиционной деятельности города на текущий 2014 г. и на прогнозируемый период 2015-2017 г.г.
При сложившихся экономических условиях, с учетом планов развития системообразующих организаций муниципального образования объем инвестиций в основной капитал по муниципальному образованию составит: в 2014 г. - 1425,7 млн. руб., в 2015 г. - 753,9 млн. руб., в 2016 г. - 799 млн. руб., в 2017 г. - 743,3 млн. руб.
Темп роста объема инвестиций в основной капитал к году, предшествующему планируемому, составляет (в ценах каждого года): 2015 г. - 52,9 %, 2016 г. - 106 %, 2017 г. - 93 %;
Основные направления инвестиционной деятельности:
- "ОАО "Саянскхимпласт":
- продолжается реализация проекта по реконструкции действующих мощностей ВХ и ПВХ, замене оборудования на более современное и технологичное с расширением мощности производства. Планируемый объем инвестиций на 2014-2017 г.г. - 481,7 млн. руб.
- ООО "Управление промышленных предприятий":
- идет модернизация и техническое перевооружение действующего предприятия, в результате чего увеличатся объемы производства: по товарному бетону - до 12 тыс. м3/год, сборному железобетону - до 1,7 тыс. м3/год, песку для газобетонных блоков - до 45 тыс.м3, пиломатериалу - до 2 тыс.м3. Планируемый объем инвестиций на 2014-2017 г.г. - 1,2 млн. руб.
- ООО "Саянскгазобетон":
- расширение производства газобетонных блоков действующего предприятия до 220 тыс.м3. Планируемый объем инвестиций на 2014-2017 г.г. - 176,2 млн. руб.
- Ново-Зиминская ТЭЦ ОАО "Иркутскэнерго":
- идет реконструкция и модернизация действующего производства, направленные на развитие энергетического потенциала с целью покрытия ожидаемого дефицита электрической мощности в Иркутской области, обеспечение надежности оборудования станции, снижение затрат на выработку и отпуск электрической и тепловой энергии. Планируемый объем инвестиций на 2014-2017 г.г. - 960,8 млн. руб.
- ООО "Саянский бройлер":
- продолжается реализация проекта по реконструкции и модернизации действующего производства ООО "Саянский бройлер". Планируемый объем инвестиций на 2014-2017 г.г. - 1013,9 млн. руб.
- МКУ Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск":
- проектирование и строительство специального сооружения - полигона твердых бытовых отходов на территории городского округа муниципального образования "город Саянск";
- капитальный ремонт ранее закрытого (перепрофилированного) дошкольного образовательного учреждения N 23;
- строительство городского стадиона;
Планируемый объем инвестиций на 2014-2017 г.г. - 42 млн. руб.
- МУП "Водоканал-Сервис", МУП "СТЭП":
- реконструкция основных фондов по водоснабжению, канализованию и теплоснабжению. Планируемый объем инвестиций на 2014-2017 г.г. - 40,5 млн. руб.
По источникам финансирования инвестиции в основной капитал традиционно формируются в значительной степени за счет собственных средств организаций и кредитных ресурсов.
Источники финансирования |
Структура инвестиций, % |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|
1. Собственные средства предприятий |
72,7 |
62 |
69,1 |
68,8 |
2. Консолидированный бюджет |
0,7 |
7,8 |
1,9 |
0 |
- федеральный |
0 |
6,4 |
0 |
0 |
- областной |
0,3 |
0,3 |
1,9 |
0 |
- местный |
0,4 |
1,1 |
0 |
0 |
3. Кредиты банка |
25,9 |
30,2 |
29 |
31,2 |
4. Прочие |
0,7 |
0 |
0 |
0 |
В 2014-2017 г.г. капитальные вложения в основном будут направлены в развитие производственной сферы.
Доля капитальных вложений на строительство объектов социальной сферы: 2014 г. - 0,6 %, 2015 г. - 7,8 %, 2016 г. - 1,9 %, 2017 г. - 0 %, источник - бюджетные ассигнования (консолидировано).
В городе за 2014-2017 г.г. планируется ввести 12237 м2 жилья.
В торговле:
В торговле сохраняется тенденция роста оборота розничной торговли. На потребительском рынке муниципального образования сохраняется стабильное состояние с достаточной степенью насыщенности товарами и услугами.
Прогноз объема розничного товарооборота на период 2015-2017 г.г. выполнен с учетом ежегодного прироста в сопоставимой оценке в 2015 г. - на 2 %, в 2016 г. - на 3 %, в 2017 г. - на 4 %. В денежном выражении оборот розничной торговли составит соответственно: 3,7 млрд. руб., 4 млрд. руб. и 4,3 млрд. руб., в ценах каждого года.
При этом учтены тенденции за ряд последних лет:
- сохранение темпов инфляции на уровне показателей по Российской Федерации;
- рост среднемесячной заработной платы;
- рост денежных доходов населения;
- отсутствие задолженности по выплате заработной платы.
Малое и среднее предпринимательство
В области малого и среднего предпринимательства в текущем 2014 году и на плановый 2015-2017 г.г. период сохраняется положительная динамика по основным производственным и социальным показателям:
- доля малых и средних предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров/выполненных работ и оказанных услуг - 6,6 % (2013 г. - 5,7 %);
- доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем количестве занятых в экономике города - 26,1 %, на уровне 2013 г.;
- темп роста среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий в 2015 г. - 105,1 %, в 2016 г. - 104,7 %, в 2017 г. - 104,3 %, к уровню предыдущего года.
Из приведенных данных очевидно, что малый и средний бизнес прочно занял свою нишу в экономике города, наращивает обороты, но пока еще в большей степени выполняет социальную задачу - обеспечивает занятость населения.
Демографические процессы, трудовые ресурсы
Численность постоянного населения муниципального образования "город Саянск" по состоянию на 01.01.2014 составила 39198 человек (по данным органов статистики с учетом переписи населения). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года численность населения снизилась на 255 человек.
Среднесписочная численность работающих за 2013 год составила 14192 человек.
Как и прежде, наибольшую занятость населения обеспечивают организации обрабатывающего производства, сельского хозяйства, бюджетной сферы. В разрезе видов экономической деятельности наибольшая доля занятых - 28,4 % - в организациях обрабатывающих производств; 13,5 % - в учреждениях здравоохранения и предоставления социальных услуг; 11,7 % - в учреждениях образования; 8,3 % - в сельском хозяйстве.
В 2014 году существенного изменения численности работающих не ожидается, также и в периоды 2015-2017 г.г. К 2017 году среднесписочная численность прогнозируется на уровне 14225 человек.
В 2013 году ситуация на рынке труда оставалась стабильной. По состоянию на 01.01.2014 г. уровень безработицы в муниципальном образовании "город Саянск" незначительно сократился и составил 1,47 % от численности трудоспособного населения (по состоянию на 01.01.2013 г - 1,5 %). В дальнейшем прогнозируется сохранение данного показателя не выше 1,5 %.
Доходы населения
В 2013 году начисленная номинальная заработная плата работников, занятых в экономике города по сравнению с 2012 годом увеличилась на 10,6 % и составила 25561 руб.
В 2014 году ожидается рост среднемесячной начисленной заработной платы на 5,7 % к уровню 2013 года - до 27019 руб.
В разрезе видов экономической деятельности наибольший уровень средней заработной платы в 2014 году ожидается:
- в организациях, осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 35483 руб.;
- в организациях государственного управления и обеспечения военной безопасности - 41916 руб.;
- в организациях обрабатывающих производств - 34737 руб.;
Средняя заработная плата работников бюджетной сферы, финансируемой из консолидированного бюджета городского округа, предположительно составит 21387 руб.
В 2015-2017 г.г. к уровню года, предшествующего планируемому, темп роста среднемесячной заработной платы работников, занятых в экономике города, должен достичь - 105,3 %, 108,9 %, 110,8 %, соответственно.
В номинальном выражении начисленная заработная плата к 2017 году по отношению к 2013 году возрастет на 34,4 %; по организациям, финансируемым из консолидированного бюджета городского округа - на 47,6 %. Существенный рост средней заработной платы работников учреждений, финансируемых из консолидированного местного бюджета, связан с реализацией "дорожных карт" по развитию отраслей социальной сферы.
Необходимо отметить, что в действующих организациях города в 2013 и 2014 годах задолженность по заработной плате работникам отсутствовала.
При составлении прогнозных показателей по уровню номинальной начисленной заработной платы использовались показатели, представленные организациями, сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2015-2017 г.г., прогноз показателей инфляции до 2017 года и сложившиеся тенденции изменения заработной платы за предыдущие периоды и с начала 2014 года.
Начальник Управления по экономике |
Г.Ю.Плакина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 16 сентября 2014 г. N 110-37-831-14 "Об утверждении Прогноза социально-экономического развития городского округа муниципального образования "город Саянск" на 2015 год и на плановый период до 2017 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Саянские зори" от 2 октября 2014 г. N 39, на сайте администрации муниципального образования "город Саянск" (http://www.admsayansk.ru)