В соответствии с Федеральным законом РФ от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением "О Контрольном ревизионной комиссии муниципального района Усольского районного муниципального образования", утвержденным решением Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования от 24.12.2013 года N 95, статьей 41 Устава Усольского районного муниципального образования, Дума муниципального района Усольского районного муниципального образования решила:
1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района Усольского районного муниципального образования за 2013 год (Приложение).
2. Консультанту аппарата Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования (Шаргородская В.А.) опубликовать настоящее решение в газете "Усольские новости и мировые репортажи" и разместить на официальном сайте Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Думы |
Н.Н.Глызина |
Отчет о деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района
Усольского районного муниципального образования за 2013 год
Контрольно-ревизионная комиссия в 2013 году осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Усольского районного муниципального образования, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, иными нормативными правовыми актами.
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее - КРК или Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемая Думой муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее - Дума муниципального района).
Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Думе муниципального района, не обладает правами юридического лица.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. На содержание консультанта в 2013 году предусмотрено 520,4 тыс. рублей, в том числе фонд оплаты труда составил 474,7 тыс. рублей (остальные расходы 45,7 тыс. рублей). На содержание главных специалистов по переданным полномочиям 1 291,6 тыс. рублей, в том числе фонд оплаты труда 1 165,0 тыс. рублей (остальные расходы 126,6 тыс. рублей).
Контрольно-ревизионная комиссия планирует деятельность на основе годового плана, обращений Прокуратуры города и Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
В течение 2013 года КРК были проведены 4 совместные проверки, в том числе, две с Прокуратурой города и две с Контрольно-счетной палатой Иркутской области.
В результате проведенных мероприятий объектами проверок в отчетном периоде были:
- муниципальные учреждения - 3;
- органы местного самоуправления - 6.
По результатам проведенных контрольных и экспертных мероприятий за 2013 год подготовлено 114 аудиторских документа, в том числе:
- 106 заключений;
- 2 информационно-аналитических справки;
- 6 актов о результатах контрольного мероприятия.
В ходе мероприятий по вопросу соблюдения требований законодательства при организации бюджетного процесса был рассмотрен бюджет муниципального района и бюджеты поселений на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов и вносимые к ним изменения, а также вновь принятые Положения "О бюджетном процессе", по результатам которых подготовлены соответствующие заключения.
В 2013 году Контрольно-ревизионной комиссией объем средств, проверенных в ходе контрольных мероприятий составил 19 777,4 тыс. рублей.
По результатам проверок выявлен объем неэффективно использованных средств на сумму 313,3 тыс. рублей.
Нецелевого использования средств местного бюджета за отчетный период не установлено.
Привлечено к дисциплинарной ответственности - 1 работник.
Структурный анализ выявленных нарушений в использовании бюджетных средств без учета экспертизы проекта бюджета показал, что основной объем нарушений классифицирован, как "прочие нарушения".
К данной группе нарушений в основном отнесены факты несоблюдения требований, действующих нормативно-правовых актов и инструктивных материалов в части ведения бухгалтерского учета и достоверности представляемой бюджетной отчетности; нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части исполнения условий муниципальных контрактов, выразились в отсутствии действий со стороны муниципальных учреждений по взысканию штрафных санкции с подрядчиков за неисполнение обязательств по заключенным договорам в установленные сроки. При этом следует отметить, что указанные нарушения являются наиболее часто встречающимися по результатам проверок.
Результаты проведенных контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии рассмотрены на заседаниях комиссии по рассмотрению заключений КРК во втором и третьем квартале 2013 года.
Основной целью контрольных мероприятий было не только выявление нарушений и недостатков при расходовании бюджетных средств, но их профилактика и предотвращение.
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Контрольно-ревизионной комиссией все локальные нормативные правовые акты КРК проанализированы на предмет их соответствия требованиям законодательства.
Так, в декабре 2013 года на заседании Думы муниципального района принято новое Положение о Контрольно-ревизионной комиссии, разработан и утвержден Регламент работы КРК.
В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона N 6-ФЗ, а также Положения о Контрольно-ревизионной комиссии, в 2013 году КРК разработаны и утверждены пять стандартов внешнего муниципального финансового контроля и два стандарта организации деятельности: СВМФК - "Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий", СВМФК - "Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета", СВМФК - "Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период", СВМФК - "Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета", СВМФК - "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ", СОД - "Порядок планирования работы Контрольно-ревизионной комиссии МР УРМО", СОД - "Подготовка годового отчета о работе Контрольно-ревизионной комиссии МР УРМО".
В рамках реализации норм Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" между Думой муниципального района и Думами городских и сельских поселений с начала года заключены 12 соглашений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в том числе соглашение (с 01.08.2013 г.) с городским поселением Мишелевского муниципального образования, заключенного по результатам внеплановой совместной проверки с прокуратурой города Усолья - Сибирского.
В отчетном периоде проведена работа по заключению соглашения о сотрудничестве с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 18 по Иркутской области и об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Иркутской области.
Контрольно-счетной палатой Иркутской области в отчетном периоде осуществлялась методологическая поддержка по вопросам организации в муниципальных образованиях области внешнего муниципального финансового контроля. В рамках соглашения о сотрудничестве с Контрольно-счетной палатой Иркутской области ежеквартально направляется информация о результатах деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
В отчетном году в Контрольно-ревизионной комиссии уделялось внимание повышению профессионального уровня работников. Так, в сентябре 2013 года сотрудники КРК приняли участие в научно-практическом семинаре в Контрольно-счетной палате Иркутской области по теме "Актуальные вопросы совершенствования бюджетного законодательства в России", а также консультационных совещаниях на тему "Проблемы и задачи внешнего муниципального финансового контроля в Иркутской области". Консультант КРК прошел обучение по программе повышения квалификации в Государственном научно-исследовательском институте системного анализа Счетной палаты Российской Федерации по теме "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами".
Главным специалистом по переданным полномочиям в декабре 2013 года получен диплом Иркутской государственной сельскохозяйственной академии о профессиональной переподготовке по программе "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".
В 2014 году КРК будет продолжена работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества и эффективности. Для этого планируется усилить меры по организации контроля за ходом выполнения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, недопущение случаев формального отношения руководителей проверенных учреждений (организаций) к подготовке ответов по выполнению мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отраженных в актах и заключениях КРК.
Планируется дальнейшее обновление и расширение информационной составляющей на официальном сайте интернет - портале Думы муниципального района в информационном блоке контрольная деятельность, нацеленное на еще более полное обеспечение прозрачности и открытости деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
Ведущий инспектор |
И.В.Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Усольского района Иркутской области от 25 марта 2014 г. N 111 "Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района Усольского районного муниципального образования за 2013 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был