Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Шелехова Иркутской области от 1 июля 2016 г. N 780па в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Шелехова
Иркутской области
от 20 мая 2013 г. N 500па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявления о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья"
16 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г., 1 июля, 19 октября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации г.Шелехова Иркутской области от 1 июля 2016 г. N 780па в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) устанавливает требования к организации предоставления муниципальной услуги "Прием заявления о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Шелеховского городского поселения и порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Круг заявителей: молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие следующим условиям:
- где супруги являются гражданами Российской Федерации или где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей;
- члены семьи постоянно зарегистрированы по месту жительства в Шелеховском городском поселении;
- возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- наличие у семьи доходов, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Интересы заявителей могут представлять лица, полномочия которых подтверждены в установленном порядке.
1.4. Информацию о правилах, порядке, сроках и ходе предоставления получения муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения по адресу www.gorod-shelehov.ru., едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области http:38.gosuslugi.ru;
- непосредственно на приеме у муниципальных служащих Администрации Шелеховского городского поселения по адресу: город Шелехов, квартал 20, дом 84, кабинет 8;
- устно по телефону: (39550) 4-14-59.
1.5. Срок предоставления информации о правилах, порядке и сроках получения муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней.
1.6. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения в электронном виде, а так же в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, путем размещения сведений о муниципальной услуге на информационном стенде.
1.7. Предоставление муниципальной услуги производится по адресу: город Шелехов, квартал 20, дом 84, кабинет N 8, контактный телефон: 8 (39550) 4-14-59, в соответствии с графиком работы:
День недели, время приема |
Перерыв |
понедельник, с 09:00 до 18:00 |
c 13:00 до 14:00 |
среда, с 09:00 до 18:00 |
c 13:00 до 14:00 |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Шелехова Иркутской области от 1 июля 2016 г. N 780па в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявления о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Шелеховского городского поселения. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел муниципального имущества Администрации Шелеховского городского поселения.
Орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом муниципальной услуги является:
получение или отказ в предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Постановлением администрации г.Шелехова Иркутской области от 19 октября 2016 г. N 1265па в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Общий срок рассмотрения заявления и полного пакета документов для участия в жилищной программе составляет не более 30 рабочих дней с момента подачи документов, решение либо мотивированный отказ предоставляется заявителю в письменной форме не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Согласно очередности и утвержденных списков претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Иркутской области и выписки из утвержденного списка претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, муниципальный служащий отдела муниципального имущества в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет заявителей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства. На представление документов отводится один месяц с момента получения уведомления заявителем.
На основании рассмотрения заявления и полного пакета документов для получения свидетельства Комиссией по жилищным вопросам при Администрации города Шелехова принимается решение о выдачи свидетельства либо мотивированный отказ на получение социальной выплаты.
В течение 10 рабочих дней с момента получения бланков свидетельств Администрацией города Шелехова, отдел муниципального имущества проводит процедуру оформления и выдачи свидетельств. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, если нарушения не выявлены, то банк:
- заключает договор банковского счета на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства;
- открывает банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
До истечения срока действия свидетельства заявитель - распорядитель счета представляет в банк документы, согласно выбранной форме государственной поддержки участников жилищной программы.
В течение 3 рабочих дней с даты получения документов банк письменно уведомляет Администрацию города Шелехова об отказе с указанием причин отказа, либо, в случае положительного решения, Администрация города Шелехова готовит распоряжение на перечисление денежных средств на банковский счет заявителя в течение 5 рабочих дней. Банк перечисляет сумму социальной выплаты по целевому назначению. После этого Услуга считается полностью предоставленной заявителю.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает в себя срок межведомственного взаимодействия иных органов в процессе предоставления муниципальной услуги, в который не включается срок приостановления предоставление муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Шелехова Иркутской области от 19 октября 2016 г. N 1265па в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" - федеральный выпуск от 12.01.2005 N 3670);
- Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст.3822);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" - федеральный выпуск от 30.07.2010 N 5247);
- Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 ("Российская газета" - федеральный выпуск от 13.05.2011 N 5477);
- Областная государственная социальная программа "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005-2019 годы, утвержденная Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16.03.2005 N 7/26-ЗС ("Ведомости ЗС Иркутской области" N 7, 06.04.2005);
Абзац девятый утратил силу;
- постановление Правительства Иркутской области от 10.02.2016 N 62-пп "О Порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства ("Областная", N 20, 29.02.2016);
- Городская целевая программа "Молодым семьям - доступное жилье" на 2011-2019 годы", утвержденная постановлением Администрации Шелеховского городского поселения от 04.08.2011 N 355 па ("Шелеховский вестник" N 31/1, 12.08.2011);
- Устав города Шелехова ("Шелеховский вестник" N 106, 31.12.2005).
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании предоставления полного пакета документов:
Перечень документов для участия в жилищной программе:
1) заявления (Приложение N 2) о предоставлении муниципальной услуги;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) справка о составе семьи;
5) правоустанавливающий документ на квартиру, в которой зарегистрирована молодая семья (договоры или ордера).
6) справки БТИ о наличии (отсутствии) домовладения (на всех членов молодой семьи).
7) справки ФРС о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности (на всех членов молодой семьи) может быть получена в процессе оказания муниципальной услуги по каналам межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
8) справки с места работы о заработной плате супругов (по форме 2-НДФЛ);
9) документ, подтверждающий признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
- документы, подтверждающие наличие денежных средств на лицевых счетах супругов либо родителя в неполной семье в кредитных организациях либо нотариально заверенную копию данного документа;
- документы, подтверждающие принятие решения кредитной организацией, предоставляющей кредиты или займы на приобретение (строительство) жилья, о возможности получения одним из супругов либо родителем в неполной семье кредита или займа на приобретение (строительство) жилья с указанием возможного размера кредита или займа;
- копия кредитного договора (договора займа) и справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При строительстве индивидуального жилого дома заявитель дополнительно к вышеперечисленным документам представляет:
10) документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, оформленный в установленном законом порядке на одного или нескольких членов семьи заявителя может быть получена# в процессе оказания муниципальной услуги по каналам межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия;
11) разрешение на строительство индивидуального жилого дома может быть получена# в процессе оказания муниципальной услуги по каналам межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия, выданное органом местного самоуправления.
Необходимые для представления Услуги документы, представляются заявителем в одном экземпляре. Для сверки копий документов с оригиналами необходимо их одновременное представление.
Перечень документов, необходимых для получения свидетельства в рамках выбранной формы реализации социальной выплаты:
I. погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - погашение основной суммы долга):
1) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) справка о составе семьи;
5) правоустанавливающий документ на квартиру, в которой зарегистрирована молодая семьи (договоры или ордера).
6) справки ФРС о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности (на всех членов молодой семьи) может быть получена в процессе оказания муниципальной услуги по каналам межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
7) кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения, заключенный до 1 января 2011 года, если социальная выплата за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, либо до 1 июля 2011 года, если социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов;
8) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
II. оплата цены договора купли-продажи жилого помещения
1) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) справка о составе семьи;
5) правоустанавливающий документ на квартиру, в которой зарегистрирована молодая семьи (договоры или ордера).
6) справки ФРС о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности (на всех членов молодой семьи) может быть получена в процессе оказания муниципальной услуги по каналам межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
7) справки с места работы о заработной плате супругов (по форме 2-НДФЛ);
8) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (один или совокупность следующих документов):
- документ, подтверждающий наличие собственных денежных средств на лицевом счете (счетах) супруга (супругов) либо родителя в неполной семье в кредитных организациях;
- копия сертификата материнского (семейного) капитала;
- документ, подтверждающий наличие денежных средств на лицевом счете (счетах) супруга (супругов) либо родителя в неполной семье документ, подтверждающий принятие решения кредитной организацией, предоставляющей займы и кредиты на приобретение (строительство) жилья с указанием возможного размера кредита или займа;
- нотариально заверенные документы, подтверждающие средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
III. строительство индивидуального жилого дома
1) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) справка о составе семьи;
5) правоустанавливающий документ на квартиру, в которой зарегистрирована молодая семьи (договоры или ордера).
6) справки ФРС о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности (на всех членов молодой семьи) может быть получена в процессе оказания муниципальной услуги по каналам межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
7) справки с места работы о заработной плате супругов (по форме 2-НДФЛ);
8) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (один или совокупность следующих документов):
- документ, подтверждающий наличие собственных денежных средств на лицевом счете (счетах) супруга (супругов) либо родителя в неполной семье в кредитных организациях;
- копия сертификата материнского (семейного) капитала;
- документ, подтверждающий наличие денежных средств на лицевом счете (счетах) супруга (супругов) либо родителя в неполной семье документ, подтверждающий принятие решения кредитной организацией, предоставляющей займы и кредиты на приобретение (строительство) жилья с указанием возможного размера кредита или займа;
- нотариально заверенные документы, подтверждающие средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
9) документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, оформленный в установленном законом порядке на одного или нескольких членов семьи заявителя может быть получена# в процессе оказания муниципальной услуги по каналам межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома, выданное органом местного самоуправления.
10) разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
11) проект и проектно-сметную документацию на индивидуальный жилой дом;
12) договор подряда на строительно-монтажные работы по индивидуальному жилому дому.
2.7.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.7.2. пункта 2.7
2.8. Основанием для отказа в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги является:
- заявление не полностью заполнено;
заявление, в котором содержится нецензурное либо оскорбительное выражение, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов их семей;
- текст заявления не подается прочтению.
Перечень оснований отказа в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Отказ в приеме заявления в устной форме дается на приеме муниципальным служащим. По требованию заявителя муниципальный служащий обязан сделать продублировать устный отказ путем проставления на заявление письменной отметки следующего содержания: "В приеме заявления отказано в связи с ______ Указывается основание отказа _____. Дата, подпись, расшифровка подписи и должности".
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- представлен неполный пакет документов;
- в представленных документах выявлены недостоверные сведения;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены оригиналы документов для сверки копий;
- несоответствие документов установленным образцам;
- отсутствие расшифровки подписей;
- исправления, ошибки;
- ненадлежащим образом заверенные копии документов.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.11. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут после предыдущего гражданина. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результатов муниципальной услуги (пункт 2.3 регламента) не превышает 15 минут после предыдущего гражданина.
2.14. Продолжительность консультирования муниципальным служащим при обращении заявителя или уполномоченного лица, первичной проверки предоставляемых документов, не превышает 15 минут.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- здание и помещение, в которых предоставляется муниципальная услуга, содержат места для ожидания и приема заявителей;
- место ожидания оборудовано местами для сидения, а также столом для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу муниципальных служащих. Общее число мест для сидения - не менее 3.
Постановлением администрации г.Шелехова Иркутской области от 19 октября 2016 г. N 1265па раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.17
2.17. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить к оказанию муниципальной услуги с учетом потребностей инвалидов, Администрация города Шелехова должна принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Шелеховского городского поселения, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление Услуги включает следующие административные процедуры:
- прием документов для участия в жилищной программе и признание либо отказ в признании заявителя участником жилищной программы;
- формирование и утверждение списков претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
- оформление и выдача свидетельства;
- взаимодействие с банком;
- дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении ребенка).
В приложении N 1 к Регламенту приводится Блок-схема предоставления Услуги.
3.1.1. Прием документов для участия в жилищной программе и признание либо отказ в признании заявителя участником жилищной программы.
Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в отдел муниципального имущества для подачи полного пакета документов согласно подпункту 2.7.1. настоящего Регламента.
Ответственный за выполнение административной процедуры: муниципальный служащий отдела муниципального имущества.
Административные действия:
муниципальный служащий отдела муниципального имущества, ответственный за прием документов, принимает заявление с приложенными документами. В течение 15 минут с поступления заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия, прилагаемых к нему документов, определяет соответствие заявителя предъявляемым требованиям к участникам программ. В случае представления документов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним настоящим Регламентом, проставляет на заявлении дату поступления, свою должность, фамилию, инициалы и подпись. В противном случае - отказывает в приеме документов, объясняя причину отказа.
Муниципальный служащий отдела муниципального имущества осуществляет подготовку поступивших документов на рассмотрение Комиссии. Проводит подготовку вопросов на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам при Администрации Шелеховского городского поселения.
Комиссия по жилищным вопросам при Администрации Шелеховского городского поселения принимает решения:
а) о признании (отказ в признании) заявителя участником жилищной программы;
б) о выдаче (отказ в выдаче) свидетельства;
в) о замене выданного свидетельства;
в) о замене участников-претендентов на социальную выплату;
Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений и пакета документов, но не позднее 30 дней с даты представления документов заявителем. Протокол заседания Комиссии оформляется в однодневный срок и в течение 4 рабочих дней заявитель письменно уведомляется отделом ЖКХ о принятом решении (приложение N 3 или N 4 к Регламенту).
Повторное обращение заявителя с заявлением об участии и пакетом документов допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.8. настоящего Регламента.
Результат административной процедуры: уведомление о признании заявителя участником либо уведомление-отказ о признании участником жилищной программы.
3.1.2. Формирование и утверждение списков претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году
Основанием для начала процедуры является решение Комиссии о признании заявителя участником жилищной программы.
Ответственный за выполнение административной процедуры: муниципальный служащий отдела муниципального имущества.
Административные действия:
муниципальный служащий отдела муниципального имущества формирует списки участников областной программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году. В первую очередь в указанные списки включаются заявители - участники областной программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и многодетные семьи.
Список участников областной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предоставляется в Министерство по ФКСиМП Иркутской области на бумажном носителе и в электронном виде.
Министерство по ФКСиМП Иркутской области доводит до администрации Шелеховского городского поселения лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета администрации Иркутской области, и выписки из утвержденного списка претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Результат административной процедуры: уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий и выписки из утвержденного списка претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
3.1.3. Оформление и выдача свидетельства
Основанием для начала процедуры является уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий и выписки из утвержденного списка претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Ответственный за выполнение административной процедуры: муниципальный служащий отдела муниципального имущества.
Административные действия:
Право молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в соответствующем году, удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Для получения свидетельства заявитель в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов направляет в отдел муниципального имущества документы согласно перечню, указанному в подпункте 2.7.1. настоящего Регламента.
С момента подачи документов для получения свидетельства Комиссия принимает решение о выдачи свидетельства либо мотивированный отказ, согласно основаниям для отказа, предусмотренных подпунктом 2.8. настоящего Регламента.
Уведомление об отказе предоставляется заявителю в письменной форме не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения (приложение N 6 к Регламенту).
В течение 10 рабочих дней с момента получения бланков свидетельств Администрацией города Шелехова отдел муниципального имущества проводит процедуру оформления и выдачи свидетельства заявителю. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутской области. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации Шелеховского городского поселения на текущий год, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутской области;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств федерального и (или) областного бюджетов - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств федерального и (или) областного бюджетов - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам ее размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Результат административной процедуры: свидетельство либо уведомление-отказ о выдачи свидетельства.
3.1.4. Взаимодействие с банком.
Основанием для начала процедуры является полученное заявителем свидетельство.
Ответственный за выполнение административной процедуры: муниципальный служащий отдела муниципального имущества.
Административные действия:
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк позднее указанного срока, банком не принимается. При возникновении у молодой семьи обстоятельств (утрата, хищение, порча свидетельства, или уважительные причины, не позволившие семье представить свидетельство в банк в установленный срок), потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в отдел муниципального имущества заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. В течение 30 дней с даты получения заявления отдел муниципального имущества выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, своевременность представления свидетельства в банк и в случае, если нарушения не выявлены:
- заключает договор банковского счета на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства;
- открывает банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты перечисления банком социальной выплаты, зачисленной на банковский счет заявителя, по целевому назначению в счет оплаты приобретенного (построенного) жилого помещения.
Результат административной процедуры: перечисление банком социальной выплаты по целевому назначению.
3.1.5. Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении ребенка).
Основанием для начала процедуры является заявление представленное заявителем в отдел муниципального имущества на предоставление дополнительной выплаты.
Ответственный за выполнение административной процедуры: Муниципальный служащий отдела муниципального имущества.
Административные действия:
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей, которой в рамках реализации программы ранее была предоставлена социальная выплата на приобретение жилья, при условии, что на момент рождения (усыновления) ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя не превышает 35 лет, предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, указанного в свидетельстве, на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Для получения дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка молодая семья представляет в отдел муниципального имущества следующие документы:
- Заявление на выдачу дополнительной социальной выплаты (в произвольной форме);
- Копию свидетельства о рождении ребенка.
Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка производится один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка в порядке, определенном министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, если предоставленная ранее социальная выплата на приобретение жилья была за счет федеральных и (или) областных и местных средств финансирования.
Результат административной процедуры: перечисление банком дополнительной социальной выплаты заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими положений регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником жилищно-коммунального отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего регламента. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение, содержащее жалобу на действие (бездействие) муниципальных служащих.
4.3. Проверки могут быть плановыми либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначенной Главой города Шелехова или иным уполномоченным лицом Администрации. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные муниципальные служащие привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Муниципальный служащий, уполномоченный принимать документы, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями или их уполномоченными представителями.
4.6. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление услуги и исполнение административных процедур, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления услуги или мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги.
4.7. Общий контроль за соблюдением требований настоящего регламента в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляет Глава города Шелехова или его заместитель, курирующий данное направление деятельности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Органа и муниципальных служащих,
ответственных за предоставление муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями настоящего административного регламента;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями настоящего административного регламента;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на адрес официальной электронной почты, на имя Главы города Шелехова.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Глава города Шелехова, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Положения настоящего раздела регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема предоставления Услуги |
|
Содержание Постановление администрации города Шелехова Иркутской области от 20 мая 2013 г. N 500па "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.