Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 11 декабря 2014 г. N 195-МПР
"Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому"
12 февраля, 8 мая, 17 июня, 1 сентября 2015 г., 14 июня 2016 г., 15 ноября 2017 г.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки и попечительства |
В.А.Родионов |
Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014 г. N 195-МПР)
12 февраля, 8 мая, 17 июня, 1 сентября 2015 г., 14 июня 2016 г., 15 ноября 2017 г.
Раздел I.
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования порядка
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливает порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Иркутской области.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 56-МПР в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - поставщик социальных услуг).
3. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 3
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Абзац второй утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст абзаца второго пункта 4
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 56-МПР в наименование главы 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Глава 2.
Правовая основа предоставления социальных услуг
5. Правовой основой предоставления социальных услуг являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об обновах# социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области".
6. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 6
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 56-МПР в наименование раздела II настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Раздел II.
Требования к предоставлению социальных услуг
Глава 3.
Наименование социальных услуг
7. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя предоставление следующих социальных услуг:
1) социально-бытовые:
покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
помощь в приготовлении пищи;
помощь в приеме пищи (кормление);
оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;
организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
уборка жилых помещений;
2) социально-медицинские:
оказание доврачебной помощи;
содействие в получении медицинской помощи;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
организация и проведение оздоровительных мероприятий;
систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
проведение занятий по адаптивной физической культуре;
3) социально-психологические:
социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
социально-психологический патронаж;
оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические:
обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;
социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
5) социально-трудовые:
проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
оказание помощи в трудоустройстве;
организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями, несовершеннолетними;
6) социально-правовые:
оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
оказание помощи в получении юридических услуг;
услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан;
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
8. Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатель социальных услуг), в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.
9. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей.
10. При заключении договора о предоставлении социальных услуг получатели социальных услуг должны быть ознакомлены поставщиком социальных услуг с перечнем предоставляемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг.
Глава 4.
Стандарт социальных услуг
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2015 г. N 128-МПР в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
11. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому включают:
N п.п. |
Описание социальной услуги |
Объем предоставления социальной услуги |
Периодичность предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
||
1.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
Покупка по заявке гражданина за счет его денежных средств продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (до 7 кг за одно посещение) в ближайших торговых организациях и доставка их на дом |
8 раз в месяц |
1.2. |
Помощь в приготовлении пищи |
Мытье, очистка, нарезка, разделка продуктов |
3 раза в неделю |
1.3. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
помощь в приеме пищи (кормление) |
3 раза в неделю |
1.4. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
Внесение за счет денежных средств гражданина платы за жилое помещение и коммунальные услуги и услуги связи через уполномоченные организации (до 5 платежей) |
1 раз в месяц |
1.5. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
Сдача вещей (до 7 кг за одно посещение) в ближайшие прачечные, химчистки, ремонтные мастерские и обратная их доставка их на дом |
1 раз в месяц |
1.6. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой |
Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для обеспечения топливом |
1 раз в год |
Доставка топлива (дров, угля) в отопительный период до 10 кг от места хранения к печи, закладка в топку, растопка |
8 раз в месяц |
||
Доставка воды: - не более 30 литров воды за одно посещение от ближайшего источника водоснабжения в дом; - при обеспечении подвозной водой - до 240 литров |
8 раз в месяц
1 раз в месяц |
||
1.7. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
Приглашение на дом сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра, оказание помощи в заключении договоров с исполнителями работ |
4 раза в год на основании обращения получателя социальных услуг |
1.8. |
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми |
Присмотр за детьми на дому у получателя социальных услуг до 2 часов за одно посещение |
4 раза в месяц |
1.9. |
Уборка жилых помещений |
Поиск исполнителей работ и оказание помощи гражданину в заключении с ними договоров |
По обращению получателя социальных услуг |
1.10. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Обтирание, обмывание, гигиенические процедуры |
3 раза в неделю |
1.11. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 раз в месяц |
2. |
Социально-медицинские услуги |
||
2.1. |
Оказание доврачебной помощи |
Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства, вызов врача на дом |
При необходимости, по обращению получателя социальных услуг |
2.2. |
Содействие в получении медицинской помощи |
Запись на прием к участковому врачу, узким специалистам, содействие в посещении этих специалистов, доставка в медицинскую организацию материалов для проведения анализов, покупка за счет средств получателя социальных услуг либо бесплатное получение лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты в ближайших аптечных организациях и доставка их на дом |
До 4 раз в месяц на основании обращения получателя социальных услуг |
2.3. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
Организация оформления необходимых документов, осуществление записи на прием к специалистам медицинских организаций. |
По заключению врача о необходимости установления инвалидности |
2.4. |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации |
Организация оформления необходимых документов, осуществление записи на прием к специалистам медицинских организаций. Организация получения технических средств реабилитации, указанных в индивидуальной программе реабилитации (абилитации). |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида |
2.5. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг |
Проведение медицинских процедур (при наличии лицензии на соответствующий вид медицинской деятельности), обеспечение приема лекарственных препаратов. |
По назначению врача |
2.6. |
Организация и проведение оздоровительных мероприятий |
Содействие в получении путевок (направлений) в организации, проводящие оздоровительные мероприятия (санатории, дома-отдыха, отделения дневного пребывания и т.п.). |
Не более 1 раза в год на основании обращения получателя социальных услуг |
2.7. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления) |
2 раза в неделю, чаще - по обращению получателя социальных услуг |
2.8. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Организация консультаций, бесед, лекций по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий) |
1 раз в месяц, по обращению получателя социальных услуг |
2.9. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
Организация работы по профилактике болезней и укреплению здоровья граждан (формирование знаний о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье, проведение разъяснительной работы о вредных привычках: алкоголь, наркотики, курение, рекомендации по предупреждению и преодолению вредных привычек. Развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены). Проведение санитарно-просветительской работы по вопросам возрастной адаптации: проведение бесед об особенностях физиологических изменений. |
1 раз в месяц |
2.10. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Организация занятий по адаптивной физической подготовке. |
По назначению врача на основании обращения получателя социальных услуг |
3. |
Социально-психологические услуги |
||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Организация индивидуального и (или) группового психологического консультирования по решению проблем, межличностных отношений и других значимых отношений, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина. |
1 раз в месяц, чаще - по обращению получателя социальных услуг |
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Оказание помощи в мобилизации имеющихся ресурсов для выхода из кризисного состояния. Организация социально-психологической коррекции в целях преодоления или ослабления отклонений в эмоциональном состоянии и поведении. |
1 раз в месяц, чаще - по обращению получателя социальных услуг |
3.3. |
Социально-психологический патронаж |
Выявление психологического дискомфорта, конфликтов и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию, оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи. |
По запросу персонала |
3.4. |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, поддержка жизненного тонуса граждан (до 30 минут). |
2 раза в неделю |
4. |
Социально-педагогические услуги |
||
4.1. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Обучение практическим навыкам ухода за тяжелобольными гражданами, осуществление контроля за изменениями в общем состоянии здоровья. |
По обращению родственников получателя социальных услуг |
4.2. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности |
Консультирование родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, по вопросам обучения таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности |
По обращению родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома |
4.3. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Диагностика психологического состояния получателя социальных услуг, консультирование по вопросам стабилизации психологического состояния, коррекция девиантного поведения получателя социальных услуг |
2 раза в месяц |
4.4. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Приобщение к различным сферам деятельности, в том числе творческой (декоративно-прикладное искусство, народной# и музыкальное творчество и т.д.). |
1 раз в месяц |
4.5. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Привлечение к участию в досуговых и культурно-массовых мероприятиях, в том числе клубной и кружковой работе, организация поздравлений с днем рождения, участии# в творческих выставках и др. |
Не реже 1 раза в 3 месяца |
5. |
Социально-трудовые услуги |
||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Обучение социально-трудовым навыкам, навыкам самообслуживания, навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. Предоставление социально-трудовой реабилитации на приусадебном участках.# Восстановление личного и социального статуса. Содействие в профессиональной реабилитации |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, по обращению получателя социальных услуг |
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Организация консультирования по вопросам трудоустройства с учетом остаточных трудовых функций, наличия заболеваний и т.д. |
По обращению получателя социальных услуг |
5.3. |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями, несовершеннолетними |
Организация консультирования по вопросам получения образования с учетом состояния здоровья |
По обращению получателя социальных услуг |
6. |
Социально-правовые услуги |
||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Помощь в оформлении документов, оформление и отправка необходимых запросов для восстановления утраченных документов, совершение действий по восстановлению утраченных документов (посещение учреждений, организаций, органов государственной власти с целью подачи заявлений, справок, получении# ответов на запросы и восстановленных документов). Организация консультирования по вопросам оформления и восстановления документов. |
3 раза в год на основании обращения получателя социальных услуг |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Запись на консультацию в юридическую службу, содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований. Организация консультирования по вопросам получения юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи. |
1 раз в год на основании обращения получателя социальных услуг |
6.3. |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке |
Организация консультирования по вопросам защиты прав и законных интересов получателя социальных услуг |
1 раз в год на основании обращения получателя социальных услуг |
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по обучению инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (ТСР), |
По обращению получателя социальных услуг |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан |
Организация и проведение мероприятий, направленных на интеграцию граждан, восстановление социального статуса в соответствующей возрастной среде, социализацию, адаптацию в обществе |
По обращению получателя социальных услуг |
7.3. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, по обращению получателя социальных услуг |
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Информирование об организациях, предоставляющих услуги по обучению компьютерной грамотности, запись на курсы по обучению компьютерной грамотности |
По обращению получателя социальных услуг |
12. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются в сроки, установленные индивидуальной программой, в соответствии с режимом работы поставщика социальных услуг.
13. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается поставщиком социальных услуг с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
14. Показателями качества предоставления социальных услуг являются:
1) полнота и своевременность предоставленных социальных услуг (критерий "Услуги");
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность (критерий "Документация");
3) укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей (критерий "Персонал");
4) состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке предоставления социальных услуг (критерий "Информационная открытость").
15. Оценка результатов предоставления социальных услуг получателю социальных услуг проводится поставщиком социальных услуг не позднее чем через 10 рабочих дня# после оказания срока договора о предоставлении социальных услуг, а в случае предоставления социальных услуг сроком более года - ежегодно, по следующим критериям:
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели по критерию |
Результат |
1. |
Услуги |
Полнота предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой |
соответствует - 10 баллов; соответствует частично - 5 баллов не соответствует - 1 балл |
Своевременность предоставления социальных услуг | |||
2. |
Документация |
Наличие установленной документации и ее ведение в установленном порядке |
|
3. |
Персонал |
Соответствие уровня квалификации работников поставщиков социальных услуг установленным требованиям |
|
4. |
Информационная открытость |
Наличие системы информирования граждан о социальных услугах и сайта поставщика социальных услуг |
16. Предоставление социальных услуг осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг;
2) предоставление поставщику социальных услуг полного перечня документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, необходимых для заключения договора о предоставлении социальных услуг;
3) заключение договора о предоставлении социальных услуг.
17. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) с документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
6) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
18. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при посещении получателем социальных услуг поставщика социальных услуг обеспечить:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории поставщика социальных услуг;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории поставщика социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри помещений поставщика социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещений знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории поставщика социальных услуг, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка.
19. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг. В этом случае гражданам (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
20. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области в сфере социального обслуживания и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление соответствующих социальных услуг.
Глава 5.
Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
21. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
22. Социальные услуги предоставляется бесплатно:
1) несовершеннолетним;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Иркутской области;
Подпункт 4 изменен с 15 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 ноября 2017 г. N 53-150/17-мпр
4) ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп, а также гражданам, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающим в Иркутской области.
23. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной статьей 4 Закона Иркутской области от 1 декабря 2014 года N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области".
24. Размер платы за предоставление социальных услуг определяется в договоре о предоставлении социальных услуг.
Глава 6.
Требования к деятельности поставщика социальных услуг в сфере социального обслуживания
25. При осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания поставщик социальных услуг руководствуется правовыми актами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность поставщиков социальных услуг, в том числе в сфере социального обслуживания граждан.
26. Деятельность поставщика социальных услуг должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы, установленными законодательством Российской Федерации.
Глава 7.
Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
27. Для предоставления социальных услуг получатель социальных услуг (его законный представитель) представляет поставщику социальных услуг следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в случае обращения получателя социальных услуг) или приложению 2 к настоящему Порядку (в случае обращения законного представителя получателя социальных услуг);
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя получателя социальных услуг);
4) индивидуальная программа;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
6) полис обязательного медицинского страхования;
7) справка о составе семьи получателя социальных услуг;
8) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
9) пенсионное удостоверение (при наличии);
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2015 г. N 128-МПР в подпункт 10 пункта 27 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
10) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (для инвалидов).
28. Для обеспечения предоставления социально-медицинских услуг получатель социальных услуг (его законный представитель) представляет заключение специалистов медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг (терапевт, фтизиатр, нарколог, онколог (хирург), дерматовенеролог, психиатр).
29. Получатель социальной услуги (его законный представитель) вправе по собственной инициативе представить документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. В случае непредставления указанных документов они подлежат получению поставщиком социальных услуг в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 8.
Иные требования к предоставлению социальных услуг учреждениями
Утратила силу с 1 января 2016 г.
См. текст главы 8
Первый заместитель министра социального развития, |
А.С.Макаров |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
предоставления социальных услуг
в форме социального обслуживания на дому
_________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг,
_________________________________________
которому предоставляется заявление)
от ______________________________________
(ФИО получателя социальных услуг)
_________________________________________
(адрес места жительства)
_________________________________________
(контактный телефон)
Заявление
о предоставлении социальных услуг
Прошу предоставить мне социальные услуги в форме социального
обслуживания на дому в соответствии с индивидуальной программой
предоставления социальных услуг от _______________ N _____ (далее -
ИППСУ).
Состав семьи: ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается состав семьи)
Сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого
дохода получателя социальных услуг за последние 12 месяцев ______________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
С порядком предоставления социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому поставщиками социальных услуг ознакомлен и согласен.
На обработку персональных данных о себе в соответствии со статьей 9
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных" для включения в регистр получателей социальных услуг: ___________
________________________________________________________________________.
(согласен/ не согласен)
Приложение: ИППСУ N _______ от ____________________
_______________ (_________________________) "____" ________________ года
(подпись) (Ф.И.О.) дата заполнения заявления
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
предоставления социальных услуг
в форме социального обслуживания на дому
_________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
От ______________________________________
(ФИО законного представителя
получателя социальных услуг)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
полномочия законного представителя
получателя социальных услуг)#
_________________________________________
(адрес места жительства законного
представителя получателя социальных услуг)
_________________________________________
(контактный телефон законного
представителя получателя социальных услуг)
Заявление
о предоставлении социальных услуг
Прошу предоставить _________________________________________________
(ФИО получателя социальных услуг)
социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в соответствии
с индивидуальной программой предоставления социальных услуг N ______ от _
_________________ (далее - ИППСУ).
Состав семьи получателя социальных услуг ___________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается состав семьи получателя социальных услуг)
Сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого
дохода получателя социальных услуг за последние 12 месяцев: _____________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
С порядком предоставления социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому поставщиками социальных услуг ознакомлен и согласен.
На обработку персональных данных о себе и получателе социальных
услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" для включения в реестр
получателей социальных услуг: __________________________________________.
(согласен/ не согласен)
Приложение: ИППСУ N _______ от ____________________
_______________ (_________________________) "____" ________________ года
(подпись) (Ф.И.О.) дата заполнения заявления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014 г. N 195-МПР "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 31 декабря 2014 г. N 148(1316)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 июля 2023 г. N 53-91-мпр
Изменения вступают в силу с 11 августа 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 марта 2023 г. N 53-38-мпр
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 сентября 2022 г. N 53-119-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 августа 2022 г. N 53-106-мпр
Изменения вступают в силу с 25 августа 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 июня 2021 г. N 53-78/21-мпр
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 октября 2020 г. N 53-163/20-мпр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 августа 2020 г. N 53-122/20-мпр
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 июня 2019 г. N 53-170/19-мпр
Изменения вступают в силу с 16 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 мая 2019 г. N 53-131/19-мпр
Изменения вступают в силу с 19 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 сентября 2018 г. N 53-253/18-мпр
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 августа 2018 г. N 53-217/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 ноября 2017 г. N 53-150/17-мпр
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июня 2016 г. N 89-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2015 г. N 128-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 56-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июня 2015 г. N 81-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 февраля 2015 г. N 9-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.