В соответствии с подпунктом 34 пункта 7, подпунктом 1 пункта 9 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года N 120-пп, в целях осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области (прилагается).
2. Управлению межбюджетных отношений (Байбуровой И.Н.):
1) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года;
2) ежегодно проводить мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области с предоставлением доклада об этом министру финансов Иркутской области в срок не позднее 1 июня текущего финансового года;
3) обеспечить опубликование рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 15 июня текущего финансового года.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Иркутской области М.В. Загария.
4. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр финансов Иркутской области |
Н.В.Бояринова |
Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области
(утв. Распоряжением Министерства финансов Иркутской области от 30 декабря 2014 г. N 647-МР)
1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления мониторинга и проведения оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области (далее - оценка качества), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса:
- бюджетное планирование;
- исполнение бюджета;
- управление долговыми обязательствами;
- прозрачность бюджетного процесса.
2. Оценка качества проводится министерством финансов Иркутской области (далее - Министерство) и осуществляется на основании данных бюджетной отчетности, материалов и сведений, предоставляемых муниципальными районами (городскими округами) Иркутской области (далее - МР (ГО)).
3. Оценка качества проводится Министерством с целью:
определения текущего уровня управления бюджетным процессом в МР (ГО);
анализа изменений уровня управления бюджетным процессом в МР (ГО);
определения проблемных вопросов в управлении бюджетным процессом в МР (ГО), требующих решения и совершенствования.
4. Расчет показателей оценки качества осуществляется сотрудниками структурных подразделений Министерства, ответственными за проведение оценки качества, на основании полученных исходных данных согласно перечню индикаторов качества управления бюджетным процессом в МР (ГО) (прилагается).
В случае, если полученные от МР (ГО) данные по индикаторам нуждаются в корректировке, сотрудники структурных подразделений Министерства, ответственные за проведение оценки качества, в течение 3 рабочих дней готовят на имя руководителя финансового органа соответствующего МР (ГО) письмо с указанием расхождений по данным, нуждающимся в корректировке.
5. По результатам проведения оценки качества рассчитывается комплексная оценка качества.
6. Расчет комплексной оценки качества для каждого МР (ГО) осуществляется по следующей формуле:
где:
- комплексная оценка качества для
-го MP (ГО);
- удельный вес
-ro направления в соответствии с Приложением к настоящему Порядку;
- оценка качества по
-му направлению для
-го МР (ГО), определяемая по формуле:
где:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением к настоящему Порядку;
- количество индикаторов
-ro направления;
- оценка по n-му индикатору для
-го МР (ГО).
7. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех МР (ГО) методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (индикаторы 1.1, 2.1 Приложения к настоящему Порядку), по формуле:
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в
-ом МР (ГО);
- значение соответствующего индикатора в
-ом МР (ГО);
- минимальное значение соответствующего индикатора в МР (ГО);
- максимальное значение соответствующего индикатора в МР (ГО).
2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (индикаторы 1.3, 2.2, 2.5, 2.6, 3.1 Приложения к настоящему Порядку), по формуле:
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в
-ом МР (ГО);
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг МР (ГО) по качеству управления бюджетным процессом, в котором МР (ГО) ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
9. МР (ГО), комплексная оценка качества которого соответствует:
- I степени качества, Министерством направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом;
- II степени качества, Министерством направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне;
- III степени качества, Министерством направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом.
Указанная информация направляется в МР (ГО) не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления бюджетным процессом в МР (ГО) на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель министра финансов Иркутской области |
М.В.Загария |
Приложение
к Порядку осуществления мониторинга
и оценки качества управления бюджетным
процессом в муниципальных районах
(городских округах) Иркутской области
Индикаторы качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области
Заместитель министра финансов Иркутской области |
М.В.Загария |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка качества проводится министерством финансов Иркутской области и осуществляется на основании данных бюджетной отчетности, материалов и сведений, предоставляемых муниципальными районами (городскими округами) Иркутской области (МР (ГО)).
Оценка качества проводится министерством с целью: определения текущего уровня управления бюджетным процессом в МР (ГО); анализа изменений уровня управления бюджетным процессом в МР (ГО); определения проблемных вопросов в управлении бюджетным процессом в МР (ГО), требующих решения и совершенствования.
Расчет показателей оценки качества осуществляется сотрудниками структурных подразделений министерства, ответственными за проведение оценки качества, на основании полученных исходных данных согласно перечню индикаторов качества управления бюджетным процессом в МР (ГО).
В случае, если полученные от МР (ГО) данные по индикаторам нуждаются в корректировке, сотрудники структурных подразделений министерства, ответственные за проведение оценки качества, в течение 3 рабочих дней готовят письмо на имя руководителя финансового органа соответствующего МР (ГО) с указанием расхождений по данным, нуждающимся в корректировке.
Распоряжение Министерства финансов Иркутской области от 30 декабря 2014 г. N 647-МР "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был